Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

Выход
Золотое Времечко

календарь на 24 февраля - 02 марта

 

Дорогие друзья!

Независимая репортерская группа "КОМАНДА" предлагает Вашему вниманию календарь на 24-02 марта.
С уважением, шеф-редактор независимой репортерской группы "КОМАНДА" Елена Загородняя. Пейджер: 002, #15017 (Екатеринбург)

24 февраля 1786 года родился известный немецкий филолог и сказочник Вильгельм ГРИММ, младший брат Якоба ГРИММА.

Братья ГРИММ, сегодня в основном известные как сказочники, прежде всего, были учеными-филологами и основоположниками "мифологической школы". Однако их научная деятельность была непосредственно связана со сказками, которые каждому из нас знакомы с детства. Братья ГРИММ собирали и записывали сказки, затем сличали многочисленные варианты и пытались обнаружить наиболее древние, скрытые под напластованиями позднейших времен. Конечно, сказки ими обрабатывались, но при том они стремились сохранить народный язык и народную поэтику. Из братьев, именно Вильгельм занимался литературной обработкой собранных сказок и преданий, одними из самых известных стали "Кот в сапогах" и "Бременские музыканты". Большой заслугой братьев ГРИММ явилось издание книг "Детские и семейные сказки" и "Немецкие предания", которые обогатили немецкую и мировую литературу. Сборник сказок братьев ГРИММ прочно вошёл в литературное чтение народов мира и оказал большое влияние на сказковедение. В Екатеринбурге на сцене Театра юного зрителя (ул. Карла Либкнехта, 48) можно увидеть спектакль "Бременские музыканты". Спектакль по одноименной сказке братьев ГРИММ поставил минувшим летом режиссер Владимир РУБАНОВ.


24 февраля 1714 года - император Петр I повелевает основать Императорский ботанический сад в Санкт-Петербурге. В первые годы сад носил название Аптекарского, так как был учрежден в целях введения в культуру полезных растений, особенно лекарственных.

По примеру аптекарских садов, учрежденных в некоторых городах России, император Петр Великий повелел учредить подобный сад на одном из островов, лежащих близ Петербурга. На его участках выращивалось до 300 видов лекарственных растений, он снабжал лекарственным сырьем аптеки, а частично перерабатывал его на лекарства сам. Императорский сад имел два отдела - медицинский и ботанический, впрочем, число растений последнего было крайне невелико - не более 1500 видов. Управляющий министерством внутренних дел Виктор КОЧУБЕЙ задумал преобразовать сад, сделав его не только местом разведения лекарственных трав, но главным местом развития науки. В результате 22 марта 1823 года вышло высочайшее повеление изменить устройство сада, соединив оба отдела - медицинский и ботанический в один сад, присвоив ему имя Императорского ботанического сада. В 30-е годы XVIII века сад имел 1275 видов растений и являлся богатейшим в Европе. Сад посылал свои экспедиции по России, и количество их с каждым годом возрастало. Ученые и садовники ездили за границу, сад снабжал денежными субсидиями сторонних коллекционеров и, начиная с 1834 года, издавал почти беспрерывно каталоги обменных семян. К началу 1905 года коллекция сада состояла из 27 793 видов и разновидностей, оранжереи (которых насчитывалось 28) имели протяженность более 1 км. В уральской столице есть несколько парков, имеющих научное значение. Один из них - Дендрологический парк-выставка. Парк размещен на двух территориях.. Одна его часть, на ул. Первомайской во Втузгородке, была заложена в 1934 году. Вторая, на ул. 8 марта, была открыта для посетителей в 1956 году. Здесь можно увидеть сибирскую ель, кедр, лиственницу, рябину, осину, березу, вяз, с которыми соседствуют маньчжурский орех, уссурийская груша, японская черемуха, каштан, остролистый клен и много других представителей флоры разных географических поясов. Теплицы парка представляют собой уголки тропиков и субтропиков, тут растут пальмы, бананы, алоэ - более 200 видов растений южных стран.


24 февраля 1889 года родился российский актер и режиссер, народный артист России Алексей ДИКИЙ. Значительная и важная часть его творческой жизни была связана с Московским художественным театром, где и начиналась его сценическая деятельность.

В первых же ролях Алексея ДИКОГО обнаружились все грани его искусства - от лирики до гротеска. Однако не только актерство стало удивительной реализацией его таланта, подлинным призванием в его жизни стала режиссура. В 1927 году Алексей ДИКИЙ покинул МХАТ и стал ставить свои спектакли в разнообразных театрах России. Говоря о характерных чертах режиссерского почерка Алексея ДИКОГО, отмечают колоритность, темпераментность и современность. Среди его драматических постановок особо выделяют спектакли "Блоха" во МХАТе, "Первая конная" в Драматическом театре ленинградского Народного дома, "Праздник в Касриловке", "Леди Макбет Мценского уезда" и многие другие. Пробуя себя в разных жанрах, Алексей ДИКИЙ ставит оперные спектакли ("Любовь к трем апельсинам" в Большом театре, "Степан Разин" в Драматическом театре ленинградского Народного дома), а также принимает участие в разработке либретто для революционного балета "Красный мак". Пережив репрессии и несколько лет ссылки, в военные и послевоенные годы Алексей ДИКИЙ активно продолжал свою режиссерскую и актерскую деятельность на сцене Театра им Евгения Вахтангова и Малого театра. Яркими были актерские работы Алексея ДИКОГО в кино, где он сыграл многих выдающихся военных и исторических деятелей, в том числе Михаила КУТУЗОВА, Павла НАХИМОВА, Иосифа СТАЛИНА и т.д. Алексей ДИКИЙ сыграл значительную роль в истории Свердловского театра драмы, который он возглавлял в 1931 году. В том же году он поставил здесь спектакль "Страх" по пьесе Александра АФИНОГЕНОВА.


24 февраля 1842 года - родился Арриго БОЙТО (настоящее имя Энрико Джузеппе Джованни БОЙТО) - итальянский поэт и композитор, автор оперы "Мефистофель", либретто к операм Джузеппе ВЕРДИ "Отелло" и "Фальстаф".

Арриго БОЙТО родился 24 февраля 1842 года в Падуе, в семье итальянского художника и польской графини. Учился в Миланской консерватории (где стал называть себя Арриго), а позднее, получив стипендию от правительства - в Париже. По возвращении в Милан Арриго БОЙТО присоединился к группе "Скапильятура", объединявшей представителей местной богемы. Ее участники, отвергая сентиментальность в творчестве неоромантиков, обращались к истокам романтизма. В 1864 году Арриго БОЙТО опубликовал поэму "Король Медведь", отличавшуюся разнообразием стихотворных размеров. В 1877 году вышел сборник его лирики "Книга стихов". Над оперой "Мефистофель" Арриго БОЙТО трудился почти 20 лет. Он сам дирижировал на премьере, которая состоялась в миланском театре "Ла Скала" в 1868 году. Публика не приняла сочинение, и автору пришлось потратить несколько лет на переделки. В 1875 году "Мефистофель" с огромным успехом был исполнен в Болонье. Остаток жизни композитор посвятил своей второй опере - "Нерон", поставленной уже после его смерти, в 1924 году. Как либреттист Бойто успешно сотрудничал с несколькими итальянскими композиторами. Он создал либретто к операм Джузеппе ВЕРДИ "Отелло" и "Фальстаф", к "Джоконде" Амилькаре ПОНКЬЕЛЛИ, перевел на итальянский язык либретто опер Рихарда ВАГНЕРА "Риенци" и "Тристан и Изольда". В 1893 году Арриго БОЙТО посетил Англию, где был удостоен почетной степени доктора Кембриджского университета. Опера Джузеппе ВЕРДИ "Отелло", созданная на основе либретто Арриго БОЙТО, в конце Великой Отечественной войны была поставлена в Свердловском академическом театре оперы и балета (пр. Ленина, 46-а). В 1946 году театр - первым из периферийных театров - был удостоен Государственной премии. Звания лауреатов Государственной премии удостоились и пять основных создателей спектакля - дирижер А. Маргулян, режиссер Е. Бриль, хормейстер А. Преображенский, актриса Н. Киселевская (Дездемона) и актер А. Азрикан (Отелло).


25 февраля 1573 года - русский первопечатник Иван ФЕДОРОВ во Львове выпускает новое издание "Апостола".

Первое издание "Апостола" было выпущено Иваном ФЕДОРОВЫМ и его помощником Петром МСТИСЛАВЦЕМ в 1564 году. Это была первая датированная книга на церковно-славянском языке - до этого печатные книги уже выпускались в Москве, но без датировки. Затем последовало несколько изданий "Часослова", по которому начальной грамоте учились многие поколения русских людей. Вскоре они Иван ФЕДОРОВ и его помощник покидают Москву и поселяются в имении Заблудово известного ревнителя православия, великого гетмана литовского Григория ХОДКЕВИЧА. Там ими были выпущены "Учительское Евангелие" (1569) и "Псалтирь" (1570). В 1572 году Иван Федоров перебрался во Львов, где издал первую славянскую "Азбуку", а также новое издание "Апостола". В своем послесловии к львовскому изданию "Апостола" Иван ФЕДОРОВ подробно излагает все злоключения и трудности, связанные с созданием первой русской типографии, печатанием первых русских книг: клевета, зависть, ненависть, отсутствие денег преследовали его до конца дней. В уральской столице имеется несколько уникальных изданий, выпущенных первопечатником Иваном ФЕДОРОВЫМ. Они содержатся в фондах Научной библиотеки Уральского государственного университета им. Горького - одной из ведущих вузовских библиотек города. В 1980 году книги Ивана ФЕДОРОВА легли в основу Музея книги, открытого при Научной библиотеке УрГУ. Наряду с первыми печатными изданиями основу коллекции составили редкие книги XVIII-XIX веков, прижизненные издания многих русских писателей.


25 февраля 1943 года - родился Джордж ХАРРИСОН, знаменитый участник четверки "The Beatles".

Джордж ХАРРИСОН получил всемирную известность как член группы "The Beatles", хотя практически до самого распада группы находился в тени Джона ЛЕННОНА и Пола МАККАРТНИ. Еще будучи в составе "The Beatles", он записал два сольных альбома, представляющие интерес лишь как экспериментальные работы. В конце 1969 года Джордж ХАРРИСОН гастролировал вместе с исполнителями соул Делейни и Бонни, принимал участие в записи их пластинки. Когда "The Beatles" распались, Джордж Харрисон оказался последним, кто записал собственный альбом, но из всех сольных дебютов "битлов" эта работа первой была отмечена "золотом", а песня "My Sweet Lord" возглавила американский и английский хит-парады. В музыкальной карьере Джорджа ХАРРИСОНА большую роль сыграло его увлечение индийской культурой, начавшееся еще в середине 60-х годов. Фактически через Джорджа ХАРРИСОНА в Европе и позже в США появилась "мода на Индию", а его тесные контакты с известнейшим индийским ситаристом Рави ШАНКАРОМ превратили эту моду в устойчивый элемент европейской культуры. В 70-е годы Джордж ХАРРИСОН записал ряд интересных пластинок, принимал участие в сольных проектах Ринго СТАРРА, записывался с различными исполнителями. В 80-е годы творческая активность Джорджа ХАРРИСОНА несколько снизилась, но альбом 1987 года "Cloud Nine" доказывает, что композиторский талант его не покинул. В последние годы жизни Джорджа ХАРРИСОНА одолевала тяжелая болезнь - раковая опухоль мозга. Музыкант скончался в ноябре 2001 года в клинике Лос-Анджелеса в возрасте 58 лет. Отпраздновать 60-летие со дня рождение Джорджа ХАРРИСОНА смогут все поклонники творчества "The Beatles", став гостями уникальной концертной акции "Пока моя гитара нежно плачет", которая состоится 25 февраля в Уральской государственной консерватории им. Мусоргского (пр. Ленина, 26). Концерт организуется по инициативе Уральского Битлз-клуба, при поддержке британского генерального консульства в Екатеринбурге. В акции примут участие не только рок-коллективы, но и классические и джаз-исполнители уральской столицы. Среди них - музыканты камерного оркестра "B-A-C-H", вокалисты джаз-квинтета "Crystal Hours", группа "Blues Doctors", уральский музыкант Александр ПАНТЫКИН, камерные составы студентов консерватории и т.д. Все они представят гостям свои версии песен виновника торжества, а также легендарных композиций "The Beatles".


25 февраля 1906 года в Териоках (Финляндия) скончался Антон АРЕНСКИЙ, российский композитор, пианист, дирижер и педагог.

Антон АРЕНСКИЙ родился 30 июня (12 июля) 1861 года в Новгороде. Учился в Петербургской консерватории в классе Николая РИМСКОГО-КОРСАКОВА и по ее окончании был приглашен профессором гармонии и контрапункта в Московскую консерваторию. В его классе занимались среди прочих Александр СКРЯБИН, Сергей РАХМАНИНОВ и Рейнгольд ГЛИЭР. В 1895 году Антон АРЕНСКИЙ стал управляющим петербургской Придворной певческой капеллой, сменив на этом посту Милия БАЛАКИРЕВА. Музыка Антона АРЕНСКОГО носит преимущественно лирический характер. По мнению музыковедов, композитор испытывал сильное влияние Петра ЧАЙКОВСКОГО, но едва ли можно обнаружить в его произведениях яркие национально русские черты - скорее они эклектичны по своему стилю. За пределами России наиболее популярны вальс из сюиты для двух фортепиано, фортепианное трио ре минор и "Вариации на тему Чайковского" для струнного оркестра. По словам Натальи ШВИЧКОВОЙ, заведующей нотно-музыкальным отделом екатеринбургского библиотечного культурно-просветительского центра "Пушкинский дом" (ул. Чапаева, 3), партитуры произведений Антона АРЕНСКОГО, находящиеся в фондах "Пушкинского дома", и сейчас пользуются большим спросом среди профессиональных музыкантов и учащихся музыкальных учебных заведений Екатеринбурга.


25 февраля 1910 года - родилась Татьяна ВЕЧЕСЛОВА, артистка балета Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова, художественный руководитель Ленинградского хореографического училища, педагог-репетитор балетной труппы театра оперы и балета имени Кирова.

Татьяна ВЕЧЕСЛОВА пришла в театр в 1928 году. Она станцевала Тао Хоа в "Красном Маке", Парашу в "Медном всаднике", Нунэ в "Гаянэ", Паскуалу в "Лауренсии" и множество других ведущих партий. Первой из советских балерин Татьяна ВЕЧЕСЛОВА в паре с Вахтангом ЧАБУКИАНИ в 1934 году гастролировала в Соединенных Штатах Америки. Татьяна ВЕЧЕСЛОВА много лет работала педагогом, кроме того, ее перу принадлежат книги "Я - балерина" и "О том, что дорого". Умерла Татьяна ВЕЧЕСЛОВА в 1991 году и была похоронена на Комаровском кладбище, неподалеку от могилы Анны АХМАТОВОЙ, с которой была дружна всю жизнь. Одной из самых известных театральных работ Татьяны ВЕЧЕСЛОВОЙ была партия Эсмеральды в одноименном балете. В спектакле "Эсмеральда" Свердловского Академического театра оперы и балета, премьера которого состоялась весной 2002 года, эту роль, в зависимости от состава исполнителей, играют заслуженная артистка России Ирина МАЛЬЧУГИНА, Наталья АНТОШЕВСКАЯ и Олеся МАМЫЛОВА.


26 февраля 1829 года - родился Леви ШТРАУС, создатель знаменитых джинсов, именуемых в классической истории моды "blue jeans".

Леви ШТРАУС родился в Баварии, после смерти отца с матерью и сестрами уехал в Нью-Йорк, куда еще раньше эмигрировали его братья. Когда в Калифорнии вспыхнула золотая лихорадка, Леви ШТРАУС перебрался в Сан-Франциско. Свой бизнес он сделал не на добыче золота, на продаже различных товаров золотоискателям. Для их нужд требовалась прочная рабочая одежда, и Леви ШТРАУС сначала предлагал им штаны, изготовленные из брезента, а потом с большим успехом стал шить одежду из ткани "деним". Бизнес процветал, но подлинной удачей стало письмо одного из постоянных покупателей - портного из Невады Джекоба ДЭВИСА, который предложил украшать одежду металлическими пуговицами и заклепками. Леви ШТРАУС сразу понял, насколько удачна идея, и в мае 1873 года они вдвоем получили патент на новое изделие (название "джинсы" родилось позже). Производство расширялось, в 1890 году родилась знаменитая 501-я модель, но Штраус к этому времени уже отошел от непосредственного руководства, передав дела племянникам, а сам основное внимание стал уделять благотворительной деятельности. В день его похорон вся торговля в Сан-Франциско была прекращена, чтобы жители могли отдать дань уважения покойному. Коллекция "Blue jeans" стала важным этапом в творческой карьере талантливого екатеринбургского модельера Лоры ДЕМБИЦКОЙ. Вот как сама создательница коллекции охарактеризовала свое творение, презентованное публике в 2001 году: "Я сделала коктейль. Мне хотелось сочетать джинсу с трикотажем или, может быть, даже с материалами, которые с ней не сочетаются. Мы красили джинсу, варили… Ушла куча метров ткани, но мы все-таки добились того, что нам нужно". Особенностью коллекции "Blue jeans" является изобилие ручной работы. Весь трикотаж в коллекции - ручной вязки, вся вышивка - ручная. Любопытно выглядят юбки с оторочкой из меха, облегающие пиджаки с воротником из меха, блузки с авторскими рисунками и вышивкой и т.д. Также современно выглядит цитирование стилистики восьмидесятых и шестидесятых годов.


26 февраля 1932 года - родился Джонни КЭШ, американский певец кантри, сочинитель песен и гитарист.

Среди его ранних хитов, записанных на студии "Sun Records" в Мемфисе - "I Walk the Line", распроданный миллионными тиражами в 1956 году. Многие из его песен стали классическими, их отличает грубая дикция и балладные напевы. Джонни КЭШ широко уважаем не только в музыке кантри, но и благодаря заботе о неимущих, выраженной в альбомах "Bitter Tears" (1964) о жизни американских индейцев и "Live at Folsom Prison" (1968). Джонни КЭШ известен как "Человек в Черном" из-за пристрастия к данному цвету при формировании гардероба. Несмотря на то, что кантри традиционно считается число американским музыкальным стилем, данный жанр популярен и далеко за пределами Соединенных Штатов. В частности, екатеринбургские музыканты нередко включают в свой репертуар композиции, выдержанные в стилистике кантри. Например, екатеринбургская группа "Blues Doctors" имеет в своем репертуаре целую подборку кантри-композиций. Даже группа "Чайф" не осталась чужда данному музыкальному стилю - на альбоме "Оранжевое настроение - 4" есть песня "Шорохи в саду", в полной мере соответствующая данному стилю. Долгие годы в Екатеринбурге существовала даже полноценная кантри-группа, носившая название "Фантом". На один из главных хитов коллектива "По старому тракту" даже был отснят клип, который был показан в местном телеэфире. К сожалению, в настоящее время команда не выступает, но записи группы можно найти в серии "Урал-рок. Новая волна", выпущенной студией "NP-records".


26 февраля 1712 года указом Петра Первого основывается Тульский оружейный завод.

В своем указе государь повелевает: "...для лучшего в том ружейном деле способу, при той оружейной слободе, изыскав удобное место, построить заводы, на которых бы можно ружья, фузеи, пистолеты сверлить и оттирать, а палаши и ножи точить водою". С 1706 года здесь уже существует оружейный двор с кузницами и работными избами. Указом дело ставится на государственную основу, а оружейный двор превращается в казенное предприятие. С первых дней Оружейный завод производил полный ассортимент стрелкового и холодного оружия для русской армии. Сегодня Тульский оружейный завод, которому почти три столетия, является одним из признанных мировых центров военных и двойных технологий. Следуя многовековой традиции, завод продолжает производство боевого, охотничьего и спортивного оружия. Сегодня Тульский оружейный завод производит противотанковые ракеты, автоматы и пистолеты - бесшумные и подводные, подствольные гранатометы, охотничьи ружья и карабины. До последнего времени здесь выпускались знаменитые автоматы Калашникова. Продукция ТОЗа экспортируется в 33 страны мира. Образцы оружия, выпускаемого Тульским оружейным заводом - например, гладкоствольные ружья ТОЗ различной модификации, можно найти в оружейных магазинах Екатеринбурга, в частности в магазине "Престиж" (ул. Розы Люксембург, 14) и салоне-магазине "Меллон-экспресс" (ул. Малышева, 31-д).


26 февраля 1834 года скончался Алоиз ЗЕНЕФЕЛЬДЕР, немецкий типограф, изобретатель литографии.

В 1796 году Алоиз ЗЕНЕФЕЛЬДЕР установил возможность изготовления форм высокой печати путём химической обработки известнякового камня. В 1798 году он разработал способ плоской печати - литографию. Позднее сконструировал литографский печатный станок, издал книгу "Полное руководство по литографии", выполнил первую литографическую репродукцию с картины, написанной маслом на холсте. Офсетная или литографическая печать основывается на том принципе, что топлёный животный жир (пластичный смазочный материал) и вода не смешиваются. Алоиз ЗЕНЕФЕЛЬДЕР выполнил рисунок на камне сальным мелком, затем смочил камень, и в результате получилось, что вода смочила только камень и не пристала к жиру. Когда на камень была нанесена печатная краска, она пристала только к выполненному жиром изображению, а когда на него, в свою очередь, была наложена бумага, то перенесённым на неё оказалось только это изображение. Впоследствии камень заменили фоточувствительные металлические пластины. Бумага непосредственно не накладывается на эти пластины, скорее изображение "сдвигается" (offset - сдвиг) на обрезиненные цилиндры, которые, в свою очередь, переносят его на бумагу. Современные литографические печатные машины содержат в себе четыре цвета в линии, и лист захватывает их один за другим при непрерывном прохождении. В настоящее время, по словам искусствоведа Тамары ГАЛЕЕВОЙ, в Екатеринбурге наблюдается спад интереса к этой технологии. Связано это с тем, что литография - весьма затратное искусство. Для литографии требуется мастерская со специальным оборудованием и профессиональный печатник. По словам Тамары ГАЛЕЕВОЙ, расцвет литографии в Екатеринбурге наблюдался в 80-е годы, когда в городе работала литографическая мастерская, оснащенная литографическим камнями XIX века, и где работал высококвалифицированный печатник, проходивший стажировку в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время такой мастерской нет. Самой заметной попыткой возродить этот вид графики в Екатеринбурге, по мнению Тамары ГАЛЕЕВОЙ, можно считать выставочный проект Любови и Василия АНЦИФЕРОВЫХ "Ожившие камни".


27 февраля 1887 года скончался русский композитор и ученый-химик Александр БОРОДИН. Он был человеком редкой и удивительной одаренности, одновременно являясь выдающимся композитором, видным ученым-химиком, медиком и общественным деятелем.

Александр БОРОДИН окончил Медико-хирургическую академию и затем стал доктором медицины. С годами окреп его профессиональный интерес к музыке, чему способствовало его сближение с Милием БАЛАКИРЕВЫМ и группой молодых композиторов-представителей "Могучей кучки". Исследователи музыкального творчества Александра БОРОДИНА отмечают, что для его стиля характерна эпичность. Его музыка подобна неторопливой летописи, где чередой предстают события и люди. Основной принцип музыкальной драматургии Александра БОРОДИНА - сопоставление контрастных образов. Гармония отличается насыщенностью, красочностью, необычным строением аккордов, предвосхищая Клода ДЕБЮССИ и Игоря СТРАВИНСКОГО. Наиболее значительное произведение Александра БОРОДИНА - опера "Князь Игорь", которая после смерти композитора была завершена Николаем РИМСКИМ-КОРСАКОВЫМ и Александром ГЛАЗУНОВЫМ. Данная опера является образцом национального героического эпоса в музыке. Автор соединил в ней драматические черты эпическими, выдвинув на первый план защиту Руси от завоевателей. Александр БОРОДИН известен не только созданием оперы "Князь Игорь" - в его музыкальном творчестве также выделяют "Богатырскую" симфонию, фортепианные миниатюры и романсы. В Екатеринбургском театре оперы и балета (пр. Ленина, 46-а) режиссер Леонид ЯКУШЕВ поставил оперу Александра БОРОДИНА "Князь Игорь" в 1996 году. Партию Ярославны исполнила Наталья РЫЖКОВА, а в роли князя Игоря Святославовича заняты Сергей ВЯЛКОВ и Валентин ЗАХАРОВ. В ближайшее время оперу Александра БОРОДИНА на сцене Театра оперы и балета можно будет увидеть 13 марта. Начало спектакля - в 18-30.


27 февраля 1807 года - родился Генри Уодсуорт ЛОНГФЕЛЛО, американский писатель, преподаватель истории европейских литератур в Гарвардском университете, поэт-романтик.

Генри ЛОНГФЕЛЛО расширил границы американской поэзии, введя в нее гекзаметр, и адаптировав четырехстопный хорей с женскими окончаниями, заимствованный им из "Калевалы". В эпических поэмах, балладах, лирике, часто афористически-дидактичных, сентиментальных по настроению, сочетавших как песенно-фольклорную, так и книжную традицию, Генри ЛОНГФЕЛЛО обращался к героическому прошлому США, средневековым легендам, христианской тематике, обличал рабство и религиозную нетерпимость. Чрезвычайно плодовитый писатель и переводчик, Генри ЛОНГФЕЛЛО, несомненно, прославился в первую очередь своей знаменитой "Песнью о Гайовате" - эпической поэмой, созданной на основе мифологии индейцев. Также на его счету - сборники "У моря и очага" (1849), "Перелетные птицы" (1858), поэмы "Евангелина" (1847), "Сватовство Майлза Стэндиша" (1858). Кроме того, Генри ЛОНГФЕЛЛО перевел на английский язык "Божественную комедию" Данте АЛИГЬЕРИ. Екатеринбургская поэтесса Слава РАБИНОВИЧ посвятила несколько лет своей жизни творчеству Генри ЛОНГФЕЛЛО, которого считала одним из своих излюбленных авторов. Еще в юности она начала переводить его избранные строки, и, наконец осуществила перевод главного произведения Генри ЛОНГФЕЛЛО - "Песнь о Гайовате", над которым трудилась в течение пяти месяцев. "Пять месяцев ежедневно я трудилась над переводом великой поэмы, - вспоминает поэтесса. - На пять месяцев я погрузилась в мир чистой, не загрязненной человеческими отходами природы, в мир чистых и добрых, а не лживых и злобных - тех, что я много видела вокруг, - чувств и отношений. Мне кажется, я не просто тогда сделала этот перевод - я ещё сохранила свою душу. Я думаю, что этот мир, созданный Лонгфелло, способен помочь сохранить душу и тысячам читателей - детей ли, взрослых - живущих в нашем прагматическом и очень загрязненном мире". Поэма "Песнь о Гайовате" в переводе Славы РАБИНОВИЧ в 1994 году увидела свет в екатеринбургском издательстве "Арго".


27 февраля 1939 года - скончалась Надежда Константиновна КРУПСКАЯ, политический деятель, почетный член АН СССР, член Петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса".

Надежда КРУПСКАЯ известна не только своей политической деятельностью - еще принадлежит несколько интересных трудов по педагогике. Еще в юности она подрабатывала, давая уроки в частной гимназии княгини Оболенской, которую ранее окончила с отличием. Позже, находясь в эмиграции, Надежда КРУПСКАЯ много изучала и конспектировала литературу по педагогике. Сохранилось 27 тетрадей ее конспектов различных зарубежных теоретиков педагогики. В то же время она работала над книгой "Народное образование и демократия", вышедшей осенью 1917. В ней изложена главная теоретическая идея Надежды КРУПСКОЙ о необходимости "трудового метода обучения", важности "производительного труда" в школе как экономически необходимого для страны. Эти постулаты позднее стали базой для реализации программы большевиков в области реформы школы. В 1919 году Надежда КРУПСКАЯ участвовала в подготовке программы РКП(б), способствовавшей возвращению школе идеологических функций, а знаниям - политического характера. В этом смысле она является основоположником советской педагогики формирования личности нового социалистического общества, инварианта авторитарной традиционной школы. Позднее Надежда КРУПСКАЯ была инициатором чистки школьных библиотек как председатель Центральной библиотечной комиссии Наркомпроса РСФСР, курировала списки запрещенных книг. В 1929 году, после отставки Анатолия ЛУНАЧАРСКОГО стала заместителем наркома по просвещению, возглавила Библиотечное управление Наркомпроса. Имя Надежды КРУПСКОЙ долгие годы носила екатеринбургская детская библиотека №35 (ул. Кировградская, 9). Сейчас в официальном названии библиотеки имя Надежды Константиновны не фигурирует - сказались политические и идеологические перемены в обществе. Кроме того, в честь Надежды КРУПСКОЙ названа одна из екатеринбургских улиц, расположенная в Железнодорожном районе, в жилом микрорайоне Сортировочный.


27 февраля 1997 года - скончался Анатолий КРУПНОВ, музыкант, лидер "Черного обелиска".

Анатолий КРУПНОВ родился в Москве 24 марта 1965 года в семье музыкантов, закончил музыкальную школу по классу скрипки. Учился в физико-математической школе и МАДИ, но тяга к музыке взяла свое. Первым полноценным опытом Анатолия КРУПНОВА было создание джаз-роковой группы "Проспект". Затем после долгих перипетий была создана группа "Черный обелиск", которая довольно быстро стала популярна среди поклонников рока. За время своего существования группа успела записать пять альбомов, выступить на различных фестивалях, выйти на одну сцену с такими корифеями мировой музыки, как "Accept", "Sepultura" и т.д. Кроме того, в разное время Анатолий КРУПНОВ как сессионный музыкант принимал участие в работе таких групп, как "Шах", "Коррозия металла", "ДДТ", а на момент участия в "Неприкасаемых" являлся самым высокооплачиваемым сессионным музыкантом. Помимо этого Анатолий КРУПНОВ снялся в кинофильме "Научная секция пилотов", играл в спектакле "Контрабас", написал книгу стихов "Размышления пожилого мальчика". К сожалению, роковую роль в судьбе музыканта сыграло пристрастие к героину. 27 февраля 1997 года Анатолий КРУПНОВ умер в студии в результате сердечного приступа. Через три года после гибели музыканта, в марте 2000 года в столичном комплексе "Олимпийский" состоялся "Postконцерт" памяти Анатолия КРУПНОВА, приуроченный к выходу его посмертного "Postальбома". В концерте приняли участие несколько российских рок-групп, в том числе и екатеринбургская группа "Чайф". Владимир ШАХРИН и компания специально подготовили к данному концерту собственную версию песни "Вальс", а также исполнили совместно с Рушановым АЮПОВЫМ из группы "Неприкасаемые" знаменитую крупновскую "Дорожную".


27 февраля 1977 года скончался Джон Диксон КАРР, английский писатель. Если Агата КРИСТИ - королева детектива, то Джон Диксон КАРР - премьер-министр.

"Сочинитель убийств" - этот эпитет как нельзя лучше подходит к писателю Джону Диксону КАРРУ, который довел мастерство подобного сочинительства до виртуозного совершенства. Сюжеты этого автора нередко производят впечатление умозрительно выстроенных замысловатых ребусов, весьма далеких от жизнеподобия. Но его романы вовсе и не претендуют на то, чтобы их воспринимали по аналогии с повседневной жизнью. Писатель не скрывал того, что его искусство "сродни обманчивой магии циркового фокусника". Шотландец по происхождению, Джон Диксон КАРР родился в семье преуспевающего юриста и политического деятеля. Карьера отца не привлекала его, и когда в возрасте 21 года Джон Диксон КАРР отправился в Париж и поступил в университет, где учение - как он сам вспоминал впоследствии - было тем единственным делом, которое его совершенно не интересовало. Джон Диксон КАРР много путешествовал, занимался журналистикой. В 1930 году он издал свой первый роман - "Бродящий в ночи", об инспекторе парижской полиции Бенколене, который после стал героем еще пяти книг. Дебют оказался удачным - роман был тепло встречен читателями и критиками. Впрочем, в начале 30-х годов Джон Диксон КАРР, конечно, даже не мог предположить, что созданию увлекательных литературных ребусов он посвятит свыше четырех десятилетий жизни, за которые ему суждено выпустить 45 романов, опубликованных под его именем, и еще двадцать шесть - под псевдонимами, а также то, что он будет дважды удостоен самой престижной среди англоязычных детективных писателей литературной премии имени Эдгара По. Джон Диксон КАРР считается завершителем линии классического интеллектуального детектива, восходящего к Артуру КОНАН ДОЙЛЮ, чье творчество Джон Диксон КАРР в высшей степени ценил. Кстати, Джоном КАРРОМ написано подробнейшее "Жизнеописание сэра Артура Конан Дойля", а также ему принадлежит и любопытный литературный эксперимент: в соавторстве с Адрианом КОНАН ДОЙЛЕМ, сыном создателя Шерлока Холмса - шесть рассказов о новых приключениях великого лондонского сыщика, объединенных в цикл "Подвиги Шерлока Холмса". В феврале 2003 года в екатеринбургском Музее молодежи жителям уральской столицы был представлен автор детективных литературных произведений Андрей ИЛЬИН, чьи книги сейчас можно приобрести в книжных магазинах и книжных лотках Екатеринбурга. Андрей ИЛЬИН - автор более 35 книг, большая часть которых, как ни удивительно, не имеет отношения к детективному жанру. В ряду наиболее известных книг - "Энциклопедия выживания в экстремальных условиях", "Первые действия в экстремальной ситуации", "Школа выживания в условиях экономического кризиса", "Практическое пособие по охоте на мужчин". Наиболее известными детективами Андрея ИЛЬИНА являются "Обет молчания", "Киллер из шкафа", "Миссия выполнима", "Идеальная легенда" и т.д.


28 февраля 1951 года скончался российский драматург, писатель и киносценарист Всеволод ВИШНЕВСКИЙ. Он был одним из первых советских драматургов и писателей, отражавшим в своих произведениях современные события со стороны нового советского государства.

Всеволод ВИШНЕВСКИЙ в 1917 году участвовал в Октябрьском восстании в Петрограде. В годы гражданской войны он был пулеметчиком в Первой Конной армии, потом - командиром на Балтийском и Черноморском флоте. Его литературная деятельность началась в 1920 году - с публикации заметки о случае из жизни в газете "Красное Черноморье". В 1929 году Всеволод ВИШНЕВСКИЙ написал пьесу "Первая Конная". Премьера состоялась в День красной армии 23 февраля 1930 года одновременно в Москве в ЦДКА и в Ленинграде, в Народном доме им. К. Либкнехта и Р. Люксембург. Это было время творческого триумфа Всеволода ВИШНЕВСКОГО, он "попадает в большую литературу", написав по заказу партийного руководства пьесы "Мы из Кронштадта", "Последний решительный", "Оптимистическая трагедия". Его драматургию в то время ставили такие режиссеры, как Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД и Александр ТАИРОВ. Во многом благодаря их талантливому сценическому освоению пьесы Всеволода ВИШНЕВСКОГО на долгое время стали классикой советской драматургии. Свердловский театр драмы открылся 2 октября 1930 года премьерой спектакля по пьесе Всеволода ВИШНЕВСКОГО "Первая Конная" (режиссер П.А.Рудин, художник Г.П.Руди, композитор А.И.Александров).


28 февраля 1835 года - финский фольклорист Элиас ЛЕНРОТ выпускает в свет первые 32 руны карело-финского национального эпоса "Калевала". В полном виде эпос выйдет в 1849 году.

Огромная работа по собиранию фольклора и эпоса "Калевала" принесла Элиасу ЛЕНРОТУ мировую известность. Он совершил 11 поездок по Карелии (финской и русской), в том числе по территории восточной и частью северной современной Республики Карелия. Эти путешествия Элиас ЛЕНРОТ совершал пешком, с ружьем и сумой за плечами, или в лодке как фольклорист и лингвист, однако его путевые записи содержат обилие географических и краеведческих сведений - о путях и способах передвижения, ландшафте, озерах, реках, селениях, населении, его быте и промыслах, экономическом положении, обычаях и т.д. С момента выхода подготовленной Элиасом ЛЕННРОТОМ "Калевалы" в ее расширенной редакции прошло более 150 лет, и за это время она прочно заняла свое место в истории финской, карельской и мировой культуры. В центре эпоса "Калевала" - приключения сыновей Калевы, народных героев Вайнемайнена, Ильмаринена и Леминкайнена, добивающихся руки дочери Лонги, властителя Похьоло. Слово "Калевала" обозначает мифическую страну, где живут потомки героя-первопредка Калевы, и, кроме того, по мнению исследователей, носит собирательный характер сравнимый разве что с понятием "Илиада". Датой создания "Калевалы" считается 28 февраля 1835 года, когда Элиас ЛЕНРОТ подписал предисловие к первому варианту поэмы и отправил рукопись в набор. "Калевала" вышла в свет двумя книгами в 1835-1836 годах. В таком виде она вскоре стала известна во многих европейских странах. Известный екатеринбургский писатель Александр ВЕРНИКОВ на основе изучения эпоса "Калевала" создал собственное поэтическое произведение, являющее собой, по сути, самое настоящее поэтизированное исследование карело-финского эпоса и финской культуры в целом. Книга "Калевала-98" увидела свет в 1998 году в издательстве Уральского государственного университета. Автор поставил перед собой непростую задачу - написать определенное количество строк "в ритме" "Калевалы". При этом Александр ВЕРНИКОВ не просто имитирует стилистику финского языка, а пытается изобразить некий психотип нации. Автор приводит многостраничное поэтическое описание финского алфавита, финского темперамента, говорит о характере и назначении финской нации. Несмотря на весьма нетрадиционную для этнографических исследований форму, "Калевала-98", по признанию критиков, вполне может претендовать на полновесное и самобытное исследование финской культуры, не лишенное оригинальности.


1 марта 1995 года - скончался Владислав ЛИСТЬЕВ, тележурналист, ведущий программ "Взгляд", "Поле чудес", "Тема", директор Общественного российского телевидения.

Владислав ЛИСТЬЕВ родился 10 мая 1956 года, в 1982 году окончил факультет журналистики МГУ. Журналистская карьера Владислава ЛИСТЬЕВА началась на Всесоюзном радио, где он проработал пять лет и приобрел первые навыки работы. С 1987 по 1990 год он вел программу "Взгляд" на Центральном телевидении. С 1990 года - художественный руководитель, ведущий программ "Поле Чудес", "Тема", "Час пик", организатор детской развлекательной программы "Галактика". Владислав ЛИСТЬЕВ также был продюсером телепрограмм "Звездный час", "Автошоу", "L-клуб", "Академия". В сентябре 1994 года он был избран вице-президентом Академии Российского телевидения, а в январе 1995 года - назначен на должность генерального директора ОАО "Общественное Российское Телевидение". На этом посту он находился до трагического события, случившегося 1 марта 1995 года. В этот день Владислав Листьев был убит в подъезде своего дома двумя выстрелами в спину. Это преступление стало одним из самых громких заказных убийств. В ходе расследования убийства Владислава ЛИСТЬЕВА, по данным Генпрокуратуры, было допрошено более 2 тысяч свидетелей, раскрыто несколько серьезных преступлений, в том числе разоблачена так называемая "кемеровская банда", на счету которой десятки убийств. Еще будучи ведущим программы "Поле чудес" Владислав ЛИСТЬЕВ успел побывать в Екатеринбурге. Жители уральской столицы могли воочию увидеть любимого ведущего, побывав на шоу-игре "Поле чудес" в екатеринбургском цирке. Немногим известно, что тогда же Владислав ЛИСТЬЕВ стал участником еще одного публичного мероприятия - встретился со студентами факультета журналистики Уральского государственного университета. Очевидцы отмечают, что идея пригласить Владислава ЛИСТЬЕВА на журфак возникла спонтанно, уже после приезда ведущего в уральскую столицу. Вопреки опасениям студентов, Владислав ЛИСТЬЕВ не только согласился встретиться со студентами вуза, но и провел в университетской аудитории около двух часов - намного больше, чем предполагалось заранее. По словам очевидцев, ведущий был в тот день в чрезвычайном ударе и в запале даже вскочил на скамейку, обращаясь к аудитории. Он не только рассказал массу забавных историй из жизни центрального телевидения, но и вел с молодыми людьми весьма серьезный диалог о будущем отечественной журналистики, отвечал на многочисленные вопросы студентов.


1 марта 1555 года знаменитый французский астролог Мишель НОСТРАДАМУС опубликовал свою книгу предсказаний.

Мишель НОСТРАДАМУС родился 14 декабря 1503 года во французской провинции Прованс и умер 2 июля 1566 года. За месяц до кончины он сделал запись в расчетных таблицах звездного неба против даты 2 июля: "Здесь приближается смерть". Говорят также, что накануне он сказал своему ученику и помощнику Жаку ШАВИНЬИ: "Завтра меня уже не будет". Еще при жизни Мишель НОСТРАДАМУС получил признание как предсказатель будущего. Врач по профессии, он унаследовал от деда любовь к изучению звездного неба, а позднее увлекся астрологией. В сочетании с наследственным даром ясновидения увлечение астрономией и астрологией дало поразительные результаты. Мишель НОСТРАДАМУС развил в себе удивительную способность видеть будущие события в привязке к конкретному региону и астрономически вычисленному календарному времени в будущем. Оставленное им после себя главное наследие содержат свыше тысячи "астрономических стансов" (катренов), астрономически рассчитанных прозрений, облеченных в форму четверостиший. По словам Мишеля НОСТРАДАМУСА, география пророчеств охватывает Европу, Африку и часть Азии, а по времени - это непрерывная цепь, начиная с 1555 года по 3797 год. С момента публикации в 1555 году первых семи из двенадцати Центурий не стихают споры относительно достоверности его предсказаний. Все дело в том, что пророчества облечены в аллегорическую и символическую форму. Кроме того, хронологическая последовательность предсказанных событий сознательно нарушена Мишелем НОСТРАДАМУСОМ. В Екатеринбурге самым известным астрологом и предсказателем будущего является Анна КИРЬЯНОВА. Надо отметить, что в последние годы Анна КИРЬЯНОВА становится настолько же, если не более, известна как литератор. В конце 2002 года Анна КИРЬЯНОВА наряду с Евгением КАСИМОВЫМ и Олегом МИЧКОВСКИМ была принята в ряды Союза писателей России. Основанием для этого послужили сборники стихов и рассказов Анны КИРЬЯНОВОЙ "Оживление мертвых" и "Наша порода". Также с ноября 2002 года Анна КИРЬЯНОВА является ведущей ток-шоу "Полный, вперед!", выходящей в эфир на СГТРК.


2 марта 1859 года родился еврейский писатель ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ, настоящее имя - Шолом Нохумович РАБИНОВИЧ. Часть его жизни прошла в России, здесь он родился. Русскую землю ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ покинул вместе с семьей в 1905 году из-за еврейских погромов. Затем жил в разных странах Европы, пока окончательно не обосновался в США, где и встретил свою смерть.

ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ писал свои произведения на иврите, по-русски и на идише. Своим творчеством он узаконил идиш в качестве полноправного литературного языка. ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ умел передать полноту и выразительность, юмор и лиризм языка идиш. Писатель творил свой собственный мир, населяя его евреями всех разновидностей, какие только водились в России на рубеже столетий. Каждый характер - полнокровная личность, с ее неповторимым своеобразием. Имена некоторых его героев превратились у евреев в имена нарицательные. Комическое у ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА - это "смех сквозь слезы", снискавший ему любовь и признательность мирового еврейства. Он любил свой народ, поэтому он позволял себе высмеивать его. Он насмехался над гетто и его обычаями. Он создал комический образ "избранных людей" и заставлял евреев смеяться над собой. Современный драматург Григорий ГОРИН на основе произведений ШОЛОМА-АЛЕЙХЕМА создал трагикомедию "Поминальная молитва". В 1997 году в Екатеринбургском театре драмы (пл. Октябрьская, 2) режиссер Владимир ГУРФИНКЕЛЬ поставил "Поминальную молитву". В главных ролях заняты народные артисты России Галина УМПЕЛЕВА и Алексей ПЕТРОВ. В 1999 году режиссер Владимир ГУРФИНКЕЛЬ, художник Владимир КРАВЦЕВ и исполнители главных ролей Галина УМПЕЛЕВА и Алексей ПЕТРОВ были удостоены за спектакль "Поминальная молитва" Премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.


2 марта 1717 года - в лондонском королевском театре "Друри Лейн" был исполнен первый балет - "Любовь Марса и Венеры".

Спектакль "Любовь Марса и Венеры", признанный исследователями искусства первой балетной постановкой, был поставлен балетмейстером театра "Друри Лейн" Дж. УИВЕРОМ (1673-1760) - педагогом, балетмейстером и теоретиком танца, поставившим ряд танцевально-драматических представлений и написавшим ряд трудов по хореографии. Премьера первого балетного спектакля в Екатеринбурге состоялась 20 февраля 1914 года. Постановку балета "Волшебная флейта" осуществил балетмейстер Федор ТРОЯНОВСКИЙ. Сегодня именно в Театре оперы и балета (пр. Ленина, 46-а) современный екатеринбургский зритель может увидеть классическую хореографию в таких балетных постановках как "Лебединое озеро", "Сильфида", "Ромео и Джульетта", "Эсмеральда" и т.д. С 1988 года в Екатеринбурге существует Муниципальный детский театр балета "Щелкунчик" (пр. Ленина, 52-г), который представляет собой уникальную, не только для региона, но и для России модель коллектива, соединяющего театр и школу, постановочную работу и хореографическое образование. Идейным вдохновителем и создателем этого удивительного театра является педагог и балетмейстер Михаил КОГАН. В репертуаре детского театра балета "Щелкунчик" несколько постановок, которые исполняются на сцене Театра оперы и балета. В настоящее время в театре "Щелкунчик" идет работа над новой версией классического балета "Щелкунчик" в постановке Михаила КОГАНА. Классическое хореографическое образование можно получить и в Лицее имени Сергея Дягилева (ул. Луначарского, 173), где дети обучаются с 1 по 9 класс. Лицеисты, желающие продолжить обучение и получить профессиональную хореографическую подготовку, занимаются еще два года (в 10 и 11 классах). Стоит отметить, что преподаватели лицея - это профессиональные танцовщики, в прошлом ведущие танцовщики и солисты Екатеринбургского академического театра оперы и балета. Учащиеся хореографического отделения лицея имени Дягилева принимают участие в спектаклях Екатеринбургского театра оперы и балета - "Баядерка", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Дон Кихот", "Лебединое озеро", "Риголетто".


2 марта 1991 года - на первой программе Центрального телевидения появляется новая передача Юрия НИКОЛАЕВА "Утренняя звезда".

Программа "Утренняя звезда" стала первым масштабным проектом телевизионной продюсерской фирмы "ЮНИКС" ("Юрий Николаев Студия"), основанной в 1991 году. "Утренняя звезда" - это вокальный шоу-конкурс молодых дарований. Конкурс проводится в возрастных категориях до 15 лет, а также от 15 до 22 лет, отбором участников занимается команда музыкальных редакторов и балетмейстер. Оценивает выступления профессиональное жюри, в которое приглашаются известные певцы, композиторы, хореографы и т.д. Лауреатами "Утренней звезды" в разных номинациях становились многие екатеринбургские творческие коллективы и исполнители, в числе которых - "Эксцентрик-балет Сергея Смирнова", музыкально-хореографический театр "Щелкунчик", независимая танцевальная команда "Киплинг", юная певица Женя БОБРЯКОВА и т.д. Есть в Екатеринбурге и собственный телевизионный проект, направленный на раскрытие творческих способностей юных дарований. С марта 1997 года ежемесячно в уральской столице проходит телевизионный фестиваль детского творчества "Пять с плюсом". Его организатором является Детский творческий союз "Пять с плюсом" - свердловская областная детская общественная организация, которая объединяет детские творческие коллективы Уральского региона. Программы "Пять с плюсом" несколько раз в неделю можно увидеть на канале "Областное телевидение". По субботам и воскресеньям в эфир выходит получасовое телешоу "Пять с плюсом", которое содержит новости, тематические сюжеты и, конечно, музыкальные номера. А по вторникам и четвергам можно увидеть хит-парад "Пять с плюсом", составленный из лучших песен в исполнении юных артистов.


2 марта 1936 года - в Воронеже родилась Ия САВВИНА, российская актриса.

Ия САВВИНА училась на факультете журналистики Московского государственного Университета. В годы учебы она играла в студенческом театре, а через два года после окончания университета, в 1960 году начала работать в Театре имени Моссовета. С 1978 года актриса с успехом выступала на сцене МХАТа. В кино Ия САВВИНА дебютировала в 1960 году, исполнив роль Анны Сергеевны в экранизации чеховской "Дамы с собачкой". По словам знатоков отечественного кинематографа, большинству киноработ актрисы свойственны мягкая, обаятельная манера игры вкупе с цельностью и психологической достоверностью создаваемых ею образов, как в фильмах, поставленных по произведениям русской классической литературы, так и в картинах о современниках. Особой актерской удачей Ии САВВИНОЙ стала роль Аникеевой в сатирической комедии Эльдара РЯЗАНОВА "Гараж", вышедшей на экраны в 1980 году. В 1984 году Ия САВВИНА снялась в главной роли в фильме екатеринбургского режиссера Ярополка ЛАПШИНА "Продлись, продлись, очарованье". Картина рассказывает о любви двух пожилых людей, имеющих наследников, которые как оказалось, не желают смириться с возможным счастьем близких. Партнером Ии САВВИНОЙ в этом фильме стал выдающийся российский актер Олег ЕФРЕМОВ.

* * *

От независимой репортерской группы "КОМАНДА". (шеф-редактор Елена Загородняя zea@etel.ru Пейджер: 002, #15017)


 

TopList ??cвЁ-? а?бгабRў Lа <Web Fair.ru -а¬ аЄ  б cвRў be number one Rambler's Top100