Владимир Рычков:

Интервью

- Проекты
Страница проекта - Кладовая звезд Урала
Страниц: 1

 

Владимир Рычков

Владимир РЫЧКОВ: «ЖИЗНЬ ВСЕГДА УЧИТ!»

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТАЙЦЗИ

 

«То, что ищет совершенный человек, находится внутри него; то, что ищет несовершенный человек, находится в других», - гласит восточная мудрость. Восточные знания, дошедшие до нас с древних времен, всегда привлекали ищущих людей тем, что они дают богатый и неиссякаемый источник для самопознания и самосовершенствования. Источник этот всегда будет существовать вечно по той простой причине, что находится он в нас самих, о чем и говорят нам сквозь века и тысячелетия китайские и индийские учителя. Не случайно по всему миру создаются клубы, изучающие наследие Востока и применяющие его в жизни. Есть такой клуб и в нашем городе – Центр изучения восточной культуры «Син Шень Хэ». Руководит им Владимир Рычков, много лет посвятивший восточным практикам и обучавшийся у нескольких известных мастеров. Сейчас Владимир является опытным инструктором ушу, цигун, тайцзицюань и других стилей, проводит занятия в нашем городе, а также выездные семинары в Крыму и на природе в окрестностях Екатеринбурга.

Владимир не только инструктор, но и в какой-то степени философ, размышляющий и делящийся своими размышлениями о пути , о природе человека. Ведь цель восточных практик – это не только развитие навыков: боевых, дыхательных, медитативных и т.д. Главная цель кроется глубже, и здесь хочется привести высказывание самого Владимира: « Познайте себя, научитесь владеть собой! Поверьте, это большое искусство – быть и владеть собой! И не случайно древний иероглиф воинских единоборств звучит, как “воинское искусство”. Искусство – сочетание полезности, красоты, знания и мудрости ». Так что если вы стремитесь раскрыть богатство восточных практик в полной мере, приходите в «Син Шень Хэ»! (см. подробно на сайте: www.sinshenhe.ru)

 

ВНУТРЕННЯЯ ШКОЛА ДУШИ

 

- Что означает название вашего клуба?

- Название клуба пришло к нам еще в 1994 году. «Син» означает «природа» или «сердце»; «Шень» - дух, «Хэ» - гармония. Полностью название можно перевести как «гармония формы и содержания», хотя могут быть и другие толкования.

- Какова цель клуба?

- Главная цель – практика в совершенствовании самого себя, и занятия наши ориентированы именно на практику, притом, что мы имеем богатую теоретическую основу в области восточной философии. Духовному и философскому аспекту мы уделяем внимание, но главный аспект нашей деятельности – это оздоровление, что актуально для людей среднего и пожилого возраста, да и молодежь тоже интересуется.

- Вы изучаете и осваиваете многие восточные практики, отдаете ли вы предпочтение какой-нибудь одной из них?

- Главное наше направление – это тайцзицюань, потому что это универсальное направление, а в Китае всегда выходил на первый план универсальный подход, охватывающий все сферы развития человека: духовное развитие, интеллектуальное, физическое. Все эти аспекты сочетаются в одном «пути» - по-китайски, Дао. Чем бы человек ни занимался, он реализует себя через «путь», в том числе, и через тайцзицюань – «внутреннюю школу души».

- Чем тайцзицюань отличается от ушу, цигун, кун-фу?

- Все помнят восточные фильмы про кун-фу, но мало кто знает, что правильнее говорить гун-фу. Гун – это работа, фу – уровень выполняемой работы, или мастерство. Китайцы понимают под гун-фу непосредственно затраченное время; то, сколько времени человек посвящает той или иной практике.

Ушу означает «воинское искусство», в нем есть практики внешних и внутренних стилей. Внешние стили делают акцент на развитие физических качеств, а внутренние развивают еще и силу концентрации сознания. Тайцзицюань – это и есть одна из внутренних школ ушу, наряду с синъицюань и багуачжан (этот стиль мы также практикуем).

Изначально тайцзицюань представлял собой боевое искусство, название можно перевести как «гимнастика Великий предел» или «кулак Великого предела». Практикование тайцзи делает тело более послушным, координированным, более здоровым и бодрым, обучает использованию скрытых резервов организма.

Цигун – внутренняя практика, развивающая природу человека во всех планах, переводится как «метод формирования внутренней энергии» (ЦИ – энергия, ГУН – работа). Если говорить в целом, то цигун – это статическое направление (хотя есть и динамический цигун), а тайцзицюань – это сочетание динамики и внутренней работы. Помимо боевых навыков, тайцзицюань учит внутреннему равновесию в соответствии с принципами китайской медицины: чтобы организм находился в идеальном состоянии, энергия ЦИ должна гармонично двигаться по меридианам и органам. Поэтому тайцзицюань хорошо подходит для оздоровления людей любого возраста.

- Что вы понимаете под «внутренней работой»?

- Еще в Древней Греции, помимо гимнастики для тела, была известна «гимнастика для ума». В китайской традиции также большой упор делается на развитие сознания, в отличие от японских школ карате, айкидо и других. Если сравнить комплекс движений в карате «ката» и комплекс приемов в ушу «тао-лу», то мы увидим, что ката не столь загружает сознание, как приемы тао-лу – настолько они разноплановые и многоуровневые, что сознанию (в сочетании с физической нагрузкой) приходится по-настоящему поработать, чтобы сосредоточиться на каждом движении и запомнить его. Таким образом, нарабатываются навыки концентрации сознания, которые помогают правильно реагировать на различные нестандартные жизненные ситуации.

 

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ

 

- Можно ли порекомендовать разным категориям людей, чем им лучше заниматься: тайцзицюань, цигун или багуачжан?

- При близком знакомстве с китайскими практиками человек, пробуя и познавая их отличия, выбирает то, что ему больше подходит. Для тех, кто начинает изучать практики в зрелом или пожилом возрасте, возможно, подойдет цигун, хотя многие практикующие статический по своему характеру цигун жалуются на недостаток движений. В этом случае можно перейти в тайцзицюань, где есть и работа с внутренней энергией, как в цигун, и практикуется достаточно движений. Тайцзицюань можно заниматься в любом возрасте.

Молодежи более интересны внешние стили, которые мы также практикуем – это работа с оружием, большой Шаолинский посох, прямой меч цзянь, нунчаку. Но здесь необходима более серьезная физическая подготовка.

Багуачжан – еще одна внутренняя школа, характеризуемая быстрыми перемещениями и разнообразием движений, работой рук ладонями и быстрыми круговыми шагами. Это направление интересно тем, кому нравятся быстрые и сильные действия.

- Чем лучше заниматься имеющим проблемы со здоровьем?

- Конечно, надо учитывать характер отклонения от здорового состояния, но считается, что тайцзицюань – это универсальный вариант, тогда как цигун может быть кому-то противопоказан.

- Что же опасного может быть в цигуне?

- Противопоказания здесь связаны с дыхательно-медитативным характером цигун. Получается, в какой-то степени, однообразная работа, усердное занятие которой не приведет к оздоровлению. Вспоминается период времени в 90-е годы, когда многие люди, охваченные идеей исцеления и оздоровления, увлекались экстрасенсорикой, но результат, скорее был отрицательным. В цигун происходит что-то подобное, поэтому здесь многое зависит от наставника, который поможет практикующему развиваться гармонично и избежать однобокости.

В школах ушу никогда не было однобокого развития, в них всегда сочетались дыхательная гимнастика, элементы медитации и физическое развитие.

 

НАШ ПОДХОД: ВЗАИМОВЫРУЧКА

 

-Есть ли разница, где заниматься: на природе или в помещении?

-Да, разница ощутимая. На свежем воздухе заниматься всегда лучше, но у нас климат такой, что б о льшая часть года неблагоприятна для этого.

- Какие места вы выбираете для занятий на природе?

- Занимаемся здесь, в парке ( беседа проходила в лесопарке у озера Шарташ ), а также в парке Пионеров на Вознесенской горке. Можно проще ответить на ваш вопрос: для занятий пригодно любое красивое место. У китайцев представления о красоте связаны с учением фэн-шуй: красиво там, где есть водоем, возвышенность, лес, открытое пространство и видно небо.

- Можно ли поставить знак равенства между опытным инструктором, каковым вы являетесь, и мастером восточных практик?

- Нет, я не могу назвать себя мастером, так же как и мои учителя не называют себя мастерами, хотя и являются специалистами очень высокого уровня. Мне ближе подход, присущий так называемым школам гуманной педагогики – это школы, где нет, как в обычных школах, учителей, чей авторитет возвышается над всеми учениками. Гуманная педагогика предполагает, что все учатся друг у друга и более опытные ученики помогают в обучении менее опытным. На занятиях мы используем именно такой подход.

- В чем проявляется взаимопомощь на ваших занятиях?

- Все новые упражнения, которые мы выполняем, необходимо запоминать, а кому-то это дается с трудом. Обычно инструктор повторяет упражнение три раза, затем обучающийся должен воспроизводить его самостоятельно. По себе знаю: не всегда получается. Поэтому если кто-то видит, что у сотрудника не выходит упражнение, то подходит к нему и подсказывает. Такая вот братская, дружеская помощь.

- Среди восточных стилей есть некоторые редкие и необычные направления, например, илицюань – бесконтактное боевое искусство. Что вы о нем думаете?

- Я имею представление об илицюань, к нам приезжал глава Школы илицюань и сам основатель этого направления Чэн Фансён и открыл в нашем городе представительство. В илицюань, несмотря на то, что это внутренний стиль, работа строится все же, на мой взгляд, на жестких и силовых действиях. Я так понимаю, илицюань интересен тем, кто стремится через контактное взаимодействие наиболее полно почувствовать свою физическую силу. В тайцзицюань же один из главных принципов: не используй физическую силу – используй силу сознания. Скорее всего, принцип бесконтактного воздействия пришел именно из тайцзи.

Если говорить о каких-то секретных школах, то тайцзицюань видит их в таком аспекте: чтобы раскрыть в себе необычные, тайные способности, наша природа должна быть к этому готова, иначе это будет неправильно и преждевременно…

 

ПОЗНАНИЕ СВОЕЙ ПРИРОДЫ

 

- Речь у нас идет, в основном, о китайских традициях. А как же Индия, Япония?

- Действительно, наши направления имеют отношение к Китаю, точнее, к Древнему Китаю, потому что современная Поднебесная, скажем так, меняет свои ориентиры. Но неважно, о какой стране идет речь, потому что у каждого восточного народа, даже в России, существовали похожие внутренние школы. В силу различных исторических и социокультурных условий они часто преследовались властями или обществом и уходили в подполье, но именно в Китае они сохранились до нашего времени.

В Китае есть три основных духовных традиции, так или иначе представленные во всех внутренних школах: даосизм, конфуцианство, буддизм. Первые две традиции основаны на верованиях местных народностей. Буддизм, как известно, принес из Индии в Китай в 5-м веке н.э. Бодхидхарма, затем буддийское учение пришло в Японию. Так что культурные традиции этих стран тесно связаны между собой и особых отличий между ними я не вижу.

- Можно ли определить, где древние знания появились раньше: в Индии или Китае?

- Несколько столетий до нашей эры в разных местах примерно в одно и то же время появились духовные учителя. Кто из них был первым, судить неправомерно, потому что в планетарном масштабе они пришли в план человеческого бытия и стали нести свои учения одновременно. В наше время эти учения интегрируются между собой, и ищущие люди находят между ними взаимосвязи и, изучая индийские и китайские традиции вместе, лучше начинают понимать многие вещи.

- Чтобы занятия восточными практиками были эффективнее, необходимо ли являться буддистом или даосом?

- Вовсе нет. Не обязательно быть религиозным, нужно быть просто искренним человеком и с доверием относиться к практике, которая, что замечательно и удивительно, помогает каждому.

- Каким образом восточные практики помогают в самопознании?

- В первую очередь, познается природа человека. Поскольку наша книга будет называться «Екатеринбург эзотерический», нужно понимать, что знания бывают эзотерические и экзотерические. Эзотерические знания до определенного момента скрываются и в нужное время становятся общедоступными (экзотерическими). Природа человека познается именно в эзотерическом аспекте: человек – это не только тело, это интегральная сущность, что чувствуется каждым из нас интуитивно. Когда в нашей стране господствовал атеизм, всё равно многие люди говорили: а все-таки Бог есть. Наука постепенно начинает открывать закономерности, присущие не только биологической жизни, но и жизни в самом универсальном смысле.

С помощью практик человек имеет возможность получать открывающиеся знания и закреплять их в жизни. Ведь тайцзицюань – это не только занятия в группе, с инструктором, это повсеминутная, повсемоментная практика, ее принципы применяются всегда и везде, при любых обстоятельствах.

 

УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ В «ШКОЛЕ ЖИЗНИ»

 

- Общались ли вы с настоящими мастерами восточных практик?

- Во время обучения в Крыму непосредственно общался с несколькими мастерами, от которых получил знания и опыт. Для меня это люди, с которых можно брать пример: порядочные, культурные, скромные, возвышенные, утонченные, усердные, волевые. Причем, последнее качество в них, на первый взгляд, незаметно, но со временем понимаешь: если следовать их примеру, необходимо прилагать серьезные волевые усилия.

Как правило, такие люди кажутся совершенно обычными, сразу и не скажешь, что перед тобой мастер тайцзи.

- Мастеров тайцзицюань и других стилей мы можем увидеть в восточных фильмах с единоборствами. Какие из этих фильмов представляют, на ваш взгляд, определенную ценность и интерес?

- В свое время с особым внутренним интересом пересматривал фильмы с Брюсом Ли, в которых герой, помимо насущных, решал некие духовные задачи. Следующая волна фильмов, пробудивших во мне интерес, с участием Джеки Чана, позже – с Джетом Ли.

По аналогии с внутренними и внешними стилями, фильмы о восточных единоборствах можно разделить на две группы: внешней и внутренней направленности. Современные восточные исторические картины – «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Дом летающих кинжалов» и другие – раскрывают внутренний мир героя в большей степени, чем ранние боевики. Молодежи больше нравится наблюдать за героями, побеждающих врагов и преодолевающих обстоятельства, тогда как людям более зрелого возраста интересны истории, где герои преодолевают самих себя.

- Как вы относитесь к Джеки Чану?

- Джеки Чан мне очень нравится, как актер он универсален, он скромный в жизни и, я полагаю, духовно развитый человек.

- Просветите, пожалуйста, насчет фильмов «Крадущийся тигр…» и «Дом летающих кинжалов»: насколько показанные в них боевые действия реалистичны?

- В таких фильмах все боевые сцены тщательно готовятся и инсценируются так, чтобы они выглядели наиболее зрелищно. В условиях реальной жизни бой длится очень быстро и лишен какой-либо изящности. Приемы в нем грубые и жесткие, не имеющие ничего общего с показанными в кино.

- Способно ли знание тайцзицюань помочь жителю города при нападении агрессивно настроенных противников?

- У меня есть очень большая уверенность в том, что способно. Человек, практикующий тайцзицюань, очень редко оказывается в ситуациях, где необходимо применение физической силы для самозащиты. Конфликт разрешается без рукоприкладства, с помощью силы сознания.

- У вас бывали такие ситуации?

- Не припомню, разве что незначительные. Тайцзицюань в большей степени помогает мне во внутреннем плане. В условиях городской жизни возникает много проблем и препятствий, которые эффективно разрешаются и устраняются благодаря принципам тайцзи.

Наша жизнь всегда чему-то учит. К сожалению, не каждый человек готов проходить уроки жизни. Если провести сравнение со школой, многие уподобляются двоечникам, которые остаются в одном и том же классе на второй, на третий год, и жизненная ситуация повторяется вновь и вновь, пока она не разрешится правильным образом. Так вот, тайцзицюань помогает найти решение, образно выражаясь, в течение одного года обучения.

 

(Подготовлено по тексту в журнале "ЗОВУ РИТМ", февраль 2010г. Интервью публикуется в альманахе Алексея Чудинова «Екатеринбург эзотерический». Декабрь 2009г.)

см. в каталоге-справочнике: Рычков Владимир

Страниц: 1
{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат