20.05.11

11 мая 1887 года родился Уолтер ХААС, американский бизнесмен, сделавший процветающей фирму "Levi Strauss&Co". Сотрудничество Уолтера ХААСА с фирмой "Levi Strauss&Co" началось в 1914 году, когда он женился на Элизе ШТЕРН, дочери одного из четырех племянников Леви ШТРАУСА, унаследовавших основанную их дядей компанию.

Дела тогда шли из рук вон плохо, и племянники подумывали о ликвидации компании. Уолтер ХААС сумел переломить неблагоприятный ход событий, и в 1928 года он стал президентом фирмы, сохранив за собой этот пост до 1955 года. Самый решительный ход Уолтер ХААС сделал в 1946 году, когда решил отказаться от производства галантерейных товаров, составлявших 75 процентов от 8 миллионов долларов ежегодных продаж, и полностью переключиться на производство джинсовой одежды. В 1960-70-е годы фирма "Levi Strauss&Co" стала главным производителем джинсов, а объем ее продаж к концу жизни Уолтера ХААСА превышал 2 миллиарда долларов в год. В настоящее время джинсы являются не только одеждой, но и неким символом определенного стиля жизни. Кроме того, по словам екатеринбургского модельера Татьяны КОЛПАКОВОЙ, "джинсы - материал грандиозный по потенциалу и своей мифологии". С 15 марта по 1 апреля 2002 года Екатеринбургский филиал Государственного центра современного искусства представлял культурный проект "Джинсовая интервенция". Идея проведения этой культурной акции возникла благодаря екатеринбургскому дизайнеру, руководителю творческой группы "Матэ" Оксане АНЧАРОВОЙ. В ходе реализации проекта практикующим модельерам и художникам были предложены обыкновенные джинсовые вещи из магазинов для их дальнейшего преображения в исключительные произведения "маргинального" гардероба "от кутюр". В рамках конкурса рассматривались работы студентов дизайнерских отделений ВУЗов и всех креативно мыслящих жителей Екатеринбурга. Свои инсталляции делали известные художники города, рассматривая джинсы как художественный объект. Джинсовый мир создавали и дети - клеили на джинсы доллары, рисовали на них матрешек, расписывали под гжель, нашивали магнитофонную ленту и полиэтиленовые кармашки с деньгами. Отдельно молодые фотографы Екатеринбурга представили свое скандальное видение "Джинсовой интервенции". После презентации все джинсовое разнообразие разместилось в магазине "Классик Джинс". На выставке все объекты можно было потрогать, примерить и, при желании, приобрести.

В Екатеринбургском театре юного зрителя (ул. Крла Либкнехта, 48) в текущем сезоне идет показ спектакля Екатеринбургского института танца "Джинсовый Я". Постановка, жанр которой создатели определяют как "сити-ревю", впервые была представлена 12 и 13 марта 2003 года, а последние показы спектакля состоятся 23 и 24 мая. Надо отметить, что на этом жизнь спектакля фактически прекратится. По словам постановщика спектакля, хореографа Евгения МАРТЬЯНОВА, "Джинсовый Я" - это "спектакль о свободе юности как единственно возможной свободе". "Жизнь взрослых людей - это совсем другое, - говорит Евгений МАРТЬЯНОВ, - Она какая-то такая, преимущественно между серым и черным... Не хочу сказать, что у молодежи нет проблем - их полно. Но я хочу сделать вещь легкую, спектакль-праздник, спекталь-утопию, спектакль-иную реальность, в которые только в юности так беззаветно и веришь... А джинсы - это символ этой легкости и беззаботности". В спектакле заняты участники экспериментальной труппы и школы-студии "Балет плюс" Института танца.

(Е.Семенова, С.Ворошилова, Е.Тарасова, А.Пьянкова /репортерская группа "КОМАНДА"/. Екатеринбург)

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1089