24.05.11
Проекты » 2023 Май » Золотое Времечко (ежедневник) » "Детская болезнь" цивилизованных людей продолжается

В этом легко убедиться, открыв любую книжку по воспитанию детей. Например, почитаешь правила эффективного наказания и видишь там следующее:

"1) наказывать нужно только за существенные промахи и ошибки. 2) наказывая, необходимо давать малышу возможность выбора альтернативного (правильного) поведения. 3) нельзя наказывать ребенка сразу за все промахи и ошибки - он попросту не поймет, за что собственно его наказывают. 4) нельзя запаздывать с наказанием - дети очень легко забывают о своих проступках... 5) необходимо всегда подробно объяснять причины наказания. 6) наказывать нельзя слишком часто (и к наказанию привыкают). 7) наказывать... конкретный проступок. 8) при коллективном "грехе" необходимо определить вину каждого и соответственно "воздать по заслугам". 9) любые положительные изменения после наказания должны немедленно поощряться..." - с.114 (не нападать на ребенка скопом) Если один наказал его, другому следует объяснить, за что он был наказан, а третьему - подсказать, как лучше всего исправиться. Но старайтесь, чтобы все это совершалось всеми членами семьи, чтобы ребенок не возненавидел наказателя, не стал скептически относиться к Поучителю и не бежал сразу же к Советчику. Именно здесь ваша согласованность должна проявиться не только во взаимодополняемости, но и во взаимозаменяемости... - с.121-122 (Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., 1987).

Прочитали? Теперь достаточно подставить и иметь в виду любого взрослого (якобы взрослого) человека. Оглядитесь вокруг: люди в обществе именно в эти игры и играют друг с другом. Сколько же им лет на самом деле (а не по паспорту), по психологической зрелости?

(Пресс-центр ЗоВУ. 2001)

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1109