16.06.11

На тему о том, «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА», говорят и спорят давно и много, но толку от этого, похоже, вовсе нет. Потому что все разговоры сводятся к поверхностному, как бы социально-психологическому плану, в диапазоне от «дамского угодника» до «сурового солдафона», со всеми вариациями из того, кто чего хочет из цивилизованных «благ» и «утех» современного мира. А этих хотений, без всяких на то оснований, ой как много! Как в давней песне о муже, что-то типа: «…чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, всю зарплату отдавал, тёщу мамой называл и к тому же, чтобы он и красив был, и умён…»

Короче, «идеалом» всех разнообразных суждений и обсуждений по мужской тематике на форумах является социально желаемый тип (вернее, социально удобный).

И, похоже, мало кого здесь волнуют такие (общечеловеческие, глобальные) вопросы: а насколько благополучно организовано само общество, а как поставлено в нем воспитание мужчин и женщин, насколько они, мужчины и женщины, вообще соответствуют естественной половой природе мужчины или естеству настоящей женщины и т.п.? Отсюда же видно, что и как возможно в этой цивилизации, в этом обществе.

Ведь вопросы и ответы должны быть очень конкретными и адекватными, потому что мужчины и женщины не из вакуума берутся, не на дереве растут и не в магазине покупаются. Но как раз этого в разнообразных дискуссиях в СМИ и Интернет-форумах мы так и не нашли, только время зря потратили (хотя что-то серьезное где-то, быть может, и есть). Все как-то чересчур мелко и мимо человеческого, вокруг бытовых мелочей и вкусов, кому как удобно и хочется!.. Бессодержательная скукота. Это все так далеко от настоящей полноценной человеческой жизни!

Неужели именно этим и живут современные цивилизованные люди?!?

 

А давайте тогда спросим, НА ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО ВОСПИТАНИЕ МУЖЧИНЫ С МАЛЫХ ЛЕТ в обществе (точнее, в современной технократической цивилизации), где к людям откровенно относятся как к вещи и инструменту, к рабочей силе - без пола и т.д.? В отношении некоторых людей, быть может, и поделом, раз они не замечают, что ими пользуются как вещью и сами к другим относятся так же.

Где же они, четко поставленные ориентиры, критерии и установки?

Никто из родителей и разных руководителей в социальной структуре общества не хочет, чтобы из маленького «мальчика» выросло какое-то бесполое (или среднеполое) существо! Разве не так?

Следовательно, должны быть созданы подходящие условия в масштабах всего общества, чтобы не только каждый гражданин, но и сама социальная атмосфера способствовала тому, чтобы здесь вырастали настоящие мужчины! Чтобы мальчики, куда бы ни смотрели, везде воочию видели идеалы героев (нет, не «нашего времени»), героев настоящих, вне меняющейся конъюнктуры, на все времена! Видели образцы здравой человечности в лице великих мужчин, опыт жизни и мудрости которых можно перенимать для своих будущих героических поступков!

 

А реально где они сейчас воспитываются, эти мальчики, по мнению их воспитателей и чиновников над этими воспитателями, должные вырасти настоящими мужчинами, настоящими героями?

Может быть, и есть где-то какие-то исключения, не будем спорить. Но в большинстве случаев происходит так, что дома в первые годы ребенок мужского пола чаще всего находится в обществе мамы и других женщин («женское влияние», раз!).

Это не значит, что надо маленького ребенка отрывать от мамы. Это лишь значит, что рядом с матерью должен быть и отец. Они, отец и мать, только вместе представляют для ребенка целый мир, а не его половину!

Далее в начале т.н. «социализации». В детских яслях и садиках, как правило, весь персонал (воспитатели, нянечки, поварихи, врачи, уборщицы и т.д.) состоит из женщин, или, как минимум, из тех, кто относит себя к женщинам («женское влияние», два!).

Почти во всех социальных учреждениях, куда приходится обращаться с ребенком (поликлиники и больницы, культурные заведения и магазины, социальные службы и прочее), преимущественно сидят женщины («женское влияние», три!).

Потом ребенка отдают в школу, где, как известно, подавляющая часть педагогического коллектива (т.е. почти на сто процентов!) состоит из женщин («женское влияние», четыре!).

«Мальчик», начиная с яслей и до окончания школы, находится в смешанных группах (что с точки зрения полового воспитания совершенно не допустимо, т.к. у мужчин и женщин по жизни разные задачи и цели). Мальчик вынужденно, по решению каких-то «инженеров по воспитанию» или «инженерно-педагогического ведомства», находится с девочками вместе в группах, в которых часто преобладают как раз девочки, и девочки психологически, по возрасту и зрелости опережая мальчиков в развитии, задают в них тон и атмосферу (вот вам еще «женское влияние», пять!).

При этом мальчики теряют очень много драгоценного времени роста и формирования характера на никогда им ненужные занятия…

 

Вот так и вырастают дети с биологическими мужскими половыми признаками до формального (социально принятого) «совершеннолетия», практически не встречая на жизненном пути реальной мужской среды и мужского влияния. Вырастают физически, постоянно испытывая на себе женское влияние, женский диктат – формирующее влияние (конечно, при этом формируется не мужество, а реально женские свойства и женские предпочтения, т.е. женское кокетство, женские капризы и т.д.)! Даже не будучи психологом или педагогом, многие сейчас осведомлены по поводу того, до какого возраста дети формируются, т.е. воспитываются, а потом уже только обучаются чему-нибудь (примерно до 10-12 лет).

Вопрос: может ли женщина воспитать из мальчика полноценного мужчину?

Еще вопрос: может ли мальчик стать полноценным мужчиной, если ему не приходилось бывать в настоящей мужской среде?

(Пока даже не будем говорить ни о том, насколько она «мужская», та среда, которая сейчас обычно - социально - считается «мужским», и ни о том, сколько «мужества» дает подрастающему поколению наше кривое «современное искусство», которое создается теми же, кто вырастает описанным образом, проходя весь «женский» социальный конвейер воспитания! Да, они все не в магазине берутся, а воспитываются указанным образом!!! А современные телевизор и СМИ по части полового извращения людей вообще ниже всякой критики).

 

Законы природы говорят, что с волками воют по-волчьи, воспитанные овцами будут есть траву…

Кого видит вокруг себя все свои годы жизни обычный «мальчик»? – Только женщин и «тех, кого воспитали женщины»!!! Тех, кого пытаются называть «мужчинами» (похоже, это стало уже лишь формой обращения, типа: «гражданин»!). Тех самых, кто неумело воспроизводит женские повадки (это о мужском «женоподобии» в разных проявлениях). И нередко с явной или скрытой нарушенной половой ориентацией…

 

Так кого же реально готовит современное общество? И какими реально, на самом деле, от Природы, должны быть МУЖСКИЕ ПОЛОВЫЕ ПРИЗНАКИ?

Подумайте, как бы мы отличали их, т.н. современных «мужчин», при таком (усредняющем пол) положении вещей, если бы сама Природа не дала хоть какие-то внешние признаки отличия?

Теперь понятно, почему мы не нашли в своих поисках в СМИ и Интернете, среди сотен и тысяч мнений, попавших на глаза, адекватных и зрелых суждений по поводу «МУЖЕСТВА»?!

Теперь понятно, что современное технократическое общество во всем мире (здесь чьи-то заблуждения, фантазии и субъективные представления «на тему» не в счет) воспитывает реально ТОЛЬКО «бесполую» рабочую силу для обслуживания технического парка этой производственно-ориентированной цивилизации?! Технические стандарты «цивилизованности» этого требуют! Что-то другое себе могут позволить только «нецивилизованные»!

 

Понятно, наверное, и то, что Природа Человеку дает все возможности самореализации. В том числе, и ПОЛОВЫЕ. Мы хотим сказать и напомнить, что самой Природой устроено так, что МУЖЧИНА РОЖДАЕТСЯ МУЖЧИНОЙ. И мудрые эволюционные механизмы сами шаг за шагом включаются, как у всего живого в Природе, таким образом, что ПОЛ формируется и как бы сам просится-напрашивается! Без подсказок, как цветы, естественно! Наши древние предки, зная эти законы Природы, видя и понимая их, только способствовали и благоприятствовали этому чудесному раскрытию. Делали встречные шаги, разумные.

Еще раз повторяем: пол формируется сам и просится, чтобы дали дорогу, чтобы не мешали! Эволюционные механизмы включаются сами, если… ЕСЛИ ИХ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ И НЕ ПОДАВЛЯТЬ, как это принято делать в современной технократической цивилизации.

Как это конкретно делается в современной технократической цивилизации в наиболее цивилизованных странах, т.е. как «выключается пол», особенно мужской, мы как раз выше и перечислили. Перечислили этапы «выключения» мужества и половых признаков, с раннего детства (семья, ясли, детсад, школа…), хотя в деталях, в ходе так называемого «воспитания», делается это весьма и весьма многообразно и изощренно, как бы даже в благих целях: якобы так надо, чтобы ребенок в социум вписался. Об этом знают все, кто так или иначе сталкивается с вопросами воспитания.

Поэтому сколько угодно можно тешить себя иллюзией, перечисляя придуманные, ставшие уже стереотипами, «социальные признаки» пола (типа, кодекса или «идеала современного мужчины»), но на самом деле современному технократическому обществу практически неведомо, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА ПО ПРИРОДЕ. А не в социально и цивилизованно искалеченном виде, каким он получается сегодня.

 

Не надо думать, что настоящих мужчин сейчас нет, раз на дворе технократическая цивилизация. Конечно, в современных условиях, при таком сильном «антиполовом» влиянии технократической (фактически «бесполой», т.к. техника не имеет пола) цивилизации они не такие уж идеальные, какими их хотелось бы видеть. Но, в принципе, сегодня встречаются и чудом сохранившиеся мужчины, воспитанные почти «по природе». И дети есть, у мудрых родителей и воспитателей, дети, которых воспитывают почти «по природе», насколько это позволяют условия современной технократической цивилизации. Только это не рекламируется, и это не делается напоказ. Мудрые родители и воспитатели пытаются аккуратно делать «как Природа» и одновременно и адаптировать таких «природосообразно» воспитываемых детей к современному цивилизованному порядку. Такие дети сохраняют максимум природных способностей и половых свойств. И гораздо успешнее адаптируются в социуме, чем те, которых буквально «забивают» педагогическими требованиями и дрессируют на исполнительность…

 

Мы не будем в данном месте давать описание или «портрет» настоящего мужчины. Знаете, язык общения сейчас настолько испорчен, что наше описание не так поймут. Наверняка не так поймут. Пробовали уже.

Но у нас не делают секрета из того, КАК должна быть выстроена ПЕДАГОГИКА ВОСПИТАНИЯ МУЖЧИНЫ с первых лет жизни мальчика. Только объясняется и показывается это почти индивидуально, с учетом опыта и языка того, кто обращается за такими знаниями. Чтобы было понятно точно и наверняка.

Ведь в этом месте (в секретах воспитания настоящего мужчины, т.е. мужественного) нет общих деклараций, а есть только конкретная тонкая работа устранения внешних помех и способствования Природе, в данном случае природе маленького Человека, которого надо вырастить настоящим мужчиной!

 

А приблизительные контуры «портрета» «настоящего мужчины» вы сами можете представить.

Или, во-первых, через современные нравы. В этом случае достаточно понять, что технократическая цивилизация воспитывает бесполых существ. Значит, делает почти противоположно тому, что дается Человеку от Природы. Поэтому осторожно, в разумных пределах, «переворачивая» социальные стереотипы (почти до наоборот) и требования к т.н. «современному мужчине», вы и получите приблизительные характеристики настоящего мужчины.

Или, во-вторых, можно для более полного понимания немножко ориентироваться на образы былинных богатырей (хотя их описания уже искажены в течение нескольких веков устной передачи, настолько, что они стали как бы «нереальными»).

И тут вы задумаетесь, совместимы ли «богатырь» и современная «технократическая цивилизация»?

И возникнут уже новые вопросы.

Типа, нужна ли вольным богатырям такая примитивная цивилизация?!

Или: есть ли в современном мире женщины, достойные таких, скажем условно, «богатырей»? Право, тут сомнения остаются. Потому что если бы нужны были «богатыри», то их женщины, доминирующие сейчас в воспитательном процессе, постарались бы воспитать. Если бы они, эти воспитатели, понимали природные процессы в человеке, тоже постарались бы не мешать естественному становлению «богатырей»…

Отсюда и сомнения: нужны ли современным женщинам НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ?

Хотя мы знаем, что НУЖНЫ.

Но это уже отдельная тема. В двух словах можно сказать, что это – совместная работа ПАРЫ. От самих мужчин ТОЖЕ очень много зависит. В общем, у этого разговора продолжение следует…

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2008г.)

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», январь 2009

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1170