21.06.11

Печальные люди, усталые люди,

Проснитесь, узнайте, что радость близка!

Туда, где моря запевают о чуде,

Туда направляется свет маяка!..

А.Блок. Голос в тучах

 

Психология людей новой цивилизации предполагает совершенно иной, новый подход к жизни. Эта особая психология требует от людей изменения восприятия, осмысленного выбора даже в повседневной жизни. Ответственности не только за свои действия и поступки, но и за принимаемые решения. Здравости во всем. Одним словом, серьезных изменений в сознании людей.

В рассылках мы для себя ставили задачу помочь людям сориентироваться в том, что происходит вокруг. Мы постоянно подчеркивали, что каждому живущему необходимо узнать, принять и понять себя для того, чтобы найти свое место и неповторимый путь в происходящих событиях современности. И этот важный процесс очень похож на своеобразное «пробуждение».

 

Зарисовка 1: «…Север потемнел и покрылся тучами; из этих туч нечто неслось на город: не то ливень, не то смерч... Оно близилось, и по мере того, как близилось, время останавливало бег свой. Наконец, земля затряслась, солнце померкло... глуповцы пали ниц. Неисповедимый ужас выступил на всех лицах, охватил все сердца. Оно пришло» М.Е.Салтыков-Щедрин. История одного города. 1869г.

 

Мы сравнивали свою просветительскую деятельность с передачей нашим современникам «карты и компаса», используя которые каждый желающий может «сориентироваться на местности», оценить свое положение и состояние в бурном водовороте происходящих событий. Зная все это, ЧЕЛОВЕК получает возможность наиболее полно раскрыть себя и с пользой реализовать тот потенциал, который заложен в каждом с самого рождения.

Мы говорили со своими читателями о многих важных явлениях, без представления о которых просто нет возможности понять происходящее и хоть как-то сориентироваться. Мы говорили о природном естестве и деградации современной цивилизации, о родовой памяти и «усыпленном» сознании, о здравости и полной «слепоте».

Мы говорили о том, что наши предки обладали серьезными знаниями, которые мы забыли в погоне за призраком «РАЗВИТИЯ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ». Сегодня людям невероятно трудно даже представить себе, какой это был объем информации. А ведь это были Знания, необходимые для обычной нормальной ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ! Это были просто повседневные знания.

Если перевести это на современные понятия, то можно смело сказать, что сегодня мало кто из ученых мужей владеет знаниями, которые в те славные времена были понятными и простыми даже для «домохозяйки», то есть самой обычной женщины, просто ведущей хозяйство и рожающей детей. Мы это утверждаем с четким пониманием того, что явно несколько приукрашаем познания сегодняшней науки и ученых.

 

Контрольный вопрос: Представьте, что в каждом муравейнике тысячи муравьев заняты важной деятельностью и вписаны в определенную природную нишу. Такова растительная жизнь посреди природы.

А еще многие еще со школы знакомы с повестью Н.В.Гоголя «Старосветские помещики», и могут даже подтвердить, что и сегодня немало обывателей, ведущих такую же растительную жизнь.

Чем существование таких людей отличается от жизни муравьев?

Варианты ответов «ЕГЭ»:

1) Муравьи четко вписаны в разумные природные процессы, а вся деятельность гоголевских персонажей состоит лишь в самообслуживании за счет природных ресурсов,

2) Муравьи приносят пользу земле и окружающей среде, а люди, вытесняя всю природную живность из их природных ниш, занимают чужую территорию, загрязняют среду и уничтожают природные ресурсы, ничего не давая взамен,

3) Муравьи не виноваты, что они муравьи, а люди виноваты, коли их «цивилизация» оказывается вредной для природы и выпадает из природных процессов?

 

А что же тогда говорить о людях, перед которыми в те времена стояли более серьезные задачи? Сегодняшними понятиями их познания мира и умения нам покажутся МИСТИКОЙ лишь потому, что сознание современных людей не готово к подобному объему информации. А ведь любую информацию необходимо не столько воспринимать и понимать, сколько уметь ей пользоваться. В противном случае информация превращается в «мертвый груз», бессмысленный и бесполезный. Думая, что занимаются изучением природы и познанием себя, люди настолько погрязли в фантазиях и иллюзиях, что уже практически полностью потеряли связь с реальностью и какие-либо ориентиры. Общество настолько «далеко зашло в своем развитии», что вспоминает о реальности только под воздействием стихийных бедствий, кризисов и катастроф.

 

Зарисовка 2: «…Между тем Пингвиния богатела и процветала. У тех, кто производил предметы первой необходимости, их совсем не было. У тех, кто их не производил, они были в избытке. Таковы непреложные законы экономики - как выразился некий член Института. У великого пингвинского народа больше не было ни традиций, ни духовной культуры, ни искусства. Прогресс цивилизации выражался у него в производстве смертоносного оружия, в бесстыдной спекуляции, в отвратительной роскоши. Столица приобрела, подобно всем большим городам того времени, облик космополитический и финансистский: в ней воцарилось безграничное, сплошное уродство. Страна наслаждалась полным спокойствием. Это был апогей» Анатоль Франс. Остров пингвинов. 1908г.

 

Занимаясь своей просветительской деятельностью, мы постоянно напоминали читателям о том, что информация становится знаниями лишь в случае ее применения на практике. В других случаях она просто-напросто будет захламлять сознание, мешая жить и действовать. Любую информацию необходимо соотносить со своей жизнью, а вот это и удается хуже всего.

А как же быть, если многие не живут, а только имитируют жизнь, не имея личного опыта жизни и не понимая ее? Целой картины жизни нет, а есть только отдельные, не до конца сложенные куски мозаики из почти случайно подобранных деталей. Это чем-то напоминает неверно собранные пазлы, когда они порой даже не из одной игры, а перемешаны из разных картин (игр).

 

Зарисовка 3: «…«История одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина - книга «на все времена» и не только о России конца XX века, но и о других странах. Ведь «оглуплять глуповцев» можно не только путем их сечения, но и с использованием новейших технологий - оболванивая «электронными средствами массовой информации», лазерными дисками - не так ли? И не являемся ли мы сейчас, в 90-е годы ХХ века свидетелями невиданного в истории России «упразднения наук»?.. Современный российский читатель с ужасом понимает, что за сто тридцать лет, прошедшие после написания «Истории одного города», и за 270 лет, прошедших со времен Бирона, мало что изменилось: и на наших глазах с Запада выписывались многочисленные «советники», «эксперты», «творцы денежных систем» и сами «системы», выписывались за трескучую заграничную болтовню, за красивую, экзотическую для российского уха фамилию... И ведь верили, верили, как глуповцы, так же глупо и так же наивно. Ничего не изменилось с тех пор. Далее описания «градоначальников» почти мгновенно следуют одно за другим, нагромождаются и перепутываются в своей абсурдности, вместе составляя, как это ни странно, почти научную картину русской жизни» (Из сочинения ученицы 10 класса Екатерины Д., Москва, 1999г.)

 

Другая причина этого явления заключается в том, что ВНУТРЕННИЕ ориентиры у большинства людей сбиты и искажены еще в детстве, а внешние ориентиры служат чаще всего как раз целям дезориентации и извлечению из этого максимальной прибыли. Вместо реальных ориентиров и личного опыта у многих сейчас только набор социальных ситуаций, рекомендаций поведения, штампов и привычек.

Поэтому психология людей новой цивилизации требует принципиально нового подхода к воспитанию детей. Практика показала, что общепринятый существующий подход к детям и воспитанию настолько калечит детей, что, став взрослыми, мало кто остается способным осмысленно жить и ориентироваться в происходящем с ним и вокруг.

 

Зарисовка 4: Яблоко от яблони недалеко падает. Но яблоня, живущая в благоприятных условиях, теплых и солнечных, на плодородной почве, очень сильно отличается от яблони, растущей на бедной и каменистой земле, среди асфальта и тьмы. И посреди каменных джунглей и асфальтовых пустынь мелким недозрелым яблочкам, которые ничего другого не видели и у которых рано память стерта, можно показывать на мертвые конструкции вокруг и говорить изо дня в день, что «все это и есть современные достижения», «вершина прогресса». Что теплые края и солнечные дни, райские условия и золотые яблоки – это выдумки «неудачников, не вписавшихся в современную действительность». Что яблони могут существовать только благодаря гидропонике и химии...

Легко ли в такой ситуации не верить своим глазам и не таскать камни и воду для следующих поколений прирученных, т.е. уже «цивилизованных» яблонь?

 

Общепринятый и распространенный сегодня подход к детям и их воспитанию им просто-напросто не дает вырасти, повзрослеть и начать жить. Словно липкой паутиной облепляют детей правилами, уже потерявшими свой смысл, советами, которые не совсем ясно, как и когда нужно использовать, а уж бестолковыми штампами, установками, модными «подсказками» засыпают и вовсе без всякого разбора. Это предстает затем в виде такого забавного и несуразного зрелища, где «ВСЕ ОБЪЯСНЯЕТ ВСЕ»! И одновременно с этим абсолютно все не имеет никакого смысла!

 

Зарисовка 5: Стандартная песочница, обычный песок и ведерко с лопаточкой. И одно крупное существо учит более мелких лепить что-нибудь, что только возможно слепить из мокрого песка. Что бы не лепили, лепится одним и тем же способом. Что бы не лепили, все лепится из одного и того же песка. И вот так из поколения в поколение! Долго. И все это, понятно, одинаково далеко от того, что есть за пределами песочницы. Значит, способствует только трате сил и убивает время. Все делается так, чтобы ни мелкие, ни крупные в этой песочнице не знали, что бывает еще что-то, кроме этой песочницы. А самое главное, чтобы они не догадались, что у каждого из них должна быть в жизни беседа наедине с Природой о Смысле Жизни. Когда отцы и даже деды ничего не видели, кроме этой песочницы, они вроде и не должны знать о том, что их цивилизованно используют только на рыхление песка, чтобы он не окаменел до того времени, пока не пригодится. Поэтому рыхлить они могут как угодно, лишь бы рыхлили. Здесь «полная свобода», разрекламированная как «общественное благо»! Важно только придать этому процессу «общественную значимость», организовать процесс «профессиональной подготовки», чтобы одни учились лепить, другие воду таскать, третьи – песок. Четвертые обучались управлять этим «производственным процессом». И чтобы были еще те, кто обслуживает, например, готовит на всю эту ораву еду и т.д. Потому что кушать хочется всем. И под эту «истину» можно построить всех, кто обитает в песочнице: мол, «если перестать трудиться, то нечего будет кушать и все погибнут от голода»…

Ну, как не поверить такой очевидной для всякого пацана «науке», когда и обыденная логика в песочнице такая же мелкая-мелкая, как песок: пока додумаешь, уже просочится сквозь пальцы, и не остается ничего!?

 

Нет, смысл когда-то был, но его потеряли, о нем теперь почти невозможно вспомнить!..

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», февраль 2009

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1175