17.12.10
Живой Русский Язык

Живой Русский Язык . Раздел 1. Звуковой строй языка (осмысленная фонетика). Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2007. – 72 с.

Совершенно новый подход к изучению живого строя Русского Языка впервые позволяет увидеть следы изначальных смыслов первозданного Языка Богов, доставшегося в наследство людям от Древнего Мира. Достоверно установлено, что люди сейчас пользуются языком, которого не понимают и не чувствуют. Отныне этот пробел можно заполнить живым Знанием Смыслов Языка Сотворения, пониманием того, что и каждое Слово, и каждый Звук Речи имеет изначальный Смысл. Более того, в ходе усвоения учебного материала возможно на практике убедиться, что Язык – это самое древнее естествознание, как средство взаимодействия с Природой.

Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия Пространства Смыслов Жизни Человеческой являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Занятия и размышления над смыслами Слов помогают в самосовершенствовании, расширении Сознания и оздоровлении Мышления. Развивают интеллектуальные способности. Учат чувствовать глубину смыслов и пользоваться Языком осознанно и здраво. А здравое мышление позволяет выстроить здравую практическую деятельность. Древний Язык Богов будет помогать Вам на Пути к Вашему Успеху и Здоровью, Счастью и Гармонии тем больше, чем лучше Вы его начнете понимать и применять.

Заказать!

 

• • •

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Язык древний и современные языки (4)

О Языке изначальном (5)

Моделирование древних смыслов (6)

Язык как древнее естествознание (7)

Как работать с новыми знаниями (9)

Как работать со Смысловым Толковым Словарем? (11)

ПОНЯТИЕ О ЯЗЫКЕ (15)

Раздел 1. ЗВУКОВОЙ СТРОЙ ЯЗЫКА (осмысленная фонетика)

1.1. Осмысленное звучание (Звуки речи) (22)

1.2. Энергоносители (Гласные звуки: А, И, О, У, Ы, Э) (25)

1.3. Модуляторы (Согласные звуки: общая характеристика) (28)

1.4. Концентрация энергии (Группы согласных: сонорные Р и Л) (29)

1.5. Рубежи старта и финиша (Группы согласных: сонорные М и Н)

1.6. Трансформации (Группы согласных: шумные В и Ф, З и С, Ж и Ш) (32)

1.7. Слияние и разлияние (Группы согласных: аффрикаты Ц и Ч) (36)

1.8. Сложный звук Щ (шч) (37)

1.9. Кодификация (Группы согласных: заднеязычные Г, К, Х) (38)

1.10. Локализация (Группы согласных: взрывные Б и П, Д и Т) (39)

1.11. Среднее между гласным и согласным: Й (41)

1.12. Сдвоенные звуки: Е, Ё, Ю, Я (41)

1.13. Осмысленные сочетания звуков (42)

1.14. Звуковой ряд образов (осмысленный алфавит, азбука) (54)

1.15. Осмысленность нюансов чередования звуков (смыслы позиционных и исторических чередований звуков в словах) (55)

1.16. Произношение (орфоэпия) как фактор изменения смысла (61)

1.17. Ударение, интонация и ритм (65)

1.18. Слог как звуковое явление (68)

• • •

(фрагмент из Введения)

 

...коротко о том, как строится эта книга.

Во-первых, для быстрой и лучшей ориентации в материале, он будет структурирован приблизительно по логике современных учебных пособий по языку (надо же отталкиваться от чего-то знакомого, отправляясь в Незнаемое!).

Во-вторых, наряду с иллюстративными примерами видится необходимость расшифровки смыслов и некоторых терминологических слов и филологических понятий, типа: Древний и Современный, Язык и Смысл, Глагол и Имя, Буква и Звук, Речь и т.д.

В-третьих, нет необходимости ограничиваться сухой теорией. Думается, для передачи живой сути Языка позволительны и «лирические отступления», типа образных описаний отдельных моментов древнего жизнеустройства, чтобы почувствовать атмосферу жизни в той великой эпохе, откуда до нас дошел такой великолепный Язык.

И, конечно, надо иметь в виду, что перед нами стоит четкая задача – показать смысловую сторону Языка, а не курс современного русского языка переписывать. Только для максимальной понятности мы показываем эту смысловую сторону на базе современного русского языка, хотя возможно моделирование на древнерусском, древнегреческом или латыни, арабском или санскрите… Об остальных особенностях повествования будет сказано по ходу изложения. А пока… В добрый Путь!

 

(фрагмент из главы "Понятие о Языке")

 

... ...Современное языкознание выработало основы описания современного русского языка как системы , видимо, с целью приблизиться к «точным» наукам. В принципе, нет ничего плохого в том, чтобы рассматривать Язык как сложно организованную систему с множеством элементов с соотношениями и связями между ними, образующими определенную целостность. «Плохое» начинается с чрезмерной формализации, с выхолащивания сути. Когда начинает доминировать «знаковость» (« язык как знаковая система »).

Представьте себе, что сейчас « языковой знак » имеет две стороны: « план выражения » (собственно материальная форма) и « план содержания » (содержание, значение). И это принято на всех уровнях системы. Исключение составляет только т.н. « фонема », как материальная единица, лишенная плана содержания, но служащая для « смыслоразличения» (в школьную программу это, похоже, и не входит, оставаясь только в научном обиходе).

Обратите сразу внимание на два важных момента.

Во-первых, все-таки научно видится смысловой нюанс (« смыслоразличение ») даже в фундаменте, в звуковой основе, но при этом так же научно игнорируется как не имеющий значения, содержания. И далее, по нарастающей, отрицается этот смысловой нюанс уже на всех уровнях языковой системы. Признается только текущее значение , о содержании которого «как-то договорились». Наш подход отличается как раз тем, что во главу ставится смысловой аспект звучания, речения, словообразования.

Во-вторых, определив две якобы «измеримые» стороны языкового знака, современное языкознание приступило к формализации языка, что выражается в полном отказе от естества, от природной основы, заключенной в Смысле и Мысли. Хотя никто из языковедов не признается в этом, продолжая по-прежнему восторгаться богатством русского языка, фактически языкознание противопоставило себя Языку, в качестве научного фактора его разрушения. Язык только до тех пор язык, пока в ней сохраняется Смысл и Жизнь. По мере же отрыва от Природы язык оборачивается формулой, «техноязом», средством разрушения способности мыслить, средством разрушения ума людей ... ...

Реально исключается и не принимается в расчет основная и ведущая сторона – суть и смысл речения, или, говоря научно, « план смысла ». Для начала надо сейчас, как минимум, признать его и включить в систему, чтобы кардинально ее пересмотреть. «Языковой знак», если уж сохранять эту модель, должен быть троичным , иметь: 1) план смысла, 2) план выражения, 3) план значения. (Кстати, только искусственные модели строятся на двоичности, чем сейчас сильно грешит Запад, для живых систем это неприемлемо, т.к. в живых системах действует троичная модель (« Троица »), как механизм самовоспроизведения жизни.) ... ...

• • •

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=119