27.07.11
Средний Урал. - фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2011
Возможности

 

В 90-м году отработал 3 месяца на Курилах (Тихоокеанская сторона) и в Беринговом море на японской шхуне, производившей научно-промысловый лов трески в наших водах. Заплатили хорошо (100 баков в сутки с вычетом за мощное питание), поэтому сразу наметил японских машинок прикупить.

“Бум” тогда был на японские авто.

Зарплата лежала в японской фирме, поэтому нужно было добраться до неё, до фирмы, т.к. перечисли они деньги к нам – неизвестно, что бы от них тогда осталось.

Через сколько-то месяцев, выбрав свободное время (была зима 1991-го), устроился на один рейс в экипаж пассажирского судна, дождавшись “очереди” (тогда это нелегко было, т.к. такие рейсы называли “автомобильными”, много желающих). Прибыли в порт, получил от агента зарплату (заранее предупредил фирму) и, стоянка короткая, быстро выбрал на одной из площадок сэкондхэнд-машин один приличный автобусик (позже это был мой стартовый капитал для начала своего Дела).

А вот для себя авто подобрать сразу не успел.

Друг, который уже несколько лет жил в Японии и который мне помогал там, согласился помочь завершить мероприятие и, оставив ему деньги и описание желаемого авто, я возвратился в порт.

Пока отправлял контейнером из Владика микроавтобус, друг известил об отправке моей “ласточки”.

Встретил в порту очередной пассажирский “автомобилевоз”, оформил в таможне документы, а времени на отправку авто по ж/д уже не было.

Да и такая “вкусная” машинка была, что уже расстаться с ней не было сил.

И вот, “Выпиваю я бутылку Фанты и останавливаю…”, как в свое время шутили по ТВ.

“Другой такой страны не знаю, где…” можно было реально стопорнуть транспортный ИЛ–76 на взлёте!

Причём, без больших “фантиков”.

Опытные люди присоветовали, поехал в аэропорт и сутки “караулил” свободное место в каком-нибудь транспортнике.

Наконец, очередной добрый человек (в 4–5 утра на вторые сутки) постучал в окошко моего авто, где я “дежурил” и сообщил, что уже прогревает двигатели на взлёт внеплановый борт на Москву.

Как же так! Проспал! Срочно просачиваюсь на ВПП и к самолёту.

“Мест нет. Всё забито машинами”, – показал мне командир экипажа содержимое “брюха” своего ИЛа, где вплоть до аппарели (опускающаяся часть-трап сзади самолёта) упирались бамперами друг в друга чьи-то “ласточки”.

“Надо, командир! Надо!” – подбираю правильные аргументы и убедительные доводы.

Посовещались они с бортмехаником и вот звучит радостное для меня: “По рукам! На аппарель тебя возьмём”.

Это было и есть незабываемо!

Въехал я на машинке на аппарель, закрепили “меня” и подняли, закрыв “брюхо” ИЛа.

Так и летели мы с “моей ласточкой” в наклонном состоянии (градусов 30–40) около 9 часов.

Романтики хоть отбавляй!

Плюс общение с экипажем в их кабине, небесные и земные красоты в разных часовых поясах на фоне внутреннего удовлетворения от решения поставленной собой и обстоятельствами задачи.

Так что – Да здравствует страна с широкими возможностями!

24.05.2000

 

 

Воспитательная

Немного о воспитании… Детей, в том числе.

 

Перегоняли мы морем плавбазу (ПБ) на металлолом из Магадана в Токио в начале 80-х. Экипаж – человек 25–30.

Сам по себе зимний переход между портами был романтичным и интересным: пустынная разукомплектованная ПБ-город, заранее ободранные и холодные каюты-квартиры, со следами людей, проживавших там разную, и одновременно схожую, жизнь.

Но речь не об этом.

Ранее я уже объяснял, что присутствие иностранных рыбаков, а в то время – советских особенно – не приветствовали в портах Японии.

Виз у нас по прибытии в порт не было, поэтому на берег нас не выпускали.

Переговорный вопрос между забюрократиченной японской и “экономной” советской сторонами затянулся.

Первые хотели нас отправить самолётом за счёт советской стороны, а последняя, естественно, не соглашалась.

Сошлись они на обратной доставке нас через порт Ниигата на российском пассажирском судне.

После передачи судна-ПБ, через три-четыре дня (на берег так ни разу и не выпустили), владельцам судоверфи, находившейся в самой глубине Токийской бухты, нас “перегрузили” с ПБ в микроавтобусы для доставки на ж/д вокзал.

Нам предстояло за 5 часов пересечь страну, от её Тихоокеанского побережья на побережье Японского моря, на “синкансэне”, скоростном электропоезде.

И вот мы уже в пути, в вагоне поезда, уютно разместились.

Часть команды сразу начала “заливать” обиду на японцев за то, что не пустили ни в один сувенирный магазинчик.

Красивые пейзажи за окном, стюардессы, разносящие напитки и еду.

Но многие японцы-попутчики сразу же приступили к трапезе, т.к. взяли с собой “бенто” – наборы японских вкусностей, размещённых небольшими порциями в углублениях пластикового одноразового подноса (“подрота”).

Через ряд впереди меня маленький, год-полтора, вёрткий япошонок ползал по плечам своих спокойных родителей, сверкая белыми и чистыми, как у почти всех японцев, носочками.

В какой-то момент япошонок не удержался на голове у своих родичей и со спинки их мягкого кресла свалился на только-только открытое “бенто” соседа-бизнесмена, сидевшего в кресле прямо передо мной.

Невозмутимая реакция “соседа” мне очень запомнилась, так же, как и вид его, бывшего до инцидента блестящим, костюма.

Но также мне запомнилось и спокойствие родителей малыша, которые недолго извинялись и кланялись бизнесмену.

А ребёнка они так и расцеловали, забирая его с рук бизнесмена, который, в свою очередь, всё время что-то ласковое урчал пацанчику.

Позднее я узнал-услышал, что японским детям до 5–6 лет разрешаю делать почти всё.

Точные рамки “почти всё” не знаю.

Но как только дети идут “в 1 класс”, тут к ним сразу применяется жёсткая система воспитания и контроля.

Спуску не дают.

Так вот, думаю я, поэтому, вероятно, все японцы вырастают с “двумя лицами”, в результате такого воспитания.

Не встречались мне взрослые и по-настоящему Искренние Японцы, хотя общался с ними немало.

Человечек раскрывается, а потом его заставляют, осознанно или нет, быстро “соорудить свою защитную раковину” и захлопнуться в ней.

Так что, давать свободу детишкам с самого рождения надо.

И не прекращать уважать эту их, Человечков, Свободу Выбора до их совершеннолетия и далее.

22.04.2000

Сергей Ю.ОСТРОВСКИЙ

 (Из сборника «Удивительные истории и байки»)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», август 2011

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1234