06.08.11

- Я тут подумал, что бы мне еще показать, и мне даже грустно стало, - сказал Паша. – Выходит, у нас здесь и нет чудес. Получается, у нас тут самое бесчудесное и мрачное место Вселенной, где нагромождено непонятно что – вредные машины, падающие самолеты, обманывающие телевизоры и убивающее время жизни занятия…

- Ну, что ж ты так, - рассмеялся Иванушка, - Так не бывает. Если есть жизнь, она непременно и прекрасна, и чудесна! Жизнь многогранна (или многомерна, понимай это, как хочешь). Вопрос может стоять только так: А ЧТО ТЫ В СОСТОЯНИИ ВИДЕТЬ?

- Что ж тут видеть-то, - развел руками Паша, критически оглядывая обычную городскую улицу вокруг них, шумную и грязную от техники, мусора и рекламы.

Он уже забыл о промелькнувшей было ранее мысли блеснуть своей «прогрессивностью» и представить гостю массу «достижений цивилизации», как в прочитанной еще в детстве книжке о старике Хоттабыче. Про Хоттабыча писал явно какой-то несведущий фантазер. Сейчас вот тоже много фантазируют, сочиняя пустой бред о преимуществах цивилизации, которые самим цивилизованным и сравнивать-то не с чем. Так, сплошной самообман.

А когда себя пытаются убедить в том, чего реально нет, - это уже пограничные состояния и область психиатрии. Если же это навязывается еще под каким-либо видом другим людям - то уже и вовсе безнравственность, если не прямое вредительство людям…

После разговора с Иванушкой у Паши как будто что-то прояснилось. Или что-то перевернулось внутри. На ноги встало. На привычные вещи он вдруг стал смотреть немного иначе. Как будто глазами Иванушки, хотя это, конечно, не так. Иванушка, скорее всего, видит много больше, чем Паша себе может представить.

Скорее, Паша впервые в своей городской суматохе позволил себе остановиться и подумать. И впервые себе позволил ПОСМОТРЕТЬ и УВИДЕТЬ. Хотя бы что-то. Вместо удовлетворения той чередой привычных кадров городской действительности, которые, как бедную кинохронику из одного фильма, будто кто-то крутил ему изо дня в день, чтобы подталкивать его этим к определенным движениям, т.е. действиям, которые тоже давно уже выучены до автоматизма.

Увидеть впервые – это тоже не просто, между прочим. Глаза - не мертвое зеркало, которое просто отражает. Способность видеть воспитывается! С первых дней жизни, с первых осмыслений сигналов мира в своем сознании. И если сознание с первых дней целенаправленно ограничивается и искажается, наполняется фальшивой информацией, то с первого взгляда много и не увидишь. Вернее, видеть-то увидишь, только вот почти вся картина – с непривычки! – пройдет мимо сознания. И лишь тревожное ощущение чего-то большого, пролетевшего мимо и как-то подсознательно зафиксированного, будет сигнализировать, что нужно срочно изменить систему ориентации в мире, чтобы вписываться во вновь открывающуюся реальность, которая оказывается - при новом взгляде – другой и гораздо большей, чем ранее казалось. В прежние рамки уж точно не укладывается.

Паша все еще стоял с разведенными в сторону полуопущенными руками, пока что растерянный и беспомощный перед тем, что в нем происходило. Стоял так, потому что в мире прошло всего-то несколько секунд после его слов «что ж тут видеть-то». А в голове тем временем как будто ускорялись все процессы, и мысли понеслись так, что никакой стенографист их не смог бы уже зафиксировать. Словно столетия или континенты сдвинулись с места и ворвались в эти считанные секунды, чтобы показать вещи совсем с другой стороны.

Надо же, Паше впервые представился случай, сказочный случай – из первых уст, так сказать, что-то поспрашивать о ДРУГИХ МИРАХ! Или поузнавать разгадки тайн, которые давно волнуют человечество. Иванушка, скорее всего, много чего знает о том, о чем ученые всего мира еще и не догадываются. Почему-то у Паши была такая уверенность. Но он тут же (и так же впервые) понял, насколько это все - при таком повороте ситуации - бессмысленно.

Все не имеет смысла, пока он не понял, что есть его собственная Жизнь, и зачем она ему вот сейчас. Не разобравшись в этом, нельзя сделать ни одного здравого шага. Потому что шаг должен быть не безвольным рывком вперед существа, которое подпинывают сзади враждебные обстоятельства или внушенные со стороны чужие программы, так и не понятые им до конца, но требующие при этом скорейшего исполнения. Потому что шаг должен быть его собственным, действительно осмысленным и целенаправленным, осознанным и непременно результативным в такой степени, чтобы в результате этого действия вырасти и стать мощнее, жизнеспособнее, овладеть еще большими возможностями, чтобы быть в состоянии пойти на большее, чем ранее. Иначе этот шаг не стоило делать…

- Все ерунда, кроме пчел, - почти прошептал он услышанную когда-то шутку, начиная чувствовать что-то человеческое внутри себя.

Наверное, это у разных людей может происходить по-разному, но у него произошло вот так - вдруг как будто наступило какое-то оцепенение с полным осознанием, что он сейчас не сможет сделать даже шага, пока не найдет хоть какого-то осмысленного оправдания этому шагу.

- А если подумать, и пчелы – ерунда…

Паша вдруг понял, что Человек отличается как раз тем, что двигается и действует только осмысленно, что в Жизни Человека не может быть ничего неосмысленного, лишнего, чужеродного, разрушающего. Что двигаться без мысли могут только механизмы, сложные автоматы, т.е. неживые агрегаты…

- Боже, как это и просто, и сложно, - схватился за голову Паша.

- Пчелы-то? – улыбнулся Иванушка, глядя куда-то вдаль, - Главное, красиво, и интересно. Можно сказать, чудесно…

- А кто сказал, что чудес не бывает? – почти автоматически отреагировал Паша, одновременно понимая, что он хотел спрашивать у гостя о важных вещах, а спрашивает, даже не подумав, какую-то чепуху. Как будто достать воткнутую кем-то в его сознание занозу сейчас гораздо важнее. И сколько еще таких заноз у него в голове, от которых неприятно и не хочется думать, чтобы лишний раз не сделать себе больно?

Иванушка впервые за все время изобразил неведение. Пожал плечами.

- У вас? Наверное, какие-то злые волшебники, или тени. В общем, это как-то даже похоже на розыгрыш, на подвох, на испытание. Вперед продвигаются, когда находят верное решение.

- А если не находят? Если поверят, что чудес не бывает? – продолжил Паша.

- У нас находят и продвигаются, - твердо сказал Иванушка, - а как у вас, тебе виднее. Ты тут живешь. По моему разумению, возможно только осознанное продвижение и живой рост. Если этого нет, то нет и жизни. Все застывает и стоит, если даже при этом бешено крутится, как юла или шестеренка.

- Ты хочешь сказать, что «мертвое царство» - это про наш вот этот мир? – показывая руками вокруг, уточнил начитанный Паша.

- Нет, это скорее аллегория, чтобы было понятно, чего остерегаться, - ответил Иванушка. – Тут, в окружающем мире, почти все живое. А «мертвое царство», насколько я понял, пока что грозит вашим мозгам, не желающим шевелиться и думать. В головах оно, «мертвое царство», понимаешь? Если останавливается мысль, какая же может быть жизнь? Кстати, насчет пчел. Они честно добывают свой нектар в цветущем и благоухающем мире, а не кидаются на любую сладость. А вы вот почему копаетесь в любой информации вместо того, чтобы просто знать?! Знать только необходимое для Жизни. Всего-то надо ЗНАТЬ И ЖИТЬ! Знать вживую, конкретно! И жить, знаючи, тоже конкретно, без лишнего и никуда не сворачивая. Ведь мысль, как пущенная из лука стрела, летит прямо и не может стоять. Это уже как жизнь неостановимая, как судьба целая…

И в повисшей на миг тишине Иванушка закончил вопросом:

- А вы чем тут занимаетесь?

- И что, мне теперь йогой заниматься, или духовными учениями? – спросил Паша и, после небольшой паузы, затем почему-то съехидничал, - чтобы умереть здоровым, святым и безгрешным?..

Иванушка юмора то ли не понял, то ли не принял. Он сказал совершенно серьезно:

- ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЯ В ОДНУ СТОРОНУ НЕ ХОДЯТ. Движение должно быть двусторонним. И тогда только и так только делается Жизнь, полноценная и красивая. Когда о смерти думать недосуг.

- А как это? Можно на примерах?

- Можно и на ваших примерах. Заниматься, к примеру, «духовностью», пренебрегая земными потребностями и задачами, настолько же бессмысленно, насколько впустую прожигается жизнь, когда некто гоняется только за «материальными ценностями» и «удовольствиями», пренебрегая своей же «духовной» стороной. И то, и другое – значит идти только в одну сторону. К смерти. Обычно, у вас тут пока так и делается. И почему-то считается, что так и надо. Якобы нельзя одновременно идти в обе стороны. Такая вот обманка для ограниченного ума.

- А при чем тут «смерть» или «мертвое царство»?

- Вот и я спрашиваю тебя, Паша, почему у вас каждодневная «смерть» (или «разложение, умирание» по чуть-чуть) называется «жизнью», а наличие самой «жизни» интересно для вас только где-то на Марсе? Скажи мне, зачем интересоваться жизнью на Марсе, когда первейшей задачей для каждого должна быть организация наилучшим образом своей собственной Жизни?! Зачем, пренебрегая своей земной жизнью, заниматься любой «духовной информацией», если там, за гранью ухода из этого мира, данных об этом многократно больше, причем значительно более достоверных, чем здесь? Что, для людей разве смысл в том, чтобы рождаться, приходить за «духовностью» в этот мир оттуда, где ее гораздо больше? Понимаешь, это все равно, что из оазиса ходить за водой в пустыню. Вот настолько это безумно!

- Действительно нет смысла. А что тогда делают те, кто отказывается от всего материального здесь и погружается в духовную литературу и практику?

- Спроси у них. Полагаю, что это часто может оказаться лишь «бегством из реальности». «Неприятие себя самого, нелюбовь к себе, отрицание жизни». В общем, элементарно простые психологические проблемы. Потому что в полном сознании никак нельзя отказываться от жизни. В полном сознании можно только работать на полноценную реальную жизнь свою здесь и теперь.

- Понятно. А «материалисты» тоже спешат к смерти?

- Я бы сказал, что и те, и другие часто просто отказываются жить, и просто ждут и выжидают непонятно чего, коротают время, обманывают себя, что и приближает смерть, которая приходит в этом случае значительно раньше выработки телесных ресурсов. А что касается любителей всего «земного», то подумай сам, какой интерес и смысл для, скажем так, «небесных созданий» опускаться до того, что у вас тут называется развратом, обжорством, издевательством над собой и другими? Это же тупость невероятная - считать, что божественные существа рождаются, приходят в мир для того, чтобы сытно здесь поесть и сексом заниматься!

- А трудиться на благо общества – тоже безумие?

- Это уже смотря, что ты вкладываешь в понятие, какой смысл. Нельзя действовать абстрактно, по шаблонам, без мысли, потому что в понятие «благо общества» - с непривычки думать самостоятельно и ценить жизнь – что угодно можно втиснуть. И оправдывать таким образом любые непотребства. А «обществу» полезней и гораздо эффективней послужит живой и здравомыслящий человек, чем ограниченный субъект, для организации деятельности которого надо еще содержать целый штат администраторов. Это очень затратно и работает только на деградацию людей и разрушение цивилизации. Короче, человеку отказаться от своего Неба и своего Смысла, все равно, что живьем закопаться в песок. Похоронить себя и духовно, и материально…

- Но ведь они, если судить по твоим образам, кажутся еще живыми? Едят, развлекаются, на работу ходят…

- На свете много форм существования – и осмысленных, и бессмысленных. Много ли смысла для самих ослов, верблюдов и лошадей в транспортировке грузов, которые им не нужны? Зачем прикованным рабам на галерах двигать веслом, если этому не видать конца? А есть еще, кроме железных оков, оковы сознания, внедренные с малолетства внушения, порой называемые «убеждениями» или «мировоззрением». Самые прочные, между прочим, оковы. Такие рабы не убегают. Можно ли это существование называть «жизнью», думай сам!?

- Хорошо, мне понятно, - согласился Паша. – Тогда что значит ЖИТЬ, что значит «ходить в обе стороны» по дороге Знания?

- А это и есть то самое простое и осмысленное, ради чего сюда вообще приходят, - сказал Иванушка. – И самое естественное. Тут не в том дело, что это совсем другое. Содержание может включать те же самые элементы, какие тут есть, какие у всех: и «материальное», и «духовное». Понимаешь? Со стороны иной раз можно даже перепутать или с «духовными», или с сугубыми «материалистами». Особенно, когда видишь только часть действий такого человека. Самая же суть здесь в том, что такая Жизнь сама по себе полная и полноценная, осмысленная и целенаправленная. В какой-то мере, для понимания, можно представить такую модель «двустороннего движения» полноценной жизни: суть ее в том, чтобы каждым своим действием или поступком материализовать, опускать на «землю» как можно больше «небесного сокровища», божественного, и одновременно давать как можно больше «земного» всему «небесному», т.е. давать «небесному» как можно больше «почвы», опоры что ли. Понятна такая модель?

Вот в этом и состоит полноценность и осмысленность человеческой жизни. Естественная божественность человеческой жизни! От Природы. Вот так и созидается то, что принято называть «раем» или «пространством любви и радости»…

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2009.

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1241