Как бумажный пароходик,
Среди острых, страшных льдин,
Грозно стиснутый народом,
Я лавирую один.
(О.Григорьев)
О деградации и исчезновении всего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО говорят уже давно. Мы считаем, что это очень важный факт. Саму деградацию не останавливает, но хоть помогает не заблудиться сильным и мыслящим ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМ, способным сохранить себя и свое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, вопреки всему происходящему с людьми уже не одно столетие. И для того, чтобы устоять и сохранить себя в этом диком потоке обезумевшего мира, необходимы знания и понимание происходящего.
Античеловеческий процесс уничтожения всего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО начинается еще в раннем детстве и, оказывается, продолжается затем постоянно. Это необходимо знать. Без этого знания выдержать невероятно трудно, хотя невозможного нет и в этом случае! Можно и без знания о происходящем вокруг выдержать и жить СЧАСТЛИВО, но со знанием всегда лучше.
Знание, словно карта и компас, помогает определить свое место на местности и верно проложить нужный маршрут. Знание может стать средством защиты от деградации и разрушения для детей и их родителей! Знание важно и необходимо, но любое знание использовать можно только очень индивидуально.
И если говорить о воспитании детей, то вряд ли стоит рассчитывать на систему образования и современных педагогов. Например, современные педагоги разных уровней так много говорят о «личностном, индивидуальном подходе», потому и не сразу верится, что этот «подход» используется в большинстве случаев против неповторимой индивидуальности самих детей. Увидеть это сразу трудно. Ведь все настоящее ЗАБАЛТЫВАЕТСЯ САМЫМ безжалостным образом.
Так, на одном из международных симпозиумов по педагогике - с удивлением для себя - довелось услышать профессора от педагогики, «взволнованного» тем, что необходимо выдерживать «баланс» между СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЕЙ личности учащегося в процессе воспитания и образования. Другими словами, проблема заключается в том, что обществу нужны простые и универсальные винтики системы, и детей под это необходимо СОЦИАЛИЗИРОВАТЬ. Но ребенку это может не очень нравиться, не очень подходить. Индивидуальный подход к воспитанию начинает конфликтовать с заказом. Вот оно как оказывается!
«НИЧЕГО ЛИЧНОГО»! Важно лишь баланс выдержать!
А ведь «винтики» УНИВЕРСАЛЬНЫЕ легко использовать, но трудно и порядок сохранять среди такой простоты. Чем проще, тем ближе к ХАОСУ, а у ХАОСА ПОРЯДОК СВОЙ! Другой.
Как быть? Где решение? Где искать «БАЛАНС»?
Может быть, искомый профессорами «баланс» заключается в «Личности»!? Вопрос только в том, где найти «личность».
В системе воспитания и образования господствует принцип «социализации» настолько, что все индивидуальное подчиняется «общественным» интересам, т.е. фактически стержень личности ребенка (или подростка…) благожелательными воспитателями старательно «размазывается» по социуму.
И, знаете, что получается в итоге? А в итоге получается, что «ЛИЧНОГО НИЧЕГО» практически не остается. Все личное либо разрушено «заботливым» воспитанием, либо «спрятано» глубоко внутри.
И куда, например, бегут дети от таких педагогов и от их заботы? – Правильно, в «социум»!
Куда как раз все воспитатели и ориентируют подрастающее поколение (вместо раскрытия каждым ребенком гениальной личности в себе самом, независимо от любой цивилизации на дворе!)…
Бегут дети в социум и бессмысленно заливают свою «беду» алкоголем (или заедают, заигрывают, забалтывают…)! Точь-в-точь, как нынешнее взрослое население, которое «социализировано» такими же методиками чуть раньше этих.
Выходит, в первую очередь, благодаря взрослым, которые их окружают, дети получают, например, «алкогольное взросление» (про другие беды детей - курение до окосения и т.д. - пока и говорить не будем)…
Нет, мы тут как раз ничего не выдумываем. Констатируем факты только из открытых источников.
Понимаете, положительные примеры еще нужно искать часами – среди бодрых формальных, для галочки, отчетов в системе образования (а практика тем временем - хотя бы и статистикой массово спивающихся детей и детской преступности, бездарной траты времени на развлекательных мероприятиях и раннего секса - показывает, что все эти отчеты об успешно выполненном «социальном заказе» вообще никудышные, всего лишь пыль в глаза).
Вся забота о детях остается на бумаге и топится в профессиональной болтовне. Как дымовая завеса, скрывающая реальное положение вещей.
А негативные же примеры из практики даже искать не надо. Ими переполнены все новостные каналы (что поделать, «деграданс» в обществе еще не преодолен!).
И нам остается, в силу того, что наши позитивные рекомендации в области воспитания слышат слабо, только смеяться над тем, как взрослые сами создают «проблемы», чтобы затем их безуспешно решать и решать, вместо полноценной человеческой жизни!
Вот и тут, упомянув детский алкоголизм, мы только выглянули в Интернет за примером и тут же обнаружили в текущих новостях:
«В Москве лишь немногим более 7% школьников ни разу не пробовали алкоголь. Такие тревожные данные привел уполномоченный по правам детей в столице Алексей Головань со ссылкой на проведенный опрос…» (М.Маркевич. Школьники стремительно спиваются. 06 апреля 2009, http://www.utro.ru)
Понимаете, слов даже нет, чтобы нейтрально или бесстрастно это прокомментировать!..
Это как же нужно из года в год воспитывать детей, что даже в продвинутой столице почти 93% школьников от такого «прогрессивного» или «инновационного» воспитания и образования пытаются найти спасение в алкоголе! Какой успех педагогики! Ведь всего каких-то 7% пока еще не справились с алкогольной «социализацией». Все остальные уже «охвачены»!
Раз такая большая беда с детьми, почти чрезвычайная ситуация, наверное, принимаются и меры?
Конечно, принимаются!
Интересно, какие?
Оказывается, «социализацию», от которой дети бегут в пьянство, не трогают. Ее «материальную» базу, в виде «воспитательных и образовательных учреждений», - тоже!
Зато - все как на войне (с детьми?) – принимаются самые суровые решения:
«Способствовать решению данной проблемы должен комендантский час для молодежи… чтобы содействовать физическому, духовному и нравственному развитию подрастающего поколения… В ночное время они не могут ездить в общественном транспорте без сопровождения родителей...» (там же)
При этом самим «совершеннолетним» взрослым «демократично и законно» разрешается что угодно и любой произвол как между собой, так и в отношении детей. Одни из них совершают жестокие и не очень преступления против детей, другие открывают заведения, в которых вместе с бегущими от «райской» действительности педагогическими образцами показывают детям пример личностного разложения. Чтобы уж точно и на самом деле не осталось «ничего личного»!
При этом «детям также запрещено пребывать в местах, "нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию ребенка"…» (там же).
Понимаете, создавать эти места можно (как будто взрослые не разлагаются и не попадаются на глаза детям). Знать об этих местах «разложения личности», раз они существуют здесь, а не на Луне, детям позволяется. Думать о том, как же туда попасть, - тоже. Мечтать уж точно не запретишь! Но нельзя там «находиться»!
А «взрослым» можно находиться там, чтобы поддерживать материально эти места, о которых теперь годами должны и будут мечтать дети, чтобы скорее вырасти и попасть в эти (наверное, сладкие) «запретные места»!..
Наверное, растлители хорошо знают детскую психологию…
А может, эффективней, в таком случае, не ждать, когда они повзрослеют?! А может, сразу же «посадить» ребенка на какой-то срок! Дать каждому лет по десять «общего» или «строгого режима»! С первого класса!..
Впрочем, извините, мы оговорились. Дети все это уже и так имеют! С первого класса…
Вот это педагогика, так педагогика!!!
Впору уже всех авторов и участников такого «воспитания» награждать за «боевые заслуги» и «доблесть», проявленные в сражениях с детьми!
Хотя о чем это мы: ведь и награждают тоже… На торжественных мероприятиях, независимо от статистики. Календарные даты положено соблюдать…
Как будто педагоги на одной планете живут, а воспитываемые ими дети – на другой…
Может быть, профессор имел в виду под «балансом» в социализации «линию фронта»?
Или стабильность функционирования «социального конвейера» воспитательного и образовательного процесса детей в течение 10-20 лет их адаптации к режиму, то бишь «социализации»?
Понимаете, когда знаешь о том, что происходит с детьми в социуме (не только на улице и дома, но и в школе), когда все это подкрепляется официальной статистикой из разных отечественных и зарубежных источников в современном глобальном обществе, очень тяжкое впечатление остается от выступлений и простых учителей, и ученых педагогов на конференциях и симпозиумах. Они же стараются, столько усилий прилагают на ниве такой вот «общественной деятельности». Себя не жалеют, все для них, для детей! Бескорыстно и самоотверженно!
В общем, очень и очень благородное «ничего личного» получается! На медаль точно тянет. А вот какие-то «обстоятельства» все их старания сводят на нет…
А что, нельзя было подумать и нельзя думать сейчас, почему взрослые такой бесчеловечный «социум» имеют?
Или нельзя подумать, что никакими «комендантскими часами» детей нельзя изолировать от социума, в котором они проживают вместе с родителями и учителями, чиновниками и телевизорами?..
Или нельзя подумать о том, что взрослые, не имеющие «НИЧЕГО ЛИЧНОГО» - и педагоги, и чиновники любого уровня, и бизнесмены, и другие служащие… - не в состоянии воспитать «ЛИЧНОСТЬ»? Когда «ничего личного», получаются только «существа хаоса»...
Видимо, уже нельзя, раз у них ничего не получается, несмотря на все их старания.
Выходит, тем, кто понимает все эти «казарменное положение» и «комендантские часы» для детей, нужно хорошенько думать в каждом конкретном случае жизни, КАК довести правильное видение и понимание такой вот действительности до родных детей. Чтобы они тоже не стали, как нынешние повзрослевшие жертвы «социализации», играть в «гулаговский режим» уже со своими и чужими детьми.
Ведь деградация отличается как раз тем, что каждый ее виток примитивней и страшней предыдущего.
Тем временем все честно и бескорыстно играют в служение прогрессу! - «Ничего личного»!
А что получается хаос и все рушится, так они за это никакой ответственности не несут! Ведь они заранее сказали, что «ничего личного»! Все на «общее благо».
Вот и понимать нужно так, как они и говорят:
ЛИЧНОГО? – НИЧЕГО! …
Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)
Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», апрель 2009
Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!