16.08.11

Сегодня публикуем еще одну главу из брошюры «ИМЯ ЧИСЛА». О других числах можно узнать там. В журнале и рассылках больше не будем, т.к ждут своей очереди другие публикации. Хочется только напомнить, что КАЖДОМУ ВАЖНО ЗНАТЬ ЖИВОЙ СМЫСЛ ВСЕХ ЧИСЕЛ! И снова напомнить, что когда-то, в отличие от современной системы учета и вычислений, СЧЕТ БЫЛ ЖИВЫМ.

И понятно, что живым счетом пользовались Живые! Для полноценной Жизни!

От редакции

 

Живая Русская Речь:

ИМЯ ЧИСЛА:

 

КОСМИЧЕСКОЕ «ВСЕ» (или Слово «Один»)

 

ОДИН («О + Ди + Нъ») – это «основа динамического средоточия между разными началами (стихиями, мирами)». Да еще, в корне возможно чередование «Е/И» и, соответственно, звучание слова как «Оден» («О + День») – как «основа направленного движения энергии до другого начала, или состояния».

Такое краткое описание дается в Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка. Но не будем забывать, что в том же словаре предупреждается о краткости и приблизительности толкований, которые служат лишь ориентирами для более глубокого понимания Смысла Слова. На самом деле, можно дать больше информации об этом слове. Потому что каждое «счетное слово» – это на самом деле не просто «счетное слово», а символ определенного уровня Жизни и Бытия, о чем можно говорить очень и очень много. Каждое слово – ключ к определенным вратам реальности и возможность войти, жить и быть!

 

Во-первых, так ли звучало слово «Один» в Древности? Ведь возможны, по примерам в разных близких современных языках, еще и варианты, кроме уже указанных выше: «Йодин», «Един» и «Еден». И даже «Эдем». Даже в современном русском языке «Один» и «Един (Единый)» следует признать родственными словами, а не разными. Кстати, довольно часто эти варианты связаны с обозначением «человека», «людей». Видимо, поэтому в латыни звучит как производное от «Он»: unus. Но ведь смена гласных в звукосочетании – это еще не признак того, что мы имеем дело с другим словом. Часто это лишь смена энергетики того же слова, с изменением нюанса осмысления.

Смотрите сами на смыслы вариантов корней искомого слова:

1) По звукам первой части слова: Э – «течение энергии, поток, взаимодействие», О – «основа, соединение, сектор», Йэ – «воспроизведенное и продолженное Э» (Еда, Единение), Йо - «воспроизведенное и продолженное О» (Йога, Йог)… Часто говорит о проявлении не вообще, а в индивидуализированной форме, конкретной, близкой к форме «Я» в качестве личного местоимения.

И еще один существенный момент, который обычно упускается толкователями. Среди редких вариантов встречается упоминание почти «правильного», по месту образования в Пространстве восприятия: «У» - в первом центре, и почти такой же (похожий) из современных гласных во втором центре, из чего получается естественный вариант «УДИН». На то, что реально должно быть «У», указывает и латинский вариант: Unus. Он музыкально соответствует ноте «до».

Фактически то, что сейчас практикуется («Один»), - это разновидность искомого слова в третьем центре, а другой вариант («Един») – разновидность изначального счетного слова «Удин» в шестом центре.

2) Вторая часть слова дает варианты смыслового толкования: ДеНъ – «динамичный процесс между качественно разными средами, в слиянии в целое на границе неба и земли», ДиНъ – «динамичное продолжение среды между качественно разными стихиями, в слиянии в целое на границе неба и земли», ДеМъ - «динамичный процесс возникновения на грани разных стихий, миров, планов бытия», когда:

ДИ – это «душевное средоточие» («динамичная среда») (Диво, Дикий, Дитя),

ДЭ – это «душевная энергия» («динамичный поток, процесс») (Дева, Дело, День).

НА – это «пограничное начало» («от границы разных сред начало, распространение другого начала»); (Народ, Наречие, Наука),

МА – «рождающее начало» («возникновение, явление на грани разных стихий, миров, планов бытия») (Маг, Май, Мать),

 

Во-вторых, по смысловым значениям, которые сложились позднее, в другие эпохи, после изначального состояния Живой Речи. Можно сказать, ближе к современности.

Когда делят «Один» на смысловые части: «О» + «Дин», некоторые исследователи полагают, что «Дин» - это «хозяин», и приводят в подтверждение такое слово, как «господин». Это только частность, которую, правда, не стоит отрицать. Но не следует ограничиваться этой частностью, иначе живую суть можно потерять. На самом деле, «Денъ» (или «Динъ») – это не какой-то там «суффикс властвования», как полагают некоторые толкователи. ДЕН (ДИН) – это «динамичное состояние или течение энергии между качественно различными средами, мирами», это нечто объединяющее, склеивающее в целое разные миры, или разные состояния, или качества. Поэтому и в смысловом значении понятия «Один» проявляется скорее «полнота, неразделенность, забота о целом, поддерживание органической целостности», а не какое-то там «властвование» (последнее - это уже искаженные, технократические мотивы, от утраты древних знаний).

И вообще, ОДИН – это действительно «полнота, целость, неразделенность». Тут стоит напомнить и принцип живого числообразования (числения или перечисления): ЧИСЛА ОБРАЗУЮТСЯ ПУТЕМ ЖИВОГО ДЕЛЕНИЯ – одного на два (раздвоения целого) и т.д. А не путем абстрактного складывания «значков» («палочек» или «единиц»), как это ошибочно принято полагать в технократической цивилизации, утратившей живые корни всего сущего, а посему неправомерно абсолютизирующей частности.

Когда говорим ОДИН, то имеем в виду ВСЁ, всю многомерную Вселенную («поселенную» или «космос»). Поэтому данное слово и стало позднее именем или символом одного из Богов.

 

В-третьих, по месту образования. Здесь мы снова напоминаем о том, КАК происходит ВОСПРИЯТИЕ. Сами понимаете, что если бы не было восприятия, то мы не видели бы мир, и нас не было бы для мира. Восприятие – это фактически форма бытия Жизни и Разума во взаимодействии со всей многомерной Вселенной (т.е., грубо говоря, Жизнь и Разум пребывают и существуют в процессе восприятия, в основе которого само Приятие – то, что «при Яти» - в изначальном виде). Вот почему, говоря о Живой Речи и Живом Языке, мы постоянно имеем в виду Пространство Восприятия Человека.

Вне Пространства Восприятия Человека не бывает Живой Речи. Это вам не абстрактная «знаковая система», сконструированная, как уродливый трансформер, из отдельных почти хаотически взятых элементов полноценного гармонически устроенного живого организма. «Знаковая система» сконструирована для операций и манипуляций в искусственной действительности (или техносфере, «мертвом царстве»), т.е. там, где живым духом и не пахнет.

Так вот. Числа тоже нельзя рассматривать вне Пространства Восприятия и энергетических центров (называемых еще и «чакрами»). Число «Один» в Пространстве Восприятия Человека символически ассоциируется с первой чакрой. Говоря «Один», на самом деле имеем в виду первый энергетический центр, который в другом порядке мы с вами ранее называли словом «Дар» («Дора»). Это не ошибка, это просто другая грань видения, другой угол зрения на то же самое целостное явление Бытия.

Насколько это именно так, мы обычно проверяем через соотношение «симметричной инверсии» (вы же помните, как мы читаем слова не только вперед, но и обратно, по смысловым частям и слогам). А заодно через симметричное «зеркаливание» через самую середину Человека – через сердечный центр.

Слово «Один» мы читаем наоборот как «Нидо» («Ни До») в смысле «грань слияния и разлияния в продолжении динамической основы», или как «границу между землей и небом». Потому что подзабытое сейчас слово «Нидо» находится в районе седьмого центра, и в этом смысле для Живой Речи является зеркальным отображением и проверочным словом для слова «Один» первого центра. Кстати, хотя слово «Нидо» и забыто, но осталось производное от него слово «Гнида» (в полнозвучии «Го НиДо»), которое в Древности имело смысл «свыше данного Нидо», а сейчас, в период деградации технократической цивилизации, оно стало ругательным для тех, кто не знает Живой Родной Речи и пользуется языком механически, на уровне, извините, «машины», которой дано было живое тело вовсе не для того, чтобы стать «машиной».

 

Здесь уместны краткие справочные сведения по первому центру.

ПЕРВЫЙ центр идентифицируется с общей для всего-всего основой. Это изначальная энергия, от которой все происходит и развивается. Это состояние целости, неразделенности. Поэтому, осмысляя его суть, недаром в Древности называли первый центр словом «ДаРъ» («ДаРа») – как «динамическое начало Ра, т.е. энергии (света, солнца, божественности)». Другое его название «ДоРъ» («ДоРа») тоже не противоречит сути, а только показывает еще одну особенность первого центра: «До Ра» - значит, вектор направления «в сторону Ра» и одновременно само состояние ДО проявления энергии, т.е. «Ра». На это же состояние целости, неразделенности указывает и то, что в Древности этот центр символизировали цифрой «1» («О-Динъ»): поэтому и центр «первый».

В принципе, и восточное наименование «Муладхара» («Му Лада Хара»), приблизительно переводимое с санскрита как «основание», хотя по корням вы видите, что слово состоит из древних звукосочетаний, похожих на русские слова, – это так же лишь указание на одно из свойств первого центра.

Кстати, исправим попутно ошибки современных переводов. Такая приблизительность перевода с языка на язык на самом деле приводит к большим ошибкам. Например, цветом первого центра сейчас считается «красный», хотя в природе нет такого цвета («красный, прекрасный, красивый» - это совсем другое): в Древности цвет первого центра называли словами «Рудый, Пурпурный» и т.п.

Точно такая же путаница с символом стихии этого центра: «Земля». На самом деле древние предки действительно имели в виду «основание», как фундамент, и называли его часто словом «Подъ» («Пудъ») – «то, что внизу, ниже всего, в основе всего». А «земля» (в другом варианте: «Семя Ла») - это слово седьмого центра, и к какому-то «основанию», тем более к первому центру, никакого отношения не имеет. В данном случае вводит в заблуждение и мешает приблизительность современных понятий и поверхностность в подборе синонимов у современных переводчиков (последних 100-150 лет, когда и стали делать переводы для западных читателей), хотя на Востоке прекрасно понимали суть, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому возможен был у предков еще вариант «Почва» («По Чувъ…», отсюда как современное нелитературное слово «чувак», так и вполне литературное «чувство» - это все по первому центру)…

 

Ну и, заканчивая разговор о числе «Один» и его «отражении» в седьмом центре «Нидо», позвольте лирическое отступление по поводу слова «Земля» (раз оно здесь встретилось), в соотношении с понятием «Небо». Читатели нашего «Живого Русского Языка» помнят простое объяснение слова «Небо», но мы ни разу не касались при этом понятия «Земля». Когда мы объясняли слово «Небо», мы пространственно противопоставляли понятия «Бог» и «Не-Бог» («Небо»). А «Земля», в данном случае, это другое проявление того, что мы обозначали словом «Бог», т.е. тоже пространственное явление осмысленных звуков: Бог – Небо(г), Земля - Небо.

Слово «Земля» с Древности имеет еще и речевой вариант «Семля» («Семя Ла») в смысле «семени пространства (ладности, ладной среды)». Оба варианта не являются ошибкой, а пребывают как взгляды с разных сторон на одно и то же. В пространстве восприятия это понятие локализуется на границе шестого-седьмого центров, как и, например, слово «Зенит» (с вариантом «Синит», «Синь»). Поэтому чередование «С || З» в паре «Земля - Семля» нужно рассматривать как смысловое различение точки зрения на предмет: «С» - наблюдаемое изнутри, из структуры, из целой сущности, «З» – наблюдаемое снаружи, извне, как разделитель.

Почему «Земля» (или «Семя Ла») в седьмом центре, а не в первом? А потому что, как вы помните, человек созревает и реально рождается (становится «дважды рожденным») только после раскрытия седьмого центра, вслед за полноценным раскрытием предыдущих. Только в седьмом центре, после раскрытия всего объема Веры, можно сказать, что СЕМЯ СОЗРЕЛО!

(Это не совсем понятно людям технократической цивилизации, потому что сейчас они переживают «время незрелых семян», и не только не дозревают, но часто еще и мутируют).

Отсюда у нас и другое название седьмого центра («Рода» или «Рады»), уже по своему числу: СЕМЯ или СЕМЬ.

Но о числе «Семь» поговорим позже. …

(ЦСкА, РИТМ. - Екатеринбург, 2008-2009гг.)

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», апрель 2009

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1254