17.08.11

«…Что касается моих пожеланий, то мне бы очень хотелось, чтобы Ваши сообщения коснулись вопросов о возрождении языка и о естественном воспитании детей, это просто очень близкие для меня темы на данном этапе:)) …С любовью и благодарностью,

 Мария О

 

Мы рассказываем о многом. А читательница выделила наиболее актуальные темы. Действительно, куда уж без языка?! А без детей вообще многое теряет смысл.

Поэтому сейчас многие люди понимают, что среди моря литературы на эту тему нужного и толкового для переориентации на новые условия Жизни мало, очень мало. Покажем это на примерах. И начнем с простого.

 

Вот читательница коснулась вопроса «ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯЗЫКА». Все современные языки настолько уже выхолощены по сути, будто ими роботы общаются. Отсюда и запросы многих на что-то «живое». А раз живое в языке уже было, то его ищут в прошлом состоянии языка, говорят о его «возрождении».

Но что есть «возрождение»? Насколько? И зачем?

Тут ведь немало разночтений. Одних устраивает состояние русского языка до октябрьской революции, им достаточно вернуть азбуку (вместо нынешнего алфавита), восстановить «ъ» («ять») и т.п., и довольно. Будет как в XIX веке – язык Пушкина, Гоголя, Достоевского и Толстого. Разве плохо? Другим подавай все утраченное после реформы Петра Первого, третьим вообще верни язык и культуру Киевской Руси… И все это «возрождением языка» считается - правда, разной глубины и полноты.

Но насколько оправдано, целесообразно и возможно такое «возрождение»? Что с этим, якобы «возрожденным», делать сегодня? Насколько именно сегодня помогут те средства, которыми жили встарь? И самое главное, не бегство ли это от реальности в какую-то «кружковщину» или «сектантство»? Или, как это сейчас модно называть, уход в «ролевые игры», в качестве отдушины. Продолжая при этом, по-прежнему, прозябать под игом «технократической цивилизации», т.е. вести «двойную жизнь».

А что нужно на самом деле возрождать, чтобы это было не раздвоением каким-то, чем-то вроде «социальной шизофрении» или самообмана, а вполне реальной вещью, целостной, на все случаи жизни, которой можно практично пользоваться и в текущей жизни, и для души?

Ведь многие сегодня не знают даже о том, что привычные представления о языке и речи у современных людей давно уже нарочно перевернуты верх ногами. Это очень нелепо и странно смотрится. И с таким в корне неверным «взглядом» они что-то собираются «возрождать»!..

Вот на какой вопрос мы отвечали, когда занялись тайными или забытыми смыслами Живой Русской Речи!

Далее см. нашу литературу по Языку и Речи (повторяться не будем), пользуясь которой можно теперь не бежать от реальности и современного состояния языка, а именно в том, что имеем, находить и живой смысл, и древние тайны, и практическую выгоду в знании Человека и Природы, и т.д. Словом, будучи реалистами, жить полноценной и осмысленной жизнью сегодня в тех условиях, какие нам уже даны.

 

Так же и с вопросом воспитания детей (здесь даже сложнее, поэтому и начали, для наглядности, с более простого примера по языку).

Что значит «ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ» - ведь сейчас это многие понимают по-разному даже в современном состоянии педагогики (как официальной, так и непризнанной). А что, если начать анализировать и искать «идеальную педагогику» еще и в историческом аспекте, где-то в «идеальном прошлом»?

Вопрос только в том, кого и как (и главное, для каких условий жизни) вы собираетесь воспитывать, например, на искаженных остатках славянских, или ведических, или еще каких-то там традиций? Можете, к примеру, представить себе своего ребенка, воспитываемого на «гремучей смеси» «Домостроя» и компьютерных технологий с кошмарными играми? И где и с кем он будет жить со всем этим, какие проблемы у него возникнут?..

Вопрос «естественности» воспитания Человека – это глубоко системный вопрос, касающийся Природы Человека Разумного. Нам грустно бывает наблюдать, как нередко сейчас отношение родителей к воспитанию своих детей соткано из лоскутков полученной ими в институтах формальной педагогики и собственного воспитания в детстве, с вкраплениями из американских социальных технологий от доктора Спока до Карнеги, вместе с заимствованиями из древнерусских обычаев и т.д… Кого и для чего воспитывать на таком несъедобном «винегрете»!?

 

Ведь даже наши естественнонаучные тексты по воспитанию – только ориентируют в целостной Природе Человека Разумного, в т.ч. Природе Детства и подходах к «естественному воспитанию». На самом деле, на книжках воспитывать не научишься. Тут нужна основательная практика и конкретика в глубоко системном обучении.

Именно потому, что нельзя все это формально описать, мы и ограничиваемся в наших текстах ориентировочными сведениями, чтобы никого не обманывать. А базовые знания по «естественному воспитанию» у нас получают на практике и на консультациях. Не на словах «о том, не знаю о чем». А конкретно, вживую, с полным пониманием и проработкой, кого, каким образом и для какой жизни воспитывать. Что нужно сохранить в ребенке (из природных данных и врожденного потенциала), что ему нужно дать дополнительно, а что из имеющегося грамотно адаптировать к современным условиям?..

Нас не занимает никоим образом абстрактная информация или фрагментарная. Мы только за практически целесообразные живые знания.

Мы возвращаем людям необходимые осмысленные знания для полноценной и здравой жизни сегодня. В текстах даем ориентиры в этих системных данных. А на практике все остальное. Для ПРИРОДОСООБРАЗНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

Команда ЗоВУ. Май 2009г.

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», май 2009

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1259