28.09.11
Признаки осени. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2011

Жили-были в одном большом царстве-государстве папа с мамой и растили детишек. Не так много, сколько хотелось бы, а сколько могут себе позволить в такую сложную эпоху. Потому что царство-государство это современное, и проблемы там тоже что ни на есть сегодняшние, какие в каждом городе сыщутся и о чем почти что в каждой газете каждый месяц пишут. Конечно, таких пап и мам в этой стране множество. А эти, может быть, тем только и отличаются, что ПОМНЯТ ЗАВЕТЫ ПРЕДКОВ ДА ОСТЕРЕГАЮТСЯ ЗАМОРСКИХ СОВЕТОВ НА ТЕМУ ВОСПИТАНИЯ ИХ ДЕТИШЕК.

Перво-наперво они прочно убеждены, что ВСЕ ОСНОВНОЕ, ЧТО МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В ЖИЗНИ, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ ДОМА, ОТ РОДНЫХ ОТЦА И МАТЕРИ, В ПЕРВЫЕ ГОДЫ МЛАДЕНЧЕСТВА.

Да и настоящие добрые родители, даже при самых лучших обстоятельствах, никому – ни школе, ни министру, ни царю - не доверят главные напутствия детям, формирование характера и мировоззрения, раскрытие способностей и знание науки жизни. Кто не хочет понять это, или наивно хочет передоверить воспитание своего чада кому-то на стороне (тем, кто хочет отнять или воспитать как нужно чужим), поступает весьма опрометчиво. Касается это и детских садиков, и школ. Это не значит, что детей не надо отдавать в социальные заведения дошкольного и школьного образования. Надо, при возможности, потому что в них ваши любимые дети взаимодействуют с другими детьми, социализируются, осваиваются в обществе, в котором им предстоит жить.

Но это вовсе не значит, что вопросы педагогической заботы о ваших детях теперь делегируются воспитательницам и учительницам. БЕРЕЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ И КОРРЕКТИРОВАТЬ ТО, ЧТО ПОЛУЧАЮТ В СОЦИУМЕ ДЕТИ, ОБЯЗАНЫ РОДИТЕЛИ. Их задача – дать любовь, обеспечить защиту и комфорт, а также сориентировать, т.е. объяснить, что происходит в обществе и что значит то, что им рассказывают в детском саду и школе. А для этого им надо быть мудрыми и ответственными родителями. Вот что понимают наши папа и мама.

Иначе ваших детей будет воспитывать – через оплачиваемых педагогов и специальные методики – заграничный дядя, которому нужны рабочие руки для его бизнеса на вашей земле и в вашем доме. А это, извините, не совсем то, что обещают наивным потребителям по телевизору проплаченные им же шоумены и рекламисты. Заграничный дядя на вашей земле руками ваших детей, если ему удастся втереться к ним в доверие, будет делать не то, что нужно вам, вашим детям и вашей Родине. А то, что выгодно его бизнесу, - даже за счет вашей родимой земли и ваших любимых детей!

Вот так. Что бы ни говорили сегодня в газетах и телевизорах о каком-то там прогрессе и технических благах, но главное, на чем жизнь вечно держится, никуда не девается. ЧЕЛОВЕК ФОРМИРУЕТСЯ ОТ ПРИРОДЫ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, что и тысячами-тысячами лет раньше, независимо от того, в пещере это происходит или в напичканной компьютерами квартире. Никакие всемирные информационные пространства, типа интернета, никакие компьютеры и электронные учебники и тренажеры, школы и вузы не отменяют ПРИРОДНЫЕ ЗАКОНЫ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА!

Только наивные и легкомысленные люди могут поверить в анекдоты о прогрессе и достижениях техники. И не знать о тех временах, когда человек был богатырски могущественным существом в Природе, без всяких компьютеров и скорострельного оружия, которые не идут ни в какое сравнение с живой мощью божественного совершенства.

При любом развитии техники, излишнее взаимодействие с техникой вредно влияет не только на взрослых, но еще больше вредит формирующимся организмам детей. ЖИВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ЖИВОГО (и не следует приносить людей в жертву технической, т.е. по сути мертвой системе)! Это следует из законов Природы. Искусственное, неживое, техническое привносит в человека, взрослый он или ребенок, только чужеродное, несвойственное, вредное для живого существа. Миф о достижениях технического прогресса – это хорошо приготовленное вранье, которое скармливают тем, кто не может это оспорить или даже не пытается! Технические средства превосходят возможности людей только в том случае, если они, люди, сильно заторможены с детства в своем естественном развитии, изолированы от Природы в искусственной среде с многочисленными вредными для организма и психики экологическими факторами. Да и в этом случае техника сейчас преимущественно используется не на благо (не на восстановление естественных возможностей искалеченного человека и исцеление измененного сознания), а на выработку у людей зависимости от технических средств.

Усилия технократической цивилизации направлены исключительно на удержание населения в техническом рабстве, чтобы люди здесь никогда не стали по-настоящему разумными, могущественными и божественно совершенными. Вот что нужно знать родителям, отправляющим своих детей в школу.

И отдавать себе отчет в том, что многие другие родители по соседству могут и не знать об этом. Вы не можете оказывать на них давление (если грамотно не владеете ситуацией), без вреда для пребывания ваших детей в той же школе (как часто случается в современной школе, на них могут отыгрываться за ваш протест). Но можете, как наши мама и папа, иметь доверительный контакт со своими детьми и беседовать с ними о том, в какой цивилизации они находятся и как надо здесь держаться. Чтобы техническая система не сломала их психику и характер. Чтобы они росли счастливыми и свободными, сильными и красивыми!

Технической системе выгодно, если родители разъединены между собой, отчуждены от своих детей, и если везде – дома и на улице, в учебных заведениях и общественных местах - случаются конфликты и раздоры, катастрофы и аварии, насилие и разбой, чтобы люди находились в состоянии постоянного страха и надеялись исключительно на выстроенную по техническим алгоритмам систему, как на последний шанс.

Технической системе выгодно, чтобы сознание людей было занято тысячами не связанных между собой задач и проблем, чтобы оно было буквально ослаблено этим раздраем разнонаправленных мыслей и буквально «атомизировано». Например, чтобы у двух соседей были разные проблемы и чтобы они никогда не могли договориться между собой о совместных действиях, будучи заняты каждый своей проблемой (помните пресловутый принцип «разделяй и властвуй», который еще эффективнее, чем в минувшие века, действует в современном технократическом обществе?)…

Это закладывается еще в школе (что родителям тоже надо знать) через почти не связанные между собой многочисленные предметы обучения. Через однообразные и общие для мальчиков и девочек - для стирания половых различий и будущих разногласий между мужчинами и женщинами – занятия, направленные на формирование бесполых специалистов для бесполой и мертвой технической системы. Не знать такие вещи, проигнорировать, отказаться от помощи своим детям в нейтрализации вредных воздействий «глобальной машины» - значит, предать их, отдать детей во власть, как говорили еще в начале ХХ века, этого «железного молоха», перемалывающего слабые и обманутые души.

Это к тому, что наши мама и папа не опускают руки, а стараются, сколько могут, чтобы их дети знали, в каком обществе они находятся и в какой среде предстоит им строить свою жизнь. Ведь то, что каждый из нас может оказаться как на пустынном острове с бедными условиями для жизни и без цивилизованных благ, так и в сверхцивилизованной стране с обилием технических средств, ни в коей мере НЕ ОПРАВДЫВАЕТ РОДИТЕЛЬСКОГО БЕЗДЕЙСТВИЯ.

НАДО ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК ЗАЛОЖЕНО ПРИРОДОЙ, и это следует принимать к сведению в любых условиях. И в любых условиях строить природосообразную жизнь с природосообразным, естественным воспитанием. ДОБРЫЕ И ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ НЕ БРОСАЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ НИ В СУРОВОЙ ПРИРОДЕ, НИ В БЛАГОУСТРОЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Ни то, ни другое не отменяет обязательное естественное взаимодействие между родителями и потомством. Это должно быть на уровне родительского инстинкта. То, что сегодня масса людей сломлены и их природные ориентиры сбиты, опять-таки не оправдывает возможное бездействие тех, кто понимает происходящее. Деградация одних, наоборот, должна быть дополнительным стимулом и ответственностью для продолжения жизни, вместо вымирающих, не сумевших вернуться на природный, естественный для человека путь.

Это правда, что каждому дается столько, сколько он может. Но правда и то, что чем больше дается, тем больше и спросится. Ничто (ни помехи технократической цивилизации, ни задачи личного просветления, ни что-либо еще) не может быть оправданием ухода от злободневных проблем современности и строительства новой жизни.

При этом без понимания общей ситуации сегодня с человечеством на земле и без знания естественной педагогики нельзя смотреть и слушать о происходящем в современных семьях, в современной школе и в современном обществе. Это будет пустая трата времени, а безграмотное участие в социальных конфликтах – разрушительным действием и для вас, и для других.

Например, сейчас много чего пишут и говорят о системе и детях, мол:

«…По данным имеющейся статистики РФ, в 2009 году 3973 подростка покончили с собой, в 2010 году - 3762. По прогнозам, и в 2011 году эта цифра существенно не изменится…»

Это только один факт. Из многих.

И что вы можете здесь сделать, какие шаги предпринять, не ориентируясь в том, о чем только что рассказывалось? Видимо, во всех этих многочисленных трагических ситуациях по стране с детьми, рядом с ними не было знающих и добрых родителей. Подростки оказывались наедине с бездушной «глобальной машиной», инструментом которой выступают школа, педагоги, общественность и все другие вовлеченные лица. Потому что от них никто не требует исполнения ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО долга, зато жестко требуют соблюдения инструкций, методик и должностных обязанностей.

Сейчас очень много в СМИ материалов о происходящем в школе и обществе, но мы ограничимся только одним типичным материалом для цитирования. Журналистка, анализирующая подобные трагические случаи, пишет:

«А знаете, что объединяет все эти истории? То, что ни один учитель не был признан виновным по статье «доведение до самоубийства». Не могу говорить обо всех случаях, но после тех трагедий, с которыми разбиралась я, ни один педагог, ни один директор учебного заведения не то что не был уволен, но даже не получил выговора…» (Дарья ТОКАРЕВА. http://kp.ru/daily/25712/911990 - 01.07.2011. см. статью «Можно ли избавить школу от учителей-садистов»)

Или вот еще оттуда же:

«…Психологи пришли к выводу, что в современной российской школе легче выживать детям из проблемных семей… Те ребята, которым с семьей не очень повезло, нормально чувствуют себя за партой, выслушивая унижения и стискивая зубы при очередном подзатыльнике. А вот любимым мамой и папой детишкам все это ломает психику…»

«…Сейчас вопрос, кто виноват, никто уже не задает. А что делать - трансформировался в «где взять?». Где взять грамотных и хороших педагогов?..»

«…Потеряны ориентиры, что можно в этой жизни, а чего нельзя. Нет нравственности…»

«…Родители боятся идти в школу. Боятся вставать в оппозицию. И это рождает безнаказанность, которая развращает… СПАСТИ СВОЕГО РЕБЕНКА И ВОСПИТАТЬ ИЗ НЕГО ЧЕЛОВЕКА В СИЛАХ ТОЛЬКО САМИМ МАМАМ И ПАПАМ…»

«…Если у ребенка в школе проблемы, если отношения с учителем не складываются - это тревожный сигнал для родителя. Часто бывает, что дети умоляют не ходить, поскольку иначе «гнобить будут еще больше». Здесь мудрость родителя в том, чтобы разобраться с ситуацией так, чтобы ребенок не пострадал еще больше…»

Мы близко знакомы с системой образования, с ситуацией в стране и мире. Понимаем, что происходит и почему.

Чаще всего современные родители излишне доверяются вот этой глобальной технической системе (так же, как педагоги и чиновники). Если она и «педагогическая» - эта «система образования», она все равно состоит из методик и инструкций, регламентов и учебных планов, техники и технологий, где нет места живой душе с человеческими мерками, как бы вы ни старались ее там увидеть. Все человеческое отодвинуто далеко в сторону, после всех установленных нормативных требований к современному образовательному учреждению и учебному процессу. Вы можете только обманываться в своих надеждах...

 

Мы в этой нашей статье привели пример понимающих мамы и папы. Что можно сказать другим мамам и папам, которые тоже готовы встать на защиту своих детей?

Вы не можете сразу изменить эту среду, в т.ч. систему (потому что пока что сложились условия, когда люди не могут или им очень трудно договориться между собой). Следовательно, нужно руководствоваться СИЛОЙ ДУХА И РАЗУМА С ОПОРОЙ НА ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИЗНИ. Вспомнить наследие предков.

Чтобы в последующем меньше было проблем у вас и ваших детей, начинать надо сразу же правильно, сообразно природе человека и человеческих отношений. А если немного опоздали, то ускоренно и основательно наверстывать в этих вопросах. Другого выхода нет. Иначе вам грозит только постоянное отступление, сдача позиций и деградация. Вы этого хотите?

Если нет, то уже к родам и своему будущему родительству нужно готовиться основательно, чтобы родить благополучно здорового ребенка и начать с ним диалог о его будущем, помогая делать первые шаги.

Еще до детского садика ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬСЯ СИЛЬНОЙ, КРАСИВОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, КОТОРЫЙ В ЦЕЛОМ УЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ.

Основное формирование происходит в семье и в первые годы жизни. Вот где важно не сломать, а дать раскрыться потенциалу будущего человека. А для этого родителям нужно быть грамотными, мудрыми и любящими (а не просто начитанными современными книжками по уходу за ребенком). Потому что система неявно будет склонять вас к тому, чтобы вы сами сломали дух вашего ребенка, подчинили заранее системе, якобы в целях «социализации», «адаптации» к детскому садику и школе.

Если удастся сохранить врожденный потенциал ребенка и мудро раскрыть его способности, сделать грамотно и с любовью, то далее можно не опасаться системы и улицы ни в садике, ни в школе. Ваш ребенок, будучи с первых лет сильным (не только физически) и здоровым, будет САМ прокладывать себе дорогу среди людей и через технократическую систему. Вам в таком случае остается только прикрывать наиболее уязвимые места, помогать (не только материально, но и в социальной адаптации), а также сглаживать острые моменты, когда ваш ребенок рискует напрямую столкнуться с системой, как с паровозом.

В общем, практика наших мам и пап показывает (как это было и раньше, в трудные времена войн, разрухи и иные лихие годины), что ВОСПИТЫВАТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ДЕТЕЙ МОЖНО И В НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Знания (они хранятся и передаются во многих местах нашей земли) – можно и раздобыть, а опыт и навыки - наработать! БЫЛА БЫ ТОЛЬКО ВОЛЯ, СИЛА ДУХА.

Вот такую современную педагогическую сказку захотелось вам рассказать на этот раз. Удачи и успехов вам!

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2011г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», октябрь 2011

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1353