17.10.11

Бывают такие «случайности», когда Случай открывает себя в первозданном смысле - как То, что «с Луча». А Луч – это из тех древнейших понятий, на которые мы по сей день осознанно или неосознанно откликаемся. ЛУЧ (« Лу + Чъ ») – это «свет направленный живой целости и полноты истоков». Отсюда «с луча» (случай) «по лучу» (получение) как соединение, слияние с целым. С солнцем. Богом. В едином направлении и созвучии. А иногда и столкновение, конфликт, удар «об луч» (облучение). Несовместимость с лучом в силу разных причин (перебора, разных параметров и т.п.).

Поэтому и СЛУЧАЙ – это, на самом-то деле, и знак, и позыв на, как бы ясней выразиться, истинный, человеческий Путь, с которого нас постоянно и поминутно пытаются увести в сторону соблазны и искушения окружающего нас мира вещей.

Так вот, в один из не по-осеннему жарких сентябрьских дней на Урале выхожу я из тихого офиса на шумную городскую улицу и неожиданно поворачиваю в другую сторону от привычного маршрута, по которому обычно возвращаюсь домой. Иду через центр города тем быстрым размеренным шагом, не мешающим думать и в то же самое время так вписаться в пространство, как будто идешь по «зеленой волне». Это когда подходишь к перекрестку и, не останавливаясь, ступаешь на проезжую часть. Потому что тут же загорается зеленый свет светофора для пешеходов, т.е. для меня, а транспортный поток замирает, как почетный караул, пропуская строй моих мыслей вместе со мной. И так перекресток за перекрестком. Но речь не об этом.

Обычно, когда вот так спонтанно меняю привычное направление, я не раздумываю, почему это делаю, не подвожу рациональное основание под свой поступок. Конечно, такое доверие к ситуации приходит с опытом. А почему сегодня пошел другим путем, догадываюсь около университета у лотка с книгами. Подходя к лотку, я вижу только одну книгу, лежащую почти у самого края, будто в ожидании меня. Хотя, разумеется, книг там было много. Об авторе я знал только понаслышке, будто он недавно посетил наш город. А о том, что у него есть такая книга, узнаю только сейчас. На обложке рисунок с фигурой средневекового Путника, бодро шествующего по Земле. Надпись над ним – это автор книги Пауло Коэльо. А под рисунком название книги – «Дневник мага».

Конечно, понимаю, что книгу «случайно» выложили именно сегодня и именно для меня. В одном экземпляре. Как только покупаю эту книгу, на ее месте оказывается другая книга другого автора.

Только не надо думать в этом месте, что книга какая-то сверхобычная. Среди огромной массы печатной макулатуры, вредной для здоровья (ведь просматривая их, приходится терять какое-то количество драгоценных своих жизненных минут и воспринимать пошлые надписи), конечно, можно найти и хорошие книги. Так вот, эта книга среди хороших книг самая обыкновенная. Так что не думайте, что я собрался именно эту книгу рекламировать. Это опять же всего лишь продолжение Случая.

Как известно, все хорошие книги преподносят нам свои особенные уроки. Удивляться этому тоже не приходится. Надо лишь суметь вовремя заметить эти особенные мысли-знаки, которые или помогают лучше увидеть мир в еще одном ракурсе, или же дают слова, которые давно искал для выражения того, что еще хотелось сказать близким людям о настоящей жизни.

И, как обычно бывает с хорошими книгами, таких мыслей в ней оказывается множество. Я это обнаруживаю сразу же, как только сажусь в тени молодой березы на бетонный парапет новой набережной городского пруда и раскрываю книгу. На первой попавшейся странице. Конечно, все пересказать не возьмусь. Ограничусь несколькими примерами.

Вот Пауло Коэльо пишет в одном месте, почти в середине книги, следующее:

- «… На протяжении тысячелетней истории цивилизации многим людям случалось познать Любовь Всеобъемлющую. И они столь многое были готовы отдать миру, - а мир требовал так мало, - что обычно уходили в пустыни и в уединенные скиты, ибо Любовь, которую они переживали, преображала их… Для тех, кто охвачен Любовью Всеобъемлющей, все остальное – абсолютно все – полностью теряет свое значение. Эти люди живут только ради этой Любви …» (Пауло Коэльо. Дневник мага. – М., 2006, с.154)

Сейчас это воспринимается как чудо или странность: как это – жить ради Любви и Любовью?! И совсем не думается, а для чего придумано все остальное, если забыто самое главное и важное? Потому что в современном мире большинство людей привыкло коротать время ради чего угодно, но только не ради Любви. И как раз это «отклонение» от здравого смысла у людей подменило живую «норму», подложив вместо нее статистику численного преобладания. В современном обществе слишком часто т.н. «норма» - это всего лишь статистика, т.е. искусственный показатель (по этой логике, если бы идиотов было большинство, то «идиотизм» считался бы нормой!). О естественной, здоровой и настоящей, норме предпочитают при этом не вспоминать.

Вот и тут с Любовью. Такие верные мысли бывают не очень понятны как бы из-за плохого перевода или плохого знания языка. Ведь в словарях исчезли смыслы, зато появились призраки и тени текущих значений. Поэтому некоторым современным людям не очень и понятно посреди этих расплывчатых контуров реальности, как же это Любовь может быть такой огромной, что «мир» не вмещает ее? А все просто. Многие сейчас, в силу обедненного воспитания и формализованного образования, настолько скудно воспринимают окружающее, что их представления о мире не выходят за пределы искусственных вещей современной цивилизации. Поэтому им кажется, что эта цивилизация охватывает буквально все – по крайней мере, «здесь».

Ведь для того, чтобы увидеть больше, надо посмотреть «дальше», выглянуть «туда». И окажется, что вся эта груда мертвой техники – всего лишь ширма, бутафория, картина в жилище Буратино и папы Карло, скрывающая огромное пространство живого мира земли и космоса. Такой огромный Мир вмещает Любовь и ждет ее!

Словом, это не «мир требовал так мало», а технократическая цивилизация не принимала, отвергала Любовь. Потому что «цивилизации» нужны вещи и машины, но не Любовь, которая есть, по Смысловому Толковому Словарю, «свет божественных изменений» (« Лю + Бо + Въ »). И охваченные Любовью всеобъемлющей мудрецы уходили из мертвых объятий цивилизации в живую пустыню, чтобы ЖИТЬ, а не умирать!

О Любви можно говорить много. Вот еще там же:

- «… Филос – это любовь, принимающая облик дружбы. Это то, что я испытываю к тебе и многим другим людям …» (Пауло Коэльо. Дневник мага. – М., 2006, с.146)

А вы сами помните, какую ахинею несут «прогрессивные» учебники и энциклопедические справочники по поводу «философии». Самым невинным и наивным среди этой словесной каши, пожалуй, является определение философии как « любомудрии » или « любви к мудрости ». И после этого усвоившим такую ахинею трудно втолковать что-либо другое. Поверив в одну фальшивку, люди уже подозрительно косятся даже на здравые вещи. Потому что нет у них чутья на живое и настоящее. И часто в такой ситуации они предпочитают остаться при заблуждении, за которое отвечать не надо, т.к. за него уже ответили и отвечают те, которые его пропечатали большим тиражом для желающих безответственно попользоваться. Предпочитают остаться при заблуждении, чем воспримут новое, за которое нужно будет держать ответ самим. А это бывает страшно, как бывает страшно детям, оставшимся без взрослых! Почему-то при этом не хватает сообразительности, что оставаться с заблуждениями вместо правильных мыслей – это то же самое, что оставить в своем организме опасные вирусы, которые в любой момент могут дать серьезные эксцессы. Ведь мысли, как известно, тоже материальны!

Обычно истина так и изгоняется из этого тесного мира вещей, и людям становится все хуже и хуже в мире, где остается все меньше и меньше истины. И они, люди, деградируют из поколения в поколение. Истина изгоняется теми, кто за нее, истину, очень сильно ратует и якобы старательно ищет. Остальные ведь даже не «философствуют», а только пропитание себе обеспечивают.

Поэтому однажды принявшие «красивое» определение не хотят признавать, что «философия» - это, на самом деле, не « любовь к мудрости » или что-то другое (см. в словарях), а «МУДРОСТЬ ЛЮБВИ». Вот каким должен быть уточненный перевод! А тут еще Пауло Коэльо добавляет, что такая Любовь (т.е. « филос », один из трех видов, помимо «эроса» и «агапе») – это, скорее, «дружба», «дружественность», т.е., выходит, что «философия» - это «мудрость дружбы, дружеской беседы», а не какая-то там общественная «идеология», как убеждают нас ученые пропагандисты «технического прогресса» и мертвой техники.

В другом месте Пауло Коэльо пишет:

- «… Нет религии, которая может свести вместе все звезды, а случись такое, Вселенная превратилась бы в гигантскую пустоту и утратила бы смысл своего существования. У каждой звезды – и у каждого человека - свое собственное пространство и свои особенные свойства. Есть голубые, желтые, зеленые и красные звезды, есть также кометы, метеоры, что падают на землю в виде метеоритов, существуют звездные туманности и кольца вокруг планет. Все, что видится отсюда с Земли как однородное множество светящихся пятнышек, на самом деле является многими миллионами разных вещей и явлений, разбросанных в пространстве, постичь которое превыше человеческого понимания …» (Пауло Коэльо. Дневник мага. – М., 2006, с.137-138)

Тут главное в том, что нет никакой идеологии, которая в состоянии согнать всех на одну «столбовую дорогу» к «прогрессу» и «светлому будущему». Но имеющиеся технократические идеологии и программы грешат как раз тем, что пытаются согнать под свои флаги как можно больше фанатично преданных и послушных сторонников и последователей – где соблазнами, где посулами, а где и насилием. От такого насильственного и противоестественного «причесывания под одну гребенку» всех и искусственного уравнивания люди упрощаются, болеют и преждевременно умирают. Потому что рожденные стать богами не могут слишком долго быть «куклами» или «марионетками».

В этом XXI веке людям еще предстоит открыть для себя ту истину, что Человек – существо, прежде всего, природное, божественное, уникальное ! И потом только – в меру решения тех или иных своих отдельных практических задач – « социальное ». Современная цивилизация перевернула эту истину наоборот, пытаясь сделать человека « общественным животным » и добиться скорого результата. Да, скорый результат, быть может, неожиданный, очень даже получается: на деле этот обман оборачивается бедствием не только для людей, но становится еще и фактором разрушения самой технократической цивилизации, построенной на этой лжи…

Через некоторые мысли приходит ощущение присутствия Джидду Кришнамурти, не нарочно, не через мое усилие, а просто потому, что мысли Пауло Коэльо местами созвучны настолько, будто они единомышленники. Вот, например, что мне вспомнилось у Кришнамурти по поводу предыдущей цитаты о религии: «… Я убежден, что Истина - страна без дорог, к ней нельзя приблизиться каким-либо путем - ни через религию, ни через секту. Такова моя точка зрения, которой я придерживаюсь полностью и безоговорочно... Если вы сразу поймете это, тогда убедитесь, что организовать веру невозможно. Вера - глубоко индивидуальна, ее нельзя и не должно организовывать. Если так происходит, она умирает, кристаллизуется, становится убеждением, вероисповеданием, религией, навязываемой другим »…

Почему-то так выходит, что листаю книгу с конца, с последних страниц. И вот, перевернув еще несколько страниц к началу, обращаю внимание на такие слова, в справедливости которых мне приходилось убеждаться много-много раз:

- «… Люди порой так жестоки к себе. Часто, когда ты пытаешься показать им, что в их жизни найдется место добру и великодушию, они отвергают саму эту мысль, как дьявольское измышление. Им проще довольствоваться малым, ибо они боятся проиграть …» (Пауло Коэльо. Дневник мага. – М., 2006, с.123-124)

Что правда, то правда! Современная цивилизация дает людям очень и очень мало. Это все равно как утопающему бросить маленькую деревяшку, заведомо зная, что этот кусочек доски не поможет ему удержаться наплаву, а только растянет панику и ужас переживаний от надвигающейся смерти и физические мучения цепляния за любые способы продления существования. Когда невозможна активная творческая человеческая жизнь, остается еще функционирование тела, на примитивном уровне мотора, у которого кончается бензин. В таких условиях люди перестают думать и обычно лишь барахтаются то вяло, то усиленно, чтобы только оставаться на поверхности и дышать. Поэтому они не понимают, что современной технократической цивилизации – для ее существования – просто выгодно держать людей в таком жалком состоянии. В этом состоянии они будут реагировать даже на пустые обещания.

Сами понимаете, если вдруг люди, как их древние предки – богатыри и великаны божественные – захотят жить так, чтобы снова стать Богами, то современная технократическая цивилизация начнет уменьшаться, как шагреневая кожа, по мере того, как люди будут оживать и покидать технические свалки мертвого порядка. Это наилучший исход, потому что техническая цивилизация все равно рушится, но рушится катастрофически, с обвалами и многочисленными жертвами. И она, эта цивилизация, перестанет существовать и растает, как кошмарный сон, как наваждение. И вновь наступят века, когда на Земле вместо пустынь возродятся цветущие и плодоносящие сады, а люди будут радоваться Жизни по-настоящему, как всегда и было…

Вот они, некоторые уроки моих размышлений над страницами «Дневника мага» Пауло Коэльо. Если вас эта книга заинтересовала, то я рад за вас! В ней еще немало таких загадочных «случаев», каким пришла ко мне сама эта книга.

Тут солнце, наконец, побеждает тень, отступающую под самое дерево, и я остаюсь под теплыми лучами. Долго смотрю на синеву воды, на лодки и на зелень того берега. А потом встаю и иду дальше…

( Алексей Н . – Екатеринбург, сентябрь 2006г.)

 

 Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», 20-2006.

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1375