26.11.11
Зимняя рябина. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2011

Давайте определимся, согласно законам живого словообразования изначального языка, в том, что есть «РУ СА», т.е., говоря по-современному, какой смысл содержит корень «русскость» в Древней Речи и системе знаний о Человеке Разумном.

Этой темы как-то вскользь уже касались в очерке «РУССКАЯ РЕЧЬ КАК ЕСТЕСТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ». Вот небольшой отрывок оттуда (полностью читайте там):

«…Нет затруднений с определением изначального смысла корня РА («первозданная энергия, свет, божественное начало…»). То же самое с корнем СУ (в смысле «сущностная связь, направление соединения, принадлежность сути…»). В итоге, как один из вариантов: СУРА – с изначальным смыслом «сущностная принадлежность божественного начала»… Далее мы необходимо переходим в работе с данной словоформой на другой центр (симметричный), потому что в Языке изначальном слова существуют не отдельно, произвольно и сами по себе, а только в смысловом поле всей речевой целостности, начиная с ближайших соотношений: симметрии, инверсии и т. п. Значит, «зеркальные отражения» рассмотренного слова (корня) будем искать в области шестого и седьмого центра в «перевернутом» виде: РУ-СА. Этот корень определяется в приблизительном смысле как «энергетическая связь с изначальной сущностью» или «светлая принадлежность сущностному началу». Есть ли в современном состоянии русского языка примеры, подтверждающие, что этот корень соответствует словам (условно) в области головы человека? Первое, что приходит на память, это «русый» (цвет волос). В словаре В.Даля еще находим: «РУСЬ ж. в значении мир, белсвет. Совсем на руси, твер. навиду, на открытом месте, на юру…»…

Огромное пространство, открытость – это ведь тоже характеристики свойств шестого и седьмого центров пространства восприятия человека… В древнейших текстах «Ригведы» есть слово «асура» с обозначением «любого существа, обладавшего сверхъестественными силами». Но что есть «асура» на санскрите с точки зрения живого словообразования? Это тот же корень «Сур» 1-2 центра с приставочным («а-») переносом - как бы дополнением (т.е. с «приставочным способом» словообразования) - в область 6-7-го центров: А-Сура. Фактически здесь получается другое словообразовательное обозначение того же слова «Рус». Вероятно, словами «Рус» и «Асура» обозначали в Древности человеков разумных с полностью раскрытыми верхними центрами: они казались людям с нераскрытыми центрами какими-то очень уж «сверхъестественно могучими»!..

Стоит остановиться и на вариантах собственных звуков речи шестого (Э или Е) и седьмого (И) центров, в связи с этим же корнем. Для шестого центра тогда «Рус» будет звучать как «РЕС». Есть ли примеры такого слова в шестом центре? Есть такое слово, сохранившееся даже в современном русском языке: РЕСницы (почти рядом с «третьим глазом»)! В седьмом же центре «Рус» обернется в форму «РИС». Примеры здесь могут быть следующими: РИСковать, РИСовать, РИСтать (бегать, упражняться, бороться) и РИСталище (место или простор для мастеров-ристателей с полностью раскрытыми центрами и владеющими всеми своими возможностями)...»

Интересный смысловой строй у нашего Древнего Языка! Строй, который не одномерный и плоский (в каком упрощенном виде сегодня описываются все языки), а скорее «объемный», «целый». Вспомните из работ «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь». Звук речи «У» характеризует первый центр по энергетике человека. Цвет, ныне называемый «красным», предки тоже называли словом, в корне которого «У»: рУдый! Казалось бы, по этой логике (плоской) «рУс, рУса, рУсый» тоже должно быть в первом центре, но такого нет. Потому что такая формальная логика исключает законы пространства, смысл и энергию. На самом деле, «рудый» и «русый» - это разные слова, хотя и близкие, родственные по корню «РУ». Пространственно и по смыслу «руда, рудый» первого центра (возможен еще вариант «роуда» с дифтонгом «ОУ» по второму центру) отражается (как инверсия) в седьмом центре, как «дур, дура», понятие, понимаемое в неиспорченном языке предков примерно в значении «светлая, ясная голова, быстро соображающая».

А вот «руса, русый» проявляется как понятие седьмого центра, потому что является инверсией слова «сУра» примерно первого центра, как об этом и было сказано выше. Пространственно и по смыслу для предков «СУ» - это где-то внизу (относительно центра восприятия в области 4-го центра, сердца). Поэтому у них пространственно «где-то под ногами» земля, называемая примерно как «Сурия» (современная «Сирия», когда пошла путаница и разрушение древнего строя Языка), и хорошо знакомая река «Сура» (современный «Нил»). Да и потом, в новых местах, тогда имели обыкновение называть привычные вещи привычными словами, поэтому «Сура» появлялась и в других регионах (как до сих пор существует приток Волги с таким названием).

Только вот «русый» в отношении цвета – это современная лингвистическая ошибка по вторичному, переносному значению. В Древности слово, обозначающее «русость», понималось, скорее, по энергетическому признаку (т.е. к волосам отношения не имело), как «раскрытость, проявленность седьмого центра». Но опять же тут не забываем пространственное, объемное восприятие предков: раскрытие седьмого центра (после с первого по шестой) означало фактически «достижение целостности» в нелегком пути, который по-современному можно назвать как «путь воина». Этот путь еще известен как «красный путь» (почетный, достойный, как сейчас «красный угол», «красное место»), где слово «красный» имеет определяющий корень «к Ра» («к богу, божественности»), показывая направление, вектор движения в начале пути, еще в работе с первым центром, откуда следует одно из древних названий первого центра «Дор, Дара», в смысле направления «до Ра» (теперь понятно, почему потом несведущие перепутали «рудый» и «красный», а затем и «русый»?).

А что касается цветовой символики воина – цвета «рудого» (или «красного»), то символ, отличительный знак воина не изменяют от центра к центру (хотя цвета самих центров естественно меняются), дабы окружающие ничего не перепутали (как не меняется и форма современных военных в зависимости от их звания на погонах и подвигов). Тем более воин (или «РУС, Руса»!) вовсе не уходит от первого центра, это остается в его целостном искусстве как первая ступень его мастерства. Да и сам смысл «русости» («русскости») предполагает весь объем энергетики, от первого центра до седьмого (раз корень «РУ» - в первом центре, а «РУса» - в седьмом).

В общем, сохранившиеся предания о «воинской касте» РУСОВ имеют под собой основание, хотя сейчас это понимается несколько искаженно. Слово «Рус, Руса» в Древности не имело под собой этнического характера. Уже само слово «Рус» было обозначением определенного типа человека, вне каких-то там родовых, территориальных или этнических признаков. И обозначением даже не в зависимости от опыта и достижений (хотя это предполагается, в силу немалых трудов на воинском пути), а прежде всего естественным качественным отличием физического совершенства (или могущества)! Прежде всего, даже в магическом, эзотерическом смысле, чем в социальном, административном плане («по службе на страже Родины»).

Так же и слово «Русь» первоначально – это никакая не страна, а понятие, связанное с тем же воинским искусством. «Русь» первоначально понималось относительно самого «Руса», в области восприятия человека, как большое пространство вокруг него, который он в состоянии держать в поле внимания, под своим контролем и владеть им (в сравнении с простыми людьми, которые не способны на это).

Это потом уже у слова «Русь» появились вторичные значения «больших просторов», типа «мир, весь белсвет» и т.п., хотя от таких значений до названия страны было еще в то время весьма далеко.

Это главное, что следует сказать по поводу слова «РУС», чтобы вам, наконец, сориентироваться и определиться среди имеющих сегодня хождение многочисленных гипотез по этимологии этого слова. Конечно же, у него простое происхождение, это слово органически естественно возникает и существует, как и другие слова, в пространстве восприятия самого человека…

 (из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2011г.)

 

Примечание: Продолжение темы см. в статье: ПОЧЕМУ У "РУССКИХ" ЯЗЫК "РУССКИЙ"? (в январском номере журнала "ЗОВУ РИТМ". 2012)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», декабрь 2011

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1426