05.08.12
британский культурный код

Еще одно примечательное событие конца июля и начала августа 2012 года – это олимпиада в Лондоне. В наши задачи не входит репортаж об этом мероприятии. Оно и без нас транслируется по всем каналам СМИ, до самых берегов заполняя сознание зрелищностью для относительно сытого населения (к вопросу о стереотипах для программируемого интеллекта: ведь нам давно внушается, что деградирующему населению надо только хлеба и зрелищ, разве не так?). Мы, как всегда, обратим внимание только на ключевые моменты (нужные цитаты возьмем с новостного сайта: Новый Регион, http://www.nr2.ru):

 

– «В Лондоне состоялась официальная церемония открытия XXX летних Олимпийских игр, которая положила начало 16-дневному спортивному празднику в британской столице. Об этом сообщает РИА «Новости». Сценарий шоу, постановщиком которого стал «оскароносный» режиссер Дэнни Бойл, до последнего времени держался в секрете… Авторы церемонии удивили гостей с самого начала: пришедших на стадион встречал САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ШИР – СТРАНА ХОББИТОВ (выделено нами, прим.ред.) из произведений Толкиена, которая, как считают знатоки, СИМВОЛИЗИРОВАЛА ДЛЯ АВТОРА НАСТОЯЩУЮ АНГЛИЮ, ДОБРУЮ И УЮТНУЮ. На всей площади стадиона в Олимпийском парке раскинулся ГАЗОН, НА КОТОРОМ ПАСЛИСЬ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И РЕЗВИЛИСЬ ПЕЙЗАНЕ И ПЕЙЗАНКИ В ТРАДИЦИОННЫХ КОСТЮМАХ, ТРАДИЦИОННЫЕ АНГЛИЙСКИЕ ДОМА И ХОЛМЫ…»

В принципе, всему миру продемонстрировали БРИТАНСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОД, как он есть на самом деле. Конечно, за организаторов мероприятия можно порадоваться: зрелищный спектакль получился на славу! Правда, нам не очень понятно, чему радуется весь остальной мир? Ведь им открытым текстом и картинками показали, как на райской земле создали земной ад! Смотрите внимательно видеорепортаж с открытия.

 

- «Первые 30 минут церемонии в очень сжатой форме показали, ЧТО ЕСТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ САМИХ БРИТАНЦЕВ. ИДЕАЛЬНЫЙ СЕЛЬСКИЙ МИР С НЕХИТРЫМИ ДОМАШНИМИ ЗАБАВАМИ, ЖИВОТНЫМИ И РАДОСТНОЙ СВЕТЛОЙ МУЗЫКОЙ быстро сменился ИНДУСТРИАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ. Именно она сделала Британию такой, какой ее знает мир, и надолго вывела страну в экономические и политические лидеры западного мира. НА ГЛАЗАХ У ЗРИТЕЛЕЙ КРЕСТЬЯН НА ПОЛЕ СМЕНИЛИ РАБОТЯГИ В ГРЯЗНОЙ ОДЕЖДЕ И С ВЫМАЗАННЫМИ САЖЕЙ И УГЛЕМ ЛИЦАМИ, РАБОТНИЦЫ ТКАЦКИХ МАНУФАКТУР. ОНИ БЫСТРО РАСТАЩИЛИ ВСЮ «СТАРУЮ ДОБРУЮ АНГЛИЮ» НА ЧАСТИ, СКАТАВ ГАЗОН И УБРАВ ДЕРЕВЬЯ, ЗАБОРЫ И ДЕРЕВНИ. НА ПОЛЕ БУКВАЛЬНО ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ ВЫРОСЛИ ДЫМЯЩИЕСЯ ТРУБЫ, заколесили омнибусы, основа городского транспорта Лондона первой половины XIX века. Тревожное настроение на стадионе создавали тысячи барабанщиков, которые появились на трибунах из-за спин зрителей, удивив гостей неожиданными и синхронным отбиванием ритма новой индустриальной жизни…»

 

Обратите пристальное внимание на «старую добрую Англию», которая представляет с собой будто идиллию, некие ясельки, где вызревает будущая радостная и осмысленная жизнь людей. Конечно, это не мир могучих древних предков Золотого века. Поэтому мы и представили это как «ясельки». Но и эта «Ширь» могла бы положить начало пути к счастливому будущему, если бы… Вот именно, если бы на Земле этих простых и наивных людей не вырос буквально АД со всеми его УЖАСАМИ. Когда в этом райском уголке вырастали к небу чадящие трубы промышленных сооружений, как от адских печей, и творились с населением все эти ужасы, никто еще не думал о символах культурного кода Британии и всего т.н. Нового времени, типа: «техническая революция (синонимы: индустриальная, промышленная)», «научно-технический прогресс», «повышение уровня жизни» и т.п. Видимо, изображаемое на стадионе грандиозное действие с участием сотен людей, кажущихся крошечными в масштабах стадиона и этого красочного шоу, должно не только поразить воображение зрителей, но и показать, что у людей нет никакого шанса на что-то личное, что они могут только ВКЛЮЧИТЬСЯ, если им будет дозволено, в предложенный им глобальный ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Предаваться веселью и плакать, функционировать в этом процессе и болеть, страдать – это все, что большая система или МАШИНА оставляет людям.

 

- «Организаторы еще не раз продемонстрировали, что весь мир знает Британию и ее культуру лучше, чем сам представляет… После того, как ГЛУХОНЕМЫЕ ДЕТИ ИСПОЛНИЛИ ГИМН НА ЯЗЫКЕ ЖЕСТОВ, на сцене началось «детское отделение», посвященное БОЛЬНЫМ МАЛЫШАМ и заботе о них, а также английской детской литературе, которая делает юное поколение во всем мире более счастливыми. ДЕТСКИЕ БОЛЬНИЧНЫЕ КРОВАТИ, которые сопровождали 600 настоящих АНГЛИЙСКИХ МЕДСЕСТЕР, работающих в системе здравоохранения страны, ЗАПОЛНИЛИ СОБОЙ ВСЕ ПОЛЕ. Вслед за этим после короткого выступления Джоан Роулинг, самой известной современной детской писательницы, НА СЦЕНЕ НАЧАЛАСЬ БИТВА ПИТЕРА ПЕНА С КАПИТАНОМ КРЮКОМ, а также появились персонажи произведений Роулинг. В конечном итоге зло было побеждено, в том числе, с помощью десятка спустившихся с неба Мэри Поппинс, а успокоенные дети легли спать тогда, когда им и положено – около десяти часов вечера, когда церемония шла ровно час…»

 

Ну и как? Хор глухонемых детей, целое поле кроваток с больными детьми и сотнями настоящих английских медсестер – это уже следствие промышленной революции и из-за невидимых миру кулис управляемой механической цивилизации. Ничего необычного для представляемого культурного кода. На заболеваниях, лекарствах и лечении процветают не только показательные благотворительность и милосердие, но и бизнес. Ну а широко разрекламированную английскую детскую литературу грех не использовать для целей того же бизнеса и закрепления устоев нового мирового порядка, в котором дети, запуганные литературными героями, вторгающимися в их мир, должны раз и навсегда принять «гаранта стабильной жизни»!

 

Особо нужно отметить следующее. Очень интересно было прислушиваться к репликам наших комментаторов во время трансляции этого мирового шоу. Они то восторгались, то ставили англичан в пример россиянам. Видимо, за то, что в нашей стране еще только собираются последовать в этот мир монстров и не так много жизней и судеб загубили, как на Западе. Ведь о том, что происходит за кулисами, можно не думать, когда показывают такие красивые зрелища. А может быть, они надеются, что вообще можно будет не думать. Просто ждать своей участи и жевать то, что пока есть…

Далее все обыденно:

 

- «…Второй раз английский культурный код выстрелил благодаря известному британскому комику Роуэну Аткинсону, прославившемуся своим ОБРАЗОМ ТИПИЧНОГО АНГЛИЧАНИНА мистера Бина... Аткинсон устроил целое шоу одного актера, сыграв Бина в роли НЕЗАДАЧЛИВОГО музыканта... Еще раз организаторы напомнили О РОЛИ СВОЕЙ СТРАНЫ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ, когда в течение 15 минут на сцене танцевали тысячи молодых людей под главные хиты популярной музыки за последние 50 лет. Над стадионом, превратившимся в гигантскую дискотеку, прозвучали песни The Rolling Stones, The Beatles, Queen, Дэвида Боуи, Sex Pistols, Eurythmix, Prodigy, Placebo, Blur… Кульминационной частью любой церемонии открытия Игр является проход национальных команд перед зрителями под государственными флагами... По дорожкам стадиона прошли 204 делегации… Порядок выхода команд на стадион регламентируется английским алфавитом, а замыкает парад страна-хозяйка Игр. В Лондоне это была делегация Великобритании…»

 

Вот так миру и продемонстрировали не просто британский культурный код, но и фактическую суть западной технократической цивилизации. Представили всю цепочку, из чего что получается: были здоровые и радостные люди, а стали несчастными работягами на некого железного монстра. Народилось больное потомство. И новая эксплуататорская система подкупает симпатии родителей своей как бы заботой об этих больных детях.

Так продолжается уже веками весь этот двойственный кошмар. И многим, наверное, уже и не хочется открывать глаза, чтобы увидеть реальность: А ВЕДЬ ВНАЧАЛЕ НЕ БЫЛО БОЛЬНЫХ, ЛЮДИ ЖИЛИ И РАДОВАЛИСЬ ЖИЗНИ!

Пресс-центр ЗоВУ, 2012.

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», август 2012

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1559