27.11.12

1. Существует ли разница между местоимениями «Я» и «Азъ»?

Несмотря на различие в написании, современная наука их различает только формально, признавая «Аз» устаревшей формой «Я».

Но их осмысление показывает, что они имеют просто разное назначение. И ставить между ними знак равенства (как одно и то же: одно – вчера, а другое – сегодня) - это в принципе неверно.

Смотрите сами:

ЯЙ + А») – это, по смыслу, «завязка (воспроизведение) продолжения данного начала (истока, основания)». Практически можно понимать в значении человеческого начала в зародыше, в значении начала системы координат в пространстве его восприятия. Примеры употребления: Язык, Яйцо, Ябеда.

Это мы к тому, что звукосочетание (слог или корень) «Йа» выступает в Живой Речи не только как личное местоимение, но и как составной элемент словообразования.

АЗАЗЪ», или: «А + За») – это, по смыслу, «начало (исток, основание), выделившее себя, осознавшее себя в изначальности, первоначале разумное существо». Примеры употребления: Азбука, Азия, Азимут. Есть еще и близкородственный вариант из древних смыслов: Ас (Асия).

Отсюда вы можете, сопоставляя, прийти к такому заключению:

Да, действительно оба слова можно отнести к одному и тому же лицу. Настолько, что при утрате смысла их можно перепутывать и один вариант посчитать лишним, вытеснить из обихода более сложное в произнесении слово (как и произошло).

Сейчас в ходу простой вариант, который, кстати, по смыслу чаще всего и соответствует современному состоянию сознания и самосознания людей.

Я – это действительно «лицо, личность», но как бы еще только «начинающий, еще сильно ограниченный» в своем развитии, как бы еще в зародыше (Й), т.е. как начальная стадия взаимодействия с первоначалом (А).

АЗ – это тоже «лицо, личность», тоже Я (Йа), но уже как совершенный человек, более высокой ступени развития, посвященный в определенные знания.

До Аз еще нужно дорасти! А если нет реального роста, если Я так и остается на многие годы как Я, без качественных изменений сознания и собственного бытия, то нужно ли удивляться тому, что слово Аз не находит сейчас применения и выходит из обихода современных людей, как «устаревшее» понятие (а на самом деле просто не востребованное, по эволюционному смыслу, т.к. люди до него не дорастают, как дорастали раньше)!?

 

2. МЫМ + Ы») – это, согласно Смысловому Толковому Словарю Живого Русского Языка, «наполненность состоянием предрождения, «пустоты», из которой все возникает, рождается», или «рождающий потенциал», «возникновение, явление содержания». Изначальное полевое состояние, которое энергетически структурируется в различные объекты. Предрождение, включающее в себя и «материю» рождения, и «идею» рождающегося «объекта», и «план», и «процесс» рождения, творения. Может считаться как бы «монадой», с которой все начинается. По крайней мере, от нее берут начало такие понятия как «Мысль» и «Смысл», без которых нельзя говорить о человеческой разумности. МЫ – это суть Дара Речи…»

И неудивительно, с таким содержанием и потенциалом по смыслу, что это звукосочетание (корень или слог) стало «объединяющим личным местоимением» («многогранностью Я» или «совокупностью Азов»), т.е., по-современному, личным местоимением первого лица множественного числа.

 

3. По Смысловому Толковому Словарю Живого Русского Языка, ТЫТ + Ы») – это «наполненность, успокоенность, как бы обездвиженная энергия, в застылости, заторможенности», «устойчивый потенциал», «устойчивость, принятость содержания, энергии, вещественности». См.Тыл, Тыква, Тын.

С этим же смыслом входит и в состав личного местоимения второго лица единственного числа. Но в качестве личного местоимения обозначает устойчивый потенциал отношений, сложившийся, выделенный для необходимого взаимодействия.

 

4. По Смысловому Толковому Словарю Живого Русского Языка, ВЫ В + Ы») – «изменяющийся потенциал» («изменяющееся содержание»); иногда указывает на нечто «измененное, отделенное, отторженное, удаленное, невидимое, непонятное, неизвестное…» Поэтому «выя» - то, что в невидимой для глаз зоне. Отсюда же одно из древних значений как «тьма». И отсюда же понятие «увы» («у тьмы»)…

В личном местоимении второго лица множественного числа, в отличие от ТЫ, обозначает многообразие, неустойчивость, неведомость нераскрытого потенциала отношений.

 

5. Надо сказать и о ныне не используемых личных местоимениях парного числа: «ВЭ» (через «ять») и «ВА».

В отличие от формы «ВЫ», здесь тоже речь идет о многообразии, многогранности, изменчивости взаимодействия, но с уже конкретным началом (А) или конкретными энергиями (Э), т.е. имеется в виду как раз взаимность, парность, двусторонние взаимообусловленные отношения.

 

6. По Смысловому Толковому Словарю Живого Русского Языка, ОНО + Нъ») – это «основание у грани другого начала», или «слияние границ разных миров (стихий)», или «соединение поверхностей». Некто у границы плотного и тонкого миров. Позднее использовалось как «оный» в значении «единый, единственный». Ср. греч. on – «сущее».

 

В качестве личного местоимения третьего лица имеет варианты: ОНА, ОНО, а во множественном числе – ОНИ.

 

Итак, зачем они, такие формы личных местоимений, почему сложились именно из таких звучаний, а не других?

Посмотрим на это уже в соотношении с грамматической категорией ЛИЦА.

 

Источник: Живая Русская Грамота. Часть 1. Смысловой принцип русского правописания. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – РИТМ. Екатеринбург. 2009

Заказать эл.книги: http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=4

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1635