09.02.13
И что же выберут дети. - Фото: http://www.rm.tvrmogilev.by

(Продолжение. Начало см. в январском номере "ЗОВУ РИТМ" за 2013 год)

...Однако нужна или не нужна такому народу «свобода», время от времени этим людям дают выпускать пар (или все подавленные эмоции), называя это словом «свобода» (видимо, для полной компрометации этого понятия в глазах самих же людей, чтобы они никогда не стремились к этой самой «свободе»). Так было в 1917-м, так было у нас в конце 80-х, когда снимался этот фильм. Так что у его создателей был опыт, который они и показали в фильме. Показали в деталях. Вот об этом и рассказывает один из современных рецензентов фильма «Убить дракона»:

«Дракон многолик, легко меняет личины, и его трудно бывает узнать сразу. Он может принять любой облик, даже твой собственный. Или это ты сам, даже не заметив того, вдруг превратился в Дракона? Потому что этот Дракон на самом деле сидит в каждом из нас. А стоит только успокоиться, поверить в то, что победив Дракона однажды, ты победил его навсегда, он найдёт в тебе слабое место и начнёт снова завоёвывать тебя. И нужно будет снова убивать этого Дракона.

- Нашего Дракона может победить только он сам!..»

А разве не так? Фильм очень современный и актуальный. Протрите глаза, выйдите на городскую улицу и пройдитесь по ней. Везде вывески и рекламные щиты, заманивающие жертву в западню (во всех смыслах): и в смысле ловушки, и в буквальном смысле «Запада». Если не хотите выходить, то посмотрите в телевизор, где многоликий облик дракона гипнотизирует вас круглосуточно по многим каналам через множество проплаченных слуг и одураченных жертв. Зайдите в любое учреждение, офис или магазин. Везде невозмутимо сидят те, кто с удовольствием или вынужденно корчат из себя «дракончиков», потому что на этой территории теперь принято и даже модно изображать дракона и жить по-драконьи, пожирая или обирая слабых. Практически везде проведена профилактическая работа по выносу мозга, и в интеллектуальном аппарате или в том месте, где прежде была голова, оставлены лишь суповые наборы суждений, по которым строятся драконьи инструкции поведения и обращения с другими людьми.

Объяснять им, что они в тупике, что они погибают в мертвом царстве и что пора пробудиться разумом, похоже, для многих уже поздно.

«Если люди в душе остались рабами, они будут искать себе нового хозяина. Вместо одного Дракона возникнут сотни новых. Вместо свободы придёт анархия, когда можно бить окна, поджигать телеги, можно грабить и убивать, ведь в понимании раба – это и есть свобода: когда можно всё! У рабов свои представления о морали и свободе. Те, которые в них вырастил Дракон…»

Почему? Потому что для того, чтобы мыслить и действовать, нужна голова на плечах, а в ней мозг в таком состоянии, в каком предусмотрено Природой. А если этого нет, осталась только имитация, то сколько ни убивай дракона, он будет вновь и вновь подниматься на вас, многоглаво и страшнее, как в сказке о чуде-юде. Даже слово есть по этому поводу в авторитетном словаре (и мы ничего не выдумываем): ЮДОЛЬ – «земля наша, мир поднебесный. Юдоль плачевная, мир горя, забот и сует…» (В.И.Даль) Это к тому, что зря (или нарочно) испортили хорошее слово «дракон», потому что и тут коварная подмена (и мы лишь для понятности продолжаем использовать это слово в том значении, которое принято в этом мертвом царстве, где все фальшиво).

«И «освобождение» вообще никого кроме горстки отщепенцев и уличных дебоширов не радует. И непонятно, зачем Ланцелот вообще все это затевал. Его же с самого начала предупреждали. Очередная помощь вопреки желаниям жертвы. Хотел как лучше, а получилось, как всегда? А хотел ли, как лучше? Кому лучше?..»

 

Складывается полное впечатление, что и смуты устраиваются в этом царстве лишь для того, чтобы был повод карать и закручивать гайки. Если это даже не так, то подумайте (хотя бы в техническом смысле), КАК и ЧЕМ можно осмыслить и понять хотя бы даже то слово «свобода», которой, как морковкой перед ослом, манят жертву вперед, в нужном системе направлении, если в голове нет для этого соответствующих файлов? И люди пытаются осмыслить это слово при постоянной нехватке данных. Уставшим от беспробудной серости обыденности дают выбеситься (от «бес»), чтобы они почувствовали свою вину (что они и есть «плохиши», а система хорошая: мол, «вот видите, без дракона-то никак»). Так происходит и в фильме:

«Уставшие от разбоя и беспредела люди начинают мечтать о новом хозяине, который придёт и наведёт порядок. И всё равно, кто это будет. Будет ли это новый Дракон… Ведь самый лучший способ избавиться от драконов – это иметь своего собственного. Или это будет бывший бургомистр, ставший президентом вольного города. Согласно новой истории, это именно он победил Дракона, а не какой-то там Ланцелот, которого и найти-то не могут после поединка…»

Вот и выбирают сегодня на всей планете по «лучшим» избирательным системам «для избавления от дракона» и, конечно же, «лучшего будущего» или хотя бы «стабильности» в каждом местечке «своего собственного»! Нет, что ни говорите, а фильм не мистификация какая-то, а реалистичная картина современной действительности в художественных образах!

 

К вопросу о «файлах» для мышления и содержимого отформатированного сознания людей:

«Даже в вернувшемся в город Ланцелоте видят не освободителя, а нового хозяина. И немудрено. Это уже не тот Ланцелот, который вызвал Дракона на поединок. Тот всё время шутил, а этот разучился улыбаться. Тот любил людей, старался понять и оправдать их. А этот требует от них невозможного - мгновенно стать свободными, после стольких лет рабства, которое у них в крови… И только выплеснутый ему в лицо Эльзой стакан воды отрезвляет его. Да, это высокомерное презрение к ним и сделало Ланцелота в их глазах новым Драконом. Новым хозяином, господином!»

И Ланцелот уходит. Таким «внешнеориентированным» сознаниям, как у людей под властью дракона, похоже, никакая правдивая литература не поможет. Все – и наследие предков, и новый подход к истории – они будут понимать в драконьем ключе, т.к. ничего другого в мозгу нет. Рефлексия и самокритика отсутствует, своя собственная внутренняя мысль беспробудно спит. А без этого никакая самая правдивая правда не в состоянии что-либо изменить!

«Убить Дракона о трех головах Ланцелоту легче, чем вытравить память о нем, искание его из человеческих сердец. Он в ужасе смотрит на доставшееся ему в результате победы «наследство»: испорченный материал…»

Что делать с этими людьми?

 

К тому же системой хорошо отлажено воспроизводство такого сознания, которое ориентировано на инфантилизм и исполнительность, на прием внешних сигналов в драконьем ключе. Ведь и это хорошо показано в фильме. Как будто наша современная заботливая система образования!

«Уходя из города, Ланцелот видит Дракона, запускающего с детьми бумажного змея - маленького трёхглавого дракончика. Совсем не страшного. Пока… Теперь у Дракона новый облик – он добрый (с виду), такой заботливый… Он воспитатель. Он воспитывает из этих детей новых рабов для себя...»

Как видите, все схвачено! Как оценивают некоторые рецензенты, фильм показывает «апологию диктатуры», апофеоз. Будто и вовсе нет выхода.

Взрослые не способны не только сопротивляться (их сопротивление получается безрассудным, жестоким, разрушающим). А чего еще ожидать при вынесенном мозге?! А когда эти люди не сопротивляются, их поведение вполне устраивает дракона. Они выполняют все нужные драконьей системе подневольные работы, оплачивают драконий хлеб и предусмотренные драконом развлечения. Все заработанные подневольным трудом средства сами же расходуют на поддержание драконьей системы. Кроме того, сами же водят своих детей на воспитание к дракону. И даже мысли у них не возникает, что таким образом они обрекают своих детей на повторение своей подневольной судьбы, отнимают у детей выбор, отдавая их дракону.

Ланцелот смотрит на это и понимает:

«Значит, всё надо начинать снова, и убивать Дракона в душах детей, где он не успел ещё угнездиться основательно. И тогда, может быть, они, или уже их дети, научатся убивать Дракона, ведь Ланцелот учил их этому с детства. И они с детства учились жить свободными, думать свободно…»

На взрослых уже нет никакой надежды. Они увязли в тенетах мертвого драконьего царства и потеряны для Жизни. Только редкие из них сумеют выбраться сами и уберечь своих детей.

 

Надежда на детей. И не только дракон делает на них ставку.

«Да, свободе надо учиться, её каждый должен завоевать и отстоять для себя сам. Её никто тебе не подарит. Никто не убьёт за тебя Дракона. Теперь Ланцелот это знает. И будет учить этому детей… А значит есть надежда, что когда-нибудь мир научится жить без Дракона…»

Это цитата из статьи рецензента фильма «Убить дракона». Автор прав в том, что свободе надо учиться. Быть свободным непросто. Свобода – это особое состояние духа и мысли. И это состояние воспитывается с детства. Вернее, оно присуще детям изначально. И только неправильная система воспитания («драконовская») заглушает в них этот дух свободы. Система направлена на то, чтобы из детей выросли убежденные слуги дракона, считающие, что они и есть самое свободное поколение из всех бывших и другой лучшей жизни, чем при нынешней демократии дракона, не бывает.

Детям противостоит не один какой-то там страшный-престрашный дракон, которого надо бояться. Дракон замаскировался и выглядывает отовсюду: из любимых игрушек и разных там вкусняшек, из глаз и улыбок самых близких и родных людей, из строгих взглядов и слов строгих воспитателей и преподавателей, из тысяч условностей и правил, которым нужно следовать, чтобы не одернули или не наказали…

Ланцелот четко знает теперь, после первого романтичного и горячего порыва избавить людей от дракона, что ему предстоит не менее кропотливая работа.

«Дети – вот надежда. Но кто-то уже бежит с ними по заснеженной равнине, во что-то они играют вместе. Во что? - Запускают змея. А кто-то, уже привлекший их внимание - опять дракон. Ему есть, чем заинтересовать любого, - пишет рецензент. - Это фильм, который надо пересматривать время от времени, хотя бы однажды в пять лет. На мой взгляд, он вечен, насколько может вообще что-либо быть вечным на земле…»

 

Конечно, есть надежда. И есть очень интересная жизнь! Не прозябание какое-то в мертвом царстве, а именно Жизнь. Увлекательная и захватывающая, полная опасностей и приключений, как в джунглях, горах и под водою! Чем-то это напоминает и героический поступок, когда человек выбегает наперерез мчащейся машине и почти из-под колес спасает зазевавшегося ребенка. Или вытаскивает из бурного потока воды уносимого вдаль мальчонка, который из любопытства полез в воду. Просторы жизни огромны. Сколько неожиданных ситуаций возникает, когда неожиданно появляется дракон и захватывает очередную жертву! Дракона ведь в клетку не посадишь и не изгонишь. Его остается только уничтожать. Охотиться на него, как Ланцелот, в каждой жизненной ситуации. И быть бдительным. Так что жизнь продолжается!

ЖИВЕМ МЫ В ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯ. ПОЖАЛУЙ, В САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯ, КОГДА ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ НАС САМИХ. ОТ КАЖДОГО!

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2012г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», февраль 2013

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1652