17.05.13
http://nevseoboi.com.ua

Было время на Земле, когда МЫСЛЬ, ЧУВСТВА И УРОКИ ЧЕЛОВЕКА были важней, чем любые другие действия. Соответственно, тогда старались делать так, ЧТОБЫ МЫШЛЕНИЮ БЫЛИ ДОСТУПНЫ ВСЕ ДАННЫЕ, ЧТОБЫ ЧУВСТВА БЫЛИ ПРЕКРАСНЫ И ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИЛ ИМЕННО ТЕ ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ, РАДИ КОТОРЫХ РОЖДАЛСЯ. К этому стремились всем миром! Потому что все вместе понимали, что не только действия могут быть необратимо разрушительными. И все вместе понимали, что разруха начинается с мысли. Или как сейчас говорят: рыба гниет с головы. И каждый сначала обдумывал, просчитывал все от и до, а потом только совершал поступок, если в этом поступке была необходимость и целесообразность. Видимо, с того времени и осталось в памяти людей поговорка: семь раз отмерь, один раз отрежь!

А потом наступило другое время – ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ.

 

Не будем пока о том, почему и как это случилось. Сосредоточимся на сути.

Время действия (и преобладающая ориентация на все «внешнее»). Конечно, это не значит, что люди перестали думать (повторяем, речь идет о доминанте, о том, что преобладает). Люди думают, очень даже думают до сих пор! Но, к сожалению, сегодня мышлению доступны не все знания жизни (вернее, многое вовсе недоступно и чаще всего по вине самих людей). И никто уже не заботится, чтобы жизненно необходимые данные стали доступны (хотя все понимают, что недостаток данных в расчетах неизбежно дает погрешности).

Наоборот, с самого рождения людям дают определенный набор такой информации (тут сразу вспоминаются школьные учебники), которая мало соотносится с реальностью и возможностями адаптации к миру. В разных странах этот набор разный, в соответствии с местными условиями. Давая набор информации, обучают в специальных заведениях или без них как-то еще и оперировать этой информацией. Потом кто-то понимает, что это на самом деле всего лишь оперирование абстрактной информацией, а не живая действенная мысль, а кто-то и нет, не догадывается. Тем более, сбивает с толку то, что это, по старинке, называется «мышлением», а проверить и убедиться нечем (соответствующие центры в организме не активированы, когда надо, и нужные «файлы» в голову не вложены). А еще сбивает с толку то, что это (когда напрягают мозг и что-то делают с имеющейся информацией) – действительно «мышление», хотя и очень слабое: ведь люди еще живые существа, и природные способности сильно ослабли, но никуда не делись! Да, такое мышление действительно слабое, даже простое и формализованное, как у машин (оно у людей современной технократической цивилизацией ослабляется с детства и постоянно в течение жизни, подвергаясь стандартизации). К тому же такое мышление не только слабое, но и неполноценное (потому что, напоминаем, доступны не все данные). МЫШЛЕНИЕ НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ПОЛНОЦЕННЫМ, ЕСЛИ НЕТ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЙ И ДАННЫХ.

К чему такое положение ведет? А ведет к плачевным последствиям. Слабое и неполноценное мышление не только не дает всесторонне взвешенных решений, но оно еще и не заканчивается никогда, теряясь в лабиринтах заблуждений и догадок (это еще не говоря об ошибочной картине мира). Соответственно, действия начинаются сами по себе, на каком-то отрезке мышления, без законченного полноценного результата мышления (часто под воздействием со стороны, типа: давления социума, каких-то обстоятельств и т.д.). Набор суждений и промежуточные выводы принимаются при этом в качестве «обоснования» действия (вот где иллюзии и самообман). Хотя само действие на самом деле оказывается необдуманным (или, если это вас больше устраивает, не до конца обдуманным), не только приводящим к неожиданному результату, но еще и порождающим причины других необдуманных действий (получающуюся «кашу» надо ведь еще расхлебывать).

И когда много таких действий приводят к хаотическому поведению отдельных лиц и групп, то о мысли уже никто не вспоминает. Вот почему время действия еще можно назвать - от противного – ВРЕМЕНЕМ БЕЗМЫСЛИЯ.

 

То, что наступило время действия, вовсе не означает и того, что люди перестали ЧУВСТВОВАТЬ. Как и в ситуации с мышлением, люди, будучи живыми существами, ощущают предметную действительность окружающего мира и испытывают определенные чувства. Но, сами уже понимаете из логики вышеизложенного (и наблюдений за жизнью людей), никто теперь уже не заботится сейчас о том, чтобы каждый испытывал только прекрасные чувства. О глубине чувств и полноценности вообще речь уже не идет. Наоборот, складывается впечатление, будто люди с рождения бросаются на волю обстоятельств, как в море, которое постоянно сильно штормит (и как раз в немалой степени от огромной массы необдуманных действий людей). Более того, как и в ситуации с действенностью сильного мышления, нет теперь целенаправленного раскрытия природных способностей и воспитания чувств. Есть только жесткая практика приспособления людей с малых лет к местным условиям функционирования технократической цивилизации (адаптация людей к тому, что есть, а не исправление того, что есть, до условий правильного обучения и воспитания подрастающих поколений людей).

В общем, опять противоположный подход, т.е. не с того конца. Если раньше в центре заботы был каждый отдельно взятый человек, то теперь все дружно заботятся о благе технократической цивилизации (которая как бы растворена в «благах цивилизации», потребляя которые люди сами поддерживают благополучие технической системы, или, если хотите, технического монстра). Такая вот подмена понятий: вместо человека и людей – общество, государство, цивилизация и т.п.

В итоге, все прекрасные человеческие чувства никуда не делись, только вот каждый испытывает их теперь лишь в той мере, насколько сам умудряется создать условия для них и воспитать у себя способность чувствовать. Ведь человеческие чувства – это не внешние манипуляции с чем-либо, а прежде всего сила духа и сила воли, масштаб личности! Для простых движений есть машины. Для великих чувств надо быть великим человеком!

 

И, наконец, ОБ УРОКАХ! Не о тех, которые расписаны по часам и которые сегодня люди с детства в обязательном порядке посещают в школах и вузах (видимо, тоже в качестве подмены важнейших жизненных уроков, уроков в подлинном смысле, от слова «Рок»: у рока).

Мы говорим о жизненных уроках каждого, ради проживания, чувствования и усвоения которых каждый и приходит в этот мир. При разумном подходе, готовиться к судьбоносным урокам жизни надо бы с самого детства. Но недостаточность мышления и поверхностность чувств не позволяют людям понять, для чего им дана жизнь, какой в ней смысл.

Поэтому они, люди, в соответствии с социоцентрической системой ценностей и приоритетов, когда «общество» ставится выше «личности» (взамен прежней как бы человекоцентрической), учатся уже чему угодно в социуме, чтобы занять в какой-то момент определенное место в «общественной машине» технократической цивилизации, но не учатся главному, ради чего рождаются, приходят в этот мир. И в центре оказывается «машина» (система), а не человек. Все ради нее, «общественной системы (или машины)»! И якобы без нее человек «пропадет»! Таков один из технократических мифов, в которые люди, по слабости своей, склонны верить.

Проходит год за годом. Многие так и не вспоминают про себя, отдавая жизни до конца «внешнему миру» (технократической «цивилизации», «обществу», «стране» и т.п., кто как себе объясняет свое «служение»). И со многими бывает затруднительно даже начинать разговор о том, с каким багажом опыта они хотят идти дальше, когда у них все заканчивается «смертью» здесь и никакого «дальше» не существует. Как не существует и всего остального, о чем они не знали и/или не захотели узнать.

Такая ограниченность, как минимум, является признаком нераскрытости врожденных способностей чувствовать и мыслить, когда современные социальные «нравы» выдают такую ограниченность за «норму». Якобы нужно «признавать только очевидное»!

Конечно же, да! Только «очевидное»! Никто не спорит. Есть путь естествознания, и нет смысла что-либо мистифицировать. Жаль только при этом, что не учитывается глубина постижения «очевидности», и что углубляться в эту «очевидность» можно бесконечно. И ограничиваются опять-таки «поверхностью», отрицая все, что в глубине!

 

Все сказанное О МЫСЛИ, ЧУВСТВАХ И УРОКАХ - вовсе не отвлеченные, далекие от жизни рассуждения. Это стратегия подхода к жизни, выбор ориентиров и критериев. Смотрите, что получается на практике.

Предположим, кто-то соглашается со всем вышесказанным. Решает, что современная цивилизация калечит людей, не дает им раскрываться. И хочет разобраться, что к чему. Видя, как все человеческое деградирует, а в центре внимания везде - только технические и информационные системы, пытается найти то, а КАК БЫЛО РАНЬШЕ? Ему это кажется само собой разумеющимся – найти «правильную» историю, сравнить и исправить все. Трудно же отказаться от привычного с детства, еще со школьных уроков (включая логику и алгоритмы работы с информацией)! Но все же он готов признать, что история сфальсифицирована, и готов подвергнуть сомнению даже «линейку» современных историков – скалигеровскую хронологию. И готов даже эмоционально «шарахнуться» в противоположную сторону, к каким-то там «новым хронологиям», даже не отдавая себе отчета в том, что «новые» оперируют примерно тем же набором событий. И пускай даже это будут не старые или новые «хронологии» истории, а даже совсем другие «сказания» - или «восточные», или какие-то там «космические», только ведь ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ НЕРЕШЕННЫМИ! Чтением книг их не решить! Зачитываясь разными сочинениями о «происхождении человечества» и «подлинной истории цивилизации», люди сегодня часто забывают вопрос, С ЧЕГО НАЧАТЬ и ЧТО ДЕЛАТЬ!? Как что-то изменять на самом деле, а не виртуально, в иллюзиях, в голове?

Вернемся вновь к вышесказанному. Есть ли смысл в какой-либо датировке событий прошлого, или в любой «хронологии», если они сегодня ничему не учат и ничего не исправляют? Ничего не дают переосмысливать, раз сегодня люди ориентируются преимущественно на действия, диктуемые извне, технократической цивилизацией. На то, что случилось или произошло где-то во «внешнем мире».

Например, практически все СМИ ориентированы даже не на события (до со-Бытийности еще нужно дорасти, а «событиями» сейчас бездумно называют что угодно!). СМИ ориентированы исключительно на происшествия. А в освещении того, чем живут люди, уделяют больше внимания не поступкам, а проступкам. Негатив преобладает! Так на людей оказывается давление, чтобы они постоянно ощущали дискомфорт...

Чем больше ориентированы действия и помыслы людей ВОВНЕ, тем дальше они уходят от себя, ОТ ЧЕЛОВЕКА! Соответственно, они уходят дальше и от своих КОРНЕЙ, и от своих предков, подменяя их в полном соответствии с современными трендами, какой-либо гипотезой о прошлом, названной для привлечения внимания и для пущей убедительности «подлинной историей». Или «альтернативной». Или еще как-то (в соответствии с нынешней журналистской модой на сногсшибательные заголовки).

И ведь нельзя сказать, что в таких книжках сплошь фальсификация. Дело как раз в том, что многие такие «истории» приправлены «правдой», как пищевые суррогаты - различными вкусовыми добавками, идентичными натуральным. Чтобы лучше глоталось! А что еще надо рынку потребительского общества? Лишь бы покупали и потребляли.

Только ведь искать «правду» путем перебора таких «историй», годами просеивая массу литературы, слишком накладно. Времени мало у человека. У каждого свой срок! Срок дается для выполнения основной миссии и прохождения своих уроков, а не для прожигания в пустых забавах или иной организации досуга. И это (если даже как-то в чем-то поможет сориентироваться) все равно не отменит НЕОБХОДИМОСТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ К СЕБЕ НАСТОЯЩЕМУ!

 

Никакая история (ни выученная в школе, ни какая-либо другая, из альтернативных) «внешнего мира» и разных «цивилизаций» не заменит «МИР ВНУТРЕННИЙ». Или, например, никакая азбука (или буквица, руница или иная знаковая система) внешнего мира не поможет докопаться до истоков происхождения языка и «прочитать» древнейшие тайны, и таким образом лишь уходят в «противоположную» сторону, все дальше и дальше от человека, а «разгадка» при этом находится как раз в самом человеке. Все элементы Живой Речи человека как бы изначально вложены в его же собственный организм.

Не стоит также пытаться залить в себя, в свой «внутренний мир», больше «внешней информации», полагаясь на сомнительную «теорию отражения». Так можно засорить себя до невозможности видеть «зеркало души», в которой можно, созерцая, познавать всю Вселенную!

А КАК ЖЕ ТОГДА БЫТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, в котором торопятся действовать, испытать какие-то эмоции или стать участником каких-то происшествий? Но не спешат (или не умеют) мыслить, испытывать глубокие чувства и творить светлую жизнь.

Наверное, прежде осознать, что у человека НЕТ ВРЕМЕНИ на чтение разнообразных «историй» и «хронологий». Эта информация «виртуальная», она никуда не вписывается, для нее нет «материальной базы», естествознания, жизни. Все должно быть в органической целостности. ЕСТЬ ВРЕМЯ жизни только для полноценного ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО в себе. ЕСТЬ ВРЕМЯ только на осмысленные уроки и чувства. Если кто-то отвлекается на чтение, или на действие, то это непременно должно компенсироваться «внутренней работой».

Может быть, для адаптации в современном мире надо учиться и в школе, и в институте, и получить определенную профессию, чтобы занять какое-то место в обществе (ведь другого, идеального социума у нас пока на сегодня нет). Только не следует забывать о главном, О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ в себе (иначе возобладает машинное, или - раньше так говорили - «звериное»).

Вот так можно постепенно вернуть себе и миру то время, когда МЫСЛЬ, ЧУВСТВА И УРОКИ ЧЕЛОВЕКА были важней, чем действия. Вернуть, чтобы скорее наступило время, когда люди вновь будут стараться МЫСЛИТЬ ПОЛНОЦЕННО, ЧУВСТВОВАТЬ ПРЕКРАСНО И ПРОХОДИТЬ ИМЕННО СВОИ СУДЬБОНОСНЫЕ УРОКИ, РАДИ КОТОРЫХ РОЖДАЕТСЯ.

А это все начинается не с чтения книжек о «правильном» прошлом, а с поисков себя настоящего! В нас самих сокрыта память предков, родовая память. Так что больше внимания себе! И размышлять, обдумывать, прежде чем действовать…

Так что, скажи, о чем думаешь, и…

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2013г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май 2013

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1671