06.07.13
Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2012

(начало в июньском номере)

…С родителями проблема. Идеальной воспитательной среды нет (вокруг враждебная человеку потребительская среда). И, что тоже известно, сегодня чаще всего с рождения человеку предлагается в качестве ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЬЕ набор информации, ориентированной больше на «социализацию», что и лежит в основе всех «образовательных» программ дошкольного периода. Выходит, фактически «территория оккупации» паразитической системой начинается не за дверями дома (квартиры), а гораздо ближе. К сожалению, в современных условиях технократической цивилизации ребенку в качестве образовательной базы дают разрушительную для человека «господствующую идеологию и ценности» самые близкие для него люди. И нескончаемая череда проблем начинается еще в семье…

Описывать все это долго. Пожалуй, в этом нет необходимости. СХЕМА уже и так понятна:

1) рыночная СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ ТОВАРОВ в потребительском обществе лежит в основе всего образовательного процесса,

2) родители правилами социальной игры заранее поставлены В ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СИСТЕМЫ, и подготовка к родам тоже идет пока что преимущественно под контролем системы,

3) роды проходят (в «цивилизованных» странах) чаще всего под медицинским контролем системы (и МЕДИЦИНА ДОЛГИЕ ГОДЫ ИЛИ ВСЮ ЖИЗНЬ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ родившегося, потому что это - выгодная сфера бизнеса),

4) что касается семейного воспитания, то КОГО БУДУТ ВОСПИТЫВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ, вряд ли вызывает какие-либо сомнения (мы сейчас говорим о типичном случае),

5) ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА ШКОЛЬНУЮ СИСТЕМУ (в основе - подготовка к школе и та же «социализация»),

6) а само ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ подразумевает полную «социализацию» (чтобы «стать членом общества»), и этого никто не скрывает, это лежит в основе всей образовательной политики и учебно-воспитательных программ и методик (каждый сам может прочитать действующие официальные документы образовательного процесса, в них все это очень красиво и логично расписано),

7) далее следует ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (техническое, среднее, высшее), ориентированное на формирование узкого специалиста, зависимого от системы из-за своей узости, не предполагающей самостоятельной организации своей личной и семейной жизни,

8) и чтобы все вместе (раз каждый по отдельности не в состоянии) эти узкие взаимозависимые специалисты поддерживали устои потребительского общества – ПРОИЗВОДИЛИ И ПОТРЕБЛЯЛИ!

Что еще надо для «благоденствия», правда? Особенно «системе»!

Может быть, все бы было хорошо, если бы в такой СИСТЕМЕ функционировали роботы, а не живые люди.

~ ~ ~

Все дело в живых людях!

Люди, как живые существа, вышли из природы и предназначены ДЛЯ ПРИРОДЫ (в т.ч. Природы Человека Разумного, т.к. если даже об этом «забыть», законы природы девать некуда, они будут «работать железно», кто бы о них что ни фантазировал). Люди предназначены не для искусственной или мертвой системы, из которой они, так или иначе, все равно будут выпадать. Даже самые ярые сторонники современной технократической цивилизации. Вопрос только в сроках и последствиях.

Конечно, в отдельных случаях можно людей на какой-то период «оккупировать», ограничив в развитии (не давая раскрыться естественной полноценности) и сделав «беспомощными», т.е. зависимыми от «системы».

Можно переврать весь словарный запас языка, чтобы красивые слова обозначали - без всякого смысла и взаимосвязи - что-нибудь не в естественной среде обитания человека, а в искусственно созданной «цивилизации», чуждой естественному человеку.

Чтобы современные «родители» не знали, что они только на момент родов «родители» (от «родить»), а после родов они далее уже «РАДЕТЕЛИ» (от «радеть»). Чтобы они не знали еще и того, что «образование» уже по своему смыслу подразумевает полноту и многогранность (а не узкую специализацию и ограниченность).

К примеру, спросите у кузнеца, что значит «ковать»? Он может не знать состав слова («к ОВА ть»), но четко представляет «процесс обработки материала со всех сторон», заключенный в этом слове («-ОВА-» - это со всех сторон: вспомните слово «ОВАл» с тем же составом звуков). Кузнец представляет, потому что он мастер своего дела!

А есть ли сегодня МАСТЕРА В ОБРАЗОВАНИИ, представляющие самую СУТЬ этого процесса? Те, которые НЕ называют черное белым, как принято в технократическом обществе.

Такие МАСТЕРА, которые если даже не знают сути и состава слова «образование», хотя ОБЯЗАНЫ (кстати, напоминаем: «образ ОВА ть»), но при этом четко представляют «ПРОЦЕСС ВСЕСТОРОННЕГО РАСКРЫТИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА»! Без этого нет никакого настоящего образования (а могут быть вместо него только процессы или технологии подмены образования)!

Сколько ни называй всякие искусственные технологии «образованием», они таковыми не являются, а следовательно, и не «работают» реально (чем, в сущности, отличается современная «педагогика» от давно раскритикованной «педологии», если в обеих только искусственные или формализованные технологии воспитания и обучения?). Они не для живого человека. Как говорится, сколько ни говори «халва, халва», во рту от этого слаще не станет! Так и с образованием, если оно подменено передачей лишь социально обусловленной информации.

ЕСЛИ НЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НЕТ И ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО.

В самом деле, в современной цивилизации все правильно расставлено, если не фантазировать и не додумывать того, чего в ней нет. Достаточно оглянуться вокруг, везде речь идет о профессиях, должностях, специалистах, штатных и функциональных обязанностях служащих... И самое большее – о гражданах, НО НЕ О ЧЕЛОВЕКЕ РАЗУМНОМ (вы где-нибудь и когда-нибудь в современном обществе видели - за пределами разделов юмора - объявление «требуется человек разумный на конкурсной основе»!?). Даже «права человека» сохранились только в декларациях, но они, как известно, почти не востребованы. Актуальны и действуют сейчас везде только «права потребителя» (если вы в курсе действующего в обществе законодательства).

ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО НУЖНО «ОБРАЗОВАТЬ»! Сам собой он не получается.

Через современную терминологию трудно дать прочувствовать, ЧТО это и КАК. Если из сказанного уловили суть, то молодцы!

Мы же хотели сказать, что причина деградации людей и кризиса потребительского общества в ОТСУТСТВИИ ОБРАЗОВАНИЯ, каким оно должно быть для человека по его природе. Если люди, предназначенные стать полноценными человеками разумными, НЕ становятся ими полноценно, то СТРОИТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ РАЗУМНЫЙ ПОРЯДОК НА ЗЕМЛЕ НЕКОМУ.

Как же существующая технократическая цивилизация может не разрушаться, если «разума» здесь нет! В людях его нет (если нет образования, в собственном смысле). В системе – тоже (система – это в основе своей «правила игры», а все остальное – произведенные игрушки). Если «разум» не перепутывать с «интеллектом», интеллектуальными технологиями, то не останется никаких иллюзий.

~ ~ ~

Но, давайте, в заключение, вернемся все же к «образованию».

В основе образовательного процесса, как вы теперь понимаете, лежит «ОБРАЗ».

Об этом дальше и нужно говорить!..

(Напоминание: предлагаем для этого вспомнить или снова перечитать о словах «ОБРАЗ» и «ОБРАЗОВАНИЕ» в статье «Живая образность русского языка». Журнал «ЗОВУ РИТМ», август-октябрь 2012 года.)

В статье «Живая образность русского языка» уже было показано, что «ОБРАЗ» - это ВСЕСТОРОННЕЕ И ПОЛНОЦЕННОЕ РАСКРЫТИЕ, РАЗВЕРТЫВАНИЕ, ПРОЯВЛЕНИЕ В МИРЕ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАЛОЖЕННОГО В ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО. Того божественного, с чем каждый приходит в мир земной. Это непременно процесс трансформации высшего знания как бы из тонкого плана в социальный. Соответственно, это и лежит в сути слова «образования» (ОБРАЗ + ОВА ние), как процесса полноценного раскрытия естественного творческого и жизненного потенциала человека.

Если нет такого уникального раскрытия «божественного» и «человеческого», если мы имеем дело лишь с передачей информации, касающейся только «социализации», т.е. приспособления людей к общественной машине (через овладение стандартными обязанностями той или иной должности и профессии), независимо от индивидуальных особенностей и судьбы человека, то неправомерно говорить о наличии и качестве «образования».

Вот что мы имели в виду чуть выше, говоря об отсутствии образования в потребительском обществе (т.е. о том, что словом «образование» называется процесс, который не соответствует сути и смыслу этого слова). Надо вещи называть своими именами, а не подменять якобы «синонимами» и не заблуждаться. «Образование» (от слова «ОБРАЗ») все же разительно отличается от «обучения», тренинга или «выработки умения» что-то делать…

А вывод наш заключается в том, что ПОДЛИННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕОБХОДИМО, Т.К. ИМЕННО ОНО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНЫМ.

Видимо, несмотря на то, что подлинное давно подменено суррогатом, мы сердцем или интуитивно все же чувствуем этот смысл, хотим получить образование получше, но получаем уже НЕ ТО.

Судите сами. Любая должность или профессия – это всего лишь социальная функция людей в технократической цивилизации, т.е. как бы некое «машиноподобие» в государственной машине. Оно может иметь значение и приносить реальную пользу человеку и обществу только при наличии фундаментального ЧЕЛОВЕКООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В любом другом случае людей ожидает эволюционный тупик и деградация. Вот на какое образование (человечное и душевное, духовное и человекоориентированное) нам следует ориентироваться! Вот за каким образованием будущее – и для общества, и для каждого отдельного человека.

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2013г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июль 2013

Начало статьи посмотреть в июньском номере журнала (скачать)

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1680