14.12.13
Проекты » Естествознание » Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) » Колыбель современной цивилизации? Крит, Кносский дворец и лабиринт
Греция, Крит. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2013

(в продолжение темы: «ЗАПУТАЛИСЬ, ЗАБЛУДИЛИСЬ, ЗАВРАЛИСЬ»)

 

(начало см. в предыдущих выпусках журнала «ЗОВУ РИТМ» за август-октябрь 2013г.)

Начиная свой разговор о путанице сегодняшнего общества, заблуждениях и вранье, мы вышли на иллюзии и мифы современной цивилизации. Так получилось, что история острова Крит и лабиринт Кносского дворца явились неким прообразом, своеобразным отражением всей этой ситуации. Лабиринт дворца до сих пор остается легендой. Число мифов вокруг него с годами не уменьшается. Напомним легенду о том, что «построенный по проекту Дедала для сына Пасифаи Минотавра лабиринт официально до сих пор не найден. А.Эванс считал сам Кносский дворец лабиринтом, но это явно не соответствует действительности...»

Приведем еще одну цитату из нашего прошлого материала: «…древнегреческий миф о Тесее и Минотавре, все его знают. Скорее всего, эта история глубоко аллегорична. Тесей только при поддержке своей любимой смог спуститься в Лабиринт – мрачное темное своей души и убить Минотавра – всё то, что связывало его с животным и, таким образом стать полноценным человеком...»

Иллюзии, реальность и здравый смысл. Вот простые ключи к пониманию происходящего сегодня с нами. Получается, что, потеряв ориентиры и здравое, люди запутались в иллюзиях и информационной свалке, они блуждают в своих лабиринтах и не могут найти выхода. Ладное устройство природного мира в этом случае остается пока недоступным для очень многих, и это огорчает. Но вернемся к острову Крит, его истории и современности.

…Вот идешь по одному из крупных городов острова, смотришь на малоэтажные дома, жилые и административные, крупней которых здесь больше ничего нет, и вспоминаешь картины из книг и энциклопедий по реконструкции Кносского дворца 3500-летней давности. Знаете, нет даже слов. Разница, точнее сказать бездна, между действительностью и тем, что нам пытаются преподнести, просто невероятная. Разумеется, есть отели, выстроенные по современному европейскому стандарту, но это не в счет.

Откуда такая разница? Или же, что более реалистично, всего этого попросту не было. И соответственно картина реконструкции Кносского дворца и реальные развалины и руины на острове Крит – это, попросту говоря, сюжеты из разных песен. Они не стыкуются. Можете сами сравнить масштабы и красоту лучших домов современного крупного города на острове Крит (см. фото.) с дворцом, который якобы здесь был 3500 лет назад и имел более 1300 комнат и иных помещений (см. рис.).

 

Не совпадает картина реконструкции и с реальными руинами. И даже тот кусочек дворца, который якобы восстановлен из руин, если честно, не вписывается в местность. Если тут что-то и было на месте этих руин, то, во всяком случае, точно не то, что нам хотят внушить, подсунув красивые картины. Особенно сильно это ощущается даже не при сравнении современных фотографий с картинами реконструкции, а когда шагаешь между развалинами по «местам былой славы» некогда «могущественной цивилизации».

Древний дворец смотрится роскошней и живописней! Что нам хотели всем этим доказать историки? Или нам в качестве могущественной древней цивилизации демонстрируют фантазии историков и художников? Неужели картины реконструкции якобы древних дворцов и лабиринтов реальней, чем то, что вы видите на обычной современной улице крупного критского города (см. фото)?

 

Тогда как с «цивилизованностью» и тем, что есть «цивилизация» реально, по смыслу?

Не все так просто и с официальной версией цивилизации на Крите. ОБЫЧНО НАМ ПРЕПОДНОСЯТ РАЗНЫЕ ИСТОРИИ, ВРОДЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИВЛЕКАТЬ БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ И КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРЕДСТАВИТЬ В ЛУЧШЕМ СВЕТЕ «КОЛЫБЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ». Примерно вот такие:

«Сейчас в любом труде, посвященном истории Крита, можно увидеть детальный план «Дворца Миноса», составленный в результате раскопок Эванса, его учеников и коллег. Из непостижимых глубин тысячелетий вставала великая цивилизация – столь древняя, что для современников Гомера она уже была тысячелетней легендой. Эванс назвал её минойской. Дворец в Кноссе был признан всеми археологами выдающимся памятником высокоразвитой минойской культуры, резиденцией легендарного царя Миноса. Великолепные фрески на стенах этого дворца, комфортабельные помещения для купания, система канализации и многочисленные кладовые позволили утверждать, что дворец относится к «золотой минойской эре», что здесь, как в некоем античном Париже, когда-то безраздельно царствовали радость и беззаботность…» (http://vzglyadzagran.ru/news/zagadka-knosskogo-dvorca.html)

Красота, идиллия! Какое великое прошлое, которым каждый из нас может восторгаться и каждый год ездить по этим местам в свободное время, чтобы было куда потратить нажитые посильным или непосильным трудом сбережения! А кто не может ездить, для них прямо в ближайший магазин завезут необходимую для формирования нужного мировоззрения литературу (а сейчас можно даже в интернете найти на выбор и на вкус подходящую версию, во что больше захочется поверить, ведь вопрос правды в таких обстоятельствах достаточно условный и артефакты можно трактовать по-разному).

И замалчиваются не просто множество возникающих вопросов, а даже множество бросающихся в глаза деталей в этих руинах. А кто же ответит на другие вопросы, которые возникают в связи с увиденным своими глазами. Видимо, стоит рассмотреть разные точки зрения.

Вопросы ведь возникают не только у нас.

Вот небольшой фрагмент совсем другого подхода к археологическим данным Крита, который стОит здесь привести, потому что содержит простые ответы на многие рождающиеся в ходе экскурсии по острову вопросы:

«…Немецкий профессор геологии Штутгартского университета Ганс Георг Вундерлих выступил с утверждением, что Кносский дворец не знал праздничных дней, что он, напротив, был местом траура и печали. Он утверждает, что дворец был местом культа смерти. Здесь хранили останки умерших и приготавливали мумии. Он считает, что так называемая ванна царицы на самом деле была её саркофагом, что большие раскрашенные глиняные сосуды были предназначены не для зерна и масла, как до сих пор считали, а являлись урнами и хранили в себе останки умерших, что углубления, похожие на ванны, которые можно встретить в так называемых «кладовых», на самом деле являлись кюветами, в которых препарировали трупы, готовя их к мумификации… Камнем преткновения, который заставил Вундерлиха так решительно пересмотреть представления о Кносском дворце, стал гипс, множество деталей кносской постройки, сделанных из гипса. Вундерлих, геолог, обнаружил, что в этом дворце лестницы так же, как и все полы ванных помещений, сделаны из гипса. Глубоко озадаченный этим обстоятельством, он не мог сразу понять, почему минойцы, люди, по мнению археологов, высокоцивилизованные, использовали в строительстве дворца гипс – материал мягкий и легко разрушаемый водой? Почему они не применили вместо него мрамор или известняк?

Вундерлих стал исследовать дворец дальше и обнаружил много странных вещей. Почему, например, в Кносском дворце не было ни одной кухни? Почему так называемые жилища царя Миноса и его царицы находятся в тёмном подвале, вместо того, чтобы быть на верхнем этаже, полном света и воздуха? При дворце нет никаких конюшен и нет никаких построек, где должны были бы стоять колесницы.

Почему, наконец, эти огромные глиняные сосуды, якобы предназначенные для зерна и масла, так замурованы, что из них практически ничего нельзя достать? Вундерлих выдвинул гипотезу: лестницы построены из мягкого податливого гипса потому, что строители не ожидали какого-либо оживлённого движения по ним. Огромные амфоры не служили хранилищами запасов, а в помещениях, находившихся в подвале, никто никогда не жил. Кухни, конюшни и дворы для колесниц здесь были не нужны, ибо дворец не предназначался для живых людей.

Кносский дворец был дворцом смерти, его помещения - это склепы, где сохранялись тела умерших минойцев. Дворец был разрушен грабителями могил.

Конечно, выводы Вундерлиха вызвали возражения у большинства археологов и историков культуры, хотя кое-кто из них и прежде полагал, что некоторые помещения «Дворца Миноса» являлись темницами, а некоторые служили местом принесения в жертву священного быка, олицетворявшего собой… самого Зевса. Лишь в трудах выдающегося религиоведа Мирча Элиаде можно найти указания на правоту Вундерлиха.

Элиаде находил много подтверждений тому, что на Крите, помимо культа быка, процветал культ смерти и верований, связанных с посмертной жизнью души. На Крите родился и умер Зевс, в связи с чем критяне ежегодно становились участниками таинственной мистерии «возрождения» бога. Со всех уголков острова, где бы они ни жили, отправлялись люди по дорогам к «Дворцу Миноса» в Кносс, чтобы совершить необходимое жертвоприношение и принять участие в тайных и кровавых ритуалах…» (Ирина Иерусалимова. Загадка Кносского дворца. - http://vzglyadzagran.ru/news/zagadka-knosskogo-dvorca.html)

 

В ОБЩЕМ, НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО С «КОЛЫБЕЛЬЮ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ», ОТКУДА И КАК ОНА ПОШЛА, ТАКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, И ЧТО ТАМ БЫЛО, У ИСТОКОВ ЭТОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ? ЧТО ЛЕЖАЛО В ОСНОВЕ, КАКАЯ КУЛЬТУРА?

Мы ведь наши наблюдения и отличающиеся от общепринятого свидетельства привели не для того, чтобы что-то опровергать. У нас, как у всякого простого человека, было лишь желание разобраться на месте, а как и что здесь было на самом деле? И, конечно же, удивляет, что первые же вопросы любопытных гидов и официальную версию истории современной цивилизации ставят в тупик.

Все это еще важно и в том смысле, ЧТО именно каждая личность кладет в основу своего мировоззрения, из чего будут состоять ее представления о мире – из темных историй (кем-то когда-то рассказанных и лично не проверенных), рассыпающихся в прах при первых же контрольных вопросах, или из непоколебимой при любых обстоятельствах правды?! Лично для себя выявленной!

При том, что нас сегодня окружает много чего недостоверного (даже помимо истории, оставим ее, наконец, в покое), никакие «авторитетные» заявления не могут быть приняты и пущены в свой внутренний мир. Надо беречь свое сознание не только от любого «мусора», но вообще от любой неподтвержденной информации. Иначе никогда не выбраться из лабиринтов (сознания), которые люди сами себе напридумывали! Надо исследовать, познавать, а не почитывать! ПОЛАГАТЬСЯ СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО НА НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОПЫТ.

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2013г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2013

 

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1705