26.04.14
Достаточно и книг, и знаний, и воды в сосуде. Да и плодов довольно на земле взрастает. Лишь век свечи недолог. Огнем сжигаем, он тает. Так береги же свечу свою, помня о конце ее и нашем тоже.  Уроки. Рис. Лия. (из книги: Исповедь счастливчика, или ПСИ-мет

В этом году у нас очередной юбилей – 15 лет выхода в Интернет Команды ЗоВУ (с 1999 года). А в следующем году еще один юбилей – 15 лет выхода в свет книги от имени Команды ЗоВУ: «Исповедь счастливчика, или ПСИ-метод маленького волшебника». Эта публикация с продолжением в последующих выпусках журнала посвящается юбилею!

От редакции

 

Знаете ли вы, что в этом мире можно жить вполне счастливо? Можно, хотя и непросто!

Можно радоваться от души! Даже можно жить со смыслом и каждый день с большим удовлетворением решать текущие задачи по добросовестному выполнению своей человеческой миссии на земле! Конечно, если ориентироваться в «кухне» всего того, что из чего и как «испекается» в этом мире.

Или, чтобы быть понятней, можно напомнить из книги «Исповедь счастливчика, или ПСИ-метод маленького волшебника» примечательные образы «СКАЗОЧНИКА» и «сказочного героя». Если «герою» трудно быть счастливым (особенно, если соответствующая роль по сюжету не достанется), то «сказочнику» сложно оказаться несчастным (если почти все сценарии и сюжеты перед ним)!

Что ж, раз интрига задана, и мы вас заинтересовали, то, может быть, постепенно перейдем к примерам?

 

КАК «ЭТО» ВСЁ РАБОТАЕТ?

 

Давайте подробней, чтобы понять, как говорится, самую суть или «МЕХАНИЗМ». Представьте, что вы счастливый обладатель полезного в современных условиях совершенно НОВОГО знания. Легко ли его сегодня передать другим людям?

Казалось бы, что может быть проще. Если идея стОящая, то ее должны сразу же с руками оторвать! Как гласит восточная мудрость, знание дорого стОит! Возможно, так и было в Древности, но в современной технократической цивилизации это часто не так.

Оказывается, очень сложно, а порой пока что просто невозможно полноценно передать людям живое Знание. Давайте сначала разберемся, ПОЧЕМУ трудно (описание этого «механизма» нам пригодится для последующих примеров, поэтому потерпите этот наш небольшой дотошный разбор).

ОРГАНИЗОВАННЫЙ СОЦИУМ – очень плотная среда, структурированная жестко и движимая определенными правилами. Среда, в которой движение людей как по горизонтали (по разным организациям и социальным институтам), так и по вертикали (служебная иерархия, профессиональная карьера и т.п.) строго регламентировано. И в эту структуру, где все связаны между собой служебными и личными отношениями, сходу, просто с улицы, не внедриться! Но это среда, в которой люди преимущественно лишь штатные единицы огромной бюрократической махины (машины или «системы»).

Примерно такая же картина получается в СОЗНАНИИ, содержимое которого с детства у каждого структурируется разнообразно, но по заранее утвержденным стандартам воспитания и обучения, в виде «научной картины мира», «правил поведения», «профессионального образования», «должностной инструкции» и т.д. Есть еще влияние «обычаев» и «традиций» в тех или иных регионах и странах. Не говоря еще о воздействии никем не регламентируемых «стереотипов» и «предрассудков». И просто всего иного, грубо говоря, «информационного мусора», попадающего в каналы восприятия вместе с полезными сведениями. Всем этим голова каждого сегодня забита достаточно плотно, порой бессистемно, как попало или как получилось.

В описанный здесь социум и такое уже сформированное сознание ВНЕДРИТЬ хоть одну мысль или одну идею, которая ОТЛИЧАЕТСЯ от имеющегося содержания, порой практически невозможно.

Во-первых, потому что язык сильно разрушен, смыслы многих слов утрачены, а значения сильно искажены, в том числе и по поводу того, что считать «знанием», а что просто чьим-то «мнением». Все у людей стало относительным и приблизительным.

Во-вторых, потому что на пути нового стоят как бы «фильтры», которые не пускают «чуждое», «неподходящее», «опасное», «непроверенное».

В-третьих, потому что «отличающееся» порой просто не воспринимается, как бы не видится, не осознается. Нечем воспринимать, «переваривать», т.к. восприятие тоже воспитывается, формируется, а воспринятое перерабатывается, преломляется через то, что уже есть. Людей давно уже не готовят работать с новыми знаниями.

Но это все, как понимаете, ЛИЧНОЕ! Хотя вроде бы каждая личность должна быть заинтересована в активном изменении, динамике и росте, реально существуют вот такие «тормоза» и «препятствия».

В ОБЩЕСТВЕННОМ (служебном, или производственном) аспекте все гораздо хуже: личная инициатива если и приветствуется в отдельных сферах деятельности, то «от сих до сих». А в подавляющем большинстве случаев просто запрещается, потому что люди допускаются на рабочие места только для выполнения заранее предписанных функций или заданных операций, как робот или простой автомат.

Вот почему современное общество подчас воспринимается как сложно устроенная «машина» («технократическая система»), а современный человек – как «почти робот» («винтик системы»).

И как тут быть живому творцу или живой мысли?!

Ясное дело, что в такой ситуации даже для малейшего ИЗМЕНЕНИЯ должна быть определенная мотивация. Или СТИМУЛЫ для движения в какую-либо сторону. Иначе эта «МАШИНА» не будет функционировать вообще!

При этом мотивировать можно здесь только ЛЮДЕЙ (кто же по доброй воле, без всякой выгоды согласится стать АВТОМАТОМ по передаче документов, или переносу мешков, или выдаче продуктов и т.д., как минимум, на 8 часов в день!). Чтобы они для себя видели конкретные выгоды, на что можно честно ОБМЕНЯТЬ потраченное время и силы (А когда нет такого обмена, в ход идут обман и принуждение).

 

И вот, если вы все это представили (или вспомнили, потому что все мы так или иначе встроены в социум, общество), то вам понятно даже из своего опыта, КАКОВО ЭТО – предложить новую мысль или идею близким, соседям, коллегам!

(Здесь не только наш опыт. Сколько у нас было писем и от наших читателей о том, что им трудно донести до других людей рассказываемое нами или свои мысли!)

Когда кажется, что что-то происходит не так, сами понимаете, первый естественный порыв каждого в этом месте – подсказать, как сделать, чтобы было ТАК, КАК НАДО – здраво, природосообразно и полезно! Чтобы было все лучше и лучше! И ожидания (со стороны передающего знание) в такой ситуации тоже естественные. Ведь это же нормально – просто взять и сопоставить две вещи: как делалось неправильно и как нужно делать правильно. И выбрать лучшее! Очевидно лучшее! Чтобы затем, после исправления и получения хорошего результата, отпраздновать это, на радость всем и каждому!

А на практике пока что нередко выходит так, когда те, кому вы пытаетесь показать правильное и лучшее, либо не видят то, что вы показываете (восприятие мира у них уже так сформировано, нет тех функций, которые нужны именно для такого видения, или они, способности такого восприятия, атрофированы по причине невостребованности, нераскрытости в нужный момент развития человека еще в детстве). Либо они с полной уверенностью будут считать, что у них все «нормально» (потому что «все так живут»). И, конечно же, в таком случае, это вы сами не правы, или вовсе сошли с ума, ненормальный какой-то, носитесь тут перед ними с какими-то фантазиями и нереальными идеями! Некоторые еще будут доброжелательно вас самого склонять к тому, чтобы вы делали «как все» в этом месте и не высовывались, «не выделялись, как белая ворона». А некоторые и вовсе будут реагировать на ваш благородный порыв души неадекватно или даже агрессивно.

Что дальше? Пересказывать вам сюжет грибоедовского «Горе от ума»?

 

Наверное, немало среди нас тех, кто оказывался в подобной ситуации. И как быть? Когда до окружающих, выходит, не достучаться?

Тогда что же, признать себя «ненормальным» и ежедневно заставлять себя через силу делать так, как делают «якобы все», если даже не хочется, если от этого «неправильного» просто-напросто воротит? Согласиться себя калечить, поступая во вред себе и своему здоровью, вопреки своему знанию, как надо? Вопреки подтверждениям вашей правоты со стороны всей Природы, природных закономерностей, когда каждая травинка, каждый листочек и каждый лучик солнца дает понять, что с вашим восприятием все в порядке!? Когда весь живой Космос на вашей стороне!?

Еще древние мудрецы говорили: от многого знания много печали. В первую очередь, бывает грустно от того, что знаешь больше и пока не можешь помочь остальным подняться на эту же ступень миропонимания и осознанной деятельности на этом новом, более высоком уровне. Радоваться особо ведь нечему, если знания не востребованы.

Бремя знания порой угнетает, несмотря на радость и, как говорится, «благодарность всевышнему» за то, что «много дано». Только глупцы мечтают знать больше других, чтобы обхитрить остальных с выгодой для себя.

А умные рано понимают, что ничто просто так не дается! Все дается со смыслом и для определенной задачи, конкретной миссии на земле. Понимают, что с того, кому много дано, много и спросится!

В принципе, ведь это, смысл жизни и конкретная миссия, общее место, общие положения для каждого приходящего в мир. Иначе по природе и не должно быть! И странно видеть тем, кто сохранил это понимание, тех, кто по какой-либо причине перестал это понимать и видеть. И, как правило, ведут себя такие «непомнящие» противоестественно, как контуженный или ослепленный. Не только странно видеть, но еще и грустно. Не говоря уже о том, что порой просто тяжело наблюдать за творящейся глупостью и несправедливостью вокруг, создаваемой самими же людьми из-за ограниченности их сознания и дезориентации в мире…

Наверное, приблизительно через такое состояние и такие переживания, так или иначе, проходило немало людей?..

 … … …

(продолжение следует)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2014г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2014

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1749