11.09.14
Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2014

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

 

Здесь мы попробуем выстроить диалог уже не раз испытанным способом, с помощью письма одного из наших читателей. Практика показывает, что такие диалоги тоже нужны, как нам необходимы порой вопросы извне, со стороны читателей наших работ. Итак, письмо читателя и наши комментарии по ходу цитирования письма:

* * *

- «Здравствуйте, многоуважаемая команда ЗоВУ! Вы как-то писали, что не нужно бояться задавать вопросы, пусть даже они и могут быть несколько наивными или даже глупыми, что, впрочем, неудивительно для такого еще очень и очень мало понимающего и знающего человека, как я. Возможно, Вы, выслушав меня, лишь вздохнете, разведете руками и скажете что-нибудь вроде: «Но мы же об этом говорим совершенно недвусмысленно уже несколько лет! Как же вы до сих пор не видите ничего!..». Хотя, подозреваю, что Вы имели и имеете дело с разными людьми и таких, как я, в общем-то, довольно беспомощных и слепых, - много, и Вы терпеливо пытаетесь «достучаться» до каждого, кто выказывает маломальское желание хоть чему-то научиться у Вас…» (Евгений Д.)

- Да, конечно, опыт работы с людьми и опыт наблюдений большой. О безоценочном подходе к людям в психологической работе, по общим вопросам психологии мы уже говорили довольно много (см. в наших кн.: «Психология счастья», «Вероятностная личность», «Властелин Времени-1: технология практической жизни», «XXI век и психология людей новой цивилизации-1» и др.). Мы без всякого негативного отношения стараемся терпеливо помогать всем, кто в состоянии воспользоваться нашей помощью, улучшить свой образ жизни и свое здоровье.

Сейчас общая ситуация в мире такова, что большинство людей пребывает в состоянии иллюзий и подмен. И даже не знает об этом. Не осознает этого. Потому что не с чем сравнивать и ничего другого они не знают. Людям от Природы дается много. У людей от Природы есть почти все, что должно быть у Человека Разумного. Только они не живут разумно, не живут по-человечески. Поэтому у них получается плохо.

К сожалению, сейчас основная масса людей живет техническим образом, живет как техническое средство, как вещь. (см. кн. «Назад в Будущее-3. Воспоминания о жизни. - Введение 3. Экология человека и базовые модели пространства личности».) Тут срабатывает эффект, который приблизительно можно назвать «эффектом маугли». Известны факты попадания детей в среду диких животных, где они, имея все человеческие задатки, вырастают фактически «дикими животными» в почти человеческом облике. В истории немало случаев и одичания отдельных взрослых людей и целых этнических групп, оторванных от основных очагов «цивилизации» или естественных культур. Мы о характере такой приспособляемости и адаптивности тоже писали (например, в кн. «Властелин Времени-2: хроники разумной жизни. – гл.36. Техноутопия как она есть»). Например, вот такой фрагмент:

 

«…РАЗРУШЕНИЕ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ. … разрушенное, а затем собранное в произвольном, измененном порядке сознание, как трансформер, не имеет самостоятельного значения. Такое сознание годится на какую-либо роль только в определенной системе, как винтик не имеет почти никакого значения, пока не будет вкручен в машину, в качестве ее детали. Такое сознание активно функционирует в системе, в нем активизирована информация, необходимая для функционирования в системе, и в нем подавлена информация, которая для функционирования в системе не нужна. … …Такое маленькое «сознание» использует только маленькую частицу психических ресурсов мозга. Все остальное остается невостребованным и атрофируется. … … Как, по-вашему, будет расти нога у зайца, если ее перебить еще в маленьком возрасте, сразу после рождения? А как будет формироваться сознание людей, которых с рождения начинают воспитывать искусственно, вне естественных законов развития Разума? Вот в этом-то вся суть. Если у древних Человеков Разумных сознание соответствовало возможностям (планетарное сознание - планетарным возможностям и ответственности), то у современных людей их маленькое, измененное и упрощенное сознание оставляет планетарное «хочу» при малюсеньком «могу», когда чаще всего встречаются лишь огромные амбиции и самоуверенность, при обилии энциклопедической информации, но без реальных знаний. И такие люди требуют много внимания к себе, как недоразвитые дети, но ничего практически не могут, будучи способными лишь на заученные простые операции. Сознание у них тоже растет не активно и самостоятельно, а пассивно и инфантильно, пополняясь извне лишь той информацией, которая дается (например, через школы). … …Вот почему практически все, кто воспитан по такой системе, слепо доверяют полученному им «воспитанию и образованию», как «единственной» или «очевидной» реальности. И считают, что реально только то, что находится в пределах их осознания и восприятия, а все остальное – вымысел, подвох, нереальное. И лучше от этого «пугающего» неизвестного избавиться. …» («Техноутопия как она есть»).

 

Наверное, понятно, что почти все современные люди потенциально имели возможность стать могущественными Человеками Разумными, если бы они с самого зачатия и рождения принимались согласно естеству в разумной и природосообразной среде мудрых Человеков. Понятно, наверное, и то, что рождающиеся сейчас дети имеют не так много шансов стать «человеками разумными» в получившейся технической среде, где их воспитывают и обучают технические специалисты, не знающие естества и сами пугающиеся Природы, как не имеют шанса стать людьми разнообразные маугли, нечаянно и с малолетства оказавшиеся среди волков и других зверей. Наоборот, пожалуйста: в современном мире имеются многочисленные примеры во всех странах, как в технической и технизированной среде вроде бы цивилизованные люди опускаются до животного состояния и дичают (современные бродяги и бездомные значительно примитивнее и неприспособленнее, чем в минувшие века). Вот почему не надо строить иллюзий и нужно трезво ориентироваться в реальности. Это мы к тому, что даже в технической среде возможно вырастить гениальных человеков, если иметь знания и опыт естественной эволюции.

Именно с целью помочь тем, кто в условиях современной технократической цивилизации хочет воспитать счастливых и гениальных детей, мы и задумали наши книги. Иначе, при таких темпах деградации населения, скоро некому будет принимать трезвые решения и сохранять Жизнь на Земле.

* * *

- «…По правде говоря, мне лично очень и очень тяжело. Даже сейчас что-то во мне противится тому, чтобы писать Вам. Какое-то внутреннее сопротивление, которое никак не могу преодолеть…» (Евгений Д.)

- То, что Вам нелегко, мы хорошо понимаем, потому что через такие кризисы проходят многие и, не встретив своевременно понимания и не получив помощи от близких, отключают остатки чувствительности и встраиваются в социальную машину цивилизации. Обратите внимание, мы не говорим, что надо изолироваться от социума. Быть в социуме или уйти в отшельничество – это решает конкретная личность, в зависимости от своих жизненных задач и имеющихся способностей. Мы же говорим в данном случае лишь о том, что механически, как винтик, встраиваться в социальную машину, только лишь ради средств к существованию, или сознательно строить свою жизнь в обществе – это совершенно разные вещи, как разные полюса.

Другой момент заключается в том, что в ходе формирования (воспитания и обучения) личности получается определенная очень жесткая структура или конструкция как физически (телесно), так и психически (в том числе, сознательно). Это мы сейчас к Вашей фразе о «внутреннем сопротивлении». Конечно же, эта сформировавшаяся конструкция почти инстинктивно стремится к самосохранению и сопротивляется любым воздействиям и изменениям. И это «нормально» (закон самосохранения не может не действовать, если он в конкретном живом существе не сбит, т.к. и в этот механизм можно вносить погрешности).

Дальше все зависит от силы Воли и Сознания. Если Воля подавлена и Сознание не развито, то такое жестко сформированное существо будет встраиваться только туда, куда его встроит окружение, его близкая среда, в точности как болтик не самостоятельно, а воздействием извне вкручивается туда, где он вроде бы нужен для скрепления некой конструкции. Если Воля и Сознание достаточно высоко развиты, личность сама активно и творчески будет развивать Жизнь вокруг себя.

Вот почему у многих в этот критический период окончательно глушатся остатки чувствительности к настоящей Жизни. И вот почему как раз в этот период, когда личность созревает, наиболее благоприятный момент и возможности вернуться к настоящей Жизни и наибольшие возможности вернуть утраченные возможности. С годами этих возможностей становится все меньше и меньше.

* * *

- «…Сначала меня самого старательно «пеленали», окутывали понятиями, символами и ценностями, которые формировали у меня определенный «узор», матрицу, трафарет, через который я смотрел на мир вокруг; затем уже я сам начал ЕЩЕ более старательно оплетать себя паутиной понятий, которые я заимствовал из книг различных. В итоге, образовался кокон, надежно отделяющий меня от действительности», а заодно и от себя самого (весь ужас моего состояния я осознал, когда понял, что решительно ничем не отличаюсь от персонажа кафковской новеллы «Нора». Дошло до того, что я вполне сознательно стал называть себя «мертвецом». Совершенно не чувствовал, что вообще живу…» (Евгений Д.)

- Вообще-то, Евгений вовремя оглянулся на себя, но этого было бы недостаточно. Многие оглядываются на себя, сравнивают с кем-то или с чем-то, и ни к чему не приходят, никаких выводов не делают.

Нужно еще иметь кое-какую достоверную информацию, достаточную для ориентирования в Пространстве, и Волю к Жизни, которая и поддерживает чувствительность к настоящему, позволяющую различить фальшь, и которая позволяет осознать свое настоящее положение на эволюционной лестнице Вселенной. Иначе это называется «адекватностью» или «сохранностью самокритики» (если говорить психологическим языком). Евгений еще не завязал себе глаза и успел увидеть свое настоящее положение. Нам понравилось его красочное описание процесса формирования типичной личности «героя нашего времени», может быть, в стиле Кафки, но в данном случае очень даже уместно.

А многие просто не успевают. Среда вокруг них кому под сладкие речи, а кому и пинками и пощечинами вынуждает надевать на глаза повязку и с религиозным трепетом внимать и без всякого понимания верить таким назойливым шумам вокруг, как жесткие внушения: «ты человек разумный и царь природы, ты достоин лучшего, поэтому живи настоящим и наслаждайся…» и т.д. Ничего другого они уже не желают слышать и их можно считать почти потерянными для Жизни людьми.

Теперь в ответ на вопрос, который нам иногда в письмах задают, насчет возможности изменения и самоизменения личности, мы можем сказать вот на таком примере следующее. С осознавшим свое положение и сильно захотевшим вернуться к настоящей Жизни, можно начать работу и возможно ему помочь (как, например, в данном случае, Евгению).

Но если этого нет, если сформировавшаяся жесткая личность с оторванным от естества самосознанием (в коконе) вполне доволен своим положением и миропониманием и не желает что-либо изменять, то сознательных изменений в такой личности не будет. Все изменение будет протекать в ней лишь в русле энтропии, т.е. будет происходить постепенная растрата человеческого потенциала и быстрое разрушение организма. И этот процесс еще более ускорится при внешней технической эксплуатации такого существа, через манипулятивные техники, в качестве технического средства мощностью примерно в 0,3 лошадиной силы…

 (ЦСкА. сентябрь 2004г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики. - см. компакт-диске «Возрождение Человека-2» подробней на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=55)

 

P.S. Компакт-диск с литературой можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2014

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1771