12.12.14
Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2014

(начало см. в выпуске «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-ноябрь 2014)

…Этому людей не учат и не учили. Но и это не является еще бедой. Если те или иные люди, по уровню пробужденности сознания, не вписываются в Природу и способны выполнять лишь довольно простые социальные функции, то надо помочь им адаптироваться и найти свое место, свою нишу, где они могли бы счастливо для себя и с пользой для Вселенной делать что-то хорошее. Беда приходит, когда таким простым существам внушают, что они «венцы творения» и «способны на все». В этом случае все оказывается гораздо хуже, чем нашествие саранчи. Результат мы сегодня видим: критическое экологическое состояние планеты и безумный образ жизни многомиллиардного населения людей, которые не в состоянии даже критически посмотреть на то, что и как они думают.

В принципе, все просто. Люди делятся сейчас на тех, кто в состоянии начать мыслить, и на тех, кто уже не в состоянии. Тех, кто в состоянии начать мыслить, много-много раз меньше всех остальных. И они сами еще тормозят и теряют много сил, пытаясь равняться на тех, кто не мыслит. Или поддаваясь влиянию разных учений и идеологий. Кстати, это тоже способность выживания, условие естественного отбора. Если кто не различает, где настоящее живое, а где искусственное и чуждое живому, то нужно ли его подталкивать? В конце концов, необходимо постоянно помнить, что ЭВОЛЮЦИЯ – это естественный процесс, в основе ее лежит естественный отбор.

Никто не может эволюционировать за кого-то другого. Поэтому и мы в состоянии только подтверждать или не подтверждать то, к чему кто-либо приходит самостоятельно, и показывать, почему пришли к такому выводу, а не к другому. Поэтому мы даем только ориентиры, а не готовые решения. Кто ищет готовые решения и доверяет каким-то готовым решениям, не своим, тот, честно говоря, не соответствует критериям естественного отбора и идет на еще один круг заблуждений, даже не думая, хватит ли ему отпущенного времени на то, чтобы выполнить свою человеческую миссию на земле. Тут уже можно только сожалеть, но не пытаться переубеждать. Каждый в жизни проходит свои уроки и получает свои результаты.

 

* * *

 

Но переписка на этом не закончилась. Мы получили еще одно письмо:

- «Здравствуйте, команда ЗоВУ! Очень приятно, что Вы отвечаете на письма и столь внимательно относитесь к задающим вопросы, а также и к тем, кто поступает с точностью до наоборот, то есть посылает Вам «ругательные» и агрессивные сообщения. Я, по правде говоря, не думал, что Вы ответите мне лично. Я последовал Вашему совету писать о наболевших вопросах и все. Думал, что найду какие-нибудь знаки либо в последующих, либо в архивных статьях. Создается иногда впечатление, что имеешь дело либо с действительно огромной командой людей, работающих в рамках Вашего проекта, либо вы какие-то удивительные существа, обладающие поистине «нечеловеческими» возможностями - и статьи пишете, и рассылаете диски, и отвечаете на письма, и поддерживаете сайт в рабочем состоянии, и отвечаете на многочисленные письма, и занимаетесь практической деятельностью, да к тому же ведь не стоите на месте, развиваетесь сами дальше. Потрясающий объем работ, если вдуматься. И многие ваши читатели, полагаю, это понимают…» (Евгений Д.)

- Да, многие понимают. Но нам хотелось бы оставаться ближе к тому, чем живут наши читатели, и отвечать на их запросы, а не просто транслировать информацию. Это, в принципе, бессмысленное занятие, просто транслировать Знания. Ведь этой информации во Вселенной – океан! Важно брать только ту часть, которая сейчас может быть востребована практически. Поэтому мы ориентируемся на письма читателей, и нас немного смущает, когда писем становится меньше и наступает затишье. Как это нужно понимать? Просто как востребованная порция, которая укладывается туда, куда надо, и не вызывает протеста? Или же нужно понимать, что мы ушли в недоступные для понимания сферы и нужно остановиться и вернуться к насущным вопросам?

Да, у нас много информации, которую мы просто не успеваем готовить и передавать. Но мы и хотим передавать только то, что вам нужно сегодня. Вот почему нам нужны ваши письма, вот почему нам нужен диалог.

- «…Грустно только, что некоторые, как я могу судить по отдельным опубликованным письмам, ищут тут какую-то корысть, обвиняют вас в том, что вы делите подписчиков на тех, кто купил диск, и тех, кто этого не сделал. Если вдуматься хорошенько, то распространение оных вряд ли может окупить и двадцатую часть ваших затрат (или даже меньше гораздо). Да и люди, желающие заработать, вряд ли стали бы делать это таким способом. Я могу с Вами не соглашаться в чем-либо (и не соглашаюсь), что-то мне может казаться непонятным, что-то неприемлемым или еще каким-то, но я не вижу, не чувствую здесь никакой материальной заинтересованности с Вашей стороны. К тому же, Ваша деятельность разительно отличается от навязчивости представителей какой-нибудь секты религиозной или еще какой. Я знаю, что как только почувствую, что нам больше не по пути, то могу в любой момент свернуть, куда сочту нужным. И все. Зачем же в Вашей работе искать како-то «двойное дно»?.. (Евгений Д.)

- Мы писали, что наша корысть в том, чтобы на Земле стало больше разумных человеков и больше света и радости.

А что касается того, что читатели разделились - по диску «Возрождение Человека» - на две части, то это же личный выбор каждого. Вы правы в том, что если бы мы хотели «заработать», то нашли бы другой более эффективный способ! Это же просто. Даже мы иногда удивляемся, как это в людях совмещаются подозрения в низкой корысти и интерес к высоким знаниям! Вы правы и в том, что мы в транслирование информации вносим огромный вклад.

Но не сказать, что мы расстроены тем, что не все реагируют на диск. Мы к этому подходим как к общению. Если всех, кто нас читает, сравнить с публикой, сидящей в огромном зале, то тех, кто приобрел диск «Возрождение Человека», можно сравнить с теми, кто остается «после концерта» пообщаться с авторами дополнительно. В общем, формируется более близкий к нам круг, с которым мы можем общаться и вступать в диалог. Это не мы отбираем, а каждый сам решает, подойти к нам, или уйти к другим. Поэтому, думаем, ничего тут обидного нет ни для читателей, ни для нас.

Конечно, мы больше готовы общаться с теми, кто делает встречный шаг. В этом смысле, в любой аудитории (концертной, читательской и т.п.) считается хорошим тоном подходить к автору с его книгой или диском. Разве не так? Поэтому диск, с одной стороны, это действительно удобство систематизированной информации, с дополнительными приложениями и примерами. А с другой, диск – это знак внимания, помощь читателю в поиске взаимопонимания и налаживании диалога.

Ведь не нами это придумано. Знания всегда стоят дорого. Знания просто так не даются. Должен быть эквивалентный обмен. Поэтому мы и не опасаемся того, что наш аванс пропадет даром. Аванс, он и есть аванс. Это лишь испытание. Пройдет дальше – получит больше! Не пройдет, то аванс, как половинка, не может быть использован и останется лишь диковинной информацией, так сказать, «для общего развития кругозора».

Поэтому все довольно просто. Тот, кто не взял диск, во многом не готов к разговору с нами. И это не теория, а практический опыт. Мы здесь, на месте, работаем не только с теми, кто читает нас и имеет диск, но и с другими, кто приходит по рекомендации и еще не знаком с нашей информацией. Разница существенная.

Есть еще такой момент. Знания без ключей и ориентиров ничего не стоят, это свалка любопытной информации, которая к практике отношения не имеет. Такой информации навалом, как много и «теоретиков», кто переполнен такой информацией. Такая информация сеется нарочно, чтобы вводить в заблуждение, чтобы люди никогда не нашли путь из лабиринта на волю. Степень выживаемости этих людей эволюционно очень низка, и информация о якобы «сокровенных знаниях» служит им наркотиком для наркомана. Они даже не подозревают, что часть знания, использованная частично, дает частичный, неполноценный результат, не подозревают, в своих иллюзиях, что разрушают как себя, так и тех, к кому применяют свои «знания».

А нам интереснее общаться, естественно, с «вольными», гармонично развитыми. И незачем нам те, кто будет зависеть от нас. Разве вам не известно, что окружают себя зависимыми те, кто никуда не идет и не знает, что можно куда-то идти? Да и зависимые не имеют собственных целей и задач. Все у них чужое, внушенное.

- «…Теперь к некоей первоначальной реакции на Ваше письмо. Я не думаю, что боюсь двигаться вперед. Я боюсь, что это движение окажется бегом в колесе, бессмысленными метаниями. Откуда мне знать, что путь, избранный мною, не ведет к погибели? Я в положении человека на минном поле с поднятой ногой. Нужно делать шаг, а затем другой, но любой из них может оказаться последним. Отсюда моя медлительность, думаю, она вызвана страхом. И перед неизвестным будущим и страхом потерять даже то, что имею сейчас (хотя то, что есть, мне не нравиться). Страх - это первый враг. Его сначала нужно победить…» (Евгений Д.)

- Страх – это не враг, и его не нужно побеждать. Это все равно, что разрушать свою иммунную систему. Страх – это наше мощное защитное средство. Чем слабее мы, тем сильнее и страх. Страх останавливает нас от опрометчивых действий и поступков, которые могут иметь для нас плачевные последствия. Поэтому не надо бороться со страхом, как нельзя разрушать иммунную систему организма. Надо познавать, приобретать опыт, постоянно и пошагово, не теряя времени жизни зря. И тогда будет вполне здравое отношение к страху, и страх будет видеться иначе – гораздо меньше и как полезный инструмент. (Кстати, о страхе мы много говорим и объясняем его механизм на семинарах, в частности, на семинаре о факторе страха в жизни людей и в брошюре, подготовленной к этому семинару, которая называется «Наука Радости»).

А в познании (прежде всего себя) нужно еще разобраться, что вы хотите, что вам нужно сделать в этой жизни. Или, если трудно сходу «вспомнить все», как минимум, нужно подумать, а что же целесообразно человеку делать в этой жизни, и что совершенно излишне, чуждо. Это помогает. По крайней мере, тонны мусора можно сбросить с себя без особых сожалений, т.к. масса целей и задач оказываются не своими собственными, а чужими и навязанными.

- «…Вот любимый вами (как я понял) и мной Маслоу советовал не бояться делать ошибки. Сделаешь тысячу, а потом одно верное решение. Потом уже 800, 500, 100 ошибок на одно верное действие. Главное, не прекращать искать самого себя. Но сложно. Такое ощущение, будто стоишь на краю пропасти. И назад пути нет, а вперед жутко. Вырастут ли крылья, когда я, зажмурившись, сделаю шаг вперед? Не знаю. Я видел столько сдавшихся, исковерканных людей (подозреваю, что мало еще видел). Кажется, что второй попытки уже не будет. И если не получиться, то я буду вынужден вечно ползать внизу, в темноте и сырости, зализывая раны и тоскуя по тому ветру свободы, что дул мне в лицо там; наверху, когда я еще не сделал рокового шага. Но я все-таки рискну. Нужно лишь набраться сил. И я по крупинке собираю их. Но я многого не вижу, а вы мне помогаете. Словно говорите: «Вот! Смотри! Видишь; это ты тоже можешь использовать! Вот так это делается! Это просто!» И у меня появляется надежда. Я начинаю верить, что исход не предопределен, что полет возможен, нужно только разбежаться получше. И вот я, похоже, начинаю этот разбег, готовясь к прыжку, который, надеюсь, превратится в полет длиною в жизнь. Потому еще раз огромное спасибо вам всем! До свидания!» (Евгений Д. 20.10.2004)

 

* * *

 

Вот приходит Младенец на Землю и хочет ЖИТЬ. А тут выстроена такая система, что к совершеннолетию он уже забывает, зачем здесь оказался и почему. Многие даже вопросами не задаются, а молча делают то, что сказали делать, или то, что вроде бы, как им внушили, «делают все люди». А те, кто смутно о чем-то догадывается, либо заблуждается, либо на ощупь ищет свой утраченный путь. Не случайно мы начали с ответов на письмо. Если бы Младенца воспитывали так, как надо по естеству, то не было бы необходимости ставить такие вопросы.

Отсюда и наше желание проследить весь ход воспитания детей с малых лет так, чтобы хотя бы от части заблуждений избавиться и не калечить ими своих детей. Поэтому мы будем говорить о воспитании СОЧУВСТВИЯ.

Есть большая РЕАЛЬНОСТЬ, которая нами изнутри ЧУВСТВУЕТСЯ. И есть чувство со-причастия к этой реальности. Худо, когда нет адекватного соотнесения внутреннего и внешнего, ЧУВСТВА и РЕАЛЬНОСТИ. Это как раз и говорит о том, что не сформировано СО-чувствие.

Поэтому мы будем говорить главным образом именно о СО-ЧУВСТВИИ.

Педагогика тоже бывает разная. Есть педагогика воспитания хромых, есть педагогика воспитания глухонемых, есть педагогика воспитания слепых и т.д. Все они отличаются между собой. Отличается и воспитание в лесу от воспитания в степи. И еще больше отличается воспитание в городе от воспитания на природе. Все это можно сравнивать и выбирать то, что по душе.

А что вы будете делать, когда не с чем сравнивать? Особенно, когда «все хорошее осталось только в сказках и легендах, а все плохое – вот оно, здесь». Так говорится, нам писали. Хотя мы сами с этим не совсем согласны. В сказках не все хорошее, там много искажений и невольной, от отсутствия знаний, лжи. И в действительности - не все плохое. Все зависит от того, что видеть и что выбирать. Если глаза «воспитаны» видеть только булыжники и колючки, то они по жизни и замечаются. А если приучены радоваться, то прежде видится радость, где бы это ни было.

Вопрос еще и в том, почему существует неестественная педагогика, которая не дает детям адаптироваться в мире, а искажает их мировосприятие. Наверное, кто-то в этом заинтересован или какая-то глобальная погрешность пошла. Нужно разобраться в такой педагогике. Отсюда и психологический подход к педагогике, который мы уже давно обозначали, но вплотную подходим только сейчас. Поэтому наряду с воспитанием сочувствия будем говорить и о психологии педагогики.

В общем, есть необходимость разобраться в вопросе с детьми. ПОЧЕМУ слишком часто случается так, что повзрослевшие дети вместо того, чтобы начать жить, занимаются поисками ответов на вопросы, которых вообще-то не должно быть в здравом мире? И КАК надо, чтобы было ЕСТЕСТВЕННЕЕ, согласно ПРИРОДЕ Человека Разумного?!

 (ЦСкА. сентябрь 2004г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики. - см. компакт-диске «Возрождение Человека-2» подробней на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=55)

 

P.S. Компакт-диск с литературой можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2014

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1790