16.12.14
Проекты » Психология воспитания » Психология » Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) » Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
Наши воспитатели: «Английский ученый доказал…»

(Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за октябрь-ноябрь 2014)

И, может быть, нам стоит перейти после изложенного к выводам и, наконец, подумать, а в чем же принципиальная РАЗНОСТЬ между «цивилизациями», которые на сегодня не только «конкурируют», но и взаимодействуют? Иначе ведь и быть не может. Нельзя забывать, что мы летим в космосе на одном «корабле», т.е. живем на одной планете, жизнь на которой сколь бы противоречивой ни была, но представляется все же ЦЕЛОСТНОЙ системой, как единый организм (хоть и пока что какой-то «больной»). Как раз понимание «разности» и позволит сориентироваться и найти ПУТЬ К ГАРМОНИИ (т.е., в данном случае, к «выздоровлению»).

Давайте попробуем проще, как бы схематически (буквально нарисуем схему, чтобы увидеть наглядно).

Сначала определимся с тенденцией жизни вообще. Как она «развивается»? Как нас в школе учили, происходит типа «эволюция видов»? Мол, сначала были одноклеточные, какие-то там инфузории и амебы, которые как-то затем делятся-размножаются, «собираются в группы, живые комочки» что ли, но становятся уже «многоклеточными». Вот так «умные» клетки все объединялись-объединялись, усложнялись-усложнялись, пока, пройдя через множество видовых ступенек, не «доросли», наконец, до обезьяны. А от нее и до человека, как говорят ученые, рукой подать!

На языке современных детей, это может быть выглядит и «прикольно», но нам ведь при этом не представляют и убедительной картины того, КАК это происходит?! Постоянно ограничиваются теориями и гипотезами. Постоянно обещают, что «наука» когда-нибудь докопается до разгадки этой тайны! Когда ученые говорят об инфузории как инфузории, обезьянах как обезьянах, все понятно и без них. Ученые в этом случае всего лишь добавляют недостающие детали. Но качественные переходы от одного вида к другому при этом остаются либо в тумане, извините, «ученой болтовни» (т.е. объяснения фактически нет!). Либо «загадкой природы» (или «божественной тайной»). Разве может быть иначе, если нам рассказывают об «эволюции видов» МЕХАНИСТИЧЕСКИ, как детская пирамидка из кубиков.

Вот простая модель. Есть кирпич (т.е. «клетка»), еще один, третий, много-много! Могут они сами по себе когда-нибудь «додуматься» до «многокирпичной» конструкции (т.е. стать как бы «многоклеточным организмом»)? На деле, мы понимаем, что и кирпичи могут быть разной формы и из разного материала, и что из них можно понаделать множество самых разных конструкций. Но ведь все эти конструкции складываются не просто так хаотически и абстрактно (сравните с живыми организмами в природе), а как бы по определенному «проекту» («замыслу»), если даже этих проектов неисчислимо много. Кирпичи сами по себе еще ни один дом не построили (впрочем, не знает история и ни одного примера, как обезьяна стала человеком). Соответственно, каждый «проект» многокирпичной конструкции своих авторов и свое назначение имеет. И очевидно, что в этой массе можно наши эти кирпичные конструкции как-то сравнивать и выстраивать по похожести (например, по принципу «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»). Но ведь это вовсе не означает, что одна кирпичная конструкция произошла от другой кирпичной конструкции. Если даже КТО-ТО решает разобрать одну конструкцию и сделать из тех же кирпичей другую конструкцию. Сами по себе кирпичи, как уже сказано, этого тем более не могут сделать.

Не могут это и живые «клетки». Нам явно что-то подтасовали в «теории происхождения видов». А все потому, что современная «наука» и была создана для того, чтобы ВЫРВАТЬ людей ИЗ ПРИРОДЫ! Оставить их без корней и памяти. И какую же карту нам подменили в этой игре?

Мы можем отрицать ЭВОЛЮЦИЮ ЖИЗНИ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ? Пожалуй, нет. Каждый из нас, даже если не искушен в науках, просто чувствует, что надо стремиться к совершенству! Поэтому и в Природе мы видим организмы проще и организмы сложней, совершенней.

Может быть, подвох в том, что современная наука НЕ рассматривает всю окружающую ПРИРОДУ КАК ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ, где каждый животный вид – как бы составная часть, особая форма ее «живой клетки» (в определенных количествах особей в зависимости от конкретной «потребности» Природы в них в меняющихся конкретных условиях)? Соответственно, нет никакого «развития» одной «клетки» в другую (одних «кирпичных конструкций» в другие). Все «клетки» (и «организмы» на их основе), как формы жизни, в едином организме Природы ЗАДАНЫ ИЗНАЧАЛЬНО в нужных видах (и меняется лишь нужное количество по необходимости в нужных условиях). Кирпичи могут отличаться: быть из разного материала, разной прочности, разной фактуры, окраски и т.п. Но один вид кирпичей мы при этом не перепутываем с другим видом. Так же среди животных видов.

Выходит, нам нафантазировали «теорию происхождения видов», чтобы скрыть от упрощающегося ума что-то другое?

Тогда в чем эволюция жизни?

А в том, что сейчас признается «ненаучным». Вот вы точно знаете, что у вас есть душа (о тех, у кого ее почему-то, как они считают, «нет», мы здесь говорить не будем, как не будем говорить и о том в данном случае, почему им выгодно сегодня это отрицать). Но «наукой» наличие души «не доказано»! Может быть, нарочно. Раз так, то вас заставляют все ответы искать только там, где «наука» копалась и наследила. А если «наука» по чьей-то указке в какой-то «лес» не ходит, а какие-то непосильные для нее «участки» обходит далеко стороной, то вам так и оставаться без ответа на важные вопросы вашей жизни? Что-то тут не так, не находите?

Но если мы Природу признаем единым и целостным ЖИВЫМ ОРГАНИЗМОМ, то у нас нет возможности не признавать в нем и ДУХ. И что в ПРИРОДНОМ ЦЕЛОМ (природной данности) движется наша ДУША! Потому что в этом случае она, душа, ДВИЖЕТСЯ по природному пути, т.е. ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ! В зависимости от того, с какими задачами как «справляется», ту или иную нишу временно и занимает. В Природе ниши не перепутываются, потому что можно занять только ту нишу, до которой «дорос» своим опытом и совершенством (до более «высокой» сил не хватит, а ниже, если не удержался достойно, запросто можно «упасть»). И так ниша за нишей, все сложней и все «выше»! Можно сказать в каком-то смысле образно, что это путь от амебы до самого Бога. Но ПУТЬ ДУШИ из одной живой формы в другую.

Никакой другой «эволюции видов» нет. Это вот так мы в нашей схеме пока один вектор обозначили – ЕСТЕСТВЕННЫЙ! Много слов для этого пришлось сказать потому, что нам много оказывается и наврали!

Итак, что мы видим на нашей схеме? Есть ПРИРОДНОЕ ЦЕЛОЕ, как ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ. В нем есть ЖИЗНЬ. Природа живет ДУХОМ (или в духе). «Философствуйте», как хотите, но от этой правды никуда не уйти. Мы согласны, что «от простого к сложному». Но почему это РЕАЛЬНОЕ остается за широкой спиной «науки», которая перед нами раскладывает из кубиков («кирпичей» или «живых клеток») только лишь МАКЕТ этой реальности и говорит нам, что это и есть «реальная действительность»? Понимаете, каждая наука смастерила, как могла, свой кубик, из них сложили пирамидку, как «научную картину мира». Дальше бы надо «картину» сличать с «оригиналом», однако до этого дело часто и не доходит. Но больше всего удивляет то, что многие люди сами соглашаются на «макет» и игрушечные правила поведения в нем (это мы все о той же искусственной технократической цивилизации), и редко кто спрашивает, «а куда дели душу», или заявляет: «а король-то голый»!..

 

Теперь какое эта простая картина современной жизни имеет отношение к воспитанию детей и разным цивилизациям? Конечно, хочется об этом сказать прямо, но наше СОЗНАНИЕ (личное и общественное) за последнее время настолько «искривлено» во всех смыслах, что нас в этом месте многие читатели не поймут (пробовали уже). Поэтому давайте постепенно, маленькими шажками, через сравнения.

Вот мы (в разных сочетаниях) часто видим на улицах города такое, например. Растут там перед каким-нибудь заведением тополя, или березы, или кусты какие-то. А под ними земля вся заасфальтирована, даже маленькой лунки вокруг ствола не оставляют (видимо, для того чтобы людям можно было как-то рядом протиснуться, т.к. вся остальная территория – это часто уже сплошная стоянка машин). Более того, бывает, даже стволы деревьев, поверх коры, обматывают цветной фольгой на несколько метров в высоту. А на ветвях, прогибающихся к земле под тяжестью, висят какие-то странные предметы, похожие на те, которые продаются в заведениях напротив. И никого не волнует в этом месте, как себя чувствуют в современном «обмундировании» деревья, каково состояние окружающей среды здесь и как аукнется все это дело на самих людях (ведь это все, согласно кубикам в нашем макете, между собой никак не связано)!

Сразу понятно, наверное, что это как раз и есть «западный» подход! Вопреки Природе! Не говорите, что там, на Западе, с растительностью хорошо обращаются (и сами знаем, как там ровно подстригают газоны и деревья)! Мы ведь в данном случае немного о другом. Получается почти как «английское воспитание», где «взрослому миру» ничто постороннее не должно мешать (а уж тем более дети)! Ведь на самом деле английское воспитание не о родителях печется, а стоит на страже западного порядка, технократической «СИСТЕМЫ», чтобы дети ее ненароком не сломали.

У нас уже несколько поколений такое же странное отношение к системе и детям вырабатывается, но пока что прежнее отношение и прежняя любовь к детям и природе в наших людях как будто неистребима. Все еще чувствуется на каждом шагу! Несмотря на то, что в городах всю землю пытаются закатать в асфальт, а в школах западными методиками пытаются так же закатать детство.

Ну и как с примером? Немного понятна разность «цивилизаций»? Ведь это видно даже исторически, если правильно подобрать примеры. Было время, когда человек жил на земле в единстве с природой и эволюционировал душою природным путем. Был здоровым во всех отношениях. Такова природосообразная «цивилизация», если пользоваться этим словом. А потом где-то случилась ошибка. Допустил человек слабость. Условия жизни тоже стали меняться. А где слабость, отклонение какое-то, там недолго и заболеванию появиться. Вот паразиты и завелись на живом теле планеты. Сначала небольшими островками, а потом откусывая все новые и новые территории. Завелась она как искусственная система, чуждая естественному образу жизни на земле. Как фактически «другая» цивилизация (но и как «заболевание», от которого не было «иммунитета»). И распространялась она по земле не физическим-биологическим путем, а социальным и психологическим – через ИЗМЕНЕННЫЕ взаимоотношения и сознание.

Что есть «измененные», выше показано. Это когда за реальность выдается ее «макет» на столе, а чаще всего - вообще лишь в сознании. Люди стали запутываться! Принимать придуманное (искусственное) за природное (естественное). А сознание стало как бы двойственным, шизофреническим.

«Паразиту» хорошо, когда организм человека слабый, расшатанный, когда руки-ноги не слушаются, язык заплетается, а мысли путаются. Значит, «еда» не будет сопротивляться. Поэтому технократической системе выгодно формировать у людей не цельное, природное сознание (когда все со всем органично связано и от каждого действия сигналы далеко идут, на всю Вселенную), а как бы «мозаичное», в котором фрагменты почти не связаны друг с другом, как кубики детской пирамидки, как «кубики» «научной картины мира» и т.п. Такому «продвинутому» цивилизованному гражданину можно запросто продать для его «комфорта и удобства» цифровой телевизор, через который еще 120 каналов будут продвигать потребителю другие товары, как исключительные «блага». Можно ему в кредит отдать крутую тачку, чтобы на ней постепенно перевезти к себе полмагазина автозапчастей, конечно же, не бесплатно, а на заработанные или присвоенные где-то. И вопрос - что еще не готов забыть такой «цивилизованный гражданин» за новейшей модели дорогой «сотовый телефон»? Какая природа (она за городом подождет), какие предки (они давно умерли, а «жить» надо сейчас)!? Логично?

Такие мысли примерно могут быть в голове, в полном соответствии с «западным воспитанием» детей и взрослых. Но важно помнить, что это только в голове (то, что они думают о своей «жизни»). «Паразитической системе» выгодна такая невменяемость людей, можно легко манипулировать их сознанием и качать к себе необходимые ресурсы.

Поэтому людям никто и не собирается объяснять, что к чему в РЕАЛЬНОЙ жизни, которая отличается от ее «макета», обоснованием которого занимается «наука». Разницу не покажут, нужно сориентироваться САМОСТОЯТЕЛЬНО! Можете себе представить человека, идущего по пересеченной местности с телевизором на глазах? Понятно, что его поведение больше будет зависеть не от рельефа земли, а от того, что показывают по телевизору, в качестве ориентира? Тем более, если ему внушили, что эти «телевизоры» на глазах и есть настоящее зрение, «научно» обоснованное. Это и смешно, и печально.

Впрочем, много подобных примеров в мировой литературе (особенно западной, потому что они давно, значительно раньше нас, зашли в этот мертвый тупичок). Не мы первые говорим о плачевном положении современного цивилизованного человека. Вопрос не в нем. А в том, КАК теперь вернуться на ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ? Как выправить искривленное сознание, если нет запасного, а приходится искать дорогу тем же сознанием, какой уж получился?!

С одной стороны, нам непросто сейчас еще и потому, что у нас теперь есть и то, и другое: есть наше «природное воспитание», то что у нас, как говорится, в крови, в качестве наследия природы и предков, и есть «западное» - то, что нам навязывают столетиями (а особенно массированно за последние лет 30). Но с другой стороны, у нас, в отличие от людей «западного мира», как раз то преимущество, что мы все еще во многом сохраняем природное, естественное, завещанное предками! Выбор пути за нами!..

(Продолжение следует)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2014г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2014.

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1793