(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», октябрь-декабрь 2014)
…Продолжая наш разговор о проблемах современного общества, отношениях между мужчинами и женщинами, как корне этих проблем, о рабском, совершенно неестественном положении женщин, хочется напомнить цитату из писем Елены Ивановны Рерих:
«Страшно то, что этот вопрос не стоит на повестке дня человечества. Но еще хуже, что даже сама женщина не осознаёт всей той трагедии своего положения, в котором оказалась. И не имеет значения, это женщина, удел которой есть кухня, или та, которая сидит за рулем роскошного автомобиля. Обе – рабыни. Рабыни, прежде всего потому, что не желают освободиться, не желают принять свое великое предназначение, принять ответственность за судьбу человечества…» (Елена Рерих)
Напоминаем, РЕШЕНИЕ ПРИДЕТСЯ ИСКАТЬ КАЖДОМУ. Но сообща все-таки лучше, поэтому и выносим на обдумывание наш текст.
Давайте говорить по-честному о жизни, говорить без навязанных стереотипов, трезво понимая то, что есть реально, а не кажется. Ведь понятно же, сколько бы ни хотели обмануться или закрыть глаза на определенные реалии, они не перестанут существовать. Это как природные законы, которые действуют, если даже мы о них не знаем. Лучше, конечно, знать.
Мысль о конфликтности современного общества никого уже не удивляет. Эта конфликтность проявляется во всех сферах. Но мы уверяем, что в основе этой разрушительной конфликтности лежит искусственно созданный КОНФЛИКТ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ. Вот об этом и будем говорить. Если не разобрать и не решить этот конфликт, то неизбежно придем к катастрофе.
Поймите, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ – это основа, на которой держится вся природа, человеческая жизнь, жизнь общества, всей цивилизации. ПО ПРИРОДЕ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА НЕ ДОЛЖНЫ КОНФЛИКТОВАТЬ. МЕЖДУ МУЖСКИМ И ЖЕНСКИМ КОНФЛИКТА В ПРИРОДЕ НЕТ НИГДЕ.
Случился конфликт только у людей. ВЫХОД ИЗ ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА И ВСЕОБЩЕЙ КОНФЛИКТНОСТИ – В ОЗДОРОВЛЕНИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ. Дальнейший путь будет определяться именно этим, а не войнами или социальными движениями за некие перемены, передел мира или перераспределение ресурсов.
В данной публикации мы практически никаких открытий не делаем. Говорим о почти общеизвестных вещах. Просто они многими людьми сегодня отодвинуты почему-то (нарочно или нечаянно) немного в сторону так, что людям получается не до них. А зря. Между тем, как раз эти вещи, о которых мы сегодня хотим напомнить, играют РЕШАЮЩУЮ роль в жизни КАЖДОГО человека, где бы он ни находился и чем бы ни занимался. Итак, по порядку:
«Взаимоотношения между мужчиной и женщиной сегодня рассматриваются исключительно с точки зрения физиологических функций. Все то высшее, духовное, что зовёт стать чище, лучше, т. е. всё то, что совершенствует человека, — не ставится ни во что и рассматривается как смешной сентиментализм. Вследствие этого и религия, и мораль смотрят на любовь между мужчиной и женщиной как на явление отрицательное, греховное, с которым нужно бороться. Само собой разумеется, они правы, ибо сами изъяли высшую ценность этих отношений, оставив то, что без духовной стороны лишь разлагает человека…» (Елена Рерих)
«Мальчики», незрелые и недоразвитые, играют в рынок, войну, науку, политику и т.д., не имея полной картины и не соотнося с жизнью, женщинами и здравым смыслом. Таким образом мужчины создают хаос, разрушают все вокруг и разрушаются сами. Незрелые, утратившие свои природные знания, вынужденные выживать в этом кривом мире и отстаивать себя, женщины отчаянно мечутся, «закрывают» образовывающиеся дыры современной цивилизации, по ходу оплачивая еще и «мужские игры».
Вот яркий и достаточно известный пример того, как это видят сами мужчины.
Посмотрите клип песни «Танцуй, муза» (группа «Уматурман», 2013). Возьмем из песни небольшую цитату:
«Я не могу ждать, я не могу ждать, мне нужно сейчас!
Я чувствую, как уходит время, сквозь стены сочась.
И я не смотрю это шоу, не слушаю глупых речей!
Мне просто хотелось бы немножечко погорячей!
Танцуй, танцуй, танцуй, муза!
Танцуй, танцуй, крути пузом!..
С какой ты планеты, с какой ты планеты упала в наш лес?
Я с первого взгляда, с первой секунды попал под замес!
Теперь я мечтаю стать шалью поверх твоих голых плечей.
Вот только, прошу тебя, милая: пожалуйста, погорячей!..
Танцуй, муза, давай, танцуй!..»
В этом клипе – цинизм развращенного условиями и игрушками этой самой технической цивилизации мужчины, которого уже ничто и никто не возбуждает и который заигрывает – подумать только – с Музой!
Вот он такой ЗАЧЕМ?
Тем более если учесть, что это на самом деле – МУЗА?
Согласно древнегреческой мифологии, «музы» – это богини-покровительницы искусств и наук, даже само слово в одном из значений переводится как «мыслящие». То, что «Муза», олицетворяемая в образе женщины, богини, с Древности является источником вдохновения для поэтов, - это только часть утерянной в веках правды. На самом деле все было намного серьезней и масштабней для настоящей жизни. Все женщины легендарной Древности с малых лет, будучи еще девочками и, конечно же, отдельно от мальчиков, воспитывались в духе их уникальной особенности и естественной миссии. Ведь у каждой женщины своя миссия, свое предназначение. Да и масштаб разный и уроки разные по жизни у каждой женщины. Но общее в том, что у них, как у Музы, было естественное право «договориться» с мужчиной и быть ему в качестве «источника вдохновения», в узком смысле, (а в широком, как бы даже смысла его жизнедеятельности, или «хранительницей его очага», места, образно говоря словами одной нашей лекции для молодежи, «куда надо нести»).
Сейчас роли мужчин и женщин Древности не очень понятны, потому что многие вещи противоестественно вменены ради простого выживания «семье», как «ячейке» какого-либо «государства» («общества»). Помимо отдельной личной жизни, были и такие важные вопросы, в которых женщина выбирала (не вообще, а в соответствии со своей миссией, жизненной задачей) себе партнера мужчину. Задача могла быть как в рамках приведения, рождения ребенка, так и гораздо шире, какого-либо действа или деятельности. Здесь нельзя утверждать только одно, замалчивая другие вещи, но и перечислять много нет смысла, когда у каждого человека свои кармические и иные жизненные задачи. Поймите правильно, выбирала женщина, а мужчина, помимо того, что у него были свои задачи по жизни, старался быть достойным такого выбора, готовился к встрече с такой «музой» или «богиней» (предостерегаем особо от неправильного толкования сексуально озабоченных, каковых в гармонично развитом обществе не было): никто мужчину и женщину не принуждал договариваться между собой, они делали это по доброй воле на время выполнения той или иной важной для них и для общины миссии. А община или Родина обеспечивала им для этого «кров» и «условия». Кроме всего прочего, ведь в совершенствовании и развитии человека, все выше и лучше, есть моменты, которые мужчина и женщина могут пройти только вместе. Поэтому мужчина, конечно же, нуждался в своей «музе» (но не для такого изврата, как это доведено в современной цивилизации и хорошо показано в клипе «Танцуй, муза»). Как это было - сложно объяснять, потому что жизнь и роли современных мужчин и женщин уже сильно изменены современной цивилизацией, изменены во многом до противоестественности.
И противоестественность этого понимания отношений копилась не годами, а целыми столетиями. Роль женщины постепенно принижалась, извращалась, замалчивалась. Приведем еще одну цитату:
«За редчайшим исключением, проводилось не только умалчивание заслуг женщины, но и произносились общественные порицания, если заслуги эти выходили за пределы отведенного ей места домашнего очага. Но женщина давала, и от нее брали, тщательно избегая упомянуть ее имя. Много несправедливости творилось и творится еще в отношении женщины. Но особенно больно слышать, как часто сама женщина признает свое подчинение…» (Елена Рерих)
В свете таких «воспоминаний» о природе настоящей Музы, посмотрите теперь на современную цивилизацию через призму клипа «Танцуй, муза». Если кому этот клип кажется грубоватым и несколько преувеличенным, то можно напомнить, что это - только образно, выпукло и зримо обозначенные проблемы. А сами эти проблемы современной цивилизации, как ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТА МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ (другая ее ипостась – конфликт между земным, материальным и духовным), возникли не сегодня.
Об этом говорят давно и можно найти много примеров. Как самые крайние выражения, можно вспомнить воспевание А.Блоком своей музы, в лице «прекрасной незнакомки», или, как другой полюс (в клипе «Танцуй, муза»), выбор мужчиной утех и наслаждений в окружении женщин в поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, вместо выполнения своей миссии или взятой на себя мужской задачи (речь идет о Ратмире). Но у А.Пушкина финал не столь плачевный, как у многих современных мужчин (напомним: на обратном пути Руслан видит бедного рыбака и его прекрасную молодую жену, а в рыбаке Руслан с удивлением узнает Ратмира, который признается, что нашел в этой женщине свое счастье и оставил суетный мир).
Поэтому вопрос на засыпку (вот о чем сегодня вообще не принято задумываться): а если человек начинает поступать не по-человечески, а как-то иначе? Ведь он (и вообще, род человеческий, и каждый конкретный человек), в таком случае, будет выпадать из своей природной ниши, не выполняя свое предназначение!? И думаете, за это не последует естественная расплата (например, мутации)? В Природе ничего просто так не бывает, все имеет результат и последствия – от небольших химических реакций в колбочке на школьном уроке для детей до грандиозных межзвездных процессов во Вселенной.
Уж будьте уверены, КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ЗА ВСЕ, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ. Вопрос, когда и в каком виде он получит эту расплату (ему же никто об этом докладывать не будет, как в рассказе Роберта Шекли о каторжной работе на каменоломне, все будет слишком поздно для исправления). И в нашем примере тоже дождутся расплаты. Конечно, лучше не делать того, за что последует расплата. Но это мы немного отвлеклись на детали.
А начали с того, КОГДА ЖЕНЩИНА ПЛАТИТ. Уж это она себе, конечно, может позволить, если хочет. Тем более, когда идут природосообразные обмены и взаимодействие. Однако в данном случае мы говорим о том неестественном, чего быть не должно, т.е. КОГДА ЖЕНЩИНА НАЧИНАЕТ ПЛАТИТЬ И РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЗА НЕДОМЫСЛИЕ МУЖЧИН. В современном обществе этот вопрос приобрел необычайную яркость и актуальность.
В этом месте, в качестве подходящей к случаю иллюстрации, мы рекомендуем посмотреть клип песни «Плачу и плачу» (группа «Ленинград»). Цитата из текста песни:
«…Триста сорок тысяч сумка,
И четыреста пальто.
Продавщица смотрит сухо,
И не сжалится никто.
Я плачу и плачу! Я плачу и плачу!
Не могу иначе! Я плачу и плачу!..
Хочешь жить – умей вертеться,
Женская такая доля.
Мне они разбили сердце,
И пробили биополе!
…Не могу иначе! Я плачу и плачу!..»
Представьте себе переживания поющей женщины. Чьей-то мамы или дочери, сестры или жены, родственницы или соседки… Конечно, это только пример, но весьма красноречивый, отражающий реальное ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, в современной технократической цивилизации, где «мальчикам» всех возрастов, похоже, очень удобно играть во взрослых и не думать дальше «пункта Б»!
Можно в этом месте спросить мужчин, занимающих ключевые и рядовые места в обществе, социально-экономических структурах грандиозной бюрократической машины (уже на всю планету), а ЧТО ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ МУЖЧИНЫ, чтобы такого не было?
И пускай не спешат мужчины с ответом и самооправданиями. Это только одна сторона существующей проблемы. Она настолько уже обостренная, что не увидеть ее можно, только если сильно зажмуриться! Об этом много говорят, но мы показываем только яркие примеры.
Сравните. В этом клипе – отчаяние придавленной обстоятельствами современной бесчеловечной цивилизации, но все-таки выживающей, поднимающей голову даже в таких жутких условиях женщины. Тогда вопрос: ЗАЧЕМ ЕЙ МУЖЧИНЫ? Тем более те, которые не совсем ими на самом деле являются (если смотреть по природе, по-честному, и поймите, здесь у нас разговор идет не о сексуальной ориентации). Те, которые не только не помогают женщине держаться в жизни, но еще и сами добровольно кладут все свои силы на то, чтобы существовала вот эта выстроенная не для счастья человека «система», технократическая цивилизация.
Смотрим эти два клипа, как зарисовки с происходящего в современном мире. И считаем, что они очень показательны и диагностичны. Мы хорошо понимаем и видим нечеловеческую сущность современной технократической цивилизации и то, что творится сегодня со многими людьми, забывшими о человеческом достоинстве и смысле человеческой жизни. Но все равно говорим о Любви. Настоящей Любви. И рассматриваем происходящее в современном мире с точки зрения Любви.
И с этой точки зрения видим в этих клипах трагедию женщины, которая не стала Музой, и беду зазнавшегося и заблудившегося в своей ограниченности мужчины, который хочет, чтобы сама Муза его удовлетворяла (и, может быть, еще золотая рыбка на побегушках была). Вроде бы какой тут разговор о Любви, если проще ИМЕТЬ. По логике современного мира, ВСЕ ИМЕЮТ ДРУГ ДРУГА!
Конфликт в том, что и вся современная цивилизация, и заблудившиеся мужчины при этом хотят ИМЕТЬ ЖЕНЩИНУ, иметь ее жизненную силу и ресурсы, чтобы достигать своих корыстных целей вполсилы или и вовсе за счет женщины. ЗА ВСЕ ПЛАТИТ ЖЕНЩИНА! И насколько же ее хватит в таком случае? Ради чего она постоянно должна жертвовать собой?
До каких пор мужчины намерены эксплуатировать женский ресурс, конфликтовать с женщиной – фактически со своими матерями, женами, дочерьми, сестрами и бабушками!?
Или они, мужчины, сами не понимают, что они делают и почему получается конфликтно? Но тогда, чтобы понять происходящее, пускай хотя бы посмотрят для начала мультфильм «Незнайка на Луне», которое иногда некоторые даже называют «тайным посланием Носова». А кто не разучился читать, тот может даже прочитать книгу (там информации больше, чем в мультфильме).
А ведь может случиться и так, что женщина выдержит, выстоит и поднимется! И что тогда с МУЖЧИНАМИ, ПРЕДАВШИМИ ради побрякушек современной цивилизации свою Музу и богиню? Ведь расплата будет! Не со стороны женщины. Женщины тут воевать с мужчинами не собираются (наоборот, часто даже по-своему защищают их, выгораживают).
РАСПЛАТА ПРИДЕТ СО СТОРОНЫ ПРИРОДЫ. НИКТО БЕЗНАКАЗАННО ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ НЕ МОЖЕТ НАРУШАТЬ!
Страдает тот, кто нарушает…
(Продолжение следует)
(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2014г.)
Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", январь 2015.