12.10.15
Люди сейчас слишком часто считают «идеальное» какой-то «мечтой» или чем-то таким «далеким от жизни» и «недосягаемым на практике». - Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2015

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

…С чего начинается идеальное воспитание, откуда? С рождения Младенца? С его зачатия? С Любви его Родителей – доброго Молодца и прекрасной Молодицы? С Рода, бережно культивирующего условия расцвета Любви? С Природы, в которую изначально заложены законы преемственности эволюционного Пути Человеков Разумных?..

Только сначала мы договоримся, что имеется в виду под «идеальным»?

В психологии с некоторых пор «Ид» устойчиво относят к сфере неосознаваемого, подсознательного. Например, в психоанализе со времен З.Фрейда считают «Ид» одной из психических инстанций, наряду с «Эго» и «супер-Эго». Считается, что «Ид» включает в себя все желания, порождаемые восприятием, и воспоминания об удовлетворении основных физиологических потребностей. Сам З.Фрейд отмечает, что «Ид» «охватывает все унаследованное, данное от рождения, заложенное конституцией, т.е., прежде всего, влечения, проистекающие из соматической организации». Позднее он уточняет свою мысль и пишет, что «Ид» - это «темная, недоступная часть нашей личности», которую можно назвать «хаосом, бурлящим котлом возбуждений». Поэтому в ХХ веке традиционно стали считать, что психический аппарат начинает свое существование как недифференцированное «Ид». Его, таким образом, с тех пор и относят к животной части человека. Четких же определений этому понятию никто (ни З.Фрейд, ни его последователи) не давал.

Единственное, что понятно, если на это уже смотреть в свете наших исследований целостной природы Человека Разумного, то это следующее. Изначально Человек Разумный прекрасно владел своей психикой во всей ее целостности, а позднее, по мере утраты способностей и постепенного отключения больших участков психической сферы, появилась т.н. «сфера бессознательного». Таким образом, в новое время к сознательной части стали относить «цивилизованные» представления. А все остальное, что есть в Природе Человека, но уже совсем не понятно и не постижимо современному уму, стали называть «животными влечениями» (т.е. «недостойными человека») и относить к «бессознательному», якобы нежелательному для людей. Поэтому «цивилизованно» и «прогрессивно» решили, что его нужно искоренять и лечить. Итак, если убрать всю терминологическую шелуху, психология все же подразумевает под словом «Ид» нечто ПРИРОДНОЕ в Человеке.

А вот под «Идеей» сейчас часто подразумевают «основную мысль» какой-либо теории или системы, или «мысль, переходящую в действие». Само слово «Идея» с греческого сейчас переводят, как «смысл, сущность, образ», или «понятие, представление». Опять же подразумевается то, что лежит в основании, с чего все начинается, т.е. ПРИРОДНОЕ. Но подразумевают уже абстрактно, т.к. не чувствуют это самое основание. Связи утрачены с детства. Отсюда «Идеал» понимается как «совершенство, совершенный облик чего-либо, высшая конечная цель стремлений и деятельности».

Увидели, что происходит? Если в обыденном языке люди все еще видят в «идеале», т.е. стоящем за ним природном, естественном, натуральном, ЦЕЛЬ человеческих устремлений, то в науке, господствующем с XIX века, предлагается эту «цель» (или непонятный и поэтому страшный «идеал») подавлять и лечить.

Но если мы попробуем расшифровать изначальный звуковой смысл рассмотренных слов по нашей методике, то выясняется следующее: ИДИ + Дъ») – это «возрождение (продолжение) духовного начала»; ИДЕЯИ + Де + А») – это «источник одухотворения силой первоначала (первоистока)»; ИДЕАЛИ + Де + А + Лъ») – это «источник одухотворения силой первоначала (первоистока) в пространстве (среде обитания)», т.е., выходит, что «Идеал» - это «Идея», осуществляемая в конкретной среде. Следовательно, по смыслу «ИДЕАЛЬНОЕ» - это, прежде всего, нечто, равнозначное «реальному» и «настоящему» (см. наш «Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка»).

По простой житейской логике, отсюда нужно понимать, что «Неидеальное» есть отклонение от Пути Живого, Природного. Возможно, судя по тому, что люди сейчас слишком часто считают «идеальное» какой-то «мечтой» или чем-то таким «далеким от жизни» и «недосягаемым на практике», люди уже давно ушли в сторону от реального Пути Человеков Разумных.

Но мы тут, как и следует из контекста, подразумеваем под «ИДЕАЛЬНЫМ» именно НАСТОЯЩИЙ, ПРИРОДНЫЙ, ЖИВОЙ смысл. Итак, продолжаем дальше.

Наверное, никто не будет возражать, если сказать, что здорового во всех отношениях Младенца могут зачать и родить здоровые и опытные Родители. И они в таком случае должны представлять, как на своем опыте, весь Путь Младенца в этот Мир. Неужто их с самого рождения только и учат, как только тому, как вырасти самим и родить ребенка? Что-то не верится. Должны же быть еще какие-то дела?! И правильно, что не верится. Не так все плоско и примитивно. У Человеков задачи были других масштабов, о чем, в частности, говорится в нашем очерке «Пары небесные, браки земные»:

«…эволюционная задача объемная, целая, включающая одновременно все важнейшие аспекты Жизни и интересы всех сторон – рода в целом, Молодца, Молодицы, Младенца и всего космоса. Не ради рождения ребенка занимаются своим здоровьем, хотя это не исключается, а тоже входит в многогранную задачу личностного развития и самореализации, как наиболее приемлемая и достойная и наиболее высокая форма Посвящения. Не ради поддержания формы непрерывно занимаются духом и телом, хотя и это не исключается, а является нормальным образом жизни, в котором исключительно из огромной любви к себе непозволительны пассивность ума и бездеятельность тела, потеря времени и ненужные занятия. Есть генеральный Путь Эволюции, в котором все частные задачи личности объединены в одну огромную миссию Человека Разумного – придти божественно совершенным Младенцем и вырасти в божественно совершенного и здорового Человека Разумного…»

И Жизнь Эволюционная была устроена так разумно, что никто специально со своего Пути не уклонялся и долгов ни перед кем не имел. Просто, все в Природе гениально просто! Оптимальный Путь эволюционного становления и Божественного Посвящения лежит через Рождение, хотя многообразие Сотворения позволяет выбрать и другие Пути, в т.ч. и для высокого Посвящения. А оптимальный Путь Младенца в земную Явь пролегает через наиболее подготовленных для родительства и здоровых, хотя, понятно, что можно родиться и у самых распоследних, кто и не помышляет о родительстве и совершенно не готов к этому, как это часто происходит в современном мире. Так или иначе, Пути пересекаются, Искра Божественного Сотворения высекается Любовью, и Младенец является на Землю!

Сейчас бы сказали, что такому Младенцу несказанно повезло! Родители у него настолько подготовленные, что никакие им «доктора» не нужны, никакие родильные дома. Более того, они уже заранее знают, когда должны произойти Роды, т.к. сами же тщательно планировали зачатие, сверяясь с множеством естественных ритмов Жизни на Земле и в Космосе. И поэтому готовились к Родам, как к торжественному Празднику. И вместе с ними готовились к этому великому Событию вся родня и вся Природа вокруг. И путь Младенца в Явь насыщен Благодатью и Сладостью настолько, будто встречают торжественно самого Бога, или, как минимум, некое высокопоставленное лицо. Что это именно так, понятно и сегодня из имеющихся традиций. Традиционно Младенца представляют как «ангела» (что в переводе с греческого означает «Вестник»), несущего Родителям и всей Земле нечто важное. Это только сейчас перестали понимать роль детей в жизни людей.

Да, сейчас такое отношение похоже на фантастику. Но ведь мы договорились на этот раз описать идеальное воспитание. А идеальное воспитание – это как раз тогда и происходит, когда никто никого не «воспитывает», как это себе сейчас люди представляют. А просто все идут своими дорогами и занимаются своими делами, так, что никто никому не мешает жить. Все стараются сделать так, чтобы Пути их пересекались только для Радости и важных Уроков.

Идеальное воспитание – это когда нет около Младенца армии педагогов и медиков, которых надо обеспечить «фронтом работ» (т.е. найти необходимое количество «объектов воспитания», лучше бы они на кошках тренировались, хотя и кошек жалко!). Они требуют педагогической и медицинской работы, потому что ничего другого не умеют. По этой же причине нет хорошего, раз и навсегда, воспитания, чтобы больше воспитывать было некого. Иначе педагоги могут без работы остаться. И нет искоренения болезней, чтобы не надо было никого лечить. Тогда врачи потеряют работу…

Идеальное воспитание – это когда Родители не смотрят в рот своему дитя, стараясь, с пониманием и без понимания, во всем ему угодить. Или же бывает, что родители из благих намерений создают своему ребенку такой особо строгий режим, что это напоминает дрессировку животных. Это – антивоспитание, уничтожение в Младенце всего человеческого.

Идеальное воспитание – это когда родители не спихивают ребенка при первой же возможности бабкам и теткам, нянечкам и гувернанткам, воспитателям и педагогам, ссылаясь на свою занятость. Если недосуг, не до ребенка, то зачем рожать?

Идеальное воспитание – это когда Младенец наблюдает непрерывные деловые будни людей вокруг, присматривается, привыкает и со своей скоростью вписывается в эту деловую среду так, как он это себе высмотрел на опыте других и как ему позволяют это сделать его врожденные эволюционные программы.

Конечно, скоро только сказка сказывается, а процесс становления Человека – процесс великий и долгий, мудрый и важный для всех участников этого процесса: самого Младенца, Отца и Матери, родных и близких… И мать, и Отец, и все остальные должны быть готовы помочь Младенцу, но не навязывать ему себя и свои «педагогические представления» о «правильном воспитании».

Подчеркиваем еще раз, в идеальном воспитании нет и не может быть «воспитателей», как никто на свете не помышляет нанять, вместо себя, едоков, чтобы они ели за него. (Помните, в сказке «Вовка в тридевятом царстве»: - Вы за меня и есть будете?! – Ага!) Никто на свете не помышляет нанимать воздыхателей, чтобы они дышали за него. Действия совершаются из необходимости, целесообразности и осознания жизненной важности совершаемого, или иначе они вовсе не совершаются. Жизнь дается для самых важных дел, а не для заполнения досуга непонятно чем. Если человеку нечем заняться, значит, у него отшибли память о его миссии на земле и отбили охоту жить. Так и с воспитанием. И вообще с приведением Младенца в Мир, т.е. с рождением детей. Как раз от «технического» выделения из гармонически целого отдельных звеньев и узлов начинается разрушение и распад живого, как Дом начинает тихо рассыпаться от первых выломанных досок.

Итак, мы говорим об идеальном воспитании. Идеально воспитанный Родитель – это не тот, кто с детства готовится родить. Эволюционные цели Жизни всегда выше средств их достижения. В идеальном воспитании родительство – не цель, а как бы мост, участок Пути, который не обходится стороной, за тридевять земель, а переходится прямо здесь. Переходится полноценно, проживается на сто процентов, как Божественная Жизнь. Поэтому каждый овладевает навыками путешествия в самых разнообразных условиях Жизни, а не одним лишь опытом перехода через мост, в нашем сравнении (такая дифференциация и узкая специализация свойственны лишь технократической современности). …

(Окончание в следующем номере)

 (ЦСкА. 2005г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2015

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2161