23.11.15
Городской пруд в Екатеринбурге поздней осенью. – Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2013

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Мы уже так далеко отошли в своей жизни от всего естественного, что простые житейские правила стали для нас таинственными секретами. С огромным трудом вспоминают о них родители и мало используют в своей жизни. Вот мы и решили напоминать вам о них в наших разговорах о детях.

В нормальном естественном состоянии Человек учится всю свою жизнь, постигая мир, его устройство и законы. Он начинает учиться с первых мгновений своей жизни и учится постоянно, осваивая новое и меняясь. Освоение нового знания приносит Человеку не только опыт, но и радость, удовлетворение, уверенность в себе.

Все механизмы познания и освоения мира заложены в каждом ребенке Природой. Поэтому родителям просто важно не разрушать эти механизмы, а еще лучше - усилить и поддержать их. Когда ребенок научился ползать, вставать или ходить, порадуйтесь за него, поддержите его успехи. Простая искренняя радость родителей, ласка, одобрение и похвала. Все это поддержит его личное удовлетворение от нового достижения. Ребенок с первого года жизни будет ощущать, что его успехи и достижения приносят радость родителям и близким. А еще ваш ребенок будет знать механизм получения положительных эмоций и радости. Ему не будет необходимости злить и раздражать вас для поддержания важного для человека эмоционального обмена.

Наши современные родители легко раздражаются и ругают детей, легко транслируют страхи, но мало хвалят своих детей и мало радуются вместе с ними.

Мы уже говорили, что из-за такой ситуации дети вынуждены, испытывая эмоциональный "голод", искать способы получения необходимых эмоций, раздражая взрослых, провоцируя агрессию и эмоциональные выбросы. Это, разумеется, не те эмоции, что нужны человеку для жизни, но все же лучше, чем эмоциональный вакуум.

В результате такого печального положения дел наши люди в подавляющем большинстве не умеют выражать позитивные эмоции, не умеют общаться и получать необходимые для нормальной жизни эмоции. Понаблюдайте за собой и окружающими, и вы увидите, что, даже получая радость и позитивные эмоции, люди часто в ответ выдают негатив или закрываются. А людей, способных радоваться успехам других, встретить крайне сложно. Многие, узнав о чужих успехах и радостях, спешат уколоть или даже оскорбить собеседника, разрушая его радость и самоутверждаясь. Поэтому и принято в обществе жаловаться. Так спокойней и безопасней. Все это разрушительно влияет на выстраивание позитивных контактов, сказывается на карьере, дружбе и семейных отношениях.

Вот такие сложные и печальные последствия несут маленькие ошибки родителей. Вот так мы своими действиями складываем наш мир иначе, чем должно быть и чем то, что ждем от мира.

Но давайте вернемся к детям. Мы уже сказали, что важно одобрять и поддерживать успехи ребенка, осваивающего мир. Лучше, если это начнется с раннего возраста и будет поддерживать его постоянно, давая уверенность и дополнительные силы.

Второй важный момент для обучения ребенка и освоения нового - это внутренняя потребность и интерес. Следующим важным моментом является психологическая и физиологическая зрелость, готовность к освоению нового знания или навыка.

Все это большинство наших современных родителей успешно сбивает и разрушает в процессе взросления своего малыша. Завершают этот процесс наши школы, окончательно отбивая у детей желание учиться и узнавать новое. Отсутствие потребности в даваемой информации, неясность поля для ее применения, гонка и пресс собственных неудач добивают тех, кого хоть как-то занимал процесс обучения в школе.

Весь процесс обучения порой держится просто на интересе общения с ровесниками, потребности в наличии диплома об окончании школы для дальнейшего социального вписания и требованиях родителей. Давайте не будем обсуждать современную систему образования, тем более что желание познавать новое сбивается в более раннем возрасте самими родителями.

Как и почему это происходит?

Большинство современных людей мало уверены в себе, плохо раскрыли и реализовали свой внутренний потенциал, способности, поэтому они постоянно участвуют в невидимой социальной гонке, каждый раз доказывая себе и другим свою значимость и важность. Все идет в зачет в этом незримом соревновании. Ведь нераскрыта собственная индивидуальность. Элементами этого соревнования становятся машины, квартиры, карьера, дорогие покупки, поездки, все, что только можно сравнить. И, разумеется, начинают соревноваться, хвалясь успехами детей.

Мой ребенок читает с двух лет, а мой танцует с полугодовалого возраста. И все в таком духе. Может, все это и замечательно, раз уж произошло с вашим ребенком, время покажет то, как он применил эти ранние навыки. Но в гонку втягиваются другие родители, втягивают своих детей. Вы пичкаете своих детей разнообразными навыками, уверенные в своей правоте и мудрости, совершенно забывая о самих детях и их потребностях. Забывая о готовности ребенка к получению этого знания или навыка, о его психологической и физиологической готовности к этому. Дети почти с самого рождения становятся заложниками бессмысленной гонки соревнующихся в своем идиотизме взрослых. А ведь есть еще и стереотипы общественного мнения, сформированные социальной гонкой потребителей. Все это давит на неуверенных в себе членов современного общества, а дети страдают, становясь крайними и незащищенными жертвами.

Весь фокус состоит в том, что дети просто не успевают созревать и сформировать собственную потребность в том или ином знании и навыке. А весь секрет этого в нашей природной индивидуальности. В той индивидуальности, о которой мы все так много говорим, все так мечтаем ее развивать. И именно она так мешает учителям и родителям с самых первых дней жизни детей. Ведь именно она конфликтует со стандартами технической машины цивилизации. Именно индивидуальность ребенка конфликтует со стереотипами сформированной социальной гонки, в которой добровольно участвуют его родители…

 (Центр Социально-культурной Адаптации. 2005г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", ноябрь 2015

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2174