29.12.15
Команда ЗоВУ

Новая рубрика: НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

Это новая рубрика. Она задумана для того, чтобы немного снять завесу закрытости и таинственности с нашей работы и жизни. Материалы для нее мы будем брать конкретно из нашего жизненного опыта. Случаи из реальной жизни. Мы не оторваны от жизни и живем не в каком-то идеальном мире, а в том же самом, где и все остальные. Мы сами своим умом и сердцем многие годы прокладывали себе дорогу в будущее в той самой реальности, которая всех нас окружает. В некотором смысле это даже ответ на вопрос отдельных читателей, которым кажется, что раз Команда ЗоВУ представляет на сайтах, в книгах и журнале так много открытий о человеке и просветительских материалов, то они (может быть) занимаются творчеством в каких-то идеальных условиях.

«Идеальных условий» не было и нет! А вот трудностей и препятствий сколько угодно.

Конечно, в Команде представлены люди разных возрастов. Это к вопросу, например, темы образования, которой мы уделяем много внимания (даже в последних номерах, включая и этот). И к тому, что наше отношение к школе и вопросам образования вырабатывалось годами. Когда одни у нас совсем недавно закончили школу, другие в этой разновозрастной Команде еще до их рождения уже трудились, в частности, и в школе.

Еще в т.н. «советской». Этот вопрос хочется особо затронуть еще и потому, что сегодня в школе ситуация настолько плачевна, что многим кажется, что «раньше, в советское время, в школе было лучше». Здесь в какой-то степени хочется даже согласиться: в чем-то да, советская школа была лучше, чем современная. Хотя есть и сегодня такие «плюсы», о каких раньше порой даже не мечтали. Поэтому нельзя однозначно превозносить одно за счет другого.

Однако вернемся ближе к делу. И приведем сегодня пример, как «болели» за детей и мечтали о по-настоящему хорошей для них школе в 80-е годы ХХ века, в разгар т.н. всесоюзной «Перестройки», когда объявили всеобщую «Гласность» и позволили народу высказываться по насущным вопросам. Высказывались тогда и педагоги. Как во всесоюзной «Учительской газете», так и в местной прессе. В том числе и те, кто потом, годы спустя, оказался в Команде ЗоВУ.

Итак, в качестве начала новой рубрики, приводим чудом сохранившийся черновик письма школьного учителя в городскую газету в далеком уже 1987 году. Чтобы вы почувствовали, как жили люди в то время и как было на самом деле. Ведь перед нами в данном случае даже не воспоминание, а конкретный документ, можно сказать, «исторический», почти тридцатилетней давности!

Конечно, нельзя сказать, что проблемы школы и образования в советское время не освещались. Критика существовала. Можно вспомнить такие вещи, как кинофильмы «Розыгрыш» (1976) и «Чучело» (1982), или книги Анатолия Алексина, Владислава Крапивина и ряда других «детских» писателей, в которых показывались, так или иначе, «болезни» советской общеобразовательной школы. Но критиковать тогда разрешалось только в определенном «принятом» (заданном, утвержденном) ключе.

А на самом деле все было гораздо плачевней, о чем как раз и пишется в публикуемом письме из далекого 1987 года. Показательно это письмо и тем, что немного приоткрывает читателю то, с чем потом, годы спустя, пришли некоторые участники в «Команду ЗоВУ». И тогда читателю станет понятней, почему материалы «Команды ЗоВУ» о школе и образовании такие обстоятельные и реалистичные, основанные на действительных фактах и проблемах, а также на собственном опыте.

Но мы бы хотели, чтобы материалы этой рубрики не тонули в эмоциях, а были бы, во-первых, здравыми и взвешенными, а во-вторых, даже веселыми и радостными.

Как в давно известном анекдоте. Помните вот такой?

 

«- Просыпается утром Вовочка и говорит маме:

- Не пойду сегодня в школу.

- Почему?

- Там опять Иванов подножки ставить будет, Петров кнопки на стул подкладывать, а Сидоров обзываться...

- Нет, Вовочка, надо идти. Во-первых, сегодня проверка в школе, а во-вторых, ты всё-таки директор школы...»

 

Смех смехом! Но в самом деле, а что горевать-то? Ведь это уже пережито и осталось в прошлом!

А теперь что?

Теперь предстоит самое важное: надо из этого извлекать уроки и ДЕЛАТЬ ТАК, КАК НАДО НА САМОМ ДЕЛЕ, ПО ВЕЛЕНИЮ СЕРДЦА! Ведь, самая настоящая школа – это наша жизнь и «контрольную работу» в этой школе переписать не дадут!

От редакции

 

Переход на статью "ЗАТОРМОЖЕННЫЕ В РАЗВИТИИ"

Переход на статью "У НАРОДА НЕТ ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ У "СИСТЕМЫ"? "

Переход на статью "КАК МЫ СТАЛИ ВОЛОНТЕРАМИ (или О том, как жизнь становится добровольной) "

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2015


Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2182