01.01.16
О чем говорить на отдыхе, да еще в таком поистине райском месте? - http://drobs.ru/kartinki/rayskiy_ugolok

(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», ноябрь 2015)

…Мы совершенно не ожидали, что наше простое пляжное общение будет столь знаковым и важным по своей наполненности, необычности и красоте. О чем говорить на отдыхе, да еще в таком поистине райском месте? Разумеется, о пустяках! Мы так и делали. Мы действительно говорили лишь о пустяках. Ну, кто же мог предположить, что они, эти пустяки, окажутся столь существенными и важными? А произошло самое невероятное!

Наши пустяковые пляжные разговоры и встречи дали серьезный результат. Неожиданно пришло понимание, что нас словно свела судьба, и мы получили настоящий праздник общения. Мы совершенно разные, а были созвучны. В наши дни так редко встречается настоящее созвучие души. Все так просто! Наши души оказались созвучны! Нас связывало знание того, что мир живет по законам любви. И знание это было нашим практическим опытом. Это так здорово! Как передать то, что мы получили, взаимодействуя между собой?

Вместе мы проводили не так много времени, и этого хватало вполне. Мы старались не мешать друг другу. Да и влюбленным хорошо быть одним. Чтобы лишний раз не нарушать их уединение, мы порой просто избегали встречи, но случай каждый раз сталкивал нас самым невероятным образом. В конце концов, нас это стало веселить. Мы искренне радовались таким «столкновениям» и искренне веселились, наблюдая за настороженной, удивленной реакцией отдыхающей публики. Особенно, когда видели, как мы пугаем людей самым натуральным образом. Глупо, но это стало забавным фактом. Наша такая странная компания не вписывалась в стандартные стереотипы.

Даже трудно поверить, что люди могут быть так запуганы и загнаны, что способны настолько обкрадывать себя. Видимо, страхи и стереотипы, словно безжалостные тиски, зажимают души людей. И из этих тисков трудно вырваться.

Мы не дебоширили, не напивались, и между тем пугали людей. Это было довольно смешно! Выходит, именно этим и пугали. Лучше бы буянили и пили. Тогда нашу радость можно было хоть чем-нибудь объяснить и оправдать. Ведь в этом случае мы были бы понятны, а так! А так наша радость и живое общение настораживали. Мы слишком явно выпадали из «приличного» и «разрешенного» социального театра окружающих.

МЫ БЫЛИ ПРАЗДНЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ! А это слишком выделяло нас среди окружающих и бросалось в глаза! Праздновать жизнь не принято теперь, да еще и так открыто среди страхов и трагедии умирающего и уже практически мертвого мира «приличного общества»!

Граница двух миров вдруг отчетливо проступила и стала видна! Мир света и мир тьмы, точнее, мир мрака и предрассудков. Это давнее противостояние вдруг стало таким явным и осязаемым.

Любовь, наполняющая сердца, ладное, естественное созвучие со всем окружающим пространством и радость общения действовали подобно прожектору в темноте. Мы волею случая оказались на границе между этими двумя мирами, такими разными по сути своей.

Нам открыты оба мира. Мы можем их изучать. Можем сравнивать. Мы чем-то похожи на исследователей, зашедших из яркого солнечного дня в темный чулан за нужной вещью. Зашли и замерли на пороге. Очень интересное ощущение. Представляете?

Мы на границе двух миров. С одной стороны свет, бабочки, стрекозы, цветы, солнышко и теплый ветерок. Одним словом, праздник жизни во всей ее красе, полноте и многообразии. С другой стороны, за порогом тьма чулана, пыль, паутина и свалка забытых вещей. Тишина, покой, мрак. И какая-то своя жизнь. Жизнь в полной темноте и отсутствии света. Вернее, подобие жизни. Так получилось. Так сложилось. Никто не виноват.

Замерев на пороге, невольно останавливаешься перед тем, что открывается глазам. Пауки тоже оцепенели, мыши разбежались. Никто не ожидал подобного. Все обитатели чулана будто сражены неожиданно ворвавшимися лучами света и тепла.

Нам не так уж и хочется разрушать этот своеобразный порядок и покой. Ведь свой порядок есть у всего. И даже у запыленного заброшенного чулана. В нем есть свой смысл и своя необходимость. Понятно и возмущение обитателей. Свет непривычен, он слепит и раздражает. Без объяснений ясно, что есть те, кто хочет, чтобы дверь закрылась и снова тут воцарилась такая привычная темнота. Мы рассматриваем содержимое чулана, пытаясь понять совершенно отличающуюся логику и другой мир. Ведь в чулан этот предстоит зайти. Вдруг там есть долго хранимое и необходимое нам.

Всматриваемся в эту свалку, паутину и пыль. Где же то, что нужно нам? Как пройти к нему кратчайшим путем? Не пачкаясь и не разрушая этот странный порядок. Возможно, однажды тут предстоит еще и прибраться, все почистить, вымыть и выкинуть лишний хлам. Но пока не время. Еще рано. Пока что нужно взять лишь самое необходимое, самое важное. Взять так, чтобы слишком не разрушать здешнего порядка и чтобы дверь не захлопнулась, пока мы не выйдем. Мы лишь учимся взаимодействовать. Взаимодействовать, учитывая особенности, логику и порядок иного мира. Иного относительно мира, живущего по законам лада, радости и любви. Ведь современное общество со своими пыльными чуланами и свалками, причем не только информационными, но и самыми обычными, так и противостоит живому миру природы, миру радости и любви.

А такие «пыльные» и заваленные ненужным мусором «чуланы» есть не только в обществе, есть они и в душах людей. И взаимодействовать нам приходится не только с «миром пыльных чуланов», но и с людьми, живущими подобной логикой.

Две логики словно разделили наш живой мир, разделили на два совершенно разных мира. Два мира с разными логиками жизни. Причем «мир пыльных чуланов», мир искусственной выдуманной логики многим понятней и ближе, чем мир любви и лада. Странно это все.

Как и когда произошло подобное? Почему любовь так пугает? Это же совершенно противоестественно – бояться любви!

А в действительности что так пугает людей? Что им на самом деле мешает жить, любить, радоваться? Отчего им так страшно остановиться и посмотреть вокруг? Что они боятся увидеть? Что прячут за социальным театром и суетой? Пустоту? Отсутствие смыслов и свои фантазии? Когда их души превращаются в пыльные чуланы, заваленные ненужным хламом? Хламом, который страшно увидеть и начать разбирать.

Такое ощущение, что на празднике жизни по разным причинам мы оказались в разных условиях. И если наше положение сравнить с пиршеством, то получается, что мы едим, наслаждаемся настоящим, а всем остальным как будто вместо настоящей еды и напитков подали какие-то муляжи и воду, т.е. бутафорскую еду.

Разные пары, изображающие любовь, смотрелись глупо и нелепо. Это бросалось в глаза. Их наигранные ухаживания и театральная забота друг о друге были смешны на фоне нашей общей радости и непринужденного общения. Нам важней было поговорить и обменяться мнениями. Но волей случая мы все время оказывались в центре внимания, и замечали этот контраст между нами и окружающими. Они превращались в зрителей. Потому что своя жизнь оказывалась пресной. Мы были для них интересней, чем их собственная жизнь и отношения.

В этом месте как раз и становилась видна граница между их реальностью и нашей. Получается, они не знают о существовании нашего живого мира, счастливого, радостного, наполненного любовью. Им трудно даже поверить в его существование. А для нас непонятен их мир, бессмысленная жизнь как бы в пыли чуланов и муляжей. Ведь нет смысла изображать чувства и отношения, когда есть настоящая жизнь и настоящие отношения. У нас нет осуждения, у нас есть сожаление и непонимание этой логики. Нам просто жаль их несчастный обедневший мир. Они вынуждены жить по другой логике, они вынуждены играть в жизнь. Они вынуждены изображать отношения, радость и наслаждение…

(продолжение следует)

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2015г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2015

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2186