21.03.16
А.С.Пушкин близок к изначальному смыслу слова «Глагол». – http://s3.docme.ru/

ИЗ НОВЫХ ИЗЫСКАНИЙ:

 

(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь-декабрь 2015, а также в январском-февральском номерах 2016)

4.

А теперь вернемся снова к древнему слову «ГОЛЪ», от которого мы сегодня имеем производные: «ГОЛый», «ГОЛь, ГОЛяк», «ГОЛыш» и др.

Наверное, понятно, что все они могут, так или иначе, выступать как обозначения самого человека, как и вышеприведенные «Голова» или «Черепаха». Поэтому не будем снова и снова объяснять, как это.

Вместо этого спросим вас, а что будет обозначать такое вот «удвоение» или «усиление», как: «ГОЛа + ГОЛа»?

Если «ГОЛЪ» может обозначать человека, то вероятно удвоение обозначает взаимодействие двух человек? И понятие такого взаимодействия вполне может закрепиться в словоформе: «ГолаГола»?

И ведь закрепилось! В известном по сей день слове «ГЛАГОЛ» от формы «глаголить», праоснова которой и есть полнозвучная форма «ГолаГолить». Отсюда изначальный смысл слова ГЛАГОЛ – буквально «действия по налаживанию внутреннего пространства», а по-современному, глаголить – это как бы «продолжить или усилить душевный лад» дальше и больше.

Раз мы здесь рассуждаем о правописании слов, то возникает и вопрос, а правильно ли мы пишем безударный (предударный) гласный в слове «глАгол»? Потому что логически напрашивается здесь вместо «А» звук «О», как соединительная гласная между двумя основами: «Гола + О + Гола» (отсюда же считающаяся древнерусской форма: «гологолить», как и в словах, типа: «болоболить» и «колоколить, колокол»).

Мы на это должны ответить утвердительно (да, пишем «А»), так как выше уже фактически обосновали проверочную форму, когда говорили о слове «Глава». Этот факт распространяется на все похожие случаи. А здесь у этих слов есть похожая часть: ГЛАгол = ГЛАва, ГЛАдь, ГЛАс, ГЛАз…

Что касается этимологии, то в данном случае можно порадоваться тому редкому случаю, когда составители словаря почти на верном пути, указывая на «удвоение ГОЛ». Но трудно им все-таки добраться до смыслов, когда для них «гол» - это всего лишь «звукоподражание», типа «голк» и «бульк»! И что же, по их логике, звукосочетание «гол» в словах «ГОЛос, ГОЛова, ГОЛод» и других тоже всего лишь «звукоподражание» (откуда у таких лингвистов тяга одну и ту же форму объяснять по-разному, неистребимая тяга запутываться и запутывать других)? Трудно принять также позицию таких вроде бы лингвистов, по логике которых можно упрекнуть А.С.Пушкина в использовании якобы примитивного звукоподражательного слова, когда поэт пишет: «ГЛАГОЛОМ жги сердца людей» и «но лишь божественный ГЛАГОЛ до слуха чуткого коснется». Как раз наоборот, здесь А.С.Пушкин близок к изначальному смыслу слова «Глагол» (как мы выше показали: «продолжить или усилить душевный лад» дальше и больше). И он же снизил бы силу и значение сказанного, если бы употребил вместо «глагола» другое понятие, якобы более современное, типа «слово». Такого упрощения текста и снижения смысла гений, в отличие от современных лингвистов, просто не мог допустить!

 

5.

Кстати, возникают трудности и в написании другого слова, образованного по такому же типу, как и форма «гологолить». Речь идет о форме: «болоболить» («Бола + Бола», как взаимодействие двух «Болъ», когда «Болъ» является одним из обозначений человека, как и «Голъ»). От «болоболить» происходит современное «бАлАболить». Мы же знаем и современные слова от этого же корня: «БОЛтун, БОЛтовня, БОЛтать», но при этом все-таки вместо «болоболить» сегодня принято писать «бАлАболить» и «бАлАбола» (в значении «болтун»).

Вопросы возникают: почему и как правильно - «бОлОболить» или «бАлАболить»?

В данном случае, появление предударной буквы «А» обусловлено тем же правилом, как и в предыдущем случае:

голОголить - глАгол

болОболить – бълАбол…

В первом же слоге «А» появляется в связи с аналогией с другими словами, в которых ведущую роль играет корень «БАЛЪ», являющийся в Древности такой же огромной важности словом в миропонимании и взаимодействии с Космосом, как и «ЛАДЪ». По сей день мы имеем ряд слов с этим корнем в словаре В.Даля:

БАЛАгурить (беседовать, шутить на словах; шуточно, весело разговаривать).

БАЛАкать (беседовать, болтать, раздобаривать, калякать).

БАЛАмутить (мутить, болтать; волновать, беспокоить, тревожить попусту),

БАЛАхрыстить (шататься, слоняться, бить баклуши),

БАЛбесить (повесничать, шататься без дела и дурить),

БАЛдыкать (болтать, калякать, беседовать).

БАЛить (шутить, проказничать).

На первый взгляд, вроде бы какие-то незначительные слова, но это сейчас, когда утрачены древние смыслы.

А в Древности, когда совершенные разумные существа владели энергетикой слова и энергетикой пространства, БАЛА понимали в изначальном смысле, как примерно «ладное воздействие во все стороны», т.е., говоря современными словами, созидание, гармонизация, лад. Тогда это было определенным образом упорядоченным энергетически мощным воздействием (даже в словаре В.Даля еще сохранились такие слова, как «БАЛий - колдун, ведун, волшебник, знахарь»).

Недаром по сей день словом «бал» обозначают массовое мероприятие с танцами, на которых люди, сами подчас того не осознавая, раскручивают эмоции и вихри различных энергий. Поэтому раньше в языке много было и слов с этим корнем, которые обозначали различные нюансы «работы» с энергиями сотворения в пространстве (сейчас их уже осталось мало, да и те с какими-то второстепенными значениями).

В общем, никаких шансов в такой ситуации на сохранение «О» в первом слоге слова «БАЛАболить» и не было.

Кроме этого, не будем забывать и о том, что многое уже утрачено, и мы сейчас в данном случае только моделируем исходное состояние. В реальности могло быть и так, что формы «бОлОболить» и «бАлАболить» существовали параллельно, как слова с разными смыслами. Все-таки звуки «А» и «О» имеют разные смыслы и локализуются в разных сферах энергетики человека.

В общем, как сегодня нужно правильно писать слово «бАлАболить», мы с вами выяснили. Жаль только, что на сегодня у этого глубокомысленного и важного слова осталось (не без помощи прозападной лингвистики) только несущественное значение «болтать, пустословить».

И когда еще люди будут в состоянии вернуть все богатство и всю мощь Языка изначального?!

*   *   *

В заключение, пожалуй, стоит отметить такой момент, как НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ

ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ (ЭТАЛОН, ИЗНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ) И

ПРОИЗНОШЕНИЕ (СОВРЕМЕННАЯ ОРФОЭПИЧЕСКАЯ НОРМА и разнообразие вариантов в разговорной речи людей).

Вы должны знать, что сегодня чаще имеют в виду именно последнее, даже когда говорят о «звучании». Сейчас граница между ними стерта нарочно, и все разговоры обычно сводятся к тому, как «литературно» и «культурно» мы сегодня говорим, как произносим слова, насколько они отличаются от написанного, далее идут орфоэпия, транскрипция и т.п. И люди начинают «плавать» во всем этом и даже «тонуть», увязнув в запутанной системе терминов, как в болоте. Мы не хотим касаться этой сферы, где язык и предстает в наиболее разрушенном виде и где разрушения продолжаются до сих пор, как на войне. Тем более, это не относится к тому, что мы хотим передать, о чем рассказать.

Ведь мы ориентированы на возрождение утерянных знаний о Языке.

Мы в своих работах, говоря о ЗВУКАХ РЕЧИ и ЗВУЧАНИИ ЖИВОЙ РЕЧИ, имеем в виду не современное произношение (не орфоэпические нормы и варианты разговорной речи), а как раз пытаемся МОДЕЛИРОВАТЬ то исходное, идеальное состояние, когда на момент создания письменности ЗВУК РЕЧИ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С БУКВОЙ, которая его обозначает.

Поймите, что мы имеем в виду и почему это так важно.

ИЗНАЧАЛЬНЫЕ (ИСХОДНЫЕ, ЭТАЛОННЫЕ) ЗВУКИ РЕЧИ СВЯЗАНЫ С ЖИВЫМИ ЭНЕРГИЯМИ СОЗИДАНИЯ (СОТВОРЕНИЯ). Они должны быть идеально точными, чтобы органично стыковаться в цепочки живых звуков – и тогда по ним пойдет энергия, сила сотворения! Вот почему мы уточняли эталонные звуки речи вплоть до их музыкальности и соответствия строго определенной ноте.

Поэтому мы в работе «Живой Русский Язык» (2007) и называли эти исходные звуки речи «энергоносителями» (гласные) и «модуляторами энергии» (согласные), а не ради какой-то экзотики описания. Для нас важна была точность! Мы преимущественно говорили об ОЗВУЧИВАНИИ ЭНЕРГИЙ в Живой Речи и пространстве восприятия (пространстве энергетики) человека, а не о тех «звуках» или «фонемах», которые в ходу в современной лингвистике (мы современные термины используем лишь для понятности, в качестве «языка» объяснения, раз люди их учат с детства в школах, а потом в институтах).

И произносить исходные ЗВУКИ РЕЧИ иначе, чем в идеале, – значит, не соответствовать живому эталону Природы. Не попадать в нужную точку (если сравнить с акупунктурой, например). Или это все равно, что кое-как проложить электрическую сеть, не обращая внимания на провода, контакты и прочее. Ток не пойдет. Что касается Живой Речи, то в этом случае она будет либо лишена энергетики, либо будет включать такие «аварийные» вещи, которые в электротехнике называются «короткими замыканиями» и т.д. Вот почему разговоры современных людей сплошь и рядом либо лишены энергетики, либо она проявляется разрушительно (как бы с «короткими замыканиями» и «микровзрывами»).

Теперь понимаете, для чего введена в современную лингвистику идея «развития языка»?

Конечно же, для разрушения исходного состояния божественного ДАРА РЕЧИ и чтобы подальше увести людей от истоков, чтобы люди не владели СИЛОЙ СЛОВА и не могли СОТВОРЯТЬ СЛОВОМ.

Кроме того, оторванных от истоков легко обманывать и легко ими манипулировать. Ведь они в таком случае не будут чувствовать ПРАВДУ.

Вот почему максимально глубокое познание Живой Речи – это фактор здоровья и силы человека разумного.

И здесь, в таком случае, ПРАВОПИСАНИЕ – это один из способов овладения богатствами и возможностями живого Языка. Вот почему то, что мы здесь предлагаем, имеет значение не только в социальном поле (как умение правильно писать и правильно понимать написанное), а выходит даже на эволюционный уровень осмысленного совершенствования человека, согласно его предназначению и божественному промыслу (и последнее тоже говорится отнюдь не в религиозном ключе, а с точки зрения здравого смысла и понимания природы человека разумного). ...

(Продолжение следует)

 

(Внимание! Скачайте весь проект «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ» в виде электронной книги по ссылке на странице: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=273. Там гораздо больше материала, чем здесь, в журнале)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2015г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", март 2016

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2205