21.03.16
Практическая задача: сохранение целомудрия у Детей и возрождение целомудрия у взрослых. – http://malutka.net/photo/kartinki-dlya-detei/kartinki-dlya-malenkikh-detei/kartinka-otdykh-na-polyanke

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Говоря в самом начале о воспитании Сочувствия, мы это имели в виду для взрослых, взаимодействующих с детьми. И нужно это понимать именно так, как и написано: ВОС-питание.

Не нужно заботиться о том, чтобы «воспитывать сочувствие» у детей. Они рождены с этим, они имеют это. ДЕТИ ЧУВСТВУЮТ, ИМ ОТ ПРИРОДЫ СВОЙСТВЕННО СОЧУВСТВИЕ. И сама Природа питает и поддерживает эту чувствительность!

И только взрослым, у которых это сочувствие по разным причинам подавлено слишком рано, нужно его «ВОС-питать», возродить и пробудить. Как для себя, так и для взаимодействия с детьми и Природой.

Дети едины с Природой и еще целомудры. Такие, какими должны быть, по Природе, все взрослые. Взрослея, нужно сохранить Детство. И только на фундаменте счастливого Детства может сформироваться полноценная, счастливая взрослость. А когда отнимается Детство и формируется взрослость без Детства, то люди вдвойне несчастны. У них нет связи с Природой, и они не имеют правильных ориентиров в Жизни. В технократической цивилизации взрослые неправильной социальной практикой вокруг них слишком рано лишаются целомудрия и отрываются от Природы. Целомудрия – и как невинности, и как целостности восприятия Мира. Поэтому люди начинают свою взрослую жизнь искалеченными как физически, так и психически – без целомудрия.

Поэтому и стоит практическая задача: сохранение целомудрия у Детей и возрождение целомудрия у взрослых. А это достигается через сильное Чувство - Любви и Уважения – к себе и детям. Когда технократическая цивилизация подавляет чувства людей и добивается бесчувствия, для настоящей жизни требуется как раз огромное и сильное чувство, как основа СОЧУВСТВИЯ между людьми. Естественны отношения Сочувствия. А там, где нет Сочувствия и не чувствуют друг друга, выстраиваются искусственные отношения. Посмотрите на существующие в мире идеологии: людям навязывается либо врожденная греховность, либо у них с детства воспитывается чувство страха и вины. Это нужно только для того, чтобы люди чувствовали себя вещами и техническими средствами, но не для Жизни, полной Счастья и Радости.

Посмотрите, что делает технократическая цивилизация? Если плохо видно на своем примере, на примере взрослых, посмотрите на примере детей. Когда они рождаются и приходят в мир, они приносят в мир только Любовь и больше ничего. У них нет ни опыта, ни собственности, ни отношений. Но как только они приходят в мир, им начинают навязывать чужой опыт, чужую собственность, чужие отношения. У детей не спрашивают, хотят ли они всю эту цивилизацию, технику и рынок. У них не спрашивают, что они принесли в мир. Их сразу же начинают обрабатывать, как заготовки, под нужды технократической цивилизации. И процесс «цивилизованного воспитания» строится таким образом, чтобы как можно раньше лишить подрастающее поколение целомудрия и сделать его зависимым и несчастным. Для этого все человеческие ценности перевернуты и демонстрируются детям и молодым почти наоборот.

Чтобы не быть соучастником этого разрушительного процесса, как раз и нужно возвращать себе целомудрие во всех смыслах. А дети помогут. Надо им только помочь посреди цивилизованного разврата сохранить целомудрие, вовремя подсказывать, что из чего получается и что на самом деле в этом мире происходит. Надо им, детям, помочь сохранить самое ценное, что в жизни дается человеку для совершенства. Потому что отношения складываются слишком неравные: технократическая цивилизация давит на Детей всеми возможными способами – материально, идеологически, административно... У детей, с точки зрения социума, нет ничего, кроме их целомудрия, разума и полноценности. Но Разум и Целомудрие – для безумной технократической цивилизации – это самое опасное. Безумный среди безумных не опасен, опасен умный среди безумных, т.к. он найдет способ посеять среди безумных живые зерна сомнения и возрождения ума. Вот почему технократическая цивилизация так методично и дотошно подходит к защите своих интересов.

Смотрите, во всем мире самым тщательным образом простраивается именно искусственная система воспитания подрастающего поколения под гласно и негласно действующий «общественный стандарт», который единственно якобы хорош для всех и не может быть подвергнут сомнению. Вся система выстроена таким образом, чтобы постепенно у детей вытравить их природность и заменить ее «цивилизованностью». Для этого постоянно рассказывается только о цивилизованных вещах и отношениях, постоянно игнорируются естественные потребности детей, а если и приходится детей знакомить с Природой, то это делается с точки зрения использования «природных ресурсов» для «научно-технического прогресса» этой цивилизации.

Когда Дети естественно интересуются окружающим миром и хотят его освоить, хорошо в нем ориентироваться, что они вокруг себя видят? Природу или искусственный мир с искусственными отношениями? Если с пути Младенца заранее убирается Природа, то остается лишь искусственный мир вещей и техники. Уже одним этим достигается многое: дети вынуждены видеть только технический мир. И что же они впитают и чем же в последующем будут мысленно и физически оперировать, как своим опытом? А взрослые, подложив любимым детям такую коварную штуку, затем чистосердечно и честно объясняют, как обходиться с такими техническими «штучками». Отчасти это действительно забота, но только отчасти (когда многие вещи не договариваются, и ребенок не понимает до конца, что к чему на самом деле!). Может быть, эта искренность и вводит в заблуждение детей и заставляет их доверяться взрослым и сомневаться в себе!? Им внушается мысль, что у них ничего нет, а взрослые им дают все. Так обесценивается самое важное - Человеческая неповторимость и жизнь (целомудрие и сочувствие, как подлинно человеческие качества) - и прививается зависимость (на их счет записывается безразмерный долг – перед родителями, страной и всем миром – который они должны отрабатывать столько, сколько в силах). Так формируются существа, лишенные разума и воли, забывшие об эволюционном пути Человека Разумного.

Эта ПОДМЕНА естественного искусственным происходит так незаметно, так по чуть-чуть, через все общественные отношения, включая отношения в семье и с окружающими людьми, что дети теряют бдительность и доверчиво лишаются Целомудрия и Сочувствия под одобрение воспитателей и сверстников. И если раньше Род и Природа способствовали сохранению и раскрытию всего человеческого по эволюционной целесообразности, то сейчас чаще всего обстоит как раз наоборот: сохраняют воспоминания о естестве и здравом смысле как раз те, кто по тем или причинам выпадал с социального конвейера и был вынужден по-настоящему бороться за выживание. Если почти все цивилизованные средства служат тому, чтобы отвлечь человека от себя, то оставленный без внимания общества вынужден как минимум прислушаться к себе, воспринимать себя и свои потребности. А это естественно оказывается лучше, чем опережающие желание ребенка предложения со стороны коварного мира искусственных соблазнов.

Поэтому надо признать, что цивилизованными средствами вернуться к себе настоящему вряд ли удастся. На пути к Природе в себе нужно постепенно убирать искусственные помехи, но с умом. Так, как постепенно снова начинает ходить травмированный, по мере возвращения сил и возможностей отказываясь от протеза и посоха.

А живым примером естества могут служить Дети. Пока общество будет лицемерно «цивилизовывать» детей, якобы в заботе о них, этот мир будет полон бед и несчастий как для детей, так и для взрослых. Вспомните, что однажды сказал Ошо:

«В лучшем мире каждая семья будет учиться у детей».

 

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", март 2016

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2207