20.04.16
Настоящее. – автор картины: Владимир Куш (Москва)

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Считается, что самые важные в жизни человека – это первые годы, примерно до семи лет, когда происходит формирование фундамента личности. Именно поэтому лучше всего адаптироваться к миру в раннем возрасте и лучше всего это сделать природосообразно для Детей - Разумно и Вольно. Тогда не придется мучиться и переучиваться. Все, кто занимался самосовершенствованием, замечали, что сложнее всего изменить те несуразности, которые прививали им с детства. Наверное, теперь понятно, почему технократическая цивилизация стремится контролировать процесс деторождения и воспитания, почему стремится изменить природу детей с младенчества и навязать технократические ценности. Уже десятилетиями у всех на слуху все новые и новые методики «раннего обучения» маленьких детей чему-нибудь цивилизованному, и все это внедряется с единственной целью, чтобы отнять у детей детство и как можно раньше им привить взрослость и взрослые занятия. Детей принудительно обучают определенным навыкам (чтению, счету…), готовят их к школьному обучению. С этим можно согласиться. Но при этом чуть ли не с первых дней идет недополучение ими жизненно важного эмоционального, психического и физического опыта. Личности не дают возможности полностью сформироваться. В итоге, к первому классу школы дети приходят недозрелыми. А школа эту проблему никак не решает. В дальнейшем она только усугубляется.

Технократическая цивилизация озабочена одним – чтобы живые существа не стали разумными и вольными. И этот подход распространяется на все живое и, главным образом, на людей. Мы уже давно привыкли к разного рода селекции и экспериментам в области животноводства и растениеводства. И считаем, что ничего особенно плохого в этом нет. Может быть, поэтому не замечаем того, что потихоньку эти вещи все больше и больше распространяются и на наших детей. А те, кто поверил в эти «прогрессивные методы» и поторопился применить (особенно родители - к своим детям), потом сталкиваются с невероятно сложными проблемами, которых, по природе, не должно быть вообще. Кстати, вспомните Ошо, который уделял много внимания детству:

«…Первые семь лет, это годы, когда вам навязывают условности и всякого вида идеи, которые будут преследовать вас всю вашу последующую жизнь, которые отвлекут вас от вашей индивидуальности, которые развратят вас, которые никогда не позволят вам видеть ясно. Они всегда будут, как облака, застилать вам глаза, и все вы потеряете ясность зрения. Вещи сами по себе ясны, очень ясны - существование абсолютно ясно, но на ваших глазах многослойная пыль. И вся эта пыль была собрана за первые семь лет вашей жизни, когда вы были столь невинны, столь доверчивы, что все, что бы вам не было сказано, вы принимали за истину. И то, что было заложено в вас, станет очень трудно обнаружить, потому что оно как бы войдет в вашу кровь, в костный мозг. Вы зададите тысячи вопросов, но так никогда и не спросите о том, на чем же, в самом деле, покоится ваша вера...» (Ошо. Новый ребенок)

Именно поэтому он же и говорит на вопрос о том, как помочь ребенку здраво расти, что первым конкретным проявлением на практике Любви к нему будет предоставление возможности быть максимально естественным, в смысле свободы от давления цивилизации. Свобода выбора может быть реализована во всей полноте только в том случае, когда человек естественно дорастает до необходимости выбора.

А ребенка с самого начала лишают выбора, все время подсовывая определенный набор «единственно верных» решений. Этот набор во многом зависит от родителей, от особенностей конкретной семьи, окружения ребенка. По сути, этим его лишают всех адаптационных механизмов, заложенных в человеческую природу. Вместо природного механизма адаптации к миру и меняющимся условиям жизни растущий человек набирает стереотипы и штампы, которые задаются теми, кто его воспитывает. Но при этом у лишенного опыта ребенка очень низкая вероятность, что эти стереотипные решения вообще будут работать.

У нас много красивых слов о воспитании детей, но на практике ситуация не меняется. В цивилизованном мире существует очень большой разрыв между словом и практикой. Много правильных слов, а на деле почти каждого с раннего возраста ведут к «выбору между протезами». Получается, если он и выбирает, то выбирает между плохим и еще более плохим. Поэтому те, кто не бережет волю и разум ребенка и не защищает его, через правильную, природосообразную адаптацию, от давления искаженного людьми социума, поступают очень жестоко и невежественно.

Ребенку желательно в каждой конкретной ситуации предоставлять максимально широкий выбор. И это должно практиковаться с самых первых дней жизни и до формирования личности. И тогда он будет в состоянии делать этот выбор всегда, и даже при любых неожиданных изменениях.

Важнейшей задачей взрослых может быть только задача максимально беречь природу ребенка. Это важно для его эволюционного становления. Хотя бы потому, что эволюцию нельзя путать с социальными процессами. Преемственность между поколениями и конфликты зависят как раз от природной целесообразности отношений между ними. Чем более социальные отношения становятся искусственными и вредными для Природы, тем острее конфликты между поколениями, тем жестче отказываются дети от того наследства, который им буквально навязывают «отцы», в лице технократической цивилизации. Иногда видят в таком социальном «отказе от прошлого» процесс эволюции. Но это не совсем так, эволюция не есть отказ «от прошлого» или «несогласие с прошлым», потому что эволюция – это естественный процесс, и она продолжается только на естественном фундаменте всего того, что дала Природа. Чем меньше осталось природного, тем хуже для эволюции человека. Поэтому и важно сохранить в ребенке как можно больше от Природы. Только в рамках социальных отношений эволюции не бывает: такие ложные ориентиры идут от технократических идеологий, которые призывают к «послушанию», которое оказывается возможным только в случае отказа от природного, от эволюции.

Кстати, это настолько все коварно устроено, что давно проникло в семью, в самые интимные сферы бытия Родителя и Младенца. Вот почему и Ошо вопрос ставит сурово и прямо:

«…Вопрос в том, чтобы защитить ребенка. Если у вас есть ребенок, защитите его от себя. Защитите его от других, кто может на него повлиять; хотя бы до семи лет, защитите его. Ребенок как маленькое растение - слабое, мягкое: сильный ветер может погубить его, любой зверь может съесть его. Вы ставите вокруг этого растения забор не для того, чтобы устроить ему тюрьму, а чтобы защитить его. Когда растение подрастет, забор будет снесен. Защитите ребенка от любых влияний, так он сможет остаться самим собой, и речь идет всего лишь о семи годах, т.к. тогда завершается первый цикл. К семи годам он будет уже большим, устойчивым, достаточно сильным…» (Ошо. Новый ребенок)

И в сложившихся реалиях технократической цивилизации с ним сложно не согласиться…

 (Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2016

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2212