04.05.16
Первые 40 лет детства самые сложные в жизни мужчины. – http://shnyagi.net

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Люди много информированы о том, что умеет ребенок или должен уметь к семи годам цивилизованной жизни. Есть много известных и мало известных современных концепций по развитию детей в первые годы жизни. Родители могут с ними знакомиться, читая разнообразную педагогическую и психологическую литературу. Но практически очень мало информации о том, а что вообще, от Природы, должен уметь человек к семи годам естественной жизни. Каким бы стал Младенец к семи годам, если бы так сильно не тормозили его развитие, как это делает современная цивилизация? В современном обществе просто не принято считать, что раннее обучение необходимым социальным навыкам может привести к торможению развития малыша. Конечно, есть информация о разных т.н. «вундеркиндах». И эти достаточно редкие “чудеса” с большим удовольствием и наслаждением муссируются прессой. Но кто всерьез интересуется судьбами этих детей, не говоря уже о серьезном анализе природы подобных явлений? Кто считается «вундеркиндом»? Жизнь ребенка, пусть даже гениального, попросту безразлична современному миру и современному обществу. Намного важнее технология, важнее действующие «винтики» технической системы. И жизнь юных гениев практически всегда очень трагична. Но сегодня наш разговор о другом.

Для нас в данном случае важно отметить лишь то, что в народной памяти есть следы о том, что к семи годам жизни Человек Разумный Древнего мира владел огромными познаниями. Быть может, именно потому, что его не отрывали насильно от Природы-матери, а наоборот, способствовали сохранению всех врожденных данных и помогали запускать эволюционные программы развития и становления?

А ведь были эпохи, когда люди готовились получать высшие знания через Младенца. Да и в наше время… Мы вам не случайно приводили цитату из книги Ошо «Новый ребенок». Чтобы не искать, повторим снова:

«…каждый ребенок рожден с такими величайшими возможностями и потенциалом, что если ему позволят и помогут развить свою индивидуальность без какого-либо препятствия со стороны других - то мир будет прекрасен, и в нем будет много Будд, много Сократов, много Иисусов, у нас будет огромное разнообразие гениев. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса "обработки" в обществе…»

Как происходит «обработка» человеческой заготовки (дети считаются в современной цивилизации, в чем уже убеждались многие из вас, преимущественно «заготовками» под человека), вы все сами прекрасно знаете, т.к. сами в течение заданного количества лет проходили этот «социальный конвейер».

Детям, с «величайшими возможностями», на уровне «Будды и Иисуса», изо дня в день твердят, что «так не бывает», а бывает только «дважды два» и вообще, бывает только то, что просто и понятно. И когда они потом вырастают, убеждаются на своем примере, что действительно «так не бывает». Вроде бы все логично.

Понимаете, что происходит в этой ситуации? Взрослые знают (знают!), что «так не бывает», и ребенка учат тому же. Ребенок от них узнает и потом тоже убеждается на своем опыте в том, что «так не бывает». И теперь тоже будет знать (!), что «так не бывает». И потом убежденно будет то же самое внушать уже своим детям. Одним словом, четко поставленная преемственность поколений. Такая «супермашина» из людей существовала бы вечность, если бы не ломалась! Вот так творятся «чудеса» в современной цивилизации! Пока вы говорите: «никакой магии, никаких чудес!»

А если бы ребенок не знал, что «так не бывает»?

Жизнь знает немало примеров, когда дети «не знающие» (не предупрежденные взрослыми) о том, что могут пораниться, убиться, остаются в живых в тех рискованных ситуациях, где, по мнению «знающих» взрослых, любой бы убился. Есть и примеры с взрослыми, когда они, уже «знающие», как-то оказываются в «отключке» (спящими, или пьяными), т.е. на какой-то миг оказываются без цивилизованного «знания» и остаются живыми там, где все остальные «знающие» о том, что могут погибнуть, погибают. Такие примеры приводит и Ошо. С детьми примеры об их рискованных играх на Природе описывает Жан Ледлофф.

Этим мы не говорим, что не надо беречь детей, и не говорим, что не надо поддерживать инстинктивное умение детей самосохраняться. Надо! Этим мы всего лишь хотим показать, что многие вещи в технократической цивилизации нарочно задуманы как капканы и оковы, медленно превращающие новорожденных гениев в слабых и зависимых технослужащих и не дающие им, детям, развернуться в богатырей и становиться богами, для чего (для божественности!) они и предназначены Природой изначально, как сотворенные по образу и подобию божьему.

Подумайте только, что теряет ребенок, пришедший в этот мир, оказавшись среди непосвященных (и даже не просвещенных!) взрослых:

«...Сознание трехлетнего ребенка есть, существует, но не создает мышления. Оно остается совсем как зеркало, отражающее все вокруг ребенка; но ребенок не принимается размышлять - хорошо это или плохо, красиво или уродливо. Примерно до трех лет ребенок точно как мудрец, только с одним различием: эта невинность естественна, и она должна быть утрачена, потому что ребенок не осознает свою красоту, свое богатство, свое великолепие. Он не узнает, какого ценного сокровища ему предстоит лишиться, пока не начнет размышлять. Фактически он хочет мыслить как можно скорее, поскольку повсюду вокруг себя видит людей, которые могут думать лучше, более красноречивы, достигают более высокого положения, большего престижа, большего уважения. Весь этот мир поддерживает процесс мышления. Для удовлетворения любой амбиции мышление абсолютно необходимо. С того момента, когда ребенок осознает, что мышление является самым существенным средством для того, чтобы быть кем-то в мире, кем-то особенным, с именем и репутацией, - тут же он начинает учиться как можно быстрее и трансформирует свое сознание и свою энергию в мысли, в память, в воображение, - не ведая, что теряет самую драгоценную свою природу, самое драгоценное медитативное сознание…» (Ошо)

Да, любой ребенок – гениальный ученик, но этот ученик, по вине окружающих его взрослых, может впитать все подряд, что по дороге находит у всех попадающихся на глаза взрослых. А попадаются разные, и почти все «знающие»! На беду, его гениальные возможности ребенку легко позволяют впитать все попадающее по пути «знание» взрослых!..

Что, в итоге, можно сказать по этому поводу?

Вам никто не говорит, что если вы сегодня надумали родить бога, то на следующий год станете богородцем. Для этого надо многое возродить в себе - здоровье, разум, способности… Очень много знать и уметь. Но есть убедительный цивилизованный тупик технократической цивилизации, куда насильно хотят впихнуть всех, даже если они отказываются, для того чтобы они бездумно вкалывали ради эфемерных технократических (т.е. нечеловеческих) идей и идеалов. И есть природный путь, по которому можно идти с умом, осмысленно и в радости. Если сами не успеете дойти, то хоть своим детям приблизите здравый шанс природной гениальности и счастья.

В общем, выводы очевидны. Наверное, каждый здравомыслящий, трезво и непредвзято проанализировав современную ситуацию с «развитием» детей и «развивающими методиками», в состоянии сделать вывод о том, что детей фактически не «развивают», а «тормозят» и отрывают их от естества Природы, отнимая заодно и природные (врожденные) таланты. Недаром сейчас нередко можно услышать, что «врожденных талантов» не бывает, что якобы «всему надо учиться» - видимо, в специальных учебных заведениях.

Следующий момент заключается в том, что нам нарочно оставляют только те данные, что должен уметь ребенок к семи годам жизни в ходе своего официального т.н. «воспитания и обучения», а народную память о величайших знаниях и мудрости семилетних детей стараются не принимать во внимание.

И последнее – это наличие двух жизненных путей: либо зайти в очевидный тупик социальной машины, затаскивая туда и своих детей, либо вместе с Природой идти своим естественным путем, постепенно выбираясь из засасывающей трясины «развивающегося» технократического общества. Выбор зависит от каждого лично. Официально существует только «социальная» или «цивилизованная» жизнь, поэтому никто никому не мешает выбрать природный «личный путь», которого для социума просто нет. Отличие в том, что на социальном пути каждый получает реально лишь только обещания «радости и счастья», или, в крайнем случае, их подмены и суррогаты. На самом деле и радость, и счастье, и полноценная жизнь есть только на личном эволюционном пути. Каждый человек их имеет столько, насколько он еще жив и близок к естеству. И настолько же он в состоянии реально понимать и воспитывать детей. Остальные занимаются детьми по цивилизованным методикам или как получается… 

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май 2016

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2222