10.05.16
Проекты » Естествознание » Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) » "Частное человеческое" в современном обществе - 2
http://hq-oboi.ru

 

(Продолжение. См. начало в апрельском номере журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2016)

…Что происходит в Природе? Упало семечко в землю и попало в равные для всех естественные условия окружающей среды. Солнце светит и согревает росточек, пробившийся из теплой и влажной почвы, так же, как и все остальное вокруг. Солнце светит всем одинаково! ЧАСТНОЕ ПРЕБЫВАЕТ В ЕДИНСТВЕ С ЦЕЛЫМ. Никто его не собирается как-то изолировать в некую искусственную коробку, никто его пичкать какими-то искусственными кормами тоже не думает. И никто не планирует заранее, пускать ли будущее дерево на дрова или лучше на мебель (если вы поняли, это мы на самом деле сравниваем росточек дерева с современной системой воспитания и обучения детей). Никто, кроме людей современной цивилизации. Цивилизации, где почти все выстроено противоестественно. И даже против самого человека. В смысле, против его природной составляющей.

Как вы можете теперь представить, в рамках современной цивилизации многое складывается иначе, чем в Природе. И людям, пребывающим «внутри» цивилизации и смотрящим на все через свое «цивилизованное образование», уже во многом просто-напросто непонятны те законы, по которым развивается живая Природа! И тем более им непонятно пока, раз всегда думали, что «современная цивилизация – это благо для человека», насколько они одурачены, поскольку делают все от них зависящее, чтобы «жить нечеловечески»!

Трудно говорить с современными людьми, у которых понятия о жизни сбиты и перепутаны, о том, насколько существенно подменены в современной цивилизации ценности и в той области, что же считать по-настоящему «человеческим». Потому что подлинные знания и критерии утеряны в веках.

И теперь, когда технократическая цивилизация успешно эксплуатирует их собственную природу, люди порой уже и сами не знают, что делать и куда шагать. ЗАПУТАЛИСЬ окончательно! Попробуем это показать на примере.

Сейчас дело не только в том, чтобы четко разграничить для себя, где живое, а где мертвое (искусственное). Это важно на первом этапе, чтобы понять основные подмены (поэтому мы об этом раньше много рассказывали в серии работ «Возрождение человека» на многочисленных примерах из разных сфер жизни). Чтобы видеть, в какой искусственной среде («технократической цивилизации») живые люди оказались. Чтобы осознать, что в естественных условиях люди раскрывались бы и жили иначе, и эволюция человечества пошла бы нормальным путем, без современных отклонений и тупиков глобальных проблем.

А дальше лишь простого понимания о «живом» и «мертвом» уже недостаточно. Уже недостаточно шагать просто в сторону живого, потому что живое давно успешно используется мертвым, т.е. искусственной «системой» современной цивилизации. Потому что противоестественная «технократическая цивилизация» существует, как раз паразитически пожирая природные ресурсы, узурпаторски присвоив себе право эксплуатировать Природу. Якобы «на благо людей» истребляя животных и растительность. Потому что и сами люди, будучи природным существом, как и все живое вокруг, тоже обмануты в своих ожиданиях и нещадно эксплуатируются современной цивилизацией, как природный ресурс.

Сознание людей при этом подвергается изменению с малых лет через специально выстроенную «систему» воспитания и обучения таким образом, что потом многим из них практически всю жизнь кажется, что все происходящее, о чем сейчас говорим, это «нормально», и что «так и должно быть»! Люди не просто «подсажены» на все «цивилизованное», подобно наркозависимому. И не представляют, как все могло бы быть по-другому и многократно лучше. Они еще ограничены и в сознательности, осознании того, что с ними происходит (через неполноценное образование).

И, сверх всего этого, через узкую специализацию (как винтик большой машины) в общей «системе разделения труда» обучены заниматься только теми операциями, которые относятся к одной какой-то профессии и которые преимущественно можно применять тоже лишь в рамках технократической цивилизации. В общем, люди на самом деле находятся сейчас в весьма плачевном положении! Многие до конца будут держаться за эту техническую (т.е., по сути, «бесчеловечную») цивилизацию, которая в кризисе и будет разрушаться дальше.

Если все живое остается на воле, даже испытывая враждебное давление со стороны «цивилизации», то людям с ИЗМЕНЕННЫМ сознанием порой практически невозможно понять, в чем тут подвох! Потому что им внушаются совершенно противоестественные вещи так, будто это очень даже «логично» и «нормально». И даже находят массу «подтверждений» из практики, потому что иначе и не бывает, раз они давно живут противоестественно и в искусственных условиях!

И как же быть в такой ситуации, когда люди просто НЕ ПОНИМАЮТ, что они в рамках современной цивилизации живут противоестественно?

А Природа вокруг в постоянном движении и преобразовании, она тем временем изменяется дальше соответственно естественным циклам. И вот уже наступило время очередных крутых изменений, время следующего цикла.

НАСТУПИЛА НОВАЯ ЭПОХА – А ЛЮДИ ОКАЗАЛИСЬ НЕ ГОТОВЫ. Потому что даже не подозревали, уткнувшись в свои телевизоры, о том, что перемены в Природе касаются и людей, т.к. на практике давно перестали ощущать себя частью Природы. И сегодня еще миллионы и миллионы людей во всем мире продолжают уповать на «научно-технический прогресс», который «спасет» их от «враждебной» и «дикой» Природы!

Думаете, стоит только сказать им об этом, и они сразу же, побросав все дела и вещи, побегут в неизвестность? Не побегут, не смогут, даже если захотят. Оставить по собственному желанию все привычное и милое – это вам не от пожара или наводнения убегать! По крайней мере, сразу не смогут, потому что это требует кардинальной перестройки и уровня сознания, и мышления, и даже организма.

Наверное, нужно показать на близком примере, которое заденет за живое едва ли не каждого. Недаром же мы затеяли разговор о «советской эпохе», «советской школе» и системе воспитания (тут вновь ссылаемся на фильм «Частное пионерское», с разговора о котором начали статью).

Судите сами, кто бы в спокойном ритме выполнения заранее принятых пятилетних планов (без «перестройки», разрушения СССР и «лихих 90-х годов») хотя бы подумал о том, что ту «советскую систему» нужно изменить и повернуть в другом направлении, совершенно новом, о котором «строители коммунизма» почему-то «забыли» даже подумать? Вы считаете, что это было возможно в условиях «бесплатных» образования, медицины, жилья и даже труда (ведь зарплаты основной массы трудящихся были на самом деле маленькие, рассчитанные лишь на «прожиточный минимум» до следующей зарплаты, если не считать разовые там премии и побочные доходы с огорода, оказываемых дополнительных услуг и т.п.)?

Видно же было и тогда, что люди все больше и больше вязнут в быту и обывательщине (старшее поколение помнит, как потребительство и формализм постепенно входили в жизнь советских людей задолго до 90-х годов ХХ века, несмотря на «железный занавес»). И даже о «коммунизме» мечтали уже как-то вяло, без особого энтузиазма. Официальные дежурные речи сильно отличались от реальности советских людей. Ведь даже т.н. «диссиденты», противники «советской системы», смотрели как на альтернативу только на Запад (на «капитализм»), и даже не помышляли о чем-то другом, например, природосообразной перестройке всей жизни людей. Все мысли лежали только в социальной плоскости (не дальше смены «капитализма» - «социализмом», а «социализма» - «коммунизмом»).

Немыслимо было даже представить возможность появления в советской прессе публикаций о забытом наследии предков, о жизни согласно природным законам! Если не считать увлечения и мечты в рамках кружка юных натуралистов!

Вот почему тогда и подумать было нельзя, что эти люди могут добровольно и сознательно пойти на кардинальные перемены в личной жизни и жизни страны, чтобы «возродить утраченное» и «вернуться в Природу». Сами такие разговоры стали возможны только в условиях хаоса разрушения и поиска новых путей – хотя бы для «спасения», т.е. с рубежа 80-90-х годов!

Даже сегодня, когда «советская система» уже полностью разрушена за последние 30 лет, вы видите, чем заняты люди? Не будем все перечислять, а предлагаем посмотреть только в рамках темы, продолжая начатое, на школу и детей. Одни пытаются добить остатки «советского образования» и упорно продолжают навязывать официально и неофициально под самыми разными предлогами «западную систему», чтобы вписаться в стандарты образования «цивилизованной» Европы. При этом умалчивая, конечно, что там у них разные «стандарты» для разного уровня, а для «бывших советских» выбраны самые низкие стандарты - «для колониальных территорий». А другие в это время борются за сохранение и возвращение «советской системы» образования, которая «лучше», чем то, что есть сейчас.

Что «лучше» – это правда! Прежняя «советская школа» - вне всяких сомнений! – почти во всем выигрывает перед существующим положением, когда в школе еще и «советская система» окончательно не добита, и «капиталистическая» как-то никак не внедряется при всем старании! Так и зависла школа в промежуточном состоянии. Сейчас в школе хуже, чем в «советской системе»! Но ведь это еще не причина того, что ее нужно было сохранять во что бы то ни стало! И по всему видно, что возврата к тому уже не будет.

Если честно, «советскую школу» не надо было так резко ломать, наверное, от нее проще было бы перейти к природосообразному обучению и воспитанию, менее болезненно. Только вот опять упирается все в готовность людей. Вернее в полную НЕГОТОВНОСТЬ!

А вы помните такую мудрую мысль о том, что «судьба желающего ведет, а нежелающего тащит», делая больно, пинками, но все равно в том же направлении, нужном (поэтому к ней примыкает вторая умная поговорка: «от судьбы не уйдешь»)?

Это к тому, что если у Природы по расписанию следующий урок, то нужно хотя бы достать другой учебник, другую тетрадь и приготовиться записывать!

И оглянитесь теперь назад, насколько люди готовы и чем были заняты последние 30 лет?! И, посмотрите, на основе того, что видите сегодня, немного вперед! Чем еще будут люди заниматься в ближайшие годы «ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА», пока одни, не вписавшиеся в новую эпоху, бесславно сойдут с исторической арены, а другие, выжившие, перестроившиеся, и адаптированные к новым ПРИРОДНЫМ условиям новой эпохи, продолжат свою жизнь и жизнь своих детей?! Теперь понимаете, почему очень многие сейчас так бестолково и обреченно себя ведут на всех уровнях (хоть «наверху», хоть «внизу»), порождая своими действиями вместо решения одной проблемы массу других?

Можно даже перефразировать народную мудрость и сказать, что «неподготовленных» Природа как бы «принуждает» двигаться вперед в худших условиях. Только не надо фантазировать и олицетворять в этом месте, будто Природа, как некий придуманный дедушка на облаках, выбирает для каждого из миллионов и миллиардов людей, как с ними поступить. На самом деле все гораздо проще, чем можно даже представить! Следует понимать, что законы природы работают в каждом из нас одинаково! Как и солнышко, которое светит всем одинаково! Просто каждый будет катиться по тем рельсам, которые сам себе проложил или выбрал, будучи не в состоянии что-то поменять, и сам же лично – в степени своей неготовности к изменениям в Природе и в самом себе - будет усложнять свою жизнь и создавать новые проблемы! Загонять себя в тупики и страдать от этого! Выберется ли когда-нибудь из них, хватит ли сил и времени жить дальше – это уже все индивидуально. У кого-то получится, у кого-то нет.

Хотя, казалось бы, в жизни все просто! Всего-то нужно осознать приоритеты!

Во-первых, где ГЛАВНОЕ (живое, природное, божественное), а где вспомогательное (мертвое, искусственное, самими людьми понаделанное).

Соответственно, ориентироваться в жизни на главное и, считаясь с главным, делать все остальное, чтобы все было целостно, как монолит (а не как картонная коробка с кубиками из разных наборов, на что похожи некоторые современные «личности»).

Во-вторых, если понимать свою жизнь не как произвольный отрезок из точки А до точки Б, а как ЧАСТЬ (ЧАСТНОЕ проявление) ЦЕЛОГО, то и жить захочется не абы как, вроде суммы обстоятельств на завтра (погода, место работы, конкретный заказ, транспорт, люди и т.д.), которые могут направить то в одну сторону, то в другую, как и происходит с полностью зависимыми от условий «цивилизации» («общества»).

Жить захочется так, чтобы не было разрывов и пробелов в живом целом, чтобы не терять времени и сил, чтобы шагать по Вселенной через многие свои жизни уверенно и все более совершенно (а не падая и еле-еле поднимаясь, чтобы снова упасть).

Наконец, это масштаб осознанности и ответственности. Масштаб личности: или суетиться здесь в рамках своих личных проблем сегодня, или решать задачи стратегически и с полной ответственностью за последствия, как бы в космическом масштабе, божественно. Понимая, что нерешенная проблемка сегодня породит несколько завтра, по принципу лавины. Одно это может заставить подойти к своей жизни ответственно на многие годы вперед.

В-третьих, важно различать свое человеческое от нечеловеческого (ну, хотя бы от искусственного, от навязываемых «социумом», «цивилизацией» стереотипов и чьих-то там задач). Понимать, что если сам за себя не отвечаешь и не решаешь свои задачи, то за тебя их решит «общество», но не факт, что в твою пользу, а чаще уже в пользу «общества». Улавливаете суть «частного человеческого»?

Особенно касается это детей. Если вы не готовы принять их и поддерживать на годы роста и становления правильно (как говорят, по совести и согласно божественному или природному закону), то считайте, что у вас их «заберет» общество («цивилизация»). Заберет, как минимум, под свое влияние и воздействие, если даже дети при этом живут в вашей семье! И они окажутся в полной зависимости от «системы» - а ведь порой это навсегда, если не происходит однажды осознания и возвращения к своему природному (или божественному)!

И только способность соблюсти свой частный человеческий интерес позволит пройти - даже отрезок пути через современную технократическую цивилизацию - своим естественным (природным, божественным) путем и вывести также на свой естественный путь своих детей (а не предать их, как будто все равно что продать, кому-то – «обстоятельствам», «обществу»).

Можно продолжать и дальше вот так вспоминать и обосновывать важные подлинно ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ. Но пока что нет уверенности, что это будет понято всеми читателями. Поэтому остановимся на этих, т.к. для примера их вполне достаточно.

На словах кажется все просто, но на деле получается не так легко. В реальности это так же сложно, как маленькому кораблику нелегко удержать выбранный однажды курс к далекой цели посреди бушующего моря. Особенно когда плохо ориентируешься в живом пространстве и полагаешься на посторонние подсказки (а где гарантия, что подсказывают правильно?).

И, в заключение, важно понять, что без соблюдения частного человеческого не будет ни здравой естественной организации личной жизни каждого, ни здравой организации общественного устройства. Это не так просто, как кирпичики или кубики произвольно и играючи складывать. Это равносильно посеву семечка с полным знанием дела и выхаживанию маленького росточка, т.е. опора на такое живое и естественное, данное от Природы, вокруг чего ладно сложится вживую на длительную перспективу и все остальное, согласно всегда действующим природным законам!

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2016г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май 2016

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2225