15.12.16
http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1014204274.jpg

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Сейчас мало кто вообще слышал о работе американского экономиста Торстейна Веблена «Теория праздного класса» (1899г.). Но там еще сто лет назад четко прописана фальшь и пустота «цивилизованной жизни» в том месте, куда сейчас стремится основная масса жаждущих «цивилизованных благ» людей. Соприкасающиеся с технократической цивилизацией люди вынуждены постепенно, шаг за шагом, отказываться от собственной жизни, взамен на т.н. «демонстративное потребление» или «жизнь напоказ».

В социальной машине цивилизации, состоящей, как и любая другая машина, из системы передаточных «шестеренок» (должностной иерархии служебных ступенек), каждая шестеренка, то бишь должностное лицо, занимает определенное место, называемое «статусом» (понятие «статус» в социальной иерархии во многом коррелирует с понятием «должность»). Статус обязывает иметь и тратить за определенный отрезок времени определенное количество энергии (в том числе, в виде еды и финансовых средств). Только это делается не для демонстрации «социального превосходства», как некоторые считают, а в силу закономерностей устройства самой социальной машины. Если шестеренка не будет соответствовать своему «статусу», она будет заменена самой системой, независимо от того, на каком уровне она, шестеренка, будет находиться – где-то посередине или на самой вершине. Отсюда необходимость постоянной «демонстрации» признаков соответствия своему статусу (чтобы соседним шестеренкам была очевидна «благонадежность» и «соответствие» этой шестеренки), в соответствии с установившейся негласной «нормой» «личных расходов» на «светские рауты». Поэтому на каждом уровне населения существует своеобразное место (или т.н. «свет»), где принято «показывать» себя, свою финансовую «состоятельность» и возможность быть «праздным», не занятым производством. Система выстроена таким образом, что у вовлеченных в нее есть только «производственная жизнь» («трудовая») и «жизнь напоказ» («светская»). А здесь уже свои критерии и ритуалы: дороговизна тех вещей, какими пользуешься, тщательное освоение неких рафинированных «светских манер» для вписания в «светскую» среду и т.д. Своего рода искусственный и рафинированный бытовой «язык»: словесных оборотов, жестов, манер, жизненных взглядов, поведения, финансовых расходов на символы преуспевания. Основная масса населения уведена из природоцелесообразной Жизни и существует сейчас именно этими условностями.

А для меньшей части подозревающих о существовании «духовной» составляющей («для души») придуманы различные духовные суррогаты, по типу «трудовой» и «светской».

Поэтому очень мало людей знает о настоящей ДУШЕВНОЙ жизни, как критерии естественности Человека.

Тем более, что из «светской и духовной» составляющих для «прогрессирующего» населения давно намешали т.н. «культурную жизнь», в которой, как правило, столько же живости, сколько в поведении запрограммированных роботов, потому что даже из настоящей классики современная «культурная жизнь» умудряется взять только форму, да и то уже искаженную на современный толк, т.к. иначе якобы «прогрессивные» люди этого «не поймут».

При этом не забыли подменить даже естественную способность «РАЗЛИЧЕНИЯ» настоящего от искусственного в реальной жизни. Ведь иначе люди могут заподозрить что-то неладное, недостаток чего-то важного в жизни. А так все нормально, назвали это частным «вкусом»: у кого-то «хороший вкус», у кого-то не очень. О вкусах, видите ли, не спорят. Это личное дело! Вот и все. Зато у всех есть все, что положено «культурному» существу, весь «джентльменский набор» гражданина. О Человеке Разумном можно не вспоминать. Это ритуалами «светскости» не предусмотрено.

В общем, еще один миф технократической цивилизации на поверку оказывается проще некуда: за материальное «богатство» и «блага» нужно расплачиваться ОТКАЗОМ от собственной жизни, от душевного совершенства. Мертвая машина, похоже, продумана тщательно и рассчитана на тех, кто не в ладах с душой, чтобы люди, как энергетические доноры технических устройств и машин, просто были чем-то заняты, пока в них еще теплится жизнь.

В принципе, все эти процессы устремлены к одному технократическому идеалу. Что главное в техническом средстве? – Чтобы оно «двигалось» или «крутилось» (функционировало)!

Отсюда и попытки все технологии, в том числе и в отношении устройства и сознания человека, направить в сторону логического обоснования того, что «движение – все!». Вплоть до попыток - на Западе - провозгласить некие «религии действия». Напоминанием об этом у нас может служить недавний эстрадный шлягер «Простые движения».

Все, что остается техническому средству, - это: «надо крутиться».

И больше ничего. При этом такое «вращение» никому и ничего не гарантирует.

Это просто «движение», как форма существования вещей… ... …

 

(фрагмент книги: Властелин времени-3: Мифы мертвого царства. – РИТМ, 2006.)

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2016

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2274