31.01.17
Фото: Пресс-центр ЗоВУ. Январь 2017

…Так взрасти же нам школу, строитель,-
Для душ наших детских теплицу, парник,-
Где учатся - все, где учитель -
Сам в чем-то еще ученик!
(Владимир Высоцкий. Гимн школе)

 

Вот посмотрите в окно на зимнюю январскую нашу улицу. Природа делает свое масштабное дело, будто все, словно по высшему плану, движется к весне: падает снег, растут сугробы, копится запас влаги для весеннего орошения, а под утепленной снежным покровом землей в свою очередь готовится к пробуждению растительный мир. Вы можете заняться в эту пору на улице чем-нибудь «зимним», но пойти против природы вы не в состоянии. Не станете же вы садить картофель в снежные сугробы. Это нелепо, бессмысленно!

Все живое, природное подчиняется естественным законам и циклам. Касается это всего. Касается это и всего человеческого общества, которое состоит из живых людей, а следовательно является частью природы. Хотя это, к сожалению, людьми не всегда осознается, потому что они привыкли смотреть на природу либо волюнтаристски, с точки зрения ее «покорения», либо отчужденно, всяко обособляя себя от нее, типа: «я здесь, дома и в тепле, а природа, она вон, за окном» и т.п. Нас так приучили, вынудили. Или же природу в целом рассматривают сквозь призму частных теорий, которые «проходили» в школе и институте. Отсюда массовая оторванность каждого из людей и всего общества от природных процессов, незнание природы жизни, незнание – зачем она и куда нас зовет. Соответственно, люди, вследствие своей почти полной дезориентированности, часто вступают в противоречие с природными законами и тенденциями развития, наживают трудные проблемы или даже гибнут. Но это пока общая ситуация, общая мысль.

Пойдем дальше от частных примеров. Обрисуем конкретней. Например, от проблемы всех взрослых – родителей и воспитателей – проблемы по ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ. Если и привести наиболее наглядный пример, так это именно в отношении детей. ОТОРВАННОСТЬ ЛЮДЕЙ ОТ ПРИРОДЫ И НЕЗНАНИЕ ПРИРОДЫ БОЛЕЕ ВСЕГО ВИДНО ЧЕРЕЗ ОТНОШЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ К ДЕТЯМ, а не через выращивание помидоров и морковки. ДЕТИ – ЭТО ПРИРОДА, КОТОРАЯ СОВСЕМ РЯДОМ. И когда многие годы рассуждают о проблемах школы и проблемах воспитания детей в семье, это говорит о полном невежестве современных взрослых людей и всего общества в отношении Природы, говорит об их полной несостоятельности в решении проблем, о которых они рассуждают. Возможно, это пока тоже кому-то покажется «общей» мыслью, не очень конкретной.

Хорошо, давайте тогда совсем уж конкретно! Много вы хотя бы за последние годы слышали разговоров о том, что «дети почти ничего не читают»? Наверное, много. Это давно уже разрослось в масштабную проблему по стране, если не по всему миру. Однако мы будем исходить из того, что дети - это природа. Маленькие, они еще очень естественны. Естественны, как уточки и белки в парке, как и вся остальная живность. Все они делают и едят то, что им нравится, что соответствует их природе, их естеству. Вот, представьте себе, если вы будете давать всем этим живым созданиям корм, который они не едят, то кто же будет виноватым? Наверное, те, кто не знает, чем и как следует кормить уточек и белочек, те, кто не знает природы окружающего нас живого мира? Разве не так? Ну, не уточки же с белками виноваты в том, что они не едят всякую гадость!

Так же и с детьми. ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ЧИТАЮТ, ТО ЭТО ПОТОМУ ЧТО НЕТ ЕСТЕСТВЕННОЙ ДЛЯ ИХ ПОТРЕБНОСТИ И ИХ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ! Только и всего. И никакие педагогические ухищрения не помогут безнаказанно «скармливать» детям неудобоваримую «духовную пищу» в учебниках и другой всякой литературе «для детей». Если они «с голодухи», под прессом сильнейшего давления со стороны взрослых, будут все-таки «есть» такую непотребную для их организма и души «пищу», то, согласно природным законам, нужно ждать непременно печальных последствий, в виде отклонений в физическом, психическом и умственном развитии детей. Или же они, дети, будут искать недостающую «пищу для ума и сердца» где-то на стороне, и находить будут, благодаря капиталистическому рынку и интернету, всякие подмены и суррогат, вместо качественной пищи. Ведь дети очень доверчивы к тому, что видят, пока не обжигаются. Естественно годной, «природной» пищи для развития детей, сами понимаете, сейчас очень и очень мало, и ее трудно найти посреди завалов негодного, вредного. Современные книжные и информационные развалы напоминают скорее мусорную свалку цивилизации и там трудно найти что-либо полезное. Потому что современная технократическая цивилизация нацелена на искусственное формирование посредством различных «педагогических технологий», как рассуждают «рыночники», «грамотного потребителя», а не от природы полноценного гармонично развитого человека.

А еще сегодня даже психологического образования не нужно, достаточно житейского опыта и наблюдательности, чтобы понимать, что дети чаще всего перенимают не то, что им говорят, а то, что они видят. Ведь им необходимо освоиться, адаптироваться в нашем взрослом мире. Они ориентируются на образцы поведения тех взрослых, которые рядом. Вот теперь и смотрите, взрослые, на себя и на соседей, а также в любимый телевизор, с большим ли наслаждением читают сами взрослые то, что сами же производят, печатают, продают и покупают? И для детей, и для взрослых. Даже на том примере, какие они вообще приобретают и едят продукты, со всякими пищевыми добавками и заменителями, стараясь не думать об их составе, видно, насколько они близоруки и не хотят видеть последствий ни для себя, ни для детей. Что уж там говорить о книгах и чтении для детей! Там похожая ситуация – печатается и продается то, что на самом деле вредно для человека, уводит его в сторону от генеральной линии жизни и Природы в целом.

А люди даже если и все понимают, то считают, что не в состоянии в одиночку изменить эту ситуацию в масштабах общества. Но они не хотят думать о том, что «общество» - это общее, совокупное, состоящее из каждого из них. Они не способны сегодня осмыслить это. Кроме того даже старающимся разобраться в современной реальности людям тяжело проявлять и удерживать свою индивидуальность и непохожесть, беречь себя, свою территорию, беречь территорию своей семьи, особенно если это касается конкретных практических вещей (например ограничивать своих детей в потреблении всяких вредных продуктов, в просмотре явно бредовых мультиков и пр.). Быть собой, быть настоящим, естественным не так просто в наши дни. А еще, люди боятся, что их не поймут, осудят за то, что они или их ребенок будет сильно отличаться. Хотя встречается и другая крайность: нарочитое агрессивное обособление, навязывание всем своего, например, способа воспитания детей, что чаще всего не только вызывает неприятие окружающих, но и прямо толкает ребенка к общепринятому и разрекламированному, просто из понятного чувства протеста против агрессии родителей. Мы забыли о том что общество, общее состоит из нас, складывается из жизни каждого. Мы связаны и нам очень важно уметь видеть и учитывать других, уметь договариваться. Нам важно знать это, видеть, осознавать, учитывать. А люди сегодня пока не способны объединяться и договариваться. Проще каждому уткнуться в свое личное. Уткнуться, забыться и потреблять ту искусственную гадость, считающейся у них (у большинства) «пищей», которую сами же производят друг для друга, рекламируют и втюхивают через торговую сеть друг другу. Что в магазинах, что в телевизоре, что в интернете. ПРОЩЕ ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА НА ПРАВДУ, ИЗБЕГАТЬ ЕЕ И ПРЕДАВАТЬ СЕБЯ, ПРЕДАВАТЬ ДЕТЕЙ!

Но все ли так однозначно? Может все-таки это не совсем можно назвать «личным»? Порой именно проявляя ЧЕСТНО свое ЛИЧНОЕ, НАСТОЯЩЕЕ и можно найти СВОИХ. Найти понимание даже среди обывателей, элементарно с достоинством и без истерики, учитывая и уважая других, научить уважать себя, свой выбор и свою семью, а тогда уже начать договариваться и объединяться?

А посмотрите на современную школу. Лозунг знаменитый помнят почти все: «дети – цветы жизни»! Но положа руку на сердце, вы можете сказать, что в школе отношение к детям именно такое, хотя бы как к цветам. Домашние цветы вы же не поливаете помоями или еще чем попало? Тем более тщательно, с полным знанием дела, выращивают цветы цветоводы, подпитывая растения только тем, что им нужно по природе, чтобы они выросли как можно лучше! Так ли относятся к детям в современной школе? Судя по публикациям в СМИ и педагогической литературе, а также по своему опыту контакта со школой, выходит, далеко не так.

Извините, но современная школа напоминает скорей испытательный полигон, где отравляется и расстреливается детство! Где жестокие взрослые учатся «покорять природу», а материалом для экспериментов с природой служат наши дети. Обучение во многом настолько противоестественное, что от всего сердца тяжело даже ставить вопрос, чем же питают неокрепшие детские души и психику! Какими существами вырастут эти израненные, искалеченные на таком полигоне души?! И о чем вообще думают те, кто этим занимается в системе образования, как эти люди умудряются настолько изощренно обманывать себя красивыми текстами о «воспитании подрастающего поколения» и не понимать природу детей и природу детства вообще?

В общем, вся такая система образования не может похвастаться реальным знанием природы детства и отношением к детству как к природному явлению. Это видно и по педагогической литературе, включая учебники и методики преподавания. Это видно и по выпускникам школ. Не будем занимать много места примерами (вы их найдете массу в интернете – и видео, и дискуссии на разных площадках, и просто в комментариях к публикациям о детях, воспитании, школе и учебниках).

И откуда же всем этим взрослым, включая как родителей, так и педагогов, самим вообще понимать, что такое не только природа детства, но и природа вообще, если они сами с малых лет учились в такой же школе!? С малых лет они сами, как и их ученики сегодня, не природу посреди природы непосредственно познавали опытным путем, а всего лишь за партой в четырех стенах составляли «планы пересказа» чего-нибудь о природе. Эту подмену самим педагогам и всем взрослым в школе внушили еще в детстве, и похоже этот, как им кажется, маленький «нюанс» они теперь и сами не воспринимают в качестве трагической смены всей парадигмы воспитания естественного человека (для настоящей жизни) на парадигму формирования человека искусственного (под узко специализированные функции и потребности технократической цивилизации).

Не будем сильно раздувать статью, ограничимся примером еще из одной сферы, хотя они все связаны и произрастают из того же нашего не совсем естественного детства. Если нас с детства вот так отрывали от Природы, то все мы выросли во многом оторванными от Природы, не понимающими ее и неприспособленными к ней. Соответственно, нам легче было приспособиться к чему-то простому, искусственному, игрушечному, чтобы производить и тиражировать дальше это самое простое, искусственное, игрушечное. Всеми этими «игрушками» наполнены наши дома, наш быт, наша жизнь и жизнь наших детей. Этими «игрушками» наполнена и вся технократическая система, которую мы называем «обществом» или «цивилизацией». Пример последний связан как раз с «обществом» в целом. О глобальных проблемах, связанных с глобальными изменениями в Природе, сейчас не говорит только ленивый. Они касаются уже всех стран на планете.

Повторять их мы не собираемся. Мы хотим указать только на один из многих примеров полной оторванности современной цивилизации от процессов в Природе. Пример очень близкий, даже болезненный для многих в социальной сфере, связанный с пенсионным обеспечением на старости. Для тех, кто всю жизнь трудился, рассчитывая на обеспеченную старость, это становится и станет жестоким ударом. Однако проблемы в этой сфере будут расти и дальше. И это только один из моментов. В целом же мы станем свидетелями постепенного «банкротства» современных государств, как противоестественных структур, не соответствующих природе происходящих на планете изменений. Государства, даже социально ориентированные, чем дальше, тем больше уже не в состоянии выполнять свои обязательства и функции. Да, в таком виде, они разрушаются, к тому же разъедаются коррупцией и разного рода паразитизмом. Никакие хорошие управленцы или депутаты с этим глобальным процессом уже не справятся. Смягчить удар смогут лишь грамотные шаги в сторону Природы (для организованной перестройки для принятия новых реалий новой ситуации для всего живого на планете). Если кто в состоянии предпринять такие шаги.

Такая ситуация с большими социально-политическими и социально-экономическими формированиями, как государства, тоже не случайна, а связана с общей ситуацией всей современной цивилизации и каждого члена общества, оторванного от природных процессов и не понимающего, в чем причина разрастающегося кризиса. А все потому, - тут повторимся, чтобы подчеркнуть особо, как узелок на память, - что все эти т.н. «государственные» структуры по всему миру созданы искусственно, без учета природы каждого человека и природы взаимодействия больших групп людей. А искусственно они созданы как раз для того, чтобы людей оторвать от Природы вообще и исказить внутреннюю природную организацию каждого человека.

Соответственно, «строителям Будущего» придется все волей-неволей вернуть поначалу, скажем так мягко, как бы «в исходное состояние», т.е. «исправное», как это и было у великих предков, и как это было заложено в природу человека. А это значит для текущего момента, что люди должны договариваться и объединяться не абы как, с потолка или как кто-то захотел. Это значит, что люди должны договариваться и объединяться, с учетом естественных условий и законов Природы для человека и всего живого. А для этого нужно вернуть здоровье и способность мыслить здраво. Иначе не получится понять правильно Природу и ее законы (особенно предназначенные для непосредственной организации человеческой жизни), иначе не получится принять верные решения.

И только после этого можно будет начать формировать новые (или возрождение некогда уже бывших на земле) общественные структуры для взаимодействия людей между собой и для общего согласованного движения вперед, по эволюционному пути для Человека Разумного. Будет ли это похоже на современные «государства», уже не столь важно. Важней, чтобы они вырастали снизу, естественно и служили благу каждого человека и всего «общества»…

Но и для каждого отдельно взятого человека такие вещи являются сегодня серьезным предупреждением. Рассчитывать на искусственные структуры цивилизации, которые будут разрушаться и дальше, уже не придется. Резко или плавно, выходить из искусственной «системы» придется, о чем мы предупреждали много лет назад, еще в первых статьях (см. цикл работ серии «Возрождение человека» на компакт-дисках - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=26). Мы хотели, чтобы у людей было больше времени, чтобы подготовиться к переменам. Это не значило и не значит, что нужно все бросать и бежать в лес.

Это значило и значит, что если человек есть дитя Природы, то нужно знать эту Природу и быть ближе к Природе. Это еще значит, что даже из социальных структур общества имеют шанс удержаться некоторое время и перестроиться на другой лад только те структуры, которые максимально будут ориентированы на естественные процессы трансформации, на естественное благо человека. Не только каждый человек в отдельности, но и все социальные структуры будут теперь подвергаться трансформации в сторону естественной Природы, согласно природным законам, как по некому высшему плану.

В заключение, подводя итог сказанному, стоит сказать еще вот о чем. Много в современном обществе (в технократической цивилизации) разных специалистов – учителей, писателей, ученых, печатников, актеров, продавцов и т.д. А много ли среди них ответственных СТРОИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО? Тех, КТО МЫСЛИТ ГЛОБАЛЬНО, стратегически, хотя бы начиная понимать, что происходит в современный переходный период? А начиная понимать, хотя бы готовится что-то делать по-настоящему! От души и согласно Природе!

Если вам сегодня сложившиеся условия не дают заниматься тем, что по душе и ради чего вы пришли в эту жизнь, то это ведь может быть востребовано очень скоро! Завтра! Если до этого можно было что-то фантазировать и конструировать, даже во вред, особо не оглядываясь на Природу, то дальше по-старому уже нельзя будет.

Сегодня и завтра востребованы будут только ориентированные на естественные законы Природы строители будущего!

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2017г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", январь 2017

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2285