12.04.17
Проекты » Наши первые статьи » Психология » Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) » Здравость - в соответствии философии и практики естеству
http://www.stihi.ru/pics/2014/12/08/11799.jpg

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

…Однако не все столь однозначно в общественном сознании. Ф.Достоевский, написавший «Легенду о великом инквизиторе» и «Сон смешного человека», тоже разделял идеи всеединства и соборности, которые в то время буквально витали в воздухе. Разделял так же, как и Н.Федоров, В.Соловьев, С.Булгаков, П.Флоренский, Л.Карсавин, Н.Лосский и др. И все вместе они отчасти возлагали надежды не только на науку, но и на религию. В то время еще виделся «свет в конце тоннеля». И мыслители надеялись, что современная цивилизация не зайдет в очевидный тупик, как его называют, «глобального кризиса техногенно-потребительской цивилизации Запада». Конечно, повернуть руль можно было, но для этого же требуется как раз то самое «всеединство», о котором перечисленные мыслители вдохновенно писали.

«Идея ВСЕЕДИНСТВА» полагает, что Вселенная, Мир, по своей сути, при всей своей дифференцированности, представляется единой органической целостностью, полной высокого смысла и гармонии. Такое мироощущение, более реальное, чем современные «научные картины мира», в принципе, не является предметом философии, если бы не такие нарушения восприятия реальности людьми, как ее искажение и недостаточность. Современная цивилизация поставила на поток такое воспитание, которое с младенчества не дает раскрыться полноценному восприятию мира у Человеков. Мир воспринимается фрагментарно, а не целостно, поэтому о «всеединстве» остается только философствовать. Да и «философии» получаются приблизительными, лишенными четкой ориентации. Ведь четкая ориентация возможна только в случае представления всей картины происходящего. Отсюда идеализирование, поиски некой «Небесной Родины», часто в ущерб признанию естества в Природе Человека. Призывы «восстановить всеединство мира» и т.п. Но Мир, Природа, Вселенная – «всеедины», как и прежде. Все дело в сознании людей, в их восприятии. Извините, но это уже почти «медицинский вопрос». Надо не мир «преобразовывать» или «единять», надо заняться исправлением своего мировосприятия. Вот когда будет меньше заблуждений и все больше и больше трезвых и здравых решений.

Необходимо восстановить свое мировосприятие до такого здравого состояния, чтобы хотя бы начать чувствовать всеми каналами восприятия Гармонию и Осмысленность целостного Мира. А пытаться «собирать мир» в целое вслепую, не видя результатов своих действий (не исправив восприятие), а только манипулятивно, в конечном счете, оборачивается противоположным желаемому результатом, т.е. продолжением разрушения целостности и гармонии Природы (и прежде всего природы человека, его восприятия и сознания!). Именно этим преимущественно страдает западная мысль. Без восстановления здравости восприятия мира нельзя увидеть и почувствовать единство «земного и небесного» уровней Бытия. Все будет лишь голословным философствованием. Только тогда можно считать свое восприятие здравым, когда философское единство «земного и небесного» начинаешь видеть в окружающей Природе и чувствовать свое собственное единение с окружающим природным целым.

В социальном плане это представляется «СОБОРНОСТЬЮ», противостоящей крайностям тоталитарного обезличивания и эгоизма. Но любое единение людей возможно только на том уровне мышления, на котором они убеждены в том, в чем чувствуют свое единство, т.е. объединяются приблизительно одного уровня или направления восприятия люди. Это они и называют «единомыслием», а друг друга в этой ситуации - «единомышленниками». А «соборности» на уровне «семьи», «народа» или всего «человечества» не получается потому, что слишком велико расстояние между осознавшими и видящими здравый Путь Эволюции и основной массой людей. Основная масса людей, вследствие искажения и недостаточности восприятия, считает ту единственную человеческую перспективу Эволюции, которая от Природы свойственна Человеку, «красивыми идеями», далекими от «прозы жизни» и «добычи средств к существованию».

Пока не исправлено ВОСПРИЯТИЕ, т.е. нет «чувствования» и «видения» Пути, а есть только дезориентация населения и набор случайных идеологий «на злобу дня», о «всеобщей соборности» думать не приходится. Поэтому осознавшим, прежде всего и главным образом, следует заниматься собой и близким окружением, а не эфемерными «социальными преобразованиями». Это не значит, что нужно уходить от решения социальных проблем. Общие проблемы должны быть ориентиром, своеобразным компасом на пути личного поиска и индивидуального изменения. Это значит, что начинать собирать, т.е. складывать «соборность», следует с себя, с восстановления «зрения», так сказать, с восстановления здравого восприятия себя и мира.

Только в этом случае будет постепенно восстанавливаться и отшибленная воспитанием напрочь «живая память» поколений и Рода человеческого. И мудрость будет не книжная, а живая, на опыте и чувствовании. Придет четкое различение, где рассказываемое соответствует действительности, а где фантазируют или лгут.

И только в случае восстановления здравого восприятия не будет чудачеством и странностью проявление и раскрытие своего «богоподобия» в образе жизни, через Подвиг телесного и душевного единения со своей Парой и Природой в целом. И живое «триединство» будет чувствоваться как бы нутром, а не полагаться абстрактной философской идеей. Живое «триединство» с Природой складывается не кабы как, с кем попало, а со своей Парой, суженым или суженой. Спаривание с кем попало – это уже разврат, противодействие естеству и законам Природы. (Словарная справка: «разврат – от понятия «разворотить», и можете себе представить, что из этого выйдет, если разворотить живое целое, а также представить, какое же существо от такого жизнеуничтожающего акта может получать удовольствие?! Поэтому мы и говорили, что между божественной любовью и обыденным сексом – огромная разница.)

В познавательном плане восстановление здравости восприятия предполагает как бы «синтез знаний», пересмотр всей информации на новом уровне, отказ от всего наносного и не соответствующего естественному ходу вещей. Предполагает интеграцию различных познавательных способностей в целостную или живую способность вступать в диалог с Миром, Природой, т.е. снятие искусственных границ и противопоставлений, типа «интуиция-логика», «наука-религия» или «вера-знание» (см. об этом наш доклад «Наука и религия, их исторические роль и место в Познании»). Но снятие не абстрактно-логическое, а чувственное, осознанное. Переживанием, т.е. реально, на личном опыте.

И только в этом случае станет понятно, что разрыв между словом и делом, или между сердцем и умом, – это не моральный, или этический, вопрос, а вопрос той же недостаточности восприятия, искажения картины мира и сознания, отсутствие из-за этой недостаточности живой связи между умом и сердцем…

Увидеть мир из окна чистым и без искажений можно, только тщательно протерев стекло. Идти к неискаженному Знанию возможно только через чистое и здравое, т.е. восстановленное от максимального числа родовых и воспитательных физических и психических травм ВОСПРИЯТИЕ.

Надо честно признать, что все философии создаются на стадии искажения Знания, дабы хоть что-то из него сохранить, т.е. фактически на уровне искажения восприятия, поэтому имеющиеся философии не соответствуют истине, а могут показать только направление к ней. Истина, она как есть воспринимается только полноценным восприятием, восстановленным и здоровым.

Словом, к чему все это говорится? А говорится это к тому, что о «всеедином» нужно не говорить и мечтать. Всеединое, оно вполне живо и реально, оно в нас самих. Его нужно стремиться чувствовать в себе и окружающем мире, в своей человеческой Природе и Пространстве Вселенной. Не философствовать нужно о всеедином, а практически реализовывать его в своей жизни. Каждый из нас наедине с Вселенной и отвечает только за полноценное выполнение своей жизненной миссии.

Вот тогда не будет пустословия. Вот тогда не будет умозрительного теоретизирования. Вот тогда не будет и перепутывания «земного» с «небесным», «индивидуализма» с исполнением своей человеческой миссии вместе с Природой, не взирая ни на какие пересуды и кривотолки.

И мышление будет не на уровне заученных абстрактных понятий, а живым, через возвращение Слову его Смысла и Силы Сотворения… (апрель 2004г. – апрель 2006г.)

(Продолжение следует)

 

(Из книги: Назад в Будущее-3. Воспоминания о жизни.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2017

 

Примечание: А книгу: "Назад в Будущее-4. Возрождение жизни" - можно свободно скачать со страницы http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=299

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2300