17.05.17
http://68.media.tumblr.com

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

… Вообще можно считать, что вся русская «метафизика всеединства» отводит человеку роль собирающей силы мирового Бытия через качественное, духовное и материальное, преображение. Но именно качественное преображение, потому что люди в нынешнем своем состоянии – болезненные и зависимые от технических систем - вряд ли могут претендовать на место полноценного Человека Разумного, если не пойдут на качественное преображение.

Вопрос лишь в том, до какого дна современная технократическая цивилизация должна пасть и какие трагедии еще человечеству осталось пережить, чтобы тупик осознать в полной мере как тупик?

В принципе, русская метафизика ничего нового и не предлагает. Новое оказывается хорошо забытым старым. Под идеями «преображения» (или «обожения») восстанавливается или вспоминается древняя традиция эволюции Человеков Разумных. В этом смысле т.н. «русский космизм» можно считать современным представлением древнего мировосприятия Вселенной. В Древнем мире Лад и Лада приводят на Ра («землю света и блаженства») божественного Младенца, который растет посреди Родины на виду всего Рода-Племени и при взаимодействии с Природой, а затем, как Человек Разумный, проходит ступени Посвящения («просветления») до уровня Бога и т.д. Отголоски этой древней Традиции и отражает «космизм», говоря о «нравственном просветлении сознания», как средстве «преображения» или «обожения», и включая в это нравственное просветление такие свойства, как: душевное сострадание, любовь ко всему сущему, светлые помыслы, бескорыстие и т.п. В таком просветлении и «утончении телесности» современными космистами видится «дверь в иные, совершенные миры». Поэтому мы и ценим в сочинениях отечественных мыслителей призыв к благородной и возвышенной мысли, притягивающей высшие энергии Космоса, которые дают пищу и силы для «одухотворения материи» или «плоти».

При этом они делали упор на «нравственность», «нравственную мысль», что в принципе вполне соответствует естеству, если нравственность не понимать узко и плоско, как свод моральных установок для заучивания и следования этим установкам. Потому что в слове «НРАВ» мы в первую очередь видим не современные «характер» и «моральные установки», а изначальный свет душевный (в слове «Нъ + Ра + Въ» или «Нъ + оРо + Въ» читается «Ра»: «на грани разных стихий светлое или солнечное преобразование»). Лучше не перепутывать «нрав» с ложным определением в современном словаре, где от глубокого первозданного содержания слова оставили только поверхностное значение, как «характер, совокупность душевных свойств, или обычай, уклад жизни». «Нравственный» - значит, прежде всего, живой свет и силу духа имеющий. И естественно первозданный «нрав», как соответствие природе человека, требует от каждого «активного социального действия», направленного на достижение «Блага», которым можно делиться и обмениваться с другими.

В современном технократическом мире «преображенный человек» (или «просветленный») выглядит странно, как чужой и неприкаянный, если на нем не будет соответствующих современных одежек и масок. Окружающие его «зависимые» люди не будут понимать его «подлинной свободы», т.к. у зависимых свое, искаженное представление о свободе, весьма далекое от реальности. Как некую мистику будут воспринимать и его духовную или душевную силу. И совершенно не будет понятен самоотверженный подвиг служения высшим идеалам Человека и Природы. Ведь люди, если даже готовы согласиться с этими идеалами и рассмотреть их в качестве делового предложения для обустройства жизни, просто не видят эти идеалы, и поэтому не отличают настоящее человеческое от сиюминутных технических сделок, от которых может быть больше вреда, чем пользы. Для них это – как две разные жизни: одна - «материальная» и «мирская», другая – «святая» или «духовная». Что это – одно огромное целое, должное быть не разорванным, а ладным и целостным, такое в голове многих как-то не помещается. Отсюда попытки исхитриться: сначала накопить материальное, чтобы потом заняться духовным. Или посвятить себя сначала духовному, пренебрегая всем материальным. Иногда ожидая за это какого-то воздаяния, в т.ч. и материального. Так себя и обрекают на тяжести и трудный жизненный путь. Путь разделенного внутри существа, а значит непременно обреченного на гибель. И по этим причинам гибель ожидает как на пути «материальных побед», так и на пути «духовных подвигов» в силу того, что оба эти пути в корне противоречат природе естества человеческого.

Материальное само по себе, без смысловой части, не имеет значения, и жизнь проходит зря. Так же одно лишь духовное, без подвига одухотворения материального, не имеет смысла, и тоже выходит зря. Потому что человек с рождения приносит с собой «космическое», «вселенское», «духовное», и заниматься только тем, что уже изначально есть в себе, это мелко и бесполезно.

Понятно, что в современной цивилизации детей сразу же отрывают от космических процессов эволюции. И думающие люди потом долго (иные всю жизнь) пытаются вспомнить «духовное». Многие теряют на это всю оставшуюся жизнь вместо того, чтобы больше «духовного» или «идеального», с собой на землю принесенного, реализовать здесь, на земле, в материальном.

Мало кому приходит в голову, что одно высокое участие в исторических судьбах мира, четкий социальный выбор в пользу Человека Разумного и возвращения внутренней целостности, возвращения к Матери-Природе, уже есть мощный фактор личного позитивного преображения. Еще Н.Федоров в XIX веке критиковал технократическое или западное понимание «свободы»:

«…Свобода (взятая сама по себе, без дальнейшего определения и осуществления своего назначения) не есть благо; она просто - ничто. Какой же смысл может быть в истории, если она (как хотят нас уверить) есть лишь прогресс в сознании свободы, а не объединение для того всеобщего дела, что обнимает своей задачей и целью всю вселенную, и в частях ее, и в целом?..»

Современная цивилизация практически не знает нравственной свободы потому, что, во-первых, мало кто дорастает до ее высоты, во-вторых, нет естественного понимания смысла слов «нрав» и «свобода». Все находится на уровне «теории», без чувствования, без чувствознания. Отсюда глухота к звучанию Гармонии и слепота к живому Свету.

Можно себе представить и понять дерзость русских космистов XIX и начала ХХ веков, выступающих за нравственную свободу в условиях серости и грубости предреволюционного кризисного состояния России, в условиях железного давления западной промышленности и западного бизнеса, в условиях войны и разрухи, брожения и заблуждения мысли. Они в такой момент открыто призывали к эволюционному преображению «духа и плоти человека» для обретения «Новой Земли» и «Нового неба», призывали к «утверждению всеединства». Жаль, что при этом они сами впитали много социальных иллюзий, и люди понимали их подчас весьма иллюзорно, будучи не в силах подняться до их уровня мысли. И нередко в надвигающейся социальной буре видели то самое «обновление», какое они ожидали для человека, будто темные и спящие разумом люди в состоянии открыть для себя «всеединство». Будто можно вообще совместить сон разума и «всеединство».

Спустя почти столетие видно, что тщетно было ждать этого от спящих разумом людей, как тщетно ожидать просветления людей через социальные смуты и сейчас. Социальные смуты отбрасывают людей назад, в беспамятство и летаргический сон разума. И только ухудшают их положение.

Должно быть понимание, что каждый должен пройти к разуму «всеединства» индивидуальным путем и стать «Просветленным». А вот уже «Просветленные» т.е. фактически Человеки Разумные, сумеют договориться между собой о том, что же делать. Потому что только «Просветленные» знают, каков «Светлый Мир». Темным и серым Свет и Светлый Мир недоступны.

Правда же здесь заключается в мысли, что, не осваивая высшее свое предназначение, невозможно толково работать и с низшим, материальным в себе и мире. Иначе, не воплощая в жизнь свои идеалы или не зная свою человеческую миссию на земле, нельзя осмысленно и разумно существовать в Реальности. И равно так же невозможно стать «просветленным», пренебрегая «земным» и всеми законами земного бытия (в т.ч. социальными). Как правило, настоящие «просветленные» очень хорошо знают земное, материальное, т.к. без земной основы не существует духовного. Считать иначе – значит, абстрагироваться, фантазировать впустую. И это в подавляющем большинстве случаев приводит людей к игре и бессмысленному маскараду. «Просветленный» - это тот, кто в состоянии сознательно удерживать в себе равновесие духовного и физического компонентов жизни и развивать их, сохраняя гармоничное их соотношение… (апрель 2004г. – апрель 2006г.)

(Продолжение следует)

 

(Из книги: Назад в Будущее-3. Воспоминания о жизни.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май 2017

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2310