11.06.17
Ник Педерсен. Ультима. - http://www.emptykingdom.com/featured/nick-pedersen

НАПОМИНАНИЕ 12 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Пояснение к тексту:

Уважаемые читатели! Данный комментарий сделан сейчас с учетом предыдущих публикаций лет 12 назад и поэтому отсутствует как в электронной версии книги «Властелин времени: хроники разумной жизни», так и в печатном варианте «Властелин времени: истоки реальной жизни» (Ростов-на-Дону, Феникс, 2006).

В тексте сказано: «пролетарий, или «летарий» – это существо с «усыпленным разумом». Однако тогда некоторые читатели, несмотря на четкое указание в тексте, в каком значении употребляется понятие «пролетарий», почему-то «обиделись» за «рабочий класс», хотя в тексте не говорится об угнетаемых капиталистами наемных рабочих. Поэтому призываем читателя иметь в виду принятое определение в тексте, а не иметь в виду что-то свое или из других источников. Это некорректно.

Не «обижаются» же они из-за историко-революционных прокламаций прошлого на современные энциклопедии, в которых указывается, что: «латинское слово proletarius имело несколько значений. Первое значение: proletarius — «производящий потомство» (от лат. «proles» — «pro + alo» — «для + выращивать, воспитывать»)... proles — отпрыск, потомок, детище, дитя... Также proles употреблялось для обозначения мужских половых органов — яичек или мужской силы вообще. Второе значение: proletarius sermo — «простонародный». Третье значение: proletarius civis — это римские граждане, стоявшие по имущественному цензу ниже... Такое их название в обществе объяснялось тем, что единственное значение пролетариев для государства выражалось в производстве потомства — будущих граждан Рима...»

В использованном контексте нашего материала понятие «пролетарий» не имеет отношения ни к юмору, в стиле «пролетарий - это который везде пролетает», ни к источникам, в которых говорится, что «летарии – это людское стадо, живут животными инстинктами и повадками, слепо верят во всё что им предлагают с помощью рекламы, телевидения и других источников СМИ».

В нашем тексте «пролетарий» ближе к медицинскому термину: «ЛЕТАРГИЯ (от греч. lethe—забвение и argia—бездействие), летаргический сон, летаргическое состояние, мнимая смерть, похожее на сон состояние...» Так что имейте это в виду.

С учетом сказанного, «пролетарием» может быть всякий «Иван, не помнящий родства», не уважающий обычаи предков или лишенный родовой памяти, какое бы высокое место он не занимал в современном обществе, а не тот, например, кто стоит у станка.

От редакции

 

 

ТЕХНОУТОПИЯ КАК ОНА ЕСТЬ

 

Более ста лет такой жанр литературы, как фантастика, и предостерегает, и готовит людей к одному из вариантов Грядущего, который более всех остальных рекламируется и даже неуклонно внедряется. Этот вариант – ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ МИР ТЕХНИКИ. Нервным и мечтательным читателям и зрителям предлагается мир во власти роботов и полуроботов, биомашин и автоматов, где жалкие остатки порабощенных техникой людей борются за «справедливость» и за «выживание»…

Мы не будем писать в жанре литературной критики и анализировать различные фантастические прогнозы. Лишь иногда хочется спросить у тех, кто взахлеб все это читает, а что, разве не видно, что это не завтрашний день, а день сегодняшний? Разве не очень заметно, что сегодня всеми помыслами люди во всех странах слагают гимны технике и техническому прогрессу и своими руками внедряют везде, где только позволяют возможности, технику, технику, технику?..

С каждым днем технического прогресса люди попадают во все большую зависимость от техники. Естество в людях уже настолько ослабло, и люди не могут сносно обходиться без технических протезов, что сегодня люди в основной массе стали еще глупее, чем вчера. Пока люди силу своих мускулов меняли на рычаги и механические приводы, это не столь было заметно. Но когда сегодня они силу своего интеллекта активно меняют на «искусственный интеллект» (интеллект ли?) компьютеров, это уже очевидно, если смотреть трезво. Неочевидно, если только нетрезво восторгаться техническим прогрессом «изнутри» технических систем.

Но современная ситуация в мире характерна тем, что большинство людей оказались как раз «внутри» ТЕХНИЧЕСКОЙ цивилизации и оказались интеллектуально ослабленными в такой степени, что сегодня уже поздно чем никогда раньше предпринимать что-либо с целью возвращения людей в естественное состояние. Основная масса людей продолжает успешно «технизироваться» не просто в смысле обзаведения техникой в быту (это как раз наименьшее для них зло). Основная масса людей продолжает успешно «технизироваться» прежде всего в смысле «стандартизации» и «механизации» процессов мышления, результатом чего и стали всеобщая «информатизация» и «компьютеризация». Каким образом постепенно и незаметно происходит «технизация» (роботизация) людей, мы описывали в наших работах (см. «XXI век и психология людей новой цивилизации» и «Назад в Будущее»).

И современная ситуация в цивилизованном мире характерна как раз тем, что люди играют в социальные игры так же серьезно, как и в компьютерные игры «Цивилизация» и т.п., не понимая, что, по своей сути, социальные игры построены по техническим принципам и объединены во всем известное понятие «государственная машина». Вот внутри этой машины люди и играют виртуально «в цивилизацию» по тем же старым правилам, какие были запущены на заре возникновения современной цивилизации. Меняются какие-то механизмы и узлы, в результате усилий масс и отдельных рационализаторов, а машина в целом все та же.

При этом любой здравомыслящий скажет, что если долго сидеть или находиться в любой машине, то здоровье людей сильно пошатнется. Даже активный образ жизни на Природе сильно отличается от сидячего образа жизни в кабинете, не говоря уже о многих тонкостях изменения физиологического и психического устройства людей.

Поэтому мы не будем вдаваться в суть футурологических ужасов, которые рисуют современные фантасты. Какая разница, в каком варианте люди роют себе могилу – в стеклобетонном саркофаге мегаполисов или в виртуальном мире информационных систем на уровне психопатологии? Эту машину уже не остановить. Она раскручена и будет раскручиваться дальше до тех пор, пока сама себя не разнесет вдребезги. Задача заключается лишь в том, чтобы те, кто еще в состоянии, вышли из этой машины, спасая себя и своих детей. Надо же кому-то возрождать жизнь на Земле!

* * *

Что мы видим сегодня?

Во-первых, ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ЯЗЫКА (и всех производных от него языков). (См. подробнее о языковых и мыслительных процессах в сознании в нашей книге «От дикого Запада до далекого Севера».) Первоначально Слово имело смысл и силу. Раньше Слово не требовало толкования. Затем, по мере прогрессирования интеллектуальной слабости, Слово становится все менее понятным и требующим толкования. Теперь Слово почти лишено смысла и ему даются «определения». Не одно какое-то определение, а много разных определений одному и тому же слову, чтобы потом бесконечно спорить, какое определение «правильное», и бороться за утверждение этой «правильности». Для примера, посмотрите на информационных просторах планеты, какие баталии происходят вокруг слова «Свобода» (вам потребуется много лет, чтобы изучить хотя бы маленькую часть информации на эту тему). И это, по-вашему, здраво, когда «свобода» может быть «законно» определена сегодня так, а завтра иначе? И в любом варианте это будет объявлено «развитием», «общественным прогрессом» и «истиной»! И это будет восприниматься так теми, кто не в состоянии думать, но еще в состоянии подстроиться «по ветру» и подставить плечо под гроб очередной «истины»! Так было на протяжении истории современной цивилизации много-много раз. И никаких пророческих способностей не надо, чтобы видеть, что внутри современной цивилизации это будет прокручиваться так же однообразно и неизменно, как крутится колесо, пока не износится вконец.

Поэтому в современной цивилизации наиболее универсальным определением «свободы» становится определение «свободы как возможности действовать в рамках установленного закона». В этом случае, можно навсегда забыть, ЧТО это слово первично обозначало, потому что законы в разных странах разные, да и внутри одной страны они постоянно меняются. Колесо истории крутится, и каждый раз нужно под другой угол движения колеса подстраиваться, чтобы устоять на ногах. И жизнь превращается в механические движения подстройки под колесо. Так и происходит механизация или технизация жизни и быта людей, включая и их образ мышления. И это еще только один из тысяч «технических» стереотипов текущей «жизни» людей. Этих необходимых «стереотипов» подстройки столько, что за их соблюдением людям некогда задуматься о себе в целом. И, выходит, подстройка под каждый общественный стереотип сознания и поведения вот она, очень конкретна, нужно успеть, пока с ног не сбили. А вот задуматься о своей жизни, куда и зачем она вообще, получается, некогда, и это кажется какой-то далекой абстракцией. А некоторые себя тешат иллюзией, вот будет перерыв, и они подумают. А перерыва не будет. «Большая Машина» не останавливается, потому что ее крутят миллионы людей. И жизнь оказывается бессмысленной, оказывается иллюзией. А когда возникает потребность как-то оправдаться и оправдать свое положение, открывается самый свежий «толковый словарь» или терминологический справочник, где дается готовое, пригодное на сегодня, определение «смыслу жизни», «свободе» и т.д. Можно прочитать, вздохнуть полной грудью и испустить дух, едва успев подумать, что жизнь прожита не зря, что вся она без остатка отдана тому, о чем говорится в определении искомому слову сегодня. Вот она такова, технократическая «реальность».

В этих условиях, как издевка, звучит понятие «свободы слова». Этот жупел используется в современной цивилизации для информационных войн. И солдаты этих войн (журналисты, публицисты и другие писатели и ораторы) думают не об истине, не смысле слов «свобода» и «слово», они в постоянно меняющейся дислокации поля боя вынуждены думать лишь в интересах собственного выживания и того строя, в котором стоят. А информационные войны вообще возможны только с разрушением языка. Никакие выяснения и никакое искусство спора невозможно там, где Слово имеет четкий и понятный естественный смысл. И никакое переменчивое законодательство невозможно там, где Слово есть закон, как закон естества, как закон Природы. И чем более разрушается живой строй языка, тем более изощренней и запутанней, т.е. произвольней и переменчивей, становится законодательство, тем труднее приходить к согласию по поводу определений и толкований. Законодательство все дальше и дальше будет отходить от изначального Слова и будет опираться на «прецедент» т.н. «факта», т.е. не на естественные реалии жизни, а на - в нашем примере - «угол поворота» колеса истории в той или иной местности или голдобине. При чем сами «игроки в цивилизацию» будут играть всерьез, потому что у них нет другой жизни, кроме этой игры, в которую их вольно или невольно встроили. Такова технократическая реальность. Иначе в машине и не бывает.

* * *

Во-вторых, почти полное РАЗРУШЕНИЕ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ. Мы об этом писали не раз и давали множество аргументов и описаний, как это происходит. Здесь стоит лишь напомнить, что разрушенное, а затем собранное в произвольном, измененном порядке сознание, как трансформер, не имеет самостоятельного значения. Такое сознание годится на какую-либо роль только в определенной системе, как винтик не имеет почти никакого значения, пока не будет вкручен в машину, в качестве ее детали. Такое сознание активно функционирует в системе, в нем активизирована информация, необходимая для функционирования в системе, и в нем подавлена информация, которая для функционирования в системе не нужна.

В современной цивилизации большинство людей имеют разрушенное самосознание, измененное (трансформированное) системой воспитания и образования сознание в таком виде, что людьми довольно просто манипулировать, хотя в людях столько жизни, что до сих пор из них не удается сделать «биомашины».

Людям с таким сознанием не опасно давать любую информацию, потому что они все равно не будут в состоянии собрать целую картину. Поэтому в современной глобальной информационной системе можно найти информацию почти на любую тему, но осмыслить ее целостно многие просто не в состоянии по причине маломощности интеллекта. Таким личностям внушается, что они соответствуют стандартам «культурного», «интеллигентного» или «прогрессивного» современника, что им надо активно работать на «прогресс» и т.д. И с такого набора «личностных качеств» фактически никакого спроса. Они никакой ответственности не несут ни за что. Зато очень амбициозны, высокомерны и агрессивны в такой степени, что готовы растерзать любого, кто им покажется противником «прогресса» и «чужим».

Такое маленькое «сознание» использует только маленькую частицу психических ресурсов мозга. Все остальное остается невостребованным и атрофируется. А иллюзия «всемогущества» и «всезнания» у людей остается потому, что мощности у каждого Человека в Древности хватало на «планетарное сознание», но сейчас этого нет. Выйдите на улицу к любым прохожим, зайдите в зал научных симпозиумов – везде и почти от всех слышатся весьма самоуверенные суждения о мире и жизни, но фактически пустые, на уровне голых гипотез. Потому что они лишены Знания, естествознания.

Как, по-вашему, будет расти нога у зайца, если ее перебить еще в маленьком возрасте, сразу после рождения? А как будет формироваться сознание людей, которых с рождения начинают воспитывать искусственно, вне естественных законов развития Разума? Вот в этом-то вся суть. Если у древних Человеков Разумных сознание соответствовало возможностям (планетарное сознание - планетарным возможностям и ответственности), то у современных людей их маленькое, измененное и упрощенное сознание оставляет планетарное «хочу» при малюсеньком «могу», когда чаще всего встречаются лишь огромные амбиции и самоуверенность, при обилии энциклопедической информации, но без реальных знаний. И такие люди требуют много внимания к себе, как недоразвитые дети, но ничего практически не могут, будучи способными лишь на заученные простые операции.

Сознание у них тоже растет не активно и самостоятельно, а пассивно и инфантильно, пополняясь извне лишь той информацией, которая дается (например, через школы). И усваивают они эту информацию некритично и бездумно, не подвергая ее сомнению и осмыслению. Доверяясь и полагаясь на тех, кто дает такую информацию. Потому что у беспомощного сознания нет другого выбора, кроме как доверять тем, кто якобы готов «помочь» встать на ноги. Вот почему практически все, кто воспитан по такой системе, слепо доверяют полученному им «воспитанию и образованию», как «единственной» или «очевидной» реальности. И считают, что реально только то, что находится в пределах их осознания и восприятия, а все остальное – вымысел, подвох, нереальное. И лучше от этого «пугающего» неизвестного избавиться.

На такое сознание рассчитаны современные средства массовой информации, созданные как средства массовой манипуляции сознанием людей.

* * *

В-третьих, несомненным достижением и атрибутом современной цивилизации является создание ТОЛПЫ (см. информацию о толпе в нашей книге «Властелин времени-1: технология практической жизни»). Так называемая «государственность» зиждется на необходимости структурировать толпу с целью ее сохранения и использования для реализации тех или иных задач.

Толпа, как бессознательное формирование растительно-минерального уровня, вполне может складываться из элементов более высокого уровня, но включает только то, что в состоянии вместить на своем уровне. Вот почему умнейшие люди, попадая в толпу, становятся беспомощными и глупыми. Потому что толпа – это, прежде всего, действительно бессознательное, но высоко эмоциональное образование (нейротизированное). Вас это не должно удивлять, если вы помните (из наших книг), что СОЦИАЛЬНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ берется не из какой-то пустоты, а складывается из рационализированных элементов социальной действительности, когда каждый элемент вроде бы имеет смысл и необходимость, а все вместе превращается в «кашу» или «хаос». Моделью «социального бессознательного» и «толпы» на уровне техники является, например, компьютер, когда каждая установленная на нем программа и «железка» имеют определенные функции, а все программы вместе – это «ноль без палочки», куча железа и знаков!

Как только на заре современной цивилизации появилась группа «низкоразвитых» существ, так сразу же возникла потребность как-то «пасти» их. Удобным инструментом манипулирования такой «паствой» и ее использования стал социальный институт, называемый «государством». И пока есть достаточное количество «низкоразвитых» элементов, целесообразность государства сохраняется. Но опасность для эволюции Разума Человеков заключается в том, что государство, как машина, раз возникнув, заинтересовано в своем сохранении, а не упразднении. С этой целью любому государству выгодно держать своих подданных на довольно низком уровне просвещения, достаточном для оправдания существования государства.

В общем, толпа и государство – это две стороны медали современной цивилизации. Государство в состоянии отмереть естественным образом только при высоком уровне сознания человеков и отсутствии толпообразия. Потому что Человеки Разумные в толпу не собираются. Человек Разумный не является тем «социальным животным», в каком виде это подается вырождающейся современной социологией. Это понятие такого высокого уровня, какое не поддается формализации теми простыми средствами, какими обладает современная наука.

* * *

Итак, мы имеем, во-первых, разрушенный Язык (или Слово, Логос), во-вторых, разрушенное сознание (немощный интеллект, вместо Разума) и, в-третьих, неуправляемые эмоции бессознательного, бурлящие в таком существе невысокого уровня развития, который, в результате, не имеет ни памяти о минувшем, ни плана на завтра и ни ориентиров на сегодня. Но при этом такое простое существо стремится к слиянию в толпу с себе подобными в неком экстазе, чтобы не чувствовать ужаса одиночества, потому что, как системный элемент, он не тянет на самодостаточную единицу (или на разумное, божественное «Одинство»).

В истории такое существо еще в Древности получило название «пролетарий» (от слова «летаргия»). Пролетарий (или в бесприставочном варианте: «летарий») – это существо с «усыпленным разумом». И само понятие «изобретено» не какими-то классиками политэкономии, а существует на протяжении всей современной цивилизации (просто поздние буржуазные политэкономы решили воспользоваться старыми терминами, как и все другие идеологи, извращенно использующие с целью обмана хорошие слова).

Возможно, социально-исторически «пролетарии» являются продуктом разложения соседской общины, ее отщепенцами (или изгоями). Из таких интеллектуально низких и оторванных от Рода и Природы существ, «изгнанных» или «сбежавших», формировались первые организованные «стаи» людей или военизированные банды, как основа грядущей государственности современной технической цивилизации…

Пролетарий – это, прежде всего, существо, не имеющее самосознания (Разума), без определенного Рода и Мастерства. У него нет памяти Рода (информации о кровных предках и преемственности настоящих Знаний от изначальных «корней»). Пролетарий – это существо без корней, без привязки к Земле, без Любви и без Родины, поэтому из пролетариев и можно было искусственно (или технически) комбинировать разные «нации» и «народы», путем безграмотного извращения и дробления изначального единого Языка.

У пролетария сбиты неестественным рождением и воспитанием эволюционные механизмы становления Разума и вписания в Природу. Поэтому у него нет и ориентиров в Реальности. Он к тому же не владеет никаким Мастерством. Им легко манипулировать, потому что он не понимает, но при этом реагирует на светлые слова, призывы и обещания, потому что подсознательно хочет и стремится к возвращению в изначальную божественность Человеков Разумных (глубоко внутри пролетарий чует, что при правильном воспитании мог бы стать Богом, как его великие предки Древности). Все идеологии манипулирования толпой и отдельными пролетариями основаны именно на этом психологическом механизме. Но при этом пролетарий не сознает, что его эксплуатируют человекопреступно и богопреступно.

Пролетарий постоянно ищет ориентиры, ищет некогда утраченную гармонию, но не находит. Поэтому он ни в чем не находит удовлетворения и постоянно ищет чего-то «новенького», надеясь каждый раз и хоть на этот раз найти искомое и удовлетвориться. Он не понимает того, что с ним происходит, и постоянно испытывает разочарование в надеждах. Это постоянно поддерживает его в состоянии неравновесия, неудовлетворенности и раздражения, в состоянии неуверенности и напряженности, в любой момент чреватом аффектами и немотивированными поступками.

Пролетарий не в состоянии сам себя обеспечивать жизненно необходимым. Потому что он воспитан с малолетства вне Знания и в насильственных условиях, неприемлемых для естественного расцвета гармоничной и разумной личности. Все его естественные задатки и природная одаренность глушатся с младенчества. Прививаются у него на уровне дрессуры только те функции и навыки, которые могут быть как-то вписаны в рамки бюрократической машины технической цивилизации. Поэтому пролетарии вырастают «неразумными» и «немогущими», зависимыми и нуждающимися в регулирующих их образ жизни общественных структурах.

Нужда в хлебе вынуждает пролетариев впрягаться в систему, где в непосильном труде пролетарий окончательно забывает о себе. Он сам к себе начинает относиться как к вещи, как к техническому средству, согласно существующим нравам говорить красивые слова о «прогрессе», думать и мечтать о чем-то желанном, что, может быть, согласно слухам, имеют только его «хозяева», а получать реально совершенно неожиданные, чаще всего не очень приятные вещи и профессиональные заболевания.

Каждый пролетарий существует в толпе. На толпу накладывается структурирующая сетка или Система. И Система взаимодействует с пролетарием как элементом толпы. Вне толпы Система никого не видит, потому что сама Система создана для манипулирования толпой.

В принципе, ничего плохого нет в Системе. Просто нужно понимать, что каждому свое. Если нет возможности быть вне толпы, то лучше не выступать против Системы. А если есть возможность быть вне толпы, то тем более Система вам ни к чему в любом виде, и нет никакой необходимости трогать ее. Надо понимать «язык» и «правду» Системы для толпы и никогда не перепутывать иллюзии с реальностью. Когда, к примеру, в Системе говорится о «служении общему благу», то это действительное намерение, даже искреннее, в качестве программной задачи. И не надо это считать ложью. Другой вопрос, что в реальности рамок дихотомии «толпа-система» оно, «общее благо», доступно и будет доступно только немногим! Современная цивилизация по своему существу или технически не может быть устроена иначе… (Команда ЗоВУ. 2005г.)

(продолжение следует)

 

(фрагмент книги: Властелин времени-2: Хроники разумной жизни. – РИТМ, 2006.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF или в печатной версии можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", июнь 2017

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2311