11.06.17
Тищенко Геннадий. Космическая мадонна. 1971. - http://www.russianphotographs.net/hudozhniki/zhivopis/hudozhnik_tischenko_gennadiy_ivanovich_237946_medium/sortirovat/po_reitingu_obratno/img/logo3.gif

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

…Мы не случайно, говоря о возвращении естества и здравости человеку, касаемся тут состояния человеческой мысли в недавнем прошлом, на рубеже XIX-XX веков. Есть такое понятие как преемственность. Надо новые понятия и представления связать с тем, что уже наработано предшественниками. Через них пролегает путь воспоминаний изначальных Знаний. Поэтому нас и привлекают идеи «русского космизма», как наиболее близкие к естественному устройству и мировосприятию Человеков Разумных. Но по недоразумению (из-за проблемы опять-таки восприятия!) этих мыслителей в советское время отнесли в область «идеализма» и «религиозной философии». И вообще, сложилась в науке печальная такая традиция, что все, понятное конкретному автору, считается «материалистическим», «реалистическим» и «хорошим», а все, выходящее за пределы его понимания, «идеалистическим», «ненаучным» и «плохим». Таким образом, психологическая проблема восприятия исследователя создает в науке большую путаницу и способствует разрушению науки как социального института. Но пока рассказ не об этом.

В отечественной философской мысли есть такое понятие, как «СОФИЯ», за которой подразумевается некая «единая духовно-материальная субстанция», которая порождает и упорядочивает все множество природных и психических форм в Космосе. Она представляется как «мировая душа» (или наподобие «матери-кормилицы» в диалоге Платона «Тимей»). При этом София понимается, - обратите внимание, - как «ЕСТЕСТВО МИРОЗДАНИЯ». Вот почему еще близки идеи русского космизма к нашим работам. Другое дело, что мы не будем вдаваться в суть сложных философских построений, через которые предстает «мировая душа», как живая космическая личность, имеющая лик вечной женственности и выступающая в лице Божественной Софии, включающей в себя иерархию многообразных идей-первообразов, венцом которой, по В.С.Соловьеву, является идея «богочеловечества». Но в идее богочеловечества, на наш взгляд, перемешаны различные слои информации: часть из Древнего мира, а часть из тонкой сферы, как она формулируется, «предшествующего телесному воплощению соборного множества потенциально богоподобных человеческих душ-монад».

Согласно представлениям русского космизма, космологический процесс видится как рождение «Божественной Софией» видимого материального мира («Софии Тварной»), чтобы в нем воплощать идеально-сущие формы. Вот почему в Эволюции высшее направляет становление и раскрытие низшего, в котором нуждается для своего реального воплощения или осуществления. Низшее, оторванное от высшего, не в состоянии эволюционировать и будет подвергаться только процессам энтропии и деградации. А вот низшее, направляемое высшим, возвышается, эволюционирует, как ответ, как реакция на воздействие высшего, таким образом замыкая в целое эволюционно-инволюционный процесс. Поэтому и не состоятельны теории происхождения человека от обезьян и чего-то там подобного. Мы уже описывали естественный процесс высоких форм Жизни. В терминах космизма, Человек приходит из Космоса через взаимодействие Лада и Лады как Младенец и раскрывается в Человека Разумного, при соблюдении естественных законов мироздания.

Когда люди не соблюдают эти природные законы, а только играют в «человеков» формально, то ничего хорошего из этого не получается. В этом случае они отрываются от высшей направляющей силы и идут вслепую. Высшее есть зрение и сила низшего, высшее и низшее нельзя разделять. В случае разделения и отрыва кончают рано или поздно интеллектуальной и физической деградацией, а затем и падением в нравственности и образе жизни. Одичание такого рода в разные эпохи выражается по-разному, но у них есть одна общая черта – подверженность самым низменным инстинктам, типа: убийственных конфликтов и кровавых ритуалов, всеядности и разврата. Такое возможно только при полной утрате понимания сути Естества и Природы, только при отношении к любой форме жизни, в том числе и человеческой, как к средству, орудию, технике. Поэтому люди деградирующих обществ не могут деятельно и сознательно реализовать свое «софийное богоподобие», или, проще говоря, стать Человеком Разумным. Люди сегодня преимущественно не одухотворяют мир, а загрязняют его, лишая себя и среду возможности очищения через высшие энергии. Отсюда усиление всеобщей деградации и обострение глобального кризиса существующей системы.

Многие вещи в русском космизме передаются через религиозную терминологию (поэтому даже «Софию» без всякого ущерба для мысли можно заменить исконным или естественным «Природа-Мать»!). Но если оставить только научную суть, то мы получим в остатке естественные механизмы Эволюции. К примеру, в «акте грехопадения» символизируется отрыв от «софийной Плеромы» или «всеединства», отрыв от своего единства с Природой, Вселенной, от целого и высшего направляющего. Поэтому мы не видим смысла в детальном разборе текстов русских космистов.

В целом и так понятно, что они имеют в виду. Человек призван в Мир и рождается в него для реализации того потенциала Жизни, который он несет в себе от Природы-Матери. «Акт грехопадения» привнесен современной технократической цивилизацией как технология «воспитания подрастающего поколения», как грубая технология, которая с рождения отрывает Младенца от Матери человеческой (земной) и от Матери-Природы (космической). Младенец с перекрытым каналом связи с естеством сразу делается беспомощным созданием, которое подвергается искусственному обучению примитивным социальным навыкам и при этом забывает о своей природной миссии Разума. Он оказывается в среде «цивилизованного беспредела» с искусственными правилами эксплуатации. Вот почему ни один человек на земле сам не отрекается от своей «надземной сущности», а его тут «отрекают» от Природы насильственным путем, называя это «цивилизацией», то бишь социализацией. А с рождения «изнасилованное» существо потом всю жизнь «честно и наивно» мстит за это всем, разрушает себя и все вокруг. При этом будучи совершенно уверенным, что он «творит исключительное благо» или «старается для общества и прогресса».

Поэтому понятно, что без осуществления своей высокой миссии, без «самореализации Бога в душе», человек обрекает себя на бессмысленные мучения в земном мире, всюду сеет дисгармонию и разрушает естественный порядок. Миссия же его настоящая состоит в том, чтобы осуществить на земле, в мире, то, что он принес с собой «из Космоса» или «от Бога». В Древности это понималось как Приход Богов в Мир. Боги приходили Младенцем, вырастающим посреди Родины и Природы своего Рода Человеками Разумными до Посвящения в Боги, чтобы осуществить свою божественную миссию на планете Ра («Тер + Ра»), т.е. в Раю.

После философских и религиозных изменений смыслов и значений от этой сути осталось не так уж и много, что вы и видите в многообразных философских сочинениях разных авторов. Русские космисты XIX-XX веков в лице «Софии-Премудрости Божией» почитают «великую Мать-Материю», или Природу, которая и рождает, и оберегает, и направляет на подвиг своими «светоносными преобразующими» лучами живой энергии, Живы.

(апрель 2004г. – апрель 2006г.)

(Продолжение следует)

 

(Из книги: Назад в Будущее-3. Воспоминания о жизни.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF или в печатной версии можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", июнь 2017

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2312