18.05.18
https://www.sunhome.ru/i/poetry/168/strast-v34.xxl.jpg

(Продолжение. См. начало «ЗОВУ РИТМ», апрель 2018)

…Что ж, тема у нас непростая, нарочно для людей запутанная (не нами, а теми, кто манипулирует общественным сознанием), поэтому в трех словах и не рассказать. Людей хорошо ввели в заблуждение. К тому же люди сами вконец заигрались и заврались. И нам теперь приходится по ходу объяснять не только то, почему так получается, но даже отдельные искаженные (извращенные) понятия. Например, как следует на самом деле понимать, что есть ЛЮБОВЬ. И подобных вещей немало для реального осознания происходящего.

Итак, в предыдущей части мы показали, что современные люди в большинстве своем - от ограниченности ума и сознания, от обмана и самообмана, от впитанной с детства нелюбви и отрицания Бога – ведут себя безответственно и бездумно, фактически деградируют. Соответственно, тем меньше видят и тем уверенней - слепо - заходят в тупик. Вот почему и возникает резонный вопрос, а КАК теперь выйти из тупика НАЗАД В БУДУЩЕЕ, в т.ч. и в здравое состояние естественного человека, память о котором современная технократическая цивилизация постаралась за несколько веков тщательно затереть.

Но помнят люди о настоящем или нет, знают о естественных законах и месте человека в Природе или нет, от иллюзий и самообмана людей все настоящее, природное не перестает существовать. И, в конечном счете, все в окружающем мире происходит только по законам Природы! Только вот сами люди, помещенные в искусственную технократическую среду, слепо натыкаются на свои же проблемы и страдают от этого. ЧЕМ БОЛЬШЕ У ЛЮДЕЙ ИЛЛЮЗИЙ, БЕСПАМЯТСТВА И СЛЕПОТЫ, ТЕМ ХУЖЕ ДЛЯ НИХ. И вот так уже не одно столетие, поэтому многим «ограниченно образованным» кажется, что это «нормально» и что так было «всегда».

Да, конечно, технократический «МИР НЕЛЮБВИ» - не без участия и помощи самих заблудших людей, «убежденно» шагающих в будущее, которое разным людям видится по-разному – выстраивается уже не одно столетие. Да, нарочно ограничиваемое мировоззрение формируется и воспитание фактически извращенных (т.е. измененных) чувств у людей происходит - через систему дошкольного и школьного, профессионального и вузовского обучения - целенаправленно и систематически так, как будто такой противоестественный результат и есть условие «социализации» и даже «образованность». Мало кто ориентируется сегодня в человеке на изначально заложенный божественный потенциал и мало пока тех, кто бережно раскрывает в ребенке его природные таланты. Сегодня мы сами видим, как обычно в современном мире происходит даже с ЛЮБОВЬЮ. Хотя это главное люди, казалось бы, как раз должны держать в чистоте и беречь как зеницу ока, чего на самом деле не происходит. Небольшая цитата в тему:

«…Мы не рождаемся с системой наших чувств. Мы их усваиваем, учимся, мы осваиваем их в течение жизни, с раннего детства… У каждого человека в голове есть образ того, как надо правильно чувствовать. Знаменитый литературный вопрос «А это любовь?» указывает на то, что самому этому чувству предшествует представление о том, что это такое. И когда ты начинаешь что-то в этом роде чувствовать, то все равно сверяешь испытываемое тобой чувство с существующими архекультурными представлениями. Похоже или нет, любовь или ерунда какая-то? Причем, как правило, вероятными источниками этих моделей и базовых образов являются, во-первых, мифология, во-вторых, ритуал. В-третьих, искусство — это тоже очень важный способ порождения чувств. Мы узнаем, что такое чувства, глядя на символический образец. Люди, которые веками, из поколения в поколение, смотрели на Мадонну, знали, что такое материнская любовь и материнская скорбь…» (Андрей Зорин, профессор Оксфордского университета. Перевоспитание русской элиты. Новая порода людей с конца XVIII века. - https://theoryandpractice.ru)

О том, как это делалось в недавнем прошлом, в качестве необходимого «системного» продукта той эпохи, говорит этот же автор в своей статье:

«…Воспитательный режим и в мужских, и в женских школах отличался такой свирепостью, что, когда читаешь о нем, вздрагиваешь. Это же суперэлита, попасть туда было невероятно трудно, учились «на казенном коште». Детей забирали из семей: с 6 до 17 лет — девочек, и с 6 до 20 лет — мальчиков, если это Сухопутный шляхетский кадетский корпус. Никогда не отпускали домой — ни на какие каникулы или выходные, ни при каких условиях. Ты должен был проводить всю свою жизнь на территории корпуса. Родители имели право с тобой видеться только в установленные дни и только в присутствии воспитателя. Эта полная изоляция — задача воспитания новой породы людей, что так прямо и формулировалось, так и называлось — «новая порода людей». Их забирают в инкубаторы, отнимают у родителей и воспитывают. Потому что существующие люди-дворяне, как формулировал ближайший советник Екатерины в области образования Иван Иванович Бецкой, «неистовы и звероподобны». Те, кто читал пьесу «Недоросль», представляют, как это выглядело с точки зрения образованного дворянства…» (Андрей Зорин. Перевоспитание русской элиты. Новая порода людей с конца XVIII века. - https://theoryandpractice.ru)

Кто хорошо вникает в проблемы современной системы образования, те хорошо осознают, что сегодня в школах все гораздо «демократичней», хотя сохраняется суть – выполнение «социального заказа» на «нужных обществу граждан». Кроме этого, сегодня, в век телевидения и радио, интернета и социальных сетей, нет уже необходимости во внешних цепях и ограничениях, они формируются теперь «внутри» каждого – в СОЗНАНИИ. Об этом точные слова сказал другой автор в другой статье:

«…Не надо добивать образование до конца, чтобы оно было, так сказать, очень поверхностным… Как один актер сказал: "В Википедии все есть". Не надо думать: нажал кнопку – и тебе монотонный голос говорит: налево, направо. А дальше я вас превращаю в полностью управляемую электрическим тумблером цивилизацию. Я выключил электрический тумблер – и все закончилось. У вас в голове пусто, потому что Википедия умерла, а как проехать, вы тоже не знаете, потому что тетка замолчала в GPS… Мы становимся уязвимы по-другому: через лекарства, через продукты, через напитки… На самом деле фактически формируется система по изоляции существенной части населения из общей жизни. Ее забирают в Сети, ее забирают в GPS. Она фактически там начинает жить, в виртуальном мире, потому что она здесь уже, может быть, не нужна… Только в этот ГУЛАГ цифровой люди-то идут сами. Им мама не посоветовала правильно, а сами соображают плохо... Они полностью управляемы этой кнопкой…» (Михаил Ковальчук, директор Курчатовского института. - https://ivan4.ru)

К тому же если сегодня идут процессы «глобализации», то «гулаг» этот всюду и нет «свободных территорий». Везде, куда доходит цивилизация, - заборы, границы, охрана, контрольно-пропускной режим и видеослежка за гражданами, которым обеспечено «безопасное» и «прозрачное» существование будто «за стеклом», в качестве подопытных кроликов и рабочих ослов для «общественно-полезной деятельности».Недаром сегодня шутят, что даже когда уйдешь от цивилизации в лес и обзаведешься там малейшим хозяйством, на следующий день тобой заинтересуется налоговая инспекция! А может быть, сразу и все остальные проверяющие инстанции. Их ведь так много, что и не перечесть, когда система заточена на то, чтобы тотально следить друг за другом.

И пока люди выживают в такой «беспросветности», им уже навязывают новые, доселе невиданные «ценности» - «третий пол», «гендер» и всевозможные сексуальные и идеологические извращения… Чтобы люди отчасти превращались в «биороботов» (в нужном для технократической цивилизации количестве), а отчасти вырождались и вымирали (как лишние для «нового мирового порядка»)…

Но не все так безнадежно и беспросветно в этом мире, как людям пытаются внушить. Или насколько они сами разочарованы в жизни! Всегда следует помнить, что ПРИРОДА БЕЗГРАНИЧНО ВЕЛИКА И МОГУЩЕСТВЕННА! Даже вот это «мертвое царство» современной технократической цивилизации с ее «оцифровыванием» всего и стеклобетонными сооружениями посреди заасфальтированных территорий – лишь небольшая - на короткий период - зараженная зона или выжженная поляна посреди бескрайней живой Природы (искусственная «система» административного контроля только «изнутри» кажется большой). Пройдет время, закончится этот период «ночи» и вновь «взойдет солнце»!..

Те, кто сохраняет живую душу, об этом знают и всеми силами помогают держаться остальным. Кто больше, а кто меньше. Сколько может. В меру своего таланта. Конечно, им тяжко жить в мире, где буквально все против настоящего и живого! И выдерживают они здесь недолго. Или же им «помогают» уйти из этого мира. Можно, к случаю, вспомнить здесь некоторых из них.

Например, (как раз для майского выпуска нашего издания. – прим.ред.) 14 мая родилась Татьяна СНЕЖИНА, автор более чем 200 песен и множества стихов, композитор и певица. Погибла в 1995 году в возрасте 23 лет. Можно сказать, в самом начале творческого пути, едва начав самостоятельную жизнь, о которой она сама писала:

«…Я люблю все, потому что
Просто жизнь люблю…»

Ее нет здесь с нами рядом вот уже почти четверть века, а ее стихи о любви читают и читают, тысячи людей поют или слушают созданные ею песни! Так она своим душевным светом поддерживала раньше и поддерживает сегодня людей, вольно или невольно оказавшихся в «мире нелюбви». При этом судьба самой Татьяны Снежиной достаточно трагична. О своей-то любви она сделала однажды такое признание:

«…Я закрываю библию своей любви.
Пусть не прочитана она, но я должна,
Должна поверить в то, что не смогла
Разжечь огонь, сжигающий дотла.
Должна поверить в то, что не найду
Мою с небес упавшую звезду.
Должна закрыть глаза и сердце сжать,
Как можно дальше от любви бежать,
И библию своей любви покласть
На крылья улетающей мечты…»

Обманывалась ли она невольно, желая для себя счастья и любви, в реальных отношениях с теми людьми, кто оказывался рядом с нею, или прекрасно осознавала, что пока нет рядом с ней того, о ком песня, нам теперь не дано знать. Только вот о любви настоящей поется и в самой известной ее песне:

«…Я ищу среди снов безликих тебя,
Но в двери нового дня
Я вновь иду без тебя.

Позови меня с собой,
Я пройду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне ни пророчил.
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты».

Конечно, Татьяна Снежина строила огромные планы, как всякий талантливый творческий человек, о чем сама она писала следующее:

«…Жизнь идет своим чередом, новые впечатления, новые размышления, новые слова, которые нужно услышать и постараться понять. А главное — есть мечта. Конечно, надо ещё трудиться и трудиться, многому научиться, многое преодолеть, без этого нельзя, но пока есть мечта в душе, свет вдалеке и друзья у плеча — можно пройти сквозь огонь и не сгореть, переплыть через океан и не утонуть…»

И совсем-совсем не ожидала она, что ее жизнь оборвется так же внезапно, как у кумира ее таланта:

«…И тут ЕГО смерть, - записала Татьяна Снежина в те дни. - Смерть великого Человека и Поэта — смерть Игоря Талькова, и сны, сны о нём. Сколько ещё не написано, сколько не спето. Почему так нужные России люди уходят рано — Пушкин, Лермонтов, Высоцкий, Тальков?..»

Да, эти слова сказаны об Игоре ТАЛЬКОВЕ, убитом в 1991 году, когда ему было лишь 34 года.

Возвращаясь к тому миру, который мы выше описали, надо сказать о том, что Игорь Тальков, рок-музыкант, певец, автор песен, поэт, киноактёр, тоже с самого начала понимал, в каком мире, где и в каких условиях он живет, можно сказать, понимал и свою миссию на земле. И считал своим творческим дебютом балладу «Доля» о судьбе человека, живущего в таком непростом мире:

«Сто несчастий ходит рядом,
Сто немых врагов,
Ни преграды, ни ограды, ни следов.
Жизнь, ведешь тропинкой в поле
В темные края.
Ах ты, доля, что за доля
Странная моя...» (1973)

Еще вспоминаются в эти весенние майские дни слова песни, спетые Игорем Тальковым вместе с Людмилой Сенчиной:

«Ищу в природе красоту,

Когда черемуха в цвету…»

Широкая известность к нему приходит в 1987 году через передачу «Песня года» с песней «Чистые пруды». А вот в 1989 году с песней «Россия» Игорь Тальков и вовсе становится легендарным певцом для миллионов слушателей:

«…Священной музыкой времен над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон, но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя…»

Кстати, существует легенда. Будто однажды летели на концерт всей группой. Самолёт тогда попал в грозовое облако, и пассажиры начали волноваться. Игорь Тальков им сказал: «Не бойтесь. Пока вы со мной, вы не погибнете. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут». После этого происшествия Игорем Тальковым была написана еще песня «Я вернусь»:

«Я пророчить не берусь
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев…»

А перед Игорем Тальковым приходил в этот мир Виктор ЦОЙ. Это ведь о нем сам Игорь Тальков сказал:

«…"Земля — Небо. Между Землей и Небом — война…" Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал все. Просто и гениально. До сих пор мне непонятна смерть Цоя; предполагаю, что он был проводником Белых сил и явно не успел выполнить возложенную на него миссию. Он ушел внезапно. Я думаю, что, на какое-то мгновение расслабившись, он потерял контроль над собой и открыл таким образом брешь в энергетическом поле защиты, причем сделал это так неожиданно, что Белые не успели среагировать, тогда как Черные среагировали мгновенно. Цоя нет, как нет и Высоцкого..."

А еще Игорь Тальков спел знаменательную для всех таких талантливых героев песню «Памяти Виктора Цоя»:

«Поэты не рождаются случайно -
Они летят на землю с высоты.
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты…
Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают высшие миры,
Неведомые нашему сознанью.
По правилам космической игры.
Они уходят, не допев куплета…
Целители уставших наших душ...
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях и в стихах своих живут…»

И там же, в этой песне, есть у него пророческие строки о самом себе:

«…А может быть, сегодня или завтра,
Уйду и я таинственным гонцом…»

Виктор Цой, рок-музыкант, автор песен и художник, основатель и лидер рок-группы «Кино», в которой пел, играл на гитаре, писал музыку и стихи, погиб в августе 1990 года в 28 лет. Сразу же всплывают в памяти слова из его песни:

«Доброе утро, последний герой!
Здравствуй, последний герой!..»

Но более всего с первого исполнения и по сей день звучит его песня со словами:

«Перемен! - требуют наши сердца.

Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,

и в пульсации вен:

«Перемен! Мы ждем перемен!..»

Видимо, потому что эти слова так актуальны для нашего переходного времени! Времени перемен. И еще есть строки как будто о себе:

«Песен еще ненаписанных, сколько?
Скажи, кукушка, пропой.
В городе мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой? Звездой.

Солнце мое, взгляни на меня…»

Конечно же, звездой, яркой звездой на ночном небосклоне или «звездой по имени Солнце» стал для нас Виктор Цой на многие годы!

Вот всего три примера за короткий промежуток истории страны. Пожалуй, пока хватит для небольшой статьи и этих имен. Они ведь уже наши с вами современники! Сколько же их еще, тут и места не хватит перечислить! И практически все они молодые, вечно молодые.

Владимир Высоцкий ушел в 42 года в 1980 году.

Владимир Маяковский – в 1930 году в 36-летнем возрасте.

Сергей Есенин – в 1925 году в 30 лет.

Михаил Лермонтов погиб на дуэли в 1841 году в 26 лет.

И тоже на дуэли Александр Пушкин в 1837 году в 37 лет…

Все они певцы Любви и Жизни! Герои, которых не желало терпеть «мертвое царство» современной технократической цивилизации…

Мы хотели подумать вместе с вами о том, КАК теперь выйти из тупика «мертвого царства» НАЗАД В БУДУЩЕЕ, но нельзя было пройти мимо имен тех героев, дух которых не был сломлен и которые до последнего дня посвящали свое творчество Природе, Любви и Жизни в самом высоком смысле. Вопреки всему. С другой стороны, ИХ ЖИЗНЬ, ИХ БОРЬБА, ИХ ТВОРЧЕСТВО – ЭТО ВЕДЬ ТОЖЕ ПРИМЕР ТОГО, КАК ЖИТЬ, КАК БОРОТЬСЯ, КАК ТВОРИТЬ ДАЖЕ В НЕВЫНОСИМЫХ УСЛОВИЯХ! Показатель того, что безвыходного положения не бывает! Тем более, уже сейчас, в начале новой эпохи!..

(продолжение следует)

 

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2018г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май 2018

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2366