03.06.18
https://sun1-3.userapi.com/c840736/v840736254/524c8/WZRmmGgHCOs.jpg

 

Посвящается Дню русского языка (6 июня)

 

Обычно мы на письма читателей отвечаем в личном порядке. Но бывают случаи, когда уместно ответить «открытым письмом», которое увидят все. Нам кажется, перед нами как раз такой случай, который может заинтересовать всех. Это читательский отклик на майский 2018 года выпуск журнала «ЗОВУ РИТМ»:

 

«Спасибо! Все предыдущие номера я также получала.

Дальнейших творческих успехов вам. Интересны будут уже темы общинности и соборности, характерных для нашей цивилизации. Но - сейчас утрачиваемых в связи с закабалением электроникой молодежи и детей.

Доброго здравия Команде ЗоВУ! С Днём Победы!

- Ант Рем. 8 мая 2018»

 

Нас давно, с самого начала просветительского вещания, почти двадцать лет назад, нет-нет да и просят читатели уделить внимание вопросам «социальным», «коллективным». А мы, если и касаемся этой тематики, все равно раз за разом настойчиво возвращаем внимание читателя на ЛИЧНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ.

И вот почему. Хотя бы на примере понятий из письма нашей постоянной читательницы: «общинность», «соборность». В трех словах, пожалуй, не получится, но постараемся высказать мысли по поводу важности «личного» и выделенных в письме понятий как можно короче.

В работах, посвященных корням Родного Языка, Живой Речи и Языка изначального, мы постоянно указываем на решающий фактор, без которого вообще никуда и без которого все ваши (и наши) лингвистические представления будут лишь касаниями отдельных частностей, т.е. заведомо неполноценными относительно живого целого.

Помните, как мы часто говорим в наших работах по русскому языку?

- ЖИВАЯ РЕЧЬ В ЦЕЛОМ И ВСЕ ПЕРВИЧНЫЕ СЛОВА СУЩЕСТВУЮТ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ) САМОГО ЧЕЛОВЕКА. А потом только проецируются на все остальное, на окружающий мир.

Ведь Язык был дан разумному существу, устроенному «по образу и подобию божьему», для реального (энергетического) взаимодействия с миром, для процессов Со-творения вместе с Богом. А все живое и без этого понимало друг друга без слов.

(Примечание: Здесь и далее мы говорим о «Боге» не в религиозном значении, а в естественнонаучном, природном, изначально заданном.)

Проще или образно говоря, КАЖДЫЙ ИЗ НАС В ЭТОМ МИРЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРЕБЫВАЕТ НАЕДИНЕ С БОГОМ, НАЕДИНЕ С МИРОМ. Мы приходим в жизнь (рождаемся) и уходим из жизни (умираем) в индивидуальном порядке. Где бы мы ни были, даже посреди огромной массы людей, в толпе, на самом деле МЫ В ЭТОМ МИРЕ ПРЕЖДЕ С БОГОМ, А ПОТОМ ТОЛЬКО – ЧЕРЕЗ НЕГО - С ДРУГИМИ. Всегда.

Если бы люди это осознавали, то и с миром, и с каждым другим взаимодействовали КАК С БОГОМ! И жизнь наша, личная и общая, была бы тогда организована совсем иначе – божественно!

А так, как обстоят дела на земле сегодня, людям с нарочно ограниченным сознанием пока из каждого утюга в «научном» порядке внушают, что они, люди, каждый в отдельности лишь «социальное животное» (а религия добавляет: «раб божий, всего лишь раб», в современном, худшем понимании слова «раб»). А вместе они в таком случае, выходит, всего-то «стадо», или «толпа»? Что у них, у людей, и наука «история» такая, как это смешно и криво описано сегодня в учебниках. Что даже «общинность» и «соборность», если вернуться к этим понятиям, (на основании лично не проверенных источников происхождения и бытования их) следует понимать только «по-социальному». И все только для того, чтобы они, люди, до скончания дней кружили в социальных лабиринтах и никогда не находили свой Путь

(и «дверь», через который можно «войти», если вспомнить тут новозаветные истории, или же «перейти», если вспомнить о совершающемся сейчас великом «ПЕРЕХОДЕ»).

В общем, много-много лет людям внушается противоестественное, очень часто даже противоположное, чем есть в реальности и на самом деле.

А мы вот постоянно, уже сколько лет, по всякому поводу и случаю, внимание каждого ВОЗВРАЩАЕМ К СЕБЕ, в его личное пространство, к тому моменту и месту, ГДЕ КАЖДЫЙ ИЗ НАС ВСЕЙ ДУШОЙ НАЕДИНЕ С БОГОМ. Потому что без этой «исходной точки» вы никто и ничто, всего лишь очередное заблудшее существо, которым будут манипулировать.

Точка отсчета любых действий и поступков для каждого – «Я с Богом»! А потом уже – через это - все остальное.

Вот тогда только и будет понятно, что и Язык, данный Богом, начинается в этом же личном пространстве (пространстве восприятия и осмысленной энергетики), где каждый наедине с Богом. Недаром Язык человеческий веками всячески «развивают» (т.е. фактически разрушают) так, чтобы мы с вами утратили прежде всего живую связь с Богом.

Вот и с «общинностью» вместе с «соборностью» люди сегодня как только не «философствуют»! И, конечно же, фантазируют как учили в школе, по-социальному и как-то абстрактно (т.е. заведомо без учета самого себя и без учета божественного). И, в итоге, не доходят до изначальной, до божественной сути, когда говорят про некое там «общественное».

А между тем, например, живая основа этих слов начинается лично в каждом из нас (примечание: именно об этом мы и рассказываем в наших работах «Живой Русский Язык», «Введение в Родную речь», «Азвука Родной Речи» и других книгах по живому языкознанию).

Если бы современный язык не был так сильно испорчен, как в наши дни, всякий бы увидел, что «ОБЪЧИНА» (в сегодняшней орфографии «община») – это по смыслу, в переводе на современный язык, «круг божественного устройства» (от смысловых частей «О + Богъ + Чинъ»).

И всякий бы тогда увидел, что современный морфемный состав этого слова - от «общий» - в форме ничего не говорящих частей: «общ-ин-а» (корень «общ-», суффикс «-ин-», окончание «-а») - это почти издевательство над здравым смыслом и древними живыми истоками языка.

(Примечание: В этом месте сейчас бесполезно давать этому слову красивые или умные определения, когда все равно поймут по-современному, искаженно. Нужно глубоко вникать в каждый звук словообразования, согласно правилам Живой Речи, чтобы понять и прочувствовать смысл и энергетику – через себя и Бога. Тогда не понадобятся «определения» этим и другим словам в обманчивых справочниках и всякие там теории или «философии» для таких понятий.)

А начинается древняя «Объчина», как и современные понятия «общение» и «общность», с простого живого корня «ОБЪЧЕ», смысл которого – опять же в переводе на современный - «вся совокупность божественной человечности» (от древних живых смысловых частей «О + Бо + Че», если вы к тому же помните, что «БО» образует «БОжественное», а «ЧЕ» дает «Человеческое» и «ЧЕстное»).

Не будем в этом месте дальше усложнять текст объяснениями, почему так получается (для описания устройства языка у нас ведь нарочно написаны другие книги, необычные, особенные, отличающиеся).

Лучше добавим здесь по существу сказанного вот что. В таких живых словах и через такие живые слова нам великие предки завещали ДОСТИГАТЬ ВЫСОКОГО СОВЕРШЕНСТВА, БЫТЬ КАК БОГ, ЧТОБЫ СТАТЬ ДЛЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ДОСТОЙНЫМ И ЗАСЛУЖЕННЫМ СОБЕСЕДНИКОМ, И ОБРАЩАТЬСЯ К ДРУГОМУ, КАК К БОГУ!

В этом месте (и с учетом этого положения) не нужны никакие теории об «идеальном обществе», т.к. пока люди не будут общаться друг с другом именно так, т.е. как Бог с Богом, у них не будет ни счастья долгого, ни жизни божественно устроенной. И никакого желанного «идеального общества» тоже не будет.

Людям постоянно врут, будто «идеальное общество» недостижимо, когда «философски» им внушают, что для построения «идеального общества» нужны «идеальные» люди, а их якобы нет (потому что сами люди все «несовершенные» и «маленькие», от которых «ничего не зависит»). Чтобы они смирились и прозябали посреди выстроенного ими и для них «мертвого царства» технократической цивилизации. И смотрели бы куда-нибудь «в сторону» (куда угодно, лишь бы) - от себя, от души, от Бога.

А когда не отвлекаешься на (по)стороннее, когда концентрируешься исключительно на главном (на сердечном, как точке отсчета), откуда следует начинать всякий раз всякое дело и всякую мысль, то ясно становится и со словом «другой».

Ведь даже слова «другой» и «друг» сложены из древней основы «ДЪРУГЪ» - в смысле «До Ру Га», в переводе на современный, «до Бога направленный Путь» или, если сделать фразу более благозвучной (для современного уха), «на Бога ориентированный Путь» (или даже «к Богу ведущая дорога»).

(Примечание: более детальный смысловой разбор этих и других слов вы можете проделать, погрузившись в непростое, но увлекательное изучение предоставляемой нами литературы по Живой Речи и Живому Языку изначальному!)

В общем, все в этой жизни нужно делать исходя из себя, из своей ответственности за все перед Богом! Именно об этом напоминает нам чуть ли не каждое слово Родной Речи, если их правильно понимать. Видимо, и поэтому ее разрушают, и поэтому нас от нее отвращают.

Так же обстоит дело и со словом «соборность» (включая и современные родственные слова «собрание» и «сбор»). Она, изначальная соборность, начинается не со стечения народа в одно место и не с каких-то там коллективных мероприятий и разговоров, но является и не понятием «социального» характера, а прежде всего внутренним, душевным, на Бога ориентированным состоянием. Потому что в Живой Речи опять же слово «СОБОРЪ» состоит из совокупного смысла древних осмысленных звукосочетаний «Со Бо Ра» («Со-Бора» - от «Бо-Ра»), что в переводе на современный означает осмысленное и прочувствованное «единение с божественной энергией» или «вместе с божественным светом». Поэтому и понимается, в первую очередь, в значении «единства людей в Боге, в божественном порядке», когда каждый из них с Богом, как объединяющим началом в душе.

(Примечание: опять же как грубо «надули» неполноценно информированных современных людей, когда «божественное» и «душевное», как органичные и естественные начала или основы в человеке, сначала отнесли к ведомству религий, будто толкование этих понятий – исключительно в их «вотчине», а потом разделили людей на религиозных («верующих») и нерелигиозных («атеистов»), фактически столкнув их лбами, чтобы они в пылу эмоционального противоборства друг с другом более ничего здравого вокруг не замечали, как бараны или какие еще там существа на их месте в народных сказках, встретившиеся на бревне через речку.)

«Философия» и «филология» поначалу были созданы вовсе не для словоблудия и не в качестве инструмента манипуляции сознанием людей, как получается довольно часто сегодня, а для помощи в осмыслении сути человеческий жизни и тайн Родной Речи. Даже древние греки, позабывшие свои истоки, еще вкладывали в эти слова самую суть, т.к. ФИЛОСОФИЯ – в буквальном переводе с древнегреческого, это «любовь к мудрости», а ФИЛОЛОГИЯ – «Любовь к Слову»!

Теперь понимаете, почему мы постоянно, при рассмотрении любого вопроса, пытаемся вернуть каждого к ИСХОДНОЙ точке, «точке отсчета» любого действия и любой мысли – в ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО (восприятия и энергетики), где все и начинается – и Бог, и Язык, и Жизнь настоящая, ответственная и осмысленная!? Без этого никак, без такого отношения все зря. Нельзя безнаказанно предавать себя, нельзя предавать Бога!

Именно это в первую очередь нам и захотелось напомнить, хотя о смысле живых слов говорить можно бесконечно, - в ответ на полученное ко Дню Победы письмо - в своем таком спонтанном (почти экспромтом) посвящении Дню русского языка (т.е. 6 июня – в день рождения А.С Пушкина).

Мы же не зря с самого начала и призываем вас ЧЕРЕЗ ЯЗЫК – К ИСТОКАМ РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ!

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2018г.)

 

Публикация в журнале "ЗОВУ РИТМ", июнь 2018

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2367