08.07.18
Проекты » Наши первые статьи » Психология » Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) » Условие существования технических систем. Стратификация общества и торможение интеллекта. Труд и разрушение интеллекта
http://duduka.ru/wa-data/public/shop/products/02/11/171102/images/112074/112074.970.jpg

НАПОМИНАНИЕ 13 ЛЕТ СПУСТЯ:

УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы развивалась техника, а не люди?

Это довольно простой вопрос с простым ответом. Достаточно взглянуть на ступени эволюционного восхождения живого.

Смотрите теперь на эти уровни по порядку возвышения и усложнения, т.е. ЭВОЛЮЦИОННО: 1) минеральный (органический и структурный, физический и телесный), 2) растительный (растения и насекомые, функциональные системы и механизмы), 3) животный (жизненный, психический, родовой, логический), 4) разумный (психологический, человеческий, интуитивный…).

Задача простая: чтобы оставить из этого набора определенным образом структурированные (1-й уровень) СИСТЕМЫ И МЕХАНИЗМЫ (2-й уровень) с заданной логикой (3-й уровень), необходимо и достаточно ВЫБИТЬ РАЗУМ (4-й уровень).

В этом случае в центре внимания останется ВТОРОЙ уровень со вспомогательными первым и третьим уровнями, что и нужно для крепкого обоснования ТЕХНИЧЕСКОЙ, или механической, цивилизации. И при этом всех можно уверять, что они имеют полный набор всех качеств, какие только потребны людям. Ведь при этом никакие качественные и количественные соотношения не приводятся. И таких «недомолвок» очень много. Так много, будто вся картина мира составлена из обрывков мыслей, будто из кубиков. Так сложена, что за пределами этого «сооружения» неизвестно что и внутри непонятно как все это состыковано. Нет единства и целостности. Сплошная фрагментарность, отрывочность, словно в пустоте все подвешено по отдельности…

Вся эта схема тысячи лет тому назад довольно тщательно и детально была встроена в программу довольно-таки «стратегической» игры под названием «ЦИВИЛИЗАЦИЯ», а затем даже внедрена в специально выведенные человекоподобные существа.

В этом отношении существующие компьютерные игры на аналогичную тему (и иногда даже с таким же названием) еще довольно примитивны и рассчитаны лишь на простаков. И, конечно, не просто так. Компьютерные игры на темы «цивилизации» играют пропагандистскую роль, с целью привития в сознание людей мыслей о том, что механические принципы цивилизации «единственны и естественны», что «других не бывает». А не для развития интеллекта и досуга, как думают простаки, начитавшиеся рекламы. Компьютерные игры механизируют мышление, строят по шаблонам, но не оживляют, не приближают к творчеству и сотворению.

Найденный и отработанный в игре навык привносится в реальную жизнь без учета различий между условиями игры и реалиями жизни. Человек, оставшийся на детском уровне развития (растительном уровне), не задумывается о соответствии между законами жизни и условиями, заданным в игре. Доверяя постановщику игры, как взрослому, знающему и понимающему больше. Ведь дети уверены, что взрослый уже прошел выше и знает больше. На самом деле, такое доверие чревато серьезными проблемами. Потерявшие различие между игрой и жизнью и загнанные в ситуацию постоянной спешки люди вынуждены использовать любой «удачный» навык, даже игровой. Такие люди сами себя механизируют, подгоняя себя под диктуемые извне стандарты – общения, мышления, общежития и т.д. Кого же винить, когда они сами программируют себя – и свое поведение, и свой выбор в жизни? Такое происходит естественно при большой скорости изменений и малой, «кусочной» информированности. Эта проблема разрешима только при обладании более высокими интеллектуальными способностями (третьего, четвертого уровня). Но люди до этого не дорастают.

После выведения «формулы цивилизации» с красивым и симметричным техническим «решением», своего рода схемы или кода, некоего компьютерного «чипа», это штуку можно уже тиражировать и внедрять везде, во все сферы деятельности людей, как необходимый и естественный элемент или компонент, даже особо не называя и не объясняя людям, что это такое.

И этот «чип», как простой кирпичик, будет встроен самими же «построенными» людьми во все, что они будут делать: от рождения детей до создания компьютеров.

И уже через несколько поколений принципы ТЕХНИКИ И МЕХАНИКИ будут незыблемо внедрены в быт людей на многие века и тысячелетия.

 

 

СТРАТИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВА И ТОРМОЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

 

Чтобы техническая, или механическая, органическая структура общества была стабильна и нерушима, хотя бы как можно дольше (раз вечно неизменных структур нет), в игре «Цивилизация» были заложены и определенные принципы общественного строения. Тут тоже ничего нового нет. Просто скопированы и искажены (до наоборот) природные элементы и закономерности: принципы кристаллической решетки, пирамиды, уровней (слоев или стратов) и т.д. Так внедряется пирамида управления, иерархия должностей, общественные страты (сословия) и т.д. Все, необходимое искусственной системе.

В естественной среде в каких-то там должностях и иерархиях нет необходимости. В Природу вписываются и передвигаются в ней через Знание и чувствование естества. Там не может быть должностей и организаций, руководителей и указателей. В Природе есть изначальный Лад, соразмерная и гармоничная встроенность всех составляющих вместе и по отдельности строго в своем месте, Лад или порядок, который нельзя нарушать безнаказанно и без разрушения. Например, опасно в грозу стоять под деревом, или лысому лезть под камнепад. А когда четко знаешь устройство Природы на всех этажах и уровнях Жизни, то жить можно долго и безопасно, осмысленно и счастливо. Именно это тщательно скрывается создателями всевозможных идеологий и социальных теорий.

Стратификация общества, или расслоение на сословия или служебные ранжирования, строится принципиально таким образом, чтобы этот механизм тормозил развитие интеллекта людей. Не нарочно, а просто потому, что иначе техническая конструкция не может быть построена.

Именно поэтому карьера по служебной лестнице способствует выдвижению на верхние уровни функционеров, а не интеллектуально одаренных. А по той причине, что такая система неустойчива и сама в себе содержит условие собственного разложения и распада, то заложено в систему принцип исключения из правил, который срабатывает в нужный момент.

В этом отношении цивилизованная машина – это не такая примитивно простая программа, как иногда кажется. Эту программу создавали тщательно, и создавали не глупые существа. Система допускает существование интеллектуально развитых людей в таком количестве, чтобы это не давало системе опуститься до полного разложения и удерживало ее на фиксированном растительном уровне, идеально подходящем для технической цивилизации.

В то же время слишком большое количество интеллектуально развитых людей может создать некую критическую массу, и поэтому опасно для жизнеспособности и безопасности технической цивилизации. Потому что в этом случае численное и качественное преимущество будет потеряно. И, по законам статистики, в обществе начнут превалировать ценности не растительного уровня, как сейчас, а другого уровня. Например, животного, как это было уже в естественной цивилизации, которая в наши дни вытеснена на задворки. Или даже разумного уровня, о котором сегодня так мало известно, и непонятно, какие меры в существующих условиях опасности для планеты Земля предпринимает Человек Разумный, который продолжает жить.

Кстати, ценности, которым люди служат, бывают созидательные и разрушительные. Современная цивилизация больше использует ценности разрушительные. Почему? Это тоже объясняется довольно просто. Естественная эволюция изначально имеет позитивную направленность. Смотрите на кристаллы – они растут! Смотрите на растительность – она цветет! В животном мире мы наблюдаем развитие ума зверей и птиц!.. Все эволюционирует, кроме… людей, специально размещенных в искусственной среде и остановленных в развитии. Такова позитивная сила жизни. Это мощнейший поток, который трудно остановить. Но можно выстроить специальную систему, вроде сита, который будет просеивать «ценности», каким быть и каким не быть. И она за тысячелетия выстроена и встроена в живое, как паразитический симбиоз.

Например, откуда взялась «власть» и что это такое? В словари можете не смотреть, там давно уже даны никому не понятные определения. Они вам ничего не откроют. Мы вам часто говорим, что нужно слышать изначальные звуки и смыслы природного языка, существовавшего раньше всех современных языков и существующего по сей день. С этим языком приходят в этот мир дети. Проследите корни: «ВО + ЛА + СТ». Конечно, можно научиться чувствовать слова, но сложно передать их смысл по-современному, в силу простоты слов сегодня. Хотя бы приблизительно видим следующее: «во» – «вхождение вовнутрь, в смысл, в порядок, в состав и т.п. кого-либо или чего-либо», и только сейчас считается в лингвистике простой приставкой; «ла» - это «порядок, естественный строй, жизнь и т.д.» (отсюда у нас слова: Лад, ладно, слаженность и т.д.); «ст» – обозначает «опору, хребет, основание, то, на чем держится» (отсюда слова: стан, стержень, стабильность, рост и т.д.). В итоге, мы получаем для «власти», что это – «нечто, призванное сохранять естественный порядок и гармонию». Но поймите, что значение "орган управления" навязано людям позднее. А первичный смысл близок к значениям слов "волость, округ, край, территория".

Только не пытайтесь этот смысл связать с современным представлением о власти: мы вам говорили о подменах, когда в прежние естественные звуковые оболочки вкладываются искусственные значения, чтобы простаки по внешней, очень даже «правильной», видимости наивно и честно проглатывали «ядовитую суть» и травились. Сейчас от древней «власти» осталась только словесная оболочка. И в Древнем мире «власть» понималась совершенно иначе даже по форме. Уж по крайней мере не было и в помине огромной бюрократической МАШИНЫ из людей.

Именно поэтому сейчас так распространено «властолюбие» и злоупотребление властью. Это мы вернулись к торможению интеллекта и культивированию разрушительных ценностей в растительном обществе для его «стабильности».

Очень кстати для поддержания общества в аморфном состоянии постоянно поддерживать политико-экономические игры в «либерализм» и «партийность», хорошо сочетающиеся с «властолюбием». Постоянные баталии и дебаты парламентов и собраний, смуты и беспорядки проблемных и страдающих толп обеспечивают общество так ему необходимыми на описанном неоднократно и уже знакомом уровне страстями и эмоциями. Неважно какими, важно чтобы они были. Разрушительные страсти даже более предпочтительны, так как будут тормозить развитие опасного интеллекта.

Лишь бы не доросли люди до Разума!

 

 

ТРУД И РАЗРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

 

Система труда за минувшие тысячелетия претерпела существенные изменения и стала на много порядков разнообразнее и изощреннее. Теперь уже нет необходимости заковывать людей в цепи для принуждения к труду. В информационном обществе современной цивилизации в роли цепей хорошо выступают «свобода» и «голод». «Свобода» – это декларация и мечта, а «голод» - реальная проблема и факт. Отсюда необходимость трудиться, чтобы не было проблемы, то бишь «голода». А во время труда бездействующий ум можно занять мечтами о свободе – свободе делать, что хочется.

Кстати, в первоязыке все слова носили позитивный смысл, и негатива не было. Но по мере утраты смыслов и возникновения проблем у слов на практике появились и негативные значения. Так же, как со словом «власть», произошло и со словом «труд». Поэтому мы в данном случае говорим о действующем значении этого слова…

ТРУД – это главный инструмент разрушения человеческого интеллекта. А интеллект имеет свойство саморазвиваться, поэтому для того, чтобы держать его на заданном уровне, его нужно постоянно и методично разрушать. Для этого служит труд, и чем он бессмысленней, тем лучше выполняет свою суть.

Отсюда шизофренизация сознания у народных масс, от пролетария до интеллигенции: все они живут одновременно в мире сложных виртуальных прав информационной системы и в мире простых законов растительного общества с его простыми фундаментальными реалиями: питания и денег, голода и секса, зрелищ и эмоций. И все они очень часто не соображают, где кончается виртуальность и начинается реальность. Имеют в виду одно, но делают при этом другое. Потому что все это – система разрушения интеллекта, или, грубо говоря, «разжижения мозгов». За последние тысячелетия в мозги людей уже много воды прибавилось.

Раньше, когда люди были значительно умнее, от них техническая цивилизация скрывала многое. А теперь, когда люди выродились до умопомрачения, и в то же время так называемая интеллигенция отрастила себе амбиции миропознания, можно давать людям и часть настоящих знаний. Но только в той степени, насколько это поможет удерживать стабильность общества на растительном уровне. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас широко вводятся такие предметы, как экология и человекознание, психология и гигиена, социология и право…

В общем, людям приоткрываются знания о строе человеческой жизни, но опять же только в нужных дозах и только в интерпретации (иначе простое сознание уже ничего не поймет). Более полной информацией будет владеть только маленькая часть населения, которая в принципе погоду не делает.

Только не надо думать, что кто-то от людей нарочно скрывает какие-то знания.

ИНФОРМАЦИЮ СКРЫТЬ В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО. ЭТО ЕСТЕСТВО ПРИРОДЫ. И ВСЕ ДЕЛО В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ.

Развивай интеллект и выходи на первозданные информационные слои метапсихики Природы.

Единственная проблема – проблема адекватной раскодировки воспринимаемых сигналов, проблема расшифровки информации и интерпретации: люди считывают информацию в меру развитости интеллекта и в меру его неразвитости искажают(Команда ЗоВУ. 2005г.)

 

(фрагмент книги: Властелин времени-2: Хроники разумной жизни. – РИТМ, 2006.)

  

P.S. Всю книгу в формате PDF или в печатной версии можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", июль 2018

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2373