08.03.19
Цитата из повести А и Б.Стругацких «Далекая радуга». - https://i08.fotocdn.net

(или Где тонко, там и рвется)

 

- Подобное могло случиться практически в любой российской школе…

(«Взгляд», сетевое издание - https://vz.ru)

- Беззаботное, счастливое детство — миф и сказки для непрофессионалов… Мы доигрались: со своими телепередачами, со своими шутками, со своей ядерной пылью… Худшие образцы хамского поведения транслируются на телевидении… Агрессия будет нарастать, она уже нарастает…

Евгений Ямбург, заслуженный учитель России, член-корр. РАО

 

 

 

Где тонко, там и рвется! Эту старинную народную поговорку, кажется, почти все слышат еще в детские годы. Конечно, касается это и складывающейся в современном обществе ситуации, в которой мы все с вами пока что пребываем или живем (хотя кто еще в каком смысле «жизнь» понимает). Чуть ли не каждый день, помимо просто массы плохих новостей из СМИ, мы сталкиваемся еще и с тем, что какая-то из них, новостей этих (а может статься, и любая), становится скандальной, вызывая огромный общественный резонанс (пока еще, слава Богу, без тяжких последствий в масштабах страны). Поэтому многие люди сегодня, оценивая сложившуюся в стране и мире ситуацию, осознают горькую правду, что КОГДА ТОНКО ВЕЗДЕ, ТО РВЕТСЯ В ЛЮБОМ МЕСТЕ И В ЛЮБОЙ МОМЕНТ.

Можно это рассмотреть для наглядности примера на почти любом событии, происходящем в эти дни с самими людьми (поэтому техногенных аварий и катастроф здесь не касаемся). В другое время можно было бы выбрать другой пример, а сегодня вот, когда пишутся эти строки, решили взять пример, о котором почти весь день говорят по радио (ведь в рабочее время в телевизор и интернет глазеть некогда, а уши порой еще свободные, можно мимолетно и послушать, пока еще чем-то занимаешься). Да к тому же, если ПРОБЛЕМА СИСТЕМНАЯ, то какая разница, на каком примере ее анализировать?!

Вот почему мы и обратили внимание на скандальное происшествие в одной из школ Приморья, о котором заговорила почти вся страна накануне дня защитника Отечества (о масштабах резонанса судить не беремся, но что слышим по радио и часто натыкаемся в интернет-изданиях на эту «новость» - так это точно)! Здесь, пожалуй, важно еще заметить, в КАКОЙ ИМЕННО МОМЕНТ РАЗРАЗИЛСЯ СКАНДАЛ в школе (и в стране тоже, в лице разноликой в своих мнениях общественности и официальных органов власти).

Не тогда, когда виновник скандала, обычный школьник, остался на попечении одной лишь бабушки и длительное время среди людей, прежде всего сверстников, вел себя так, что вызывал не просто недовольство окружающих, но совершал, как теперь выясняется, даже противоправные поступки, на которые школьная администрация и органы опеки и попечительства должным образом не реагировали. Во-первых, подобное отношение по-людски понятно, кому сейчас больше других надо в таком обществе, возьмешься решать – выйдет себе дороже! Так было не только сегодня, в такое тяжелое для всего общества время, но и в позднесоветские годы (мы говорим только о личных наблюдениях, поэтому судить о том, что было еще раньше, не беремся). У всех свои текущие задачи и проблемы - личные, семейные и общественные, и все надеялись и сегодня тоже надеются, что все как-нибудь обойдется и само рассосется, да и ребенка жалко, если даже он хулиганистый (сироту жалко, и этим многое сказано). Так было раньше, так есть и сегодня – ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ!

Итак, пока непослушный сирота, которому никто не указывал на берега, как ручеек, «тек» себе вольготно куда хотел, административная система (в лице низшего звена – школьного) не реагировала. Даже когда родители жаловались, что мальчик грубо обижает их детей (не говоря уже о явно противоправных поступках, раз он состоит на учете в инспекции ПДН). И в полицию тоже (как в другое звено той же системы), пожалуй, никто особо серьезно не жаловался: все же понимают, там делом заняты, преступников нужно ловить и несанкционированные собрания людей на улицах пресекать, им не до поведения школьников. Хотя были, говорят, и обращения в полицию, судя по сообщениям СМИ от осведомленных о происшествии.

И вдруг, как гром среди ясного неба, директора школы и классного руководителя отстраняют от работы, следственные органы заводят дело против… кого бы вы подумали? - Одного из родителей обижаемых детей, отца четверых детей, как цитируют в СМИ пресс-релиз СК, за «совершение противоправных действий со стороны родителей в отношении 12-летнего ученика».

«Противоправное поведение» в данном случае заключается в том, что мужчина, когда несколько родителей (уже после родительского собрания класса, где все решили, что пора уже принимать меры), случайно встретив в школе виновника, заговорили с ним, не выдержал его дерзостей на слова взрослых и окунул мальчика… головой в унитаз!

Разные другие слухи обсуждать не будем. Нас тут сразила СИМВОЛИЧНОСТЬ для всей страны ситуации!!!

Во-первых, тут же административная машина пришла в движение, вместе с некоторой частью общественности: ну, понятно же, и мы с ними тоже согласны – детей обижать нельзя, их нужно воспитывать как должно, воспитывать человеком! Разумным! Тогда не нужно будет детей окунать в унитаз!. Хотя с другой стороны, мужчину арестовали, и теперь, при условии принятия жестких мер, четверо других - уже его собственных - детей могут пострадать, т.е. надолго лишиться должного родительского материального обеспечения и отцовского воспитания. Любопытно здесь еще, в какую сторону крутанется «машина системы», ситуация ведь щекотливая: наказав за подростка-сироту, пусть и хулиганистого, возможно теперь - «именем государства» - ущемить права еще четверых детей!

Во-вторых, о символичности с унитазом! Это вообще нарочно не придумаешь! Как тут не вспомнить известнейшие, часто цитируемые в современном обществе (в нынешнем его кризисном положении) золотые слова! Помните?

«…Разруха не в клозетах, а в головах, – говорит герой повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский. - Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется… прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой…»

В общем, хотя скандал разразился после унитаза, но причем здесь унитаз! Перед нами прямое указание на системный кризис!

Ведь правильно же пишут в сетевом издании «Взгляд» (см. подробно в источнике «Почему конфликт в Большом Камне взволновал всю страну»: https://vz.ru/society/2019/2/21/965438.html):

«…Подобное могло случиться практически в любой российской школе. Что делать, чтобы пятиклассники не доводили одноклассниц до операционной, а родителям не приходилось макать школьных хулиганов головой в унитаз? Практически в каждом учебном заведении есть как минимум один, а в худшем случае целая группа хулиганов, справиться с которыми преподаватели не в состоянии. И многие родители могут представить себя на месте того отца, который макнул хулигана головой в унитаз… …И очень важно, чтобы конфликтные ситуации пресекались задолго до перехода в стадию физического воздействия – и конфликты между детьми, и тем более конфликты с участием взрослых…»

И в целом правильно цитируют слова бывшего официального защитника всех детей страны Павла Астахова:

«Очевидно, что там назрел конфликт, и то, что про него либо не знали, либо старались не замечать и не предпринимали никаких действий, – это прямая вина руководства образовательного учреждения и системы образования…»

Обратите внимание – всей системы образования! Но только ли системы образования?

Ни для кого, пожалуй, не секрет (и «Взгляд» открыто рассказывает об этом в цитируемой статье), что детская преступность существует, выходит далеко за стены школы и жестокость детей – по тяжести преступлений – возрастает, по данным соответствующих органов. Да и в сети полно детских видео с телефонов, как дети всячески, а порой жестоко измываются над сверстниками, по одним им кажущимся «справедливыми» неким «принципам» существования детской среды (ведь их много, от всяких мелких «правил» до АУЕ, но это уже другая тема, не будем отвлекаться).

Но, пожалуй, всем уже известно и то, что т.н. «система образования» - это лишь небольшая часть государственных структур («административной машины»), если не учитывать детей и их родителей. И при этом следует также признать, что наше общество как бы уже «традиционно» (потому что довольно длительное время) раздвоено, а это явно болезненное состояние, раздрай сознания. Недаром в народе – кто же об этом еще не слышал - давно разделяют важные социальные понятия: для наших людей «Родина» (или «Отечество») и «государство» – это не одно и то же! Если «за Родину» люди готовы на подвиги и героически погибнуть, то против «государства» могут и взбунтоваться! Исторические примеры имеются. В нашей стране такое разделение более категорично и болезненно воспринимается всеми.

С одной стороны, государство, как административная «машина» (одна из машин, если в мировом масштабе) современной технократической цивилизации, следует в общем русле со всеми другими государствами, теряющими свою роль в глобальных процессах, в направлении «технического прогресса» и отказа от социальных обязательств, чтобы все отдавать и отдавать в известные и неизвестные частные руки. По Западу сегодня видим картины наступления на все человеческое этого вот «ИНФЕРНО», по определению ученого и писателя-фантаста Ивана Ефремова (см. его произведения «Час Быка», «Туманность Андромеды»).

С другой стороны, именно в нашей стране, как в никакой другой, сформированная по западным лекалам «административная машина» не может полностью отказаться от своих социальных обязательств. Она уже и так психологически людьми воспринимается как «чужая», «чуждая» (чуть ли не как «колониальная», в интересах Запада). Потому что родовая память что ли срабатывает (об устройстве древнего общества т.н. «Золотого века»)? По внутреннему убеждению людей, у нас «государство» существует для создания «благоприятных условий гармоничного развития личности», для «заботы о людях», поэтому государственная машина «знает» об этом и часто использует во внутренней политике именно эти мотивы и темы, как «социальную ориентированность», постоянно много разных «благ» обещая людям, если даже эти обещания не исполняются.

Соответственно, как вы теперь понимаете, наше «государство», как административная машина» (а не Родина, не Отечество, которые всегда остаются святынями для людей), государство как звено мировой структуры технократической цивилизации находится в кризисе, противопоставив себя Природе и Жизни вообще. Потому что сама эта технократическая цивилизация изначально создана для того, чтобы люди деградировали, теряли свои способности и превращались фактически в животное (по интеллектуальным способностям). Люди уже и так страшно много потеряли и не помнят о былом божественном могуществе своих предков, тем более при полной подмене информации о прошлом состоянии человечества выдуманной «историей». Не зря ведь еще со школы из поколения в поколение психологически насаждается в нашем сознании странное клише связи человека с «обезьяной», которая на самом деле не «исток» человечества (раз человек не происходил от обезьяны), а фактически – с точки зрения завуалированной «идеологии и политики» технократической цивилизации – финиш! Во что остающиеся люди должны превратиться, в конечном счете, по мере своей ненужности в процессе их замены техническими системами. Такое вот противоречие.

Даже не противоречие, а противостояние. Бунт «мертвой машины» (т.е. технических систем) против живого Космоса. Помимо прочего, это конфликтное (болезненное) противостояние существует теперь и в искаженном неправильным воспитанием сознании людей, т.е. в виде «разрухи в головах», по оценке булгаковского профессора Преображенского.

Это в социальной ПЛОСКОСТИ, в какой только нас сегодня и приучают видеть мир постоянно, через школьное обучение с детства и через официальные СМИ для взрослых, современные люди вообще уже кажутся обреченными! Потому что «система» как будто давно уже подавила всяческое сопротивление людских душ и закатала в асфальт все их мечты о счастливой жизни.

Но Жизнь не ограничивается «плоскостью». На самом деле (в «объеме», в космической «многомерности» Жизни) в ТУПИКЕ оказалась сама «технократическая цивилизация», в рамках которой нет решения ДЛЯ ЖИЗНИ вообще, и нет решения ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, в частности.

Технократическая цивилизация, в сущности, решает только технические задачи, т.е. вопросы в интересах «размножения» и совершенства техники, технических систем! Это сопряжено с постепенным вытеснением людей. Недаром участились в «научной» среде разговоры об искусственных органах и будущих «киборгах» (т.е. открыто намечена тенденция от отдельных искусственных деталей и агрегатов в организме людей до полной замены людей роботами). Это нужно трезво понимать!..

Не будем перечислять другие признаки и тенденции современной «технократической цивилизации» (о ней мы уже писали много-много в других статьях, а сегодня у нас другая тема). Вернемся к примеру, с которого начали.

С учетом сказанного о сути технократической цивилизации (она технократическая, т.е. искусственная, неживая, античеловеческая, что хорошо понимали наши далекие предки), и вопрос теперь читателям.

Как вы думаете, описанная конфликтная ситуация в упомянутой школе разрешится, если теперь, как обычно заведено в административной системе, допустим, уволить директора школы и классного руководителя, наказать заодно чиновников из органов опеки и представителей из инспекции ПДН и полиции, посадить за учиненный самосуд отца четверых детей, а сироту отправить в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей?.. Все ли дети станут примерными, будут хорошо учиться, а учителя, учащиеся и родители будут дружить всей школой? Аналогичные и другие школьные проблемы начнут исчезать везде. Их примеру последует и страна, поднимая над счастливыми головами флаги известных международных корпораций и четко следуя идеалам священной «частной собственности»! И т.д. в том же духе…

Вы же четко понимаете, что такие рассуждения - это наивные, если не глупые, и уж непременно несбыточные, из разряда «Нью-Васюки» из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова! Раз всем давно понятно, что КРИЗИС СИСТЕМНЫЙ, и ТУПИК СИСТЕМНЫЙ.

В тупике решения нет, сначала нужно выйти из тупика. И те, кто найдет в себе силы и сумеет выйти, уже решат, как быть дальше!

А так? Как сейчас?

Конечно, прав читатель статьи во «Взгляде», оставивший в комментариях запись: «Трогать детей нельзя никаких, чужие они или не чужие».

Более того, предки наши считали, что чужих детей не бывает! Они все наши!

Значит, всем вместе нужно сделать так,

чтобы у детей на всей Земле даже мыслей не возникало о девиантном поведении, а мечтали бы только о прекрасном,

и чтобы у их родителей оставалась масса времени для проявления заботы о детях и внимания к ним,

и чтобы вообще рождались только здоровые дети и не было детей-сирот,

и чтобы учителя стали мудрыми наставниками-помощниками счастливых родителей,

и чтобы взрослых никогда не приходилось наказывать именем государства за плохое отношение к детям,

и чтобы вообще никого не надо было ни за что наказывать в разумно организованном обществе, в котором даже мыслей не возникает ни у кого обо всем том, что сегодня считается злом и вредительством,

и чтобы, и чтобы, и чтобы…

Долго еще можно продолжать этот перечень благих пожеланий, никакого отношения не имеющих к существующей сегодня цивилизации, в которой техника ценится больше человека, а человек – лишь приложение к т.н. «частной собственности».

В рамках технократической цивилизации с ее противоестественным устройством, которое проявляется во всем (от политики и экономики до книжек, телепередач, школ и детских садиков), пожалуй, ничего другого просто невозможно, кроме того, что сейчас имеем, со всеми усугубляющимися неразрешимыми проблемами!

Требуется безотлагательный ПЕРЕХОД на совершенно другой уклад Жизни – от машинного (технического, искусственного, т.е. просто нечеловеческого) отношения к человеку к естественному, живому, когда вновь не будет ничего ценней божьих созданий!

Выхода из тупика не будет до тех пор, пока не сменятся приоритеты, в направлении ЗДРАВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАЖДОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЕ БОЖЕСТВЕННОЙ МИССИИ НА ЗЕМЛЕ.

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2019г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», февраль 2019

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2378