05.08.19
Место противостояния сторонников очередного храма и защитников сквера в Екатеринбурге. – Фото: https://m.ura.news/news/1052383828

…(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-май 2019)

 

ДРАМА У «ДРАМЫ», ИЛИ «СКВЕРНЫЙ» ХРАМ!

 

Весна и буйное цветение жизни берут свое. Нам удалось отстоять деревья! Радость! Жизнь! Надолго ли?

Думающие горожане, сторонники жизни, экологии и здравого смысла привлекли внимание практически всей страны к поистине драматическим событиям вокруг небольшого островка зелени в самом центре города Екатеринбурга. Отреагировали даже в Кремле, и после слов самого президента стройка и конфликт были приостановлены.

Да, забор убрали, и даже «восстановили» траву. Затишье!

Но драма продолжает разворачиваться, разворачиваться по всем законам театрального жанра.

А что вы хотели? Ведь совсем рядом областной драматический театр. Видимо, новое время диктует и новые законы жанра, и новые правила. Вот и стены драматического театра не вмещают теперь всех спектаклей и шоу, всей драмы и театральности жизни. Актерам тоже становится тесно в стенах театров, их манит улица, свободный зритель, шоу! Шоу, где в постановку спектакля коррективы вносит сама жизнь. Знаете, ведь в современных спектаклях сегодня стало модно актерам выходить в зал, и сцена по воле режиссера словно утрачивает свои границы. Актеры – люди многоплановые, и перевоплощение - их суть, их хлеб и популярность. Самые большие профессионалы могут сыграть буквально все. От молебна до клоунады. Им действительно посильна любая роль в любом спектакле! И нам, жителям Екатеринбурга, «посчастливилось» в этом убедиться нынешней весной.

Желание жителей города Екатеринбурга защитить сквер, высаженный к юбилею родного города, на практике столкнулось с неимоверным противостоянием. С одной стороны этого противостояния люди, обычные горожане, с другой чиновники, олигархи и служители культа. Стало понятно, что, прикрываясь храмом, разговорами о вере и всеобщем благе, людям начали внушать, что здравое – это просто миражи.

А теперь в ход пущены уже самые извращенные манипуляции. Искажение смыслов, подлог и давление – это лишь общая характеристика того, что готовы делать чиновники города, служители культа и олигархи для того, чтобы продавить свое желание соорудить этот странный «скверный» храм! И соорудить его им требуется именно вместо живого островка в самом центре города. Как горожанам дышать, когда «зеленые легкие» города порой остаются лишь на схемах и чертежах застройщиков?

И вот теперь на создание красивой и наполненной ложью упаковки для «странного скверного храма», видимо, решено не скупиться. Да и к чему скупость, если денег навалом, а собственные амбиции считаются самой большой ценностью и благом для всех!? Что против этого всего мнение людей, их желание дышать, жить и просто радоваться?

Людям это все можно посулить, просто сняв рекламный ролик, красивый мультипликационный мираж, озвученный в нужном ключе. Мечтайте, люди, надейтесь и верьте, пока будет идти развал, разлом и разрушение! А что вам еще надо? Что может быть надо тем, кого теперь открыто можно называть «бесноватыми» и «козлами» (имея в виду защитников сквера, конечно же). Если такие реплики позволяют себе ведущие на телевидении и радио, что же творится в головах этих радетелей храмовых построек?

А пока драматическое шоу продолжается, хочется напомнить о самых острых и почти трагических днях противостояния. Напомнить для предостережения. И в надежде на то, что такое больше не повторится!

 

ЛЖИВЫЕ ХРАМЫ – МЕСТО НАЖИВЫ, ИЛИ ВО ЧТО ВЕРИТЕ?!

 

Народные протесты 13-14 мая 2019 года в сквере возле драматического театра Екатеринбурга. В прошлых номерах (см. «ЗОВУ РИТМ», март-май 2019) журнала мы уже поднимали эту тему и не думали вновь возвращаться к ней. Масса таких противостояний по всей стране теперь. И прогремевший на всю страну случай в Екатеринбурге – лишь один из них. И что?

Жизнь внесла свои серьезные коррективы. Многое жизнь начинает менять в эти дни. Менять спонтанно и совершенно непредсказуемо.

Да и символичным, очень символичным показалось нам сложившееся положение с хамом (ой, с храмом, конечно!) и сквером.

Вообще много символизма в нашем городе, очень много. Много символизма, проявляющего суть вещей. Вот и хочется поделиться информацией об этом. Но обо всем коротко здесь не расскажешь, поэтому остановимся пока на «скверном» противостоянии.

Что есть это противостояние?

Люди в сером (форма серая), с одной стороны, и народ, жители города, решившие высказать иной взгляд на происходящее, с другой стороны. Речь уже теперь и не о сквере, и не о храме. Вскрылось совсем другое. Другие неожиданные, но давно назревающие проблемы и противоречия обнаружил и обнажил этот конфликт.

Давайте разбираться вместе!!!

Вспомним, как это было.

Две ночи противостояния и попытка переговоров с властями. Поиск компромисса и здравого выхода из сложившейся ситуации. Напряжение растет. Ситуация обостряется.

15 мая 2019 года мы решили прогуляться и своими глазами посмотреть на место событий - в сквере на Октябрьской площади возле Драматического театра на берегу реки Исеть. Город живет своей жизнью. Горожане спешат по своим делам. Тепло. Много просто гуляющих после работы. Но уже на подходе к месту трагического противостояния чувствуется напряжение. Много полиции и людей в форме.

Подходим ближе. Мы не одиноки. Люди пришли взглянуть на происходящее, почувствовать, попытаться понять. Удивительно. Все удивительно. Удивительно и странно! Нелепо даже. И для тех, кто видит это своими глазами. И, пожалуй, даже для читателей из других городов и весей, если вам описать, что тихим солнечным вечером в сквере почему-то собрались погулять больше обычного горожан, а охранять их покой прислали полицию числом не меньше прогуливающихся, полицию, которую в обычные дни мы здесь никогда не замечали, когда случалось проходить через сквер. Одна такая картина уже сама по себе нелепая. А если еще поместить в эту картину почти ниоткуда возникшие в сквере металлический и бетонный заборы, грубо пересекающие асфальтированные дорожки и зеленые газоны прямолинейно в самых неожиданных местах, будто обозначая и насаждая здесь непрошеный «новый порядок», то и вовсе жутковатая получается картина. Наподобие оккупационной зоны или даже концлагеря из кинофильмов времен Великой Отечественной войны, которые смотрели всего лишь несколько дней назад, когда отмечали Великую Победу.

Угораздило же строителей храма именно в эти майские дни, именно в этот момент начать реализацию своего плана! Или это тоже было неизбежно, как будто по свыше намеченным срокам? И тоже символично?

Понимаете теперь, какие ассоциации у людей?

Что это? Зачем? Почему все так?

И вот мы на месте. Часть сквера уже обнесена забором. Пока он из металлических прутьев. Но рядом уже строят капитальный, бетонный забор! Непроницаемый для посторонних.

Вдоль забора стоят люди в сером, в шлемах и полном обмундировании для подавления и боя. Состояние этих людей необычно. Они будут биться и готовы умирать или убивать. Интересно, что они чувствуют? О чем думают в этот момент? Что готовы так самоотверженно защищать? Защищать, даже рискуя жизнью, жертвуя ею? Что же происходит в действительности? Что отстаивают и защищают эти люди от мирно гуляющих вокруг горожан? Горожан, часть из которых за сохранение этого юбилейного (к 275-летию Екатеринбурга) сквера в самом центре города.

Нелепый символизм происходящего настораживает. Неужели именно так строят храмы? Места, где должны быть сосредоточены духовность, мир и высшие помыслы.

(Хотя с другой стороны, - добавим, несколько отступив от темы, потому что это важно здесь, - с чего бы людям удивляться, когда на другой стороне реки Исеть высится т.н. «храм на крови», который тоже вызывает странные ассоциации. Судите сами (об исконном понятии «православие»), как можно «славить правь» на крови! Тем не менее во всех справочниках официально распространяется информация о том, что, с полным наименованием, «Храм-Памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших… теперь стал главной туристической достопримечательностью Екатеринбурга, а также главным центром культа святого Николая II».

Того самого, который в обществе воспринимается очень и очень неоднозначно, как это и выразил емко один журналист в публикации на эту тему. Приводим небольшую цитату (и советуем прочитать весь текст в источнике):

«…Если разобраться, то самыми снисходительными к императору-неудачнику оказались марксисты, поскольку, по их мнению, как бы и что ни делал последний из Романовых, царизм был всё равно обречён в силу законов исторического развития. В этом смысле «интуитивным марксистом» являлся и сам Николай II: он также полагал, что все его усилия, в какую сторону они бы ни направлялись, обречены в конечном итоге всё равно на неудачу... Разница лишь в том, что Николай ссылался при этом на мистику, рок и Библию, а Ленин — на классовую борьбу, диалектику и «Капитал»…

Царь был идеальным семьянином и именно на семью изливал все свои эмоции и чувства, а вот Россия в глазах очень многих критиков так и осталась для государя сиротой. То есть во всём остальном, помимо семьи, эмоционально монарх чуть ли не герметично отгородился от окружающего мира…

При желании возвысить Николая II можно отметить успехи России в экономической области в мирные годы, а если надо доказать слабость царя, можно, наоборот, вспомнить о катастрофической неспособности власти эффективно реагировать на острые проблемы в Первую мировую войну и т.д., и т.п.

…После отречения и вплоть до дня своей гибели Николай показал куда больше характера, чем за всё царствование. Есть монархи, не умеющие править, но умеющие достойно умирать. Так что не стоит зря спорить о том, какое имя для Николая II подходит больше: Кровавый или Страстотерпец. Он заслужил оба… - См.: http://www.aif.ru/society/opinion/nikolay_ii_on_zhe_krovavyy_on_zhe_strastoterpec_on_zhe_prosto_niki »)

Вовсе не случайно мы привели эту цитату о Николае II. Потому что символика и двусмысленность, как логическая нестыковка, давно бросается в глаза людям. «Храм на крови» выстроен на трагическом месте, считающемся местом расстрела царской семьи, на крови, во-первых. И храм оформлением, памятниками, музеем во многом посвящен именно семье Николая II, во-вторых. При этом называется же храм якобы «во имя всех святых… земли Российской». Такими же «нестыковками» сопровождается и «храм на драме», который еще и не начали строить, но уже как будто невидимыми нитями связан с «храмом на крови»…

Сторонники сквера в растерянности и недоумении. Нелепость противостояния ощущается зримо и очень показательно.

«Зачем они против сквера?»

«Зачем против деревьев и здравого?»

«Почему против экологии, живого и чистого воздуха?»

«Как такое может быть?»

Видно, что сторонники сквера, деревьев и живого удивлены и озадачены. Если «сверху», со стороны власти, кажется «логичным» за народ принимать какие угодно решения, то снизу, со стороны простых людей, чисто даже эмоционально, почти по-детски, воспринимающих порой власть как «должную заботиться о благе людей инстанцию», такие «противоестественные» решения власти вызывают однозначное отторжение. Странно, что наверху этого не видят или не хотят на свою беду замечать! Поэтому люди как будто даже пока что ошарашены происходящим! Их доброй воле и частному мнению будут противостоять! И противостоять очень решительно! Решительно и жестко!

Битва за веру и ценности! Это всегда серьезно!!!

Мы проходим вдоль забора и бойцов. Они отводят глаза в сторону. Почему?

А за забором деревья. Они только-только выпустили молодые листочки. Некоторые начинают цвести. Травка. Птички и пробуждающаяся новая жизнь. Сколько ей осталось?

Неужели города-сада здесь не будет?!

И в голову приходят странные образы, полные боли и отчаяния - лагерные застенки, фашизм, средневековье?

Как спасти жизнь, которая за забором? Жизнь, которая по навязываемому насильно сценарию городской драмы уже будто обречена! И эту обреченность хорошо охраняют люди в сером.

(Даже в этом культурному человеку, посещающему театр, может видеться ассоциация с войском мышиного короля в «Щелкунчике». Тема-то у нас театральная, даже слишком.)

Но это все образы. А мы за жизнь! Жизнь, которую так хочется отстоять этой весной.

Деревья хотят срубить, жизнь прервать! Но во имя чего это нужно? Кому? Совсем недалеко пустыри и странные бетонные монументы. Много места для любого строительства. А почему-то хотят прерывать жизнь и живое здесь, в сквере, напротив «храма на крови»?

Мышина (решили не исправлять уже эту опечатку, навеянную «Щелкунчиком») и ее исполнители не располагают «файлами» (т.е., простите за уточнение очевидного, мыслительными средствами) о жизни? Им чуждо живое?

Вот и получается, что происходящее производит на людей сильное впечатление и вызывает самые разные ассоциации и символы. И выглядит так странно, объемно и очень устрашающе ужасно. И вместе с этим очень реалистично!!!

О чем собираемся молиться в храме, в основе которого закладывается такое нелепое противостояние и трагедия!

Или храм – лишь прикрытие? Лишь повод?

Тогда что за этим стоит? За храмом, который готовят как «подарок» горожанам от «меценатов» и при такой поддержке властей?

(От такого невольно встающего вопроса люди тоже не могут просто открещиваться в тот момент, когда в СМИ, как продолжение противостояния в этом сквере, в эти же дни появляются публикации о засветившихся в этой драме «меценатах», их деятельности в рамках городской застройки, и об этом храме «с комфортабельными жилыми пристроями» как о «бизнес-проекте», как «месте наживы».)

Что обнажает этот конфликт с горожанами? Обнажает так наглядно, показательно и символично!

И самое важное и значительное состоит в том очевидном почти всей стране факте, что защитники сквера в центре города при этом вовсе не против храма! Они за деревья! Они за жизнь и здоровый город! Неужели это настолько недозволительно теперь?

***

И напоследок о двусмысленности, или даже «ЛЖИВОСТИ». Почему складывается такое впечатление, и возникают еще и еще вопросы.

Во-первых, странно, что (здесь мы опираемся на данные СМИ по официальной информации РПЦ из секретариата патриарха) стараются - вместо поиска согласия - конфликтный вопрос не решить, а увести людей от него в сторону. Даже явно передергивают факты. Вплоть до прямого обвинения защитников сквера. Церковникам люди говорят о защите деревьев в сквере, созданном к юбилею города. А они как будто и не слышат, заявляя в ответ, мол: «с какой стати и когда русские люди в нашей стране возмущались строительством храмов, или мечетей, или синагог! Какой человек в здравом уме и в адекватном нравственном состоянии будет противиться строительству церкви»!

Так и хочется, как в лесу, воскликнуть: «ау, как слышно, вы что, на другой планете что ли, что закрываете глаза на простые вопросы людей»?

Или так коварно ведется информационная война против народа и страны?

А как еще изволите понимать поведение и логику церковных служителей в этой ситуации?!

Церковникам простые люди о деревьях сквера, созданного уже как подарок к 275-летнему юбилею города, о деревьях, которые хотят срубить якобы к другому юбилею города, к 300-летнему, всего лишь 25 лет спустя, а не пятьсот, как будто нет уже нигде больше места для «подарков» городу (отмечаете полную абсурдность ситуации)! А те в ответ, как передает «Интерфакс» (https://www.interfax.ru) 28 мая 2019 года, о пивных и секс-шопах: «Их открылось такое количество, что такое ощущение, что у нас вся страна только и делает, что ходит в «магазины для взрослых»… Как говорится, в огороде бузина, а в Киеве дядька! Видимо, церковникам все равно, что людям обилие пивных и секс-шопов тоже не нравится, и что откровенная реклама алкоголя из телевизоров официально уже уходит, а секс-шопы тихо перемещаются в интернет, а не занимают напористо скверы вопреки протесту населения, как это делает РПЦ (по данным СМИ, кстати, не только в Екатеринбурге). Лишь бы отвлечь внимание от себя и найти у людей побольше «грехов»!?

Вопрос о двусмысленности и лживости встает неспроста! На государственном уровне через СМИ говорится о растущем противостоянии с Западом, укреплении обороноспособности страны перед лицом очевидной опасности. И в таком положении мы укрепляем страну, вместо противоракетного щита, количеством храмов, которые, судя по недавнему заявлению патриарха, за последнее десятилетие строятся со скоростью «три храма в сутки»? Даже отнимая у населения места отдыха? И обвиняя людей в несуществующих «грехах», вместо поиска единства перед лицом внешней опасности для страны?

А опасность перед страной реальная. Выразитель интересов коллективного Запада американский политтехнолог и советник президентов Збигнев Бжезинский об этом откровенно говорил так:

«Мы уничтожили СССР, уничтожим и Россию... Россия - это вообще лишняя страна... Это - побежденная держава. Она проиграла титаническую борьбу. И говорить "это была не Россия, а Советский Союз" - значит бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей... Россия будет раздробленной и под опекой».

Бжезинскому же принадлежит изречение, ставшее девизом современной западной политики в отношении России:

«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России».

Более того, если вернуться к обсуждаемой теме, тот же Збигнев Бжезинский, говорил:

«ПОСЛЕ РАЗВАЛА СССР НАШИМ ГЛАВНЫМ ВРАГОМ БУДЕТ ПРАВОСЛАВИЕ».

И, похоже, он имел в виду не просто современную христианскую организацию (церковь), в название которого слово «православный» внесено только в 1943 году. А вообще древние традиции русского народа, которые все еще несмотря ни на что служат духовным скрепом!

В свете происходящих событий с храмами и заявлениями служителей культа, направленных против людей, выступающих за деревья и за жизнь, как видите, очень странная позиция!

НА КАКОЙ СТОРОНЕ «ИГРАЕТ» в противостоянии с Западом РПЦ?

Начиная с присвоения понятия «православный». Зачем это было сделано (реально, а не на словах) – чтобы действительно отстаивать «православие» на русской земле? Вместе с людьми, населяющими эту землю! Или чтобы их обманывать, как якобы «свой», «православный», будучи в делах при этом заодно с Западом? О чем беседовали христиане, вышедшие из одного корня (если вспомнить недавнюю встречу на «высшем уровне»), т.е. о чем патриарх лично, не доверяя техническим средствам связи, общался с католическим папой?

А если и в самом деле эта христианская организация стоит за настоящее, древнее «православие», то, во-первых, как известно из истории, до 1917 года у нее как-то не получилось отстоять «православие», даже в единстве с «самодержавным царизмом». И с населением найти общий язык тоже не вышло. Видимо, во многом из-за такого рода религиозной политики в отношении населения, какое демонстрируется со стороны РПЦ и сегодня в рассмотренном примере откровенно негативного отношения к защитникам сквера, деревьев и жизни. Конечно, люди такое не примут и не одобрят!

Тогда и вопрос, а насколько можно полагаться на РПЦ в глобальном противостоянии с Западом, когда не совсем ясно, на какой стороне она играет, и когда она ведет себя неподобающим образом в отношении простых людей?

Чем являются в складывающихся в современных геополитических условиях ускоренно воздвигаемые якобы «православные» храмы на нашей земле? Плацдармами врага, чтобы отвлечь внимание людей и ослабить их дух? Или все-таки оплотом настоящего «православия», пробуждающего силу народную в защите Родины? В чем историческая роль современной РПЦ?

Ответ на вопрос пока что может оказаться весьма сомнительным, судя по тому, как себя ведет РПЦ с людьми в ситуациях, подобных борьбе «за храм» в сквере, т.е. на уже освоенных людьми землях и против людей!

Независимо от того, много или мало их, защищающих деревья (к теме об опросах, определяющих «демократическое большинство»), нужно ведь на самом деле заботиться обо всех, а не об одних за счет других!

Как передает РИА Новости (https://ria.ru) из секретариата патриарха: «Конкретная история с Екатеринбургом решится. Храм построят, на 100%. Построят не здесь, так в другом месте… Все успокоятся и все будут рады. И те люди, которые сейчас ломали забор, они придут в храм и будут там крестить своих детей, отпевать родителей, отдавать своих детей в воскресную школу при этом храме…»

Как будто именно это важней всего в современном противостоянии с Западом. Так речь-то о текущих доходах или о вере, о духе народном? В чем подлинные интересы церкви? Опять же на какой она стороне?

Процесс-то пошел уже!

Важней в современной глобальной ситуации понимать, основываясь на горьком историческом опыте, что настоящее ПРАВОСЛАВИЕ НА НЕПРАВДЕ НЕ СТРОИТСЯ!..

 

(Продолжение следует)

 

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2019г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июнь 2019

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2391