08.03.20
Картина Дональда Золана

Дети идут в мир жить. У них нет такого понятия, как «совершить ошибку». Дети не ошибаются. Дети познают мир, учатся жить в этом мире. Словари врут, говоря, что ошибка – это неправильность, неверность и т.п. Сравните ряд слов одинакового строения: о-рошение (роса), о-коп (копать), о-плот (сплочение, плот), о-шибка (шибче, сшибить). Где же тут «неправильность»? Сшибка – это столкновение, а «ошибка», в таком случае, может быть подготовкой к сшибке, укреплением.

И долго мы будем на родном языке говорить как на плохом иностранном, не понимая сути слов? А сколько родителей сотни вот таких искусственных понятий передают детям, понятий, какие в реальности вовсе отсутствуют? Взрослые не понимают слов языка, поэтому философствуют. Философия – это попытка передать смыслы слов. Отсюда любовь к «мудрости», как к мудрствованию. Когда знают реальный язык и реальные смыслы слов, необходимость в философии отпадает. Потому что слова несут информацию об изначальных смыслах. Маленькие дети в смыслах слов понимают больше, чем взрослые люди.

Почему родители в современном мире разрушают мировидение детей и ломают их судьбы? От безответственности? Да. Но еще от неосознанности. Сознание остановлено на слишком низком уровне. Они не знают мира, в котором живут. Все родители по-прежнему хотят своим детям счастья, но не знают сами счастья и не понимают, в чем оно. Только их прекрасные намерения остались нетронутыми, а все представления о мире давно перевернуты. Дезориентированные в мире, безответственные и беспомощные, такие родители представляют жалкое зрелище. Именно они попадают в ловушку цивилизации с ее рекламными ценностями, даже не понимая, что сумма рекламных ценностей составляет абсурд, а не полноценную личность (можете на досуге попробовать составить что-то вроде «джентльменского набора» из того, что рекламируется, и увидеть, что в итоге получается).

Родители кормят детей тем, что есть у них, а не тем, чем следует кормить согласно естеству. Поэтому они искренне недоумевают, говоря, что они делают все возможное, чтобы их дети были счастливы и благополучно вписались в мир. Кто бы сомневался?! Мы верим этому. Редко встретишь родителей, которые сознательно хотят ребенку плохой судьбы. Но дать ребенку только то, что у тебя есть, это очень мало.

А чтобы дать ребенку то, что ему нужно, надо познавать мир глубоко и во всей полноте. Без этого нельзя усвоить даже правильные подсказки со стороны. Вот почему нам сложно рассказывать, как же нужно сегодня детей воспитывать и что им давать (ведь каждый из вас с детства наполнен традициями старого, неполноценного воспитания и образования и не спешит с ними расставаться, пока не увидит явного вреда от этого, но когда видит, то чаще всего бывает уже поздно: ребенок не лист бумаги, написанное уже не сотрешь).

А мудрость: будьте как дети? Она тоже непонятна. Потому что взрослые не знают детства. Потому что настоящее детство у них отнимали с малолетства. И давали то детство, какое взрослые считали нужным организовать детям. Вот почему взрослые сегодня преимущественно приносят детям вред. И «хорошим» воспитанием в таких искаженных условиях считается не действительное воспитание согласно естеству, а лишь меньший вред, в сравнении с еще большим вредом ребенку. К сожалению, вот так грустно.

Но ведь никогда не поздно идти навстречу детям.

Идти навстречу детям – это не значит потакать каким-то их прихотям и сюсюкаться с ними. Идти навстречу детям означает познавать мир, познавать природу, познавать свое естество. И чем больше вы познаете себя и природу, чем больше узнаете о настоящем естестве, тем больше ответов вы получите, КАК вам нужно быть с вашими и чужими детьми. Чем более осознанно вы будете жить, тем лучше будет с вами и детям!

Помните, у Ошо в «Новом ребенке» что написано: «…дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива. Не нужно насильственно подходить к ним с взрослой меркой. Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им. Иногда вам сложно принять видение детей - потому что вы сами потеряли его

И даже пример подхода к детским потребностям есть. Вот смотрите: «Ребенок пытается залезть на дерево - что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь - он может упасть, он может сломать ногу, или что-то еще может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребенка. Если бы вы знали какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребенку научиться лазить по деревьям. Вы бы повели его в школу, где учат лазить по деревьям. Вы бы не останавливали его. Ваш страх хорош - он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребенок может упасть, но остановить ребенка, не дать ребенку лазить по деревьям - это значит остановить его рост».

А ведь таких примеров много можно найти в общении с ребенком в ходе воспитания: «Ребенок хочет выйти под дождь и бегать под дождем по улицам, а вы боитесь, что он простудится или схватит воспаление легких или еще что-нибудь - и ваш страх правильный! Так делайте что-нибудь, чтобы он был более устойчив к простудам. Ведите его к врачу; спросите у врача, какие витамины давать ему, чтобы он мог бегать под дождем и наслаждаться и танцевать, и не было бы страха, что он заболеет воспалением легких. Но не останавливайте его. Танцевать на улице когда идет дождь - это такая радость! Упустить это, значит упустить нечто очень ценное».

Каждый момент общения с ребенком – акт воспитания: вы или способствуете его росту, развитию, адаптации, или тормозите и мешаете. Своими страхами, предосторожностями, предрассудками…

Не знающий естества, не поймет детей. И не сможет быть «как дети». И не узнает счастья.

Современная цивилизация выстроена несчастными для несчастья. Мир счастья не вписывается в рамки современной цивилизации. Значит, нужно строить счастье, хотя бы в рамках общения со своими и чужими детьми. Это и будет маленьким островком новой цивилизации, нового счастья.

Новая цивилизация начинается с каждого из нас. И продолжается в детях с бережно сохраненным детством…

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. 2005г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", февраль 2020

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2421