08.03.20
https://i.pinimg.com/originals/4d/55/c8/4d55c8020118824c557e2b65a86c28c6.jpg

Всякие «прожекты» переустройства мира возникают от незнания психического и психологического устройства людей. «Революционерам» кажется, что вот они, наконец, нашли «истину», которую расскажут всем людям. И они, люди, будут так благодарны, что, от восторга, чуть не снесут головы этим умникам и чуть им памятников не понаставят, еще при жизни, и с понедельника начнется совсем другая жизнь!

Не начнется.

Посмотрите на ваши компьютеры. На них вы можете делать только те вещи, которые позволяются установленными на них программами. Это ваши проблемы, что вы еще не пробовали всех возможностей этих программ, но свыше их возможностей на вашем компьютере вы ничего не сможете сделать.

Точно так же и с людьми. Они склонны функционировать только в рамках установленных в их семье, школе, организации и социальной среде программ поведения. Они не в состоянии воспринимать принципиально другие вещи, пока не внести изменения в их психическую и психологическую конструкцию. Пока не подготовить качественно к иному образу жизни. Считать, что люди могут сразу же начать жить по-новому, как только примут решение об этом, могут только недалекие «идеалисты», не знающие физики процессов и естествознания. О невозможности этого говорят все минувшие революции и иные реформации. После каждой революции и реформации жизнь упрощалась (больше становилось «демократии», бюрократии и технократии, и больше становилось простоты и наивности в представлениях о жизни). Так и зашли незаметно, но с лозунгами о «прогрессе», в один глобальный тупик, из которого пока что современная цивилизация не видит выхода.

Поэтому все революции совершались на эмоциях масс. Революционеры не объясняли, что получится в итоге (и не знали сами, что получится, а только мечтали). Революционеры за поддержку просто обещали то, что эти массы хотели. Просили подтолкнуть телегу «прогресса» и уезжали без тех, кто подтолкнул и разогнал эту технику. Потому что они все равно не в состоянии понять эту технику и этот порядок.

В сущности, массы людей до сих пор каждый день толкают эту телегу. Ведь без них она никуда не сдвинется.

Но как компьютеры созданы под определенные задачи, так и основная масса людей длительной социальной селекцией выведена для того, чтобы держать на своих плечах современную технико-технократическую цивилизацию, как глобальную систему. Поэтому нужно довольно трезво относиться к таким понятиям, как «чувство ответственности» и «чувство вины».

Наверное, нет смысла пересказывать то, что говорят об этом в «воспитательных» книжках «по этике и психологии» общественной жизни. Наверное, это нужно для поддержания порядка. Чтобы не было полного хаоса и беспредела. И написаны они на том уровне понимания, на который способны эти массы. У кого возникают дополнительные вопросы и желание разобраться глубже, для них существуют другие источники. В принципе, для них мы и говорим, чтобы они глупостей не понаделали от большого ума. Ведь часто взывают к благородству и чести именно умных, часто внушают чувство вины именно умным. Чтобы они, как рабочие лошади, вытягивали на себе «прогресс» якобы «на благо всего человечества». Испытывающими чувство вины легко управлять. Не испытывают чувства вины только знающие и понимающие. Они действуют из других соображений, например, чувства ответственности. Чувство вины возникает от неправильно организованной жизни, поэтому мы о нем говорить не будем. Лучше поговорим о позитивных вещах.

Например, ответственность. Вы несете ответственность за то, что вы делаете. И это здраво, это «нормально». А за то, что вы не делаете, не делали? Естественно – нет! Поэтому являются демагогией рассуждения об ответственности детей перед родителями, перед страной, перед каким-то человечеством, перед Богом и т.д. Вы отвечаете только за то, что вы делаете и отвечаете перед самим собой. Сделали не так, получили наказание, сделали правильно – вознаграждение. Так же естественно, как с электрическим током: сделали правильно – что-то включили, неправильно – короткое замыкание. Отличие в том, что процесс между действием и результатом может оказаться длительным. А еще, люди просто не знают, что им нужно делать от себя (благополучно забыли за время воспитания). И считают своим долгом выполнение каких-то чужих заданий и программ, внушенных в ходе воспитания родителями и преподавателями. Естественно, родители и преподаватели свое получат по судьбе за «вредительскую деятельность» в отношении детей. Но ведь и вы получите за то, что бездумно делаете то, чему научили эти недалекие «взрослые». Если люди делают жизнь неправильно, то о каком же мире справедливости и радости они мечтают впустую?!

Помните, Ошо говорит: «вина заставляет вас чувствовать слабость: ответственность заставляет вас чувствовать силу. Ответственность возвращает вам мужество, уверенность, доверие».

Если вы ни за что в этом мире не отвечаете, зачем вам сила? Или если вы отвечаете только за себя и свой скарб, тоже зачем вам сила? Для естества это не является ценностью, а следовательно, у вас и не будет силы. Сила дается тем, кто отвечает. Из этого в социуме сделали карикатуру в пирамиде управления: в смысле подчинения каких-то нижестоящих вышестоящим. Такой вот условный ранжир. А в природе все измеряется только личной жизненной силой, которая есть не только физическая сила (физическая сила – это только часть жизненной силы, только одна из форм проявления силы). Поэтому сила есть только у тех, кто реально берет на себя ответственность. Поэтому раньше каждый отвечал за всю землю каждым своим действием и имел силу богатырскую.

Поэтому сейчас практически никто ни за что реально не отвечает, поэтому слабый и мелкий люд пошел. Они преимущественно испытывают чувство вины, от собственного бессилия, от собственной безответственности. А люди (родители, воспитатели, преподаватели, начальники), которые чаще всего испытывают только чувство вины и расстройства, не могут передавать молодому поколению чувство ответственности, необходимое для пробуждения силы и знания…

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. 2005г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", февраль 2020

 

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2422