09.12.10
Урал. Фото: Анатолий Романов. Кунгур

Живая русская грамота (правописание, или орфография)

 

Основы осмысленного применения правил и осмысленного решения задач русского правописания. Для облегчения усвоения материал подготовлен в логике современной орфографии, которая изучается всеми с детства еще в общеобразовательной школе.

Эти материалы могут быть использованы как эффективное средство осознанного повышения грамотности, вместо простого заучивания наизусть и автоматизации навыков, которые, как известно, сегодня проблему грамотности отнюдь не решают.

Важной задачей, наряду с повышением грамотности письма, ставится также активация мыслительной деятельности и раскрытие творческих способностей личности.

Новый подход к правописанию ориентирует не только на Живой Русский Язык и Живую Русскую Речь, но и на естественную природу самого человека.

 

 

Пояснение к Живой Русской Грамоте

 

Представляя нашу новую работу, мы пришли к выводу, что нужно непременно прокомментировать, что это и зачем предлагается?

Во-первых, предлагаемый практический подход к правописанию, сразу надо признать, достаточно нов и необычен в сравнении с давно апробированными и методически отработанными учебными пособиями, которые применяются в системе образования. Многие моменты в нем требуют еще своего уточнения и доработки. Немало вопросов выходит за пределы сведений о языке, получаемых нами еще со школы, и соответственно с трудом передаются и воспринимаются, хотя мы стараемся максимально придерживаться логики знакомой нам всем школьной орфографии. Поэтому мы призываем всех заинтересованных в новых эффективных способах освоения грамоты включиться в диалог и продолжить дальнейший поиск в этой области.

Во-вторых, о целостном и гармоничном развитии человека нужно не только говорить, а делать реальные шаги сейчас . Это значит, что и о грамотности человека, правописании и речи необходимо говорить не только узкоспециально (с точки зрения только языкознания), а значительно шире, с междисциплинарных подходов (от естествознания и природы самого человека до психологии, социологии и истории). Наша попытка заключается именно в этом. Разумеется, она, как одна из первых таких попыток, еще далеко не бесспорна, но видимые результаты, которые здесь представлены, уже показывают, что такое направление довольно перспективно и эффективно.

И, кстати, эффективно не вместо того, что мы все учим в школе по родному языку, а в дополнение к нему . Заменить одно другим невозможно по той причине, что время изменилось и люди изменились. Немало из того, чем владели предки, современными людьми давно утрачено. И многие вещи в современном языкознании разработаны и внедрены взамен и даже без учета давно утраченного. И внедрены специально для современных людей. В то же время в том утраченном массиве знаний предков немало ценного, что можно эффективно использовать и сегодня. Вот такое соединение некоторых знаний предков с современной наукой - это еще один «плюс» предлагаемой нами работы.

Целостные знания для целостного человека не ограничиваются областью языка и речи. Необходимо смотреть на мир и роль человека в мире шире, в объеме всего естествознания. Давайте вместе шагать к тому человеку, который знаком не только с «языком как знаковой системой», а владеет всеми возможностями Родной Речи! К такому образованию, которое позволяет открыть больше уровней богатейшего знания о природе и человеке! (см. в книге Живая Русская Грамота)

 

 

...ПИСЬМО ЕСТЬ ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННЫЕ ЗНАКИ И СИМВОЛЫ ТОГО, ЧТО ДАЕТСЯ В ЖИВОЙ РЕЧИ С ЕЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ С ПРОСТРАНСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА... ПИСАТЬ НАДО С ТОЛКОМ, ОСМЫСЛЕННО, ЧУВСТВУЯ КАЖДЫЙ ЗВУК, КАЖДОЕ СЛОВО. ВЖИВАЯСЬ В НИХ! ЖИВЯ ИМИ!.. (РИТМ, 2009)

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=61