Сегодня кажется просто невероятным даже сопоставление двух эпох – Древнего мира и Современного мира. Настолько они уже несопоставимые и несовместимые, что кажется, что одна из них исключает другую. Либо приходится современный мир признать увечным и больным, либо Древний мир объявить «несуществующим», «сказками», «вымыслом», «мечтами» настрадавшихся людей о хорошей жизни. Большинство предпочитает второй вариант.
Но мы все-таки попробуем здесь сопоставить некоторые моменты двух эпох, потому что современная цивилизация появилась не чудесным образом, а берет начало оттуда, из недр Древнего мира и по сей день паразитирует на его живом наследии.
* * *
Например, сегодня кажется просто невероятным, что некогда, в Древнюю эпоху, на Земле рождались «Боги». Хотя сохранившиеся легенды напоминают нам, что «все Боги были Человеками». Да, здравое, с пониманием, отношение к сохранившимся легендам и иным памятникам минувшего говорит, что именно так и было.
Ведь даже сама Земля называется многообразно, и одно из названий Земли – это «Терра». А слово «Терра» («Тер + Ра») имеет глубокий смысл, который сегодня может передаваться через разные формулировки, типа: «земля света», «третий луч», «третья планета», «место троицы» и т.д. ( Об этом мы полнее будем говорить в книге о языке и процессах мышления «От дикого Запада до далекого Севера».)
А что же касается источников информации о Древнем мире, то за ними далеко ходить и не надо. Они, хотя и искажаются по «прогрессирующему» недоумию, но все же бережно хранятся традициями различных как эзотерических учений, так и экзотерических верований и религий.
Надо понимать, что информация - при передаче знаний от поколения к поколению с целью их сохранения - довольно сильно искажена. Связано это с тем, что нет адекватной передачи знаний от равных равным по живой мощи интеллекта, поэтому каждый раз при конкретном усвоении передаваемой информации конкретными людьми происходит упрощение под более низкий уровень восприятия.
Кроме этого, в разные эпохи делается акцент на разные уровни Знания, чтобы подстроить информацию под происходящие события.
Например, когда важно было сохранить связь с Природой, со всей Вселенной, первичное Знание культивировалось в таком виде, который сейчас высокомерно и наивно называется «языческими источниками». А когда люди еще более упростились, перестали понимать «языческую» основу и возникла угроза полной утраты связи с живыми корнями, появились систематизированные религии, типа современных, которые признаны «мировыми» религиями по распространенности среди населения. Эти «мировые» религии культурно сдерживают, однако все же не в состоянии остановить дальнейшую деградацию людей в сторону одичания и «биомашин» ( или «биороботов »).
Здесь мы хотим отметить, что важно было через эти религии сохранить основную формулу воспроизведения Жизни Разума на Земле, хотя даже эти религиозные данные разные «интерпретаторы-посредники» то ли по недоумию, то ли из корыстных соображений умудряются коверкать кто во что горазд. И более ничего сверхъестественного в этих религиях искать не приходится.
Даже само слово «сверхъестественное» – это современное слово, придуманное от прогрессирующего недоумия. Когда восприятие становится более грубым и приблизительным, и видится уже как в тумане, как у подслеповатого, много чего остается за пределами границы восприятия «естества». Ведь понятно же при этом, что само естество не перестает существовать лишь из-за подслеповатости воспринимающего ( но люди в силу своей усиливающейся интеллектуальной простоты этого сейчас не учитывают, считая свое восприятие мира непогрешимо совершенным ). Природа, остающаяся за гранью восприятия конкретных «слепых», конечно же, продолжает свое извечное действие, которое кажется «подслеповатому» уму чем-то «сверх» обычного естества.
На самом деле в Природе ничего «сверх» естества не бывает.
Кстати, и сами люди внутренне, душевно или неосознанно, понимают это, и только поэтому «верят» информации, заключенной в религиях. Верят, что в них кроется хотя и искаженная, но изначальная живая суть, та самая, которую чует - как бы сердцем - каждый, при всей своей необразованности и простоте душевной. И при этом они, люди, будучи психически травмированными и интеллектуально слабыми, очень часто не в состоянии делать поправку на достоверность и целостность получаемой информации и верят лишь «доверием» (« до веры», до «света знания», если уж буквально переводить слово «вера», т.е. принимают сведения некритично и без достаточного понимания ).
Сами понимаете, если нет соответствующей почвы, то некуда и нечего сеять.
Значит, есть древняя почва, на которой произрастает живое. Всякая информация сеется на изначальную почву, состоящую из первозданного Знания. Сеется, как бы она, эта почва, сегодня не была перемешана и разрушена. Но надо знать, что эта древняя почва давно уже разрушена почти до основания, до состояния кучи песка, в сравнении с плодородной почвой с неразрушенной системой круговорота веществ. Поэтому основная масса людей в последние века не эволюционирует, а деградирует. Эту деградацию уже и технический прогресс не компенсирует. Поэтому жаль, что сейчас сеют не то. Да и ухода надлежащего за посевами нет. Знающих почти не стало.
* * *
Что касается почвы, то, к примеру, кто бы стал слушать мифы «о богородице и непорочном зачатии», если бы за этим мифом не стояли древние легенды о «Разумной Жизни», навечно запечатленные в неосознаваемых глубинах памяти каждого, кто сейчас рождается. В ту прекрасную эпоху, память о которой запечатлена в психике каждого из нас, на Земле каждый «посвященный» был «Богом» и каждая «посвященная» была «Богородицей». Они и приводили в Мир божественных «Младенцев», которые воспитывались «Родом» настоящими «Человеками Разумными». А подросшие «Человеки Разумные» через «Посвящение» становились «Богами». И «Боги» эти жили на Земле, но их деяния имели космический масштаб.
Это к слову о том, что невозможно на пустом месте создать религию или какое-то учение. Пустое не найдет отклика внутри внимающей публики, у которой - при всей современной испорченности - осталось еще что-то живое внутри. Вот почему даже самые лживые идеологии берут фрагменты настоящих Знаний древнейшей Традиции – для придания «свежести» или «живости» мертвым конструктам. При этом разобраться, где в них ложь, а где изначальная правда, теперь уже могут только различающие настоящее живое от неживого. Остальные, не различая живое от мертвого, будут путаться и обманываться. Ведь мертвое тоже «существует» и в какой-то степени даже «живет». Ну а кто до того бесчувствен, что не в состоянии отличить, тот и принимает за чистую монету всякую информацию, в которой правды только с гулькин нос, как бы для «запаха». Это все равно, что принимать за мясо такой продукт советских времен, как дешевые пирожки с рисом и «мясным запахом», хотя надпись каждый раз сообщала тогда, что в этих пирожках вообще-то ( по идее или намерению !) «мясо» есть. Просто по дороге к потребителю «мясо» кончилось, исчезло! Потому что множеству паразитических посредников между «истиной» и ищущими ее тоже кушать хочется! Вот так же готовы обонянием найти «мясо» - хотя бы на уровне «запаха» или «иллюзии» - современные искатели истины там, где этого «мяса» давно уже нет. Примерно уровня таких пирожков пища готовится и для неразборчивого или слабого ума, склонного питаться даже мертвечиной или искусственной едой, если только она хорошо приправлена суррогатными специями.
Можете теперь представить уровень или глубину падения современной цивилизации, если раньше Рождение Младенца Богородицей и Богом было великим, но рядовым, текущим событием Жизни Разумного Рода, и божественные Младенцы приводились на Землю Богами и Богородицами довольно часто, а сейчас это предлагается в качестве недосягаемого идеала, единичного акта и предмета поклонения простым массам, принимающим это событие как великое чудо!?
* * *
Зачем предлагается? Для того чтобы люди сохранили хотя бы ФОРМУЛУ настоящего человеческого Бытия, хотя бы суть, как это по изначальному замыслу должно быть у каждого? В надежде, что вернется к людям живая память о былом божественном величии каждого?
Ведь суть-то не в бездумном заучивании формулы и поклонении непонятой букве, а в понимании, что формула Жизни «работает» на всех уровнях Бытия. Недаром сказано: «как наверху, так и внизу»! Именно поэтому высшая формула Космической Жизни у наших предков безупречно доходила до самого низа, вплоть до бытового уровня. И не было дичайшей разорванности между верой и бытом, какая имеется сегодня.
Понятно же, что эта формула должна работать везде, на всех уровнях, и должно быть достаточно Разума, чтобы эта формула Жизни «работала» безупречно. Отсюда понятно, наверное, и то, что не должно быть слепого поклонения каким-то высшим «иерархиям» «низшими». Желуди не поклоняются дубу, яблоки не молятся на яблоню. Это противоестественно. Принципы Жизни всего лишь говорят нам, что на низшем уровне должно быть такое же совершенство, как на высшем. Живая эволюция выражается в том, что каждый на своем уровне и на своей ступени божественно безупречно делает то, что необходимо для восхождения на следующий уровень.
А Младенец, как совершенное существо Природы, преодолевая все трудности, созданные на его пути в Мир современными людьми и всей современной цивилизацией, даже после травматичных родов сохраняет огромные возможности адаптации и гениального проявления в Мире. Естественный механизм настроен на «встречные» движения – для живой связи. Как в незапамятные времена, так и сейчас Младенец доверчиво склонен делать то, что от него ожидают «встречающие». Проходить тем Путем, каким всегда идет естество. Но если раньше Младенца встречали и помогали ему освоиться божественные родители, великие в Разуме, чувствующие каждое его движение и понимающие его состояние, то сейчас уже далеко не так. Сейчас Ребенка чаще всего не ведут в мир, сейчас чаще всего воспринимают приход Ребенка как стихийное бедствие, неотвратимо изменяющее условия быта. И встречают чаще всего больные и слабые, «прогрессивные» и амбициозные, неумные и зависимые от цивилизованных предрассудков люди, нелепо и болезненно пытающиеся лишь как-то подстроиться под естественный ход родов, насколько это у них получается.
Невольные коварство и предательство многих родителей сейчас заключается в том, что они невежественно и наивно ожидают от Младенца тех действий и поступков, которые им самим внушены от социума, как «единственно верные». А часто даже подталкивают к этому. Младенец, еще слабо владеющий своим новым телом и новым психическим устройством, подстраивается под эти нелепые и неестественные ожидания от него. И таким образом, через самых близких и родных, постепенно уклоняется от естественного генерального пути эволюции, сползает в тот же тупик, где сейчас находится основная масса людей. Вот почему сейчас почти все взрослые, оторванные от своего естества еще в младенчестве, не имеют о естестве ни малейшего представления, т.к. информация о нем осталась только в т.н. «подсознании». Поэтому у таких взрослых преобладает искусственный, т.е. цивилизованный, подход к своим детям.
Взрослые обычно не лезут ни в простые технические устройства ( типа, утюга или холодильника ), ни в сложные ( типа, телевизора или компьютера ), даже если имеют достаточные познания в этой области. Такова техническая инструкция, таков технический этикет. Но в техническом мире ценно только техническое, а все «природное» ценится меньше или не ценится вовсе. Поэтому, выходит, в природном и живом можно «копаться», их можно «разбирать», ими можно «экспериментировать» и смотреть, что же получится (« будет жить или сдохнет !»). Таков реальный технический «гуманизм», когда настоящие гуманистические ценности остались только в декларациях, на бумаге, как памятники официальной письменности. Почти каждый взрослый сейчас взращен в таких технических условиях и в таком техническом мире, что считает Младенца более простым и ничего не стоящим существом, в сравнении с «дорогой» техникой, вроде котенка или поросенка, которые не покупают в магазине и которые просто «достаются на халяву».
Техники стало так много, что простые люди, похоже, забыли, что весь технический мир паразитирует на живых ресурсах планеты, которые имеют предел возобновимости. Но в современном мире о паразитической сущности техники, всей технократической машины цивилизации и так называемого рынка предпочитают не говорить. Потому что техника существует в одномерном времени (« сейчас ») и людей впихивают в это же одномерное время (« живи настоящим !»), в котором нет такого понятия, как «завтра» или «будущее».
Поэтому многие взрослые поступают дико и жестоко ( не считая это дикостью и жестокостью ), т.е. предпочитают, например, так же как разворошить муравейник без знания жизни насекомых, растоптать цветущий луг без знания ботаники, вторгаться и в мир новорожденного Младенца без знания Природы Человека.
* * *
За всю недолгую историю даже современной цивилизации массовое невежество и диктат технического подхода к детям наблюдается именно в наше время, начиная с XIX века. Вот и выходит, что почти каждый современный взрослый по своему невежественному усмотрению вмешивается в детский мир в любой момент, когда никто его об этом не просит. И наоборот, как правило, никого из взрослых не оказывается рядом, когда Ребенку нужна помощь, потому что все взрослое население глухо и просто не слышит детских сигналов « sos ».
У телевизора глупо спрашивать, хорошо ему, если его на пару часиков отключить от сети питания. Поэтому все просто: хочется смотреть – включаешь, надоело – выключаешь. Такой же технический подход считается само собой разумеющимся в отношении детей, которых чаще всего тоже не спрашивают ни о чем. Детей просто-напросто вовлекают во взрослые игры по «воспитанию и обучению подрастающего поколения», нисколько не сомневаясь в «благости» для детей того, что они, взрослые, делают. По их мнению, дети еще маленькие и не знают, что им во благо, а что нет. И пытаются оправдать свои нелепые действия пустыми надеждами, типа: «Вот подрастут, спасибо еще скажут!» А мыслей, что они никакой пользы ребенку не приносят, даже не возникает. О том же, что они, такие заботливые, могут навредить Ребенку, тем более никаких мыслей. Снаружи «целый», не искалеченный, и ладно.
В современном мире даже к технике так формально и поверхностно не относятся, как к детям.
Мы знаем, что в этом мире немало знающих и понимающих детей взрослых. Но в данном случае, приводя эти наблюдения, мы говорим о статистическом или «демократическом» большинстве, которое делает погоду в современной цивилизации и под которое подстраивают законодательства и идеологии. В качестве примера, можно тут вновь процитировать Жан Ледлофф:
«…Ребенок может развиваться лишь настолько, насколько он сам склонен. Любопытство ребенка и собственное желание определяют, чему и в каком объеме он может научиться безо всякого ущерба своему целостному развитию. Руководство со стороны взрослых может способствовать развитию одних способностей за счет других, но весь спектр способностей никак не может быть развит сверх врожденных границ. Если родители, как им кажется, ведут ребенка в наилучшем для него (или для себя) направлении развития, он платит за это своей целостностью. Напрямую страдает его благополучие, зависящее от полного и гармоничного развития всех способностей. Старшие во многом определяют поведение ребенка собственным примером и тем, чего, как ему кажется, от него ожидают, но они никак не могут улучшить его целостность, заменяя его мотивацию своей собственной или указывая ему, что делать… ( Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности ").
Понятно же, что «целостность» никак не увидеть через узенькую щелочку своего «профессионального образования», даже если оно «высшее». Для понимания детей потребны огромные человеческие знания и широта восприятия Мира. Гораздо шире, чем узкоспециальные, узкопрофессиональные кругозор и навыки.
(Из книги: «Родник любви и радости» серии «XXI век и психология людей новой цивилизации» от Команды ЗоВУ).